Valentin

Hyundai Creta, теперь с подвеской

Статья

Что мне всегда не хватало в корейских автомобилях? Обычно они неплохо оснащены, имеют вполне адекватные моторы и коробки, без изысков, но разумно-достаточны, надежность так же на неплохом уровне. Но вот все портило отсутствие подвески..

hQwpGrZIJBU.jpeg

АВТОР: ЮРИЙ (ER…)

ЭКСПЕРТ ПО АВТОМОБИЛЯМ В ПЕРМИ

Нет, она есть. Она даже работает, но ни рафинированной управляемости, ни энергоемкости, да и арки всегда без нормальной шумоизоляции — ну не понимают корейцы, что такое плохие дороги, что такое управляемость — нет у них такого. Едет машина и им этого достаточно. Но в России другие условия: дорог у нас нет, одни направления, да и от ям, других водителей, крутых поворотов приходиться уклоняться. И какой русский не любит быстрой езды?

К тому же, серьезная беда корейских авто — повышают клиренс, делают более комфортной подвеску, а в итоге она расхлябана и хода подвески не хватает: на некоторых машинах при загрузке остается всего несколько сантиметров хода — это уже просто небезопасно!

Та же беда постигла и кроссоверы последних генераций: они комфортны только на пустой машине на ровной дороге. Чуть условия сложнее и все — скорость приходится снижать, уверенность в автомобиле пропадает, усилия на руле невнятны, на обгонах умел бы — молился. Но больше всего эта проблема актуальна была для российского бестселлера — Соляриса, его исправляли, модернизировали, стало даже чуть лучше, но общая проблема осталась. В ближайшее время появиться новое поколение — посмотрим что будет там.

А до этого появляется компактный кроссовер на его платформе — ясно, что он будет популярным.

Главный вопрос, когда я ехал на тест Креты, был не в его оснащении, пространстве  салона, двигателей и коробок — с этим было все понятно: проверенные решения давно известны — тут никаких откровений, а в том, есть ли у него подвеска?

Kreta спереди

Конечно, садясь за руль, я уже, прокатившись на премьере в короткой поездке, знал — подвеска стала лучше, да и отзывы читал, но убедиться самому — святое!

Так вот: еееесть! Есть подвескааа!! Ура!! Чему я так радуюсь? Ну так за корейцев! Столько машин неплохих сделали, часто недорогих и оснащенных, а с подвеской не выходило никак! А теперь — получите, распишитесь!

Так что, подвеска и рулевое прям огонь? Да нет: рулевое легкое и пустоватое, подвеска не верх энергоемкости и не эталон управляемости, но все понятно и безопасно, предсказуемо. И это уже достижение!  Не даром перед выпуском прислушались к гласу народа и наматывали километры по российским «дорогам» для доводки шасси. То есть последние недостатки были убраны. Теперь можно сравнивать с японскими и даже кое-где с европейскими автомобилями!

С рулевым тоже все хорошо: в меру остро, на низких скоростях руль легкий, странно, но я даже получаю удовольствие, хотя позажигать не получится — в крутых и быстрых поворотах явно сносит передок, зато так безопасно, да и с этой системой стабилизации не забалуешь.

Kreta спереди

Во внешности стало меньше азиатчины — мне не всегда нравилось. Образ строгий без лишнего хрома и вычурных линий.  Впереди, как водится, можно перепутать со старшими братьями. Пороги, жаль открытые — в нашем климате и при отсутствии уборки улиц штанины будут грязными, хоть он и не велик.

На моем тестовом автомобиле стояли пороги из списка оригинального  дополнительного оборудования, они с одной стороны решали вопрос, но с другой они сильно торчат за габариты и ими можно зацепиться за бордюр или колею, к тому же, они висят низко и ухудшают геометрическую проходимость, да и внешний вид не лучший — я бы от них точно отказался!

