Игоревич

Сравнительный тест Hyundai Tucson и Toyota RAV4.

Сравнение кроссоверов Hyundai Tucson и Toyota RAV4 2016

 

k0.jpg

Новая версия японского кроссовера Toyota RAV4 2016 смогла продемонстрировать неугасающую популярность на нашем рынке. Единственные модели, которые смогли опередить этот автомобиль – это Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Именно поэтому состязаться с японским гигантом для Hyundai Tucson 2016 будет очень сложно. Давайте разберемся! Сегодня мы сравним максимальные комплектации азиатских кроссоверов: Toyota RAV4 2016 с 2,5-литровым, 180-сильным агрегатом и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач против Hyundai Tucson 2016 с 1,6-литровым, 177-сильным турбодвигателем и 7-ступенчатой селективной автоматической КП. В качестве бонуса, вы можете ознакомиться с особенностями технических нововведений в конце статьи.

Для корейского кроссовера доступны комплектации с бензиновыми агрегатами: 2.0 MPi, 1.6 T-GDi и 1.6 GDi. Их мощь варьируется от 132 л.с. до 177 л.с. Более того, в наличии версия с 185-сильным турбодизельным мотором 2.0 CRDi. При определенном двигателе, в комплекте идут «механика», «автомат» или преселективный «робот». Система привода – передняя, либо полная.
 
Для японского кроссовера можно выбрать систему с передним или полным приводом, а также трансмиссию в виде «механики», «автомата» или вариатора. Всего доступно три двигателя: атмосферный бензиновый 2.0 л. с 146 л.с., 2.5 л. с 180 л.с. и наддувный дизельный вариант с объёмом 2.2 л и 150 л.с.

Обновленная версия Hyundai Tucson 2016 может похвастаться современным дизайном и 19-дюймовыми колесами, которые недоступны для конкурента. Несмотря на это, автомобиль остается эффективным и практичным. Габариты кроссовера немного больше ix35, а небольшой минус заключается в неприкрытых порогах, об которые придется часто портить брюки. Возможно, такой «недочет» связан с различными условиями эксплуатации на азиатском и российском рынках, а делать специальную версию для нас будет не очень экономично. Именно с такой отговоркой создавался и немецкий BMW X1. Если сравнивать с японским кроссовером, то у него такая проблема отсутствует благодаря пластиковым накладкам, но новый дизайн может не понравиться некоторым автолюбителям.

k1.jpg

Hyundai Tucson имеет приятный интерьер, которые особо выделяется с 2-цветной отделкой. Центральная панель сконструирована очень удобно и позволяет без труда использовать все нужные элементы. Немного разочаровали материалы, использующиеся для оформления руля.

k2.jpg

Toyota RAV4 имеет отличную центральную панель, множество качественных материалов, но всё это не совсем соответствует цене. Например, японцы не побоялись использовать большое количество грубого пластика и прострочку «кожи».

Обновленный Hyundai Tucson 2016 выглядит, в целом, аккуратно. Если присмотреться поближе, то можно заметить местами торчащую «кожу» на задней стороне рулевого колеса. В качестве функционала, нам предлагают вентиляцию и обогрев передних сидений, а также системы паркования, мониторинга слепых зон и удержания в указанной полосе.

Toyota RAV4 2016 сможет удивить камерой обзора на 360 градусов и обогревом лобового стекла. Дизайн центральной панели немного спорный из-за своих слоёв, а отсутствие подсветки и уступающие по качеству материалы присущи более бюджетному варианту.

k3.jpg

Если оценивать кресла корейского кроссовера, то тут всё в пределах нормы. Они в меру жесткие, обладают хорошей боковой поддержкой, но немного короткие. Если вы часто ездите на дальние расстояния, то более мягкие и длинные сиденья японца подойдут лучше. Электроприводом оснащен только Hyundai.

k4.jpg

Toyota имеет более короткую колесную базу. Тем не менее, места в задней части больше, чем в Hyundai. Последний укомплектован лучшим диваном с возможностью обогрева. В обеих кроссоверах сиденья можно наклонить, но сдвинуть с места их не получится. Опциональный панорамный люк предложит лишь корейский кроссовер.

К сожалению, ни один участник сравнения не сможет похвастаться идеальной посадкой для водителя. Hyundai Tucson 2016 укомплектован жестковатым и коротким креслом, а также недостаточной боковой поддержкой и регулировкой руля. Toyota RAV4 2016 в этом плане немного лучше и свободнее, как в пространстве для головы, так и для ног. Да и разместиться в нём на заднем диване без особого труда могут до трёх пассажиров. Корейский кроссовер тоже может разместить троих, но придется тесно. А вот для двоих места предостаточно.

k5.jpg

Hyundai демонстрирует расход топлива в 6,8 л на 100 км с «роботом» и турбоагрегатом. В городских условиях показатель увеличится до 10,6-11,2 л на 100 км.

k6.jpg

Toyota с атмосферным двигателем может расходовать 7,9 л на 100 км на трассе, а в городе – 13,6 л на 100 км.

Турбодвигатель новой модели Hyundai Tucson 2016 с системой прямого впрыска может достигнуть 265 Нм от 1500 до 4500 оборотов в минуту. Этот кроссовер выглядит лучше, с точки зрения ускорения, как с места, так и на ходу. В наличии несколько режимов движения: от простого «Эко» до агрессивного «Спорт». Тем не менее, вся реакция будет нелинейная, а встречающиеся толчки не добавят комфорта.

В этом плане, обновленный Toyota RAV4 2016 выглядит лучше. Трансмиссия позволяет спокойно и плавно двигаться в городском потоке. Как и в другом кроссовере, тут есть несколько режимов движения. Самым заметным остался «Спорт», который прибавит агрессии, но значительно увеличит шум в салоне от рычащего двигателя.

k7.jpg

Для корейского кроссовера сделали удобное расположения кнопок, в то время, как японский автомобиль имеет разбросанные элементы управления на руле и центральной панели.

k8.jpg

Для ровного покрытия Hyundai выглядит наиболее подходящим вариантом. Он не шумит и не раскачивается. А вот съехав на более «разбитую» поверхность, кроссовер начнет «плясать» и передавать все толчки. Очень печально.

Новая генерация японских кроссоверов принесла с собой улучшенные пружины и амортизаторы, а также демонстрирует лучший ход, за счёт модернизированных сайлент-блоков в подрамнике задней подвески. RAV4 также хорошо едет и не раскачивается, да и энергоёмкость в полном порядке. Рулевое управление может показаться немного лёгким на «нуле», но в целом, оно отлично работает, при резких поворотах.

 

k9.jpg

Мультимедийная панель в Hyundai поддерживает связь с любым устройством через Wi-Fi, но не стоит радоваться. Просмотреть получится только погоду и достопримечательности! Яркая синяя подсветка иногда режет глаза в тёмное время суток.

k10.jpg

Toyota укомплектована приятными оптитронными шкалами, 2-зонным климат-контролем, а также небольшим мультимедийным экраном. Однако, Wi-Fi тут работает как надо!

Управление в Tucson выглядит более живым и точным, а на трассе с высокими оборотами он легко контролируется даже под сильным порывом ветра. Здесь же лучше и тормоза, которые имеют более короткий свободный ход педали и крепкий хват суппортов с колодками. Так что, управляемость здесь лучше, чем у RAV4, но плавность хода хуже. Как мы уже отмечали выше, корейский кроссовер очень сильно шумит и трясется на неровных покрытиях из-за жесткой подвески. Да и 19-дюймовые колеса, в сравнении с базовыми 17-дюймовыми, ситуацию не улучшат.

k11.jpg

RAV4 лучше справляется с бездорожьем, но не такой плавный на ровном покрытии. Удивительное отличие. Но японский кроссовер выглядит лучше, учитывая наши реалии.

k12.jpg

Корейский кроссовер имеет светодиодную оптику на поворотниках и галогенную на дальнем свете. Японский автомобиль укомплектован полностью светодиодами. Однако, в нем нет подсветки виражей.

На пересеченной местности Хюндай Тусан выглядит крайне неуверенно. Единственное, что не трясется – это руль, а единственный плюс – это шумоизоляция. Японские инженеры тоже поработали над этим аспектом и улучшили его, судя по статистике, на 55%. Тем не менее, с шипованной резиной кроссовер шумит очень сильно. Можно сравнить уровень вибраций и «треска» с прошлогодними версиями Рено Логан! С такой ценой мы ожидали чего-то лучшего.

к13

В снегу «Тушканчик» зарывается и входит в занос. Даже электроника постоянно твердит о перегреве трансмиссии. В случае продолжительного игнорирования этих предупреждений, вы просто не сможете дальше ехать.

к14

«Рафик» отлично справляется со снегом, а мягкая подвеска полностью оправдывает своё назначение. Управляемость и ход тоже на высоте. Конечно, риск перегрева тоже присутствует, но достичь этого будет сложно.

В общем, кроссоверы для внедорожной езды не слишком предназначены. Особенно Тусан. Если поначалу он ещё как-то справляется со своими обязанностями, то дальше грозит перегрев и сбой всей системы. Даже «робот» может отказаться работать! Для восстановления, нам понадобилось 10 минут. Так что, не повторяйте наших ошибок!

к15

Дорожный просвет Хюндай Тусан равен 182 мм и этого должно быть достаточно. Но на практике, особенно при диагональных вывешиваниях, кроссовер просто сдаётся.

Дорожный просвет Тойоты равен 197 мм для 2,0-литрового кроссовера, но для тестируемого 2,5-литрового этот показатель снизился до 165 мм, а геометрия выглядит хуже, чем у Тусана. Тем не менее, избегая перегрева и благодаря лучшей адаптированности, в неблагоприятных условиях японский кроссовер заметно впереди.

k16.gif

Багажное отделение корейского кроссовера равно 488-1478 л. Задний диван складывается удобно и идет ровно с полом. Внутри вы найдете и полноразмерную легкосплавную запаску. Тойота РАВ4 имеет объём 506-1605 л, но есть небольшие ниши и докатка. Специальную сетку вы можете найти во всех моделях, а электропривод для задней двери можно заказать, в качестве опции.

k17.jpg

Немного статистики. Начиная с ноября прошлого года и заканчивая январём текущего, реализовано 1 тыс. 304 модели Хюндай Тусан. Тойота РАВ4 разошелся с тиражом 6 тыс. 471 автомобиль.

 

Технические характеристики

Модель Hyundai Tucson Toyota RAV4
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4475 4605
Ширина, мм 1850 1845
Высота, мм 1655 1675
Колёсная база, мм 2670 2660
Колея передняя/задняя, мм 1604/1615 1570/1570
Снаряжённая масса, кг 1609 1685
Полная масса, кг 2190 2130
Объём багажника, л 488–1478 577–1605
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 2494
Макс. мощность, л.с./об/мин 177/5500 180/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 265/1500–4500 233/4100
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 245/45 R19 235/55 R18
Дорожный просвет, мм 182 165

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч 201 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,1 9,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,2 11,6
— загородный цикл 6,5 6,9
— смешанный цикл 7,5 8,6
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 62 60
Топливо АИ-95 АИ-95–98

Комплектации

Базовое оборудование Hyundai Tucson Toyota RAV4
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» + +
Крепление детского кресла Isofix + +
Коленная подушка безопасности водителя +
Система динамической стабилизации + +
Рулевой механизм с усилителем + +
Контроль давления в шинах + +
Противотуманные фары + +
Бортовой компьютер + +
Кондиционер + +
Частичная отделка передней панели кожей +
Подогрев передних сидений + +
Электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
CD-магнитола с поддержкой MP3 и USB-портом +
Интегрированная Bluetooth-система hands free +
Иммобилайзер + +
Противоугонная сигнализация +
Легкосплавные колёсные диски +
Дополнительное оснащение тестового автомобиля Комплектация Prime с турбомотором 1.6 T-GDI Комплектация Престиж с двигателем 2.5
Двухзонный климат-контроль + +
Круиз-контроль + +
Датчик света + +
Датчик дождя + +
Самозатемняющееся внутрисалонное зеркало + +
Электропривод складывания наружных зеркал + +
Система мониторинга слепых зон + +
Система удержания автомобиля в полосе +
Легкосплавные 18-дюймовые диски +
Легкосплавные 19-дюймовые диски +
Кожаная отделка сидений + +
Система автоматической парковки +
Датчики парковки спереди и сзади + +
Бесключевой доступ в салон + +
Электрорегулировка сиденья водителя +
Электрорегулировка передних сидений +
Сервопривод двери багажника + +
Навигационная система + +
Интегрированная Bluetooth-система hands free +
Камера заднего вида + +
Камеры кругового обзора +
Электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей +
Электрообогрев лобового стекла +
Подогрев руля + +
Вентиляция передних сидений +
Подогрев задних сидений + +
Светодиодные фары ближнего света +
Светодиодные фары ближнего и дальнего света +
Цвет «металлик» 12 000 17 000
Цена базовой комплектации, рубли 1 199 900 1 281 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 857 900 2 033 000

Техническое оснащение Hyundai Tucson 2016

k18.jpg

Подвеска в обновленном кроссовере принципиально новая. В передней части установлен McPherson, а в задней – многорычажная система. Подрамники имеют изменённую форму креплений к кузову, ровно, как и другую геометрию. Передние амортизаторы обзавелись более толстыми шторками, а задняя подвеска – более длинными рычагами.

Не зависимо от комплектации, все