Kreta тест

Моторы давно известные: 1,6 123 силы идет только с передним приводом. Коробки тоже бывалые: 6 ступенчатые автомат и механика, в марте обещают 1,6 на механике с полным приводом — наверное, это будет очень удачная версия. Двухлитровый двигатель, известный по другим моделям, с 149 силами может быть только с автоматом и с передним или полным приводом, с механикой не бывает. Переднеприводный авто с 1,6 едет достаточно уверенно, но не хватает тяги снизу, особенно чувствуется с механической КПП, чтобы получить динамику, нужно крутить двигатель до высоких оборотов.  От 2,0 же ожидаешь уже отличной динамики, и ее конечно больше, но как то все вязнет в АКПП (но не так сильно как в 4 ступенчатом автомате Kaptur!), опять же сходно с еще более тяжелым Tucson, нет чувства, которое ожидаешь от двухлитрового двигателя, в общем, не погоняешь. Впрочем, и не стоит, безопасные настройки шасси и рулевого располагают к спокойной, неторопливой манере езды. Поэтому, притормаживаем (кстати, сзади дисковые тормоза во всех версиях) — тормоза информативны, но с высоких скоростей хотелось бы большего замедления.

Расслабившись за рулем, оглядываюсь: руль даже в базе будет  с кнопками, есть климат, но пластик недорогой и жесткий, правда за время теста он не издавал лишних звуков, со звукоизоляцией основательно поработали: мотора не слышно, только на самых высоких оборотах, но это актуально будет для мотора 1,6 — крутить его придется, арки, традиционно для корейцев, дают послушать шины…

Наверное, уже все попеняли на синюю подсветку, я не буду исключением.. Ну хоть приборы теперь делают с почти белой, и на том спасибо.

img_3579

Сидение Kreta

Сидение (в моем случае с максимальной комплектацией) из модной нынче экокожи (но уже появились небольшие заломы) удобны и достаточно жесткие, с правильным профилем, боковая поддержка на спинке впору, на подушки хочется плотнее — но ведь шаг вперед! Я б сказал даже веет немецкой школой..

Тестовая машина, как обычно, в максимальной комплектации, тут есть и цветной экран, камера заднего вида, запуск с кнопки, климат контроль, подогрев всего что можно, даже руля, но вот странно — кнопка обогрева лобового стекла справа, логично было бы у рычага где включаются остальные подогревы.

В самой простой же нет ни литых дисков, ни кондиционера, ни регулировки по вылету и даже задней полки багажника не будет  — лучше начинать со средней комплектации. Впрочем, такие уже привычные вещи как навигация, датчики дождя и света, подсветку кнопок стеклоподъемников не получить ни за какую доплату…

Салон Крета

Сзади я сам за собой сажусь комфортно — ногам достаточно места.

Центральный тоннель совсем невысок, но никаких подлокотников и прочих развлечений и комфорта задним пассажирам не предусмотрено — только карман справа, зато можно получить опционально подогрев сидения!

Идем в багажник.

Пробую внедорожные возможности, не забывая о дополнительных порогах.

Kreta по снегу

Муфту можно заблокировать кнопкой, а систему стабилизации — отключить, правда, как только начнутся скольжения с корректировками рулем  и сильные пробуксовки, она все равно начнет работать, мести хвостом не выйдет, в лучшем случае буксануть слегка на снегу — все для безопасности.

Kreta спереди

Есть помощь при спуске с горы, она, как и помощь старта в гору и система стабилизации, есть в любой комплектации, но мне показалось, что она держит слишком высокую скорость — я бы выбрал чуток медленнее, а скорость не регулируется. Вкупе с энергоемкой подвеской можно вполне съезжать на раскисшие грунтовки или выбраться из двора, который не чистили. При аккуратном подходе можно попробовать и приключения посерьезнее — не спасует.

Итог теста можно было предсказать — машина будет популярна, все в ней как надо, многое, на что жаловались, исправлено. Наконец то, они хорошо едут. Набор комплектаций и оснащения с агрегатами адекватны и проверены на других моделях, к тому же, относительный простор сзади и в багажнике. Но самое показательное то, что очередь в Перми на них до сентября!

От себя бы добавил: так как машина очень правильная, но без задора, нужно обязательно выбрать яркий цвет: медный или ярко синий и тогда, пожалуй, баланс будет сохранен.

img_3528
er-erka.ru/hyundai-sreta-teper-s-podveskoj/

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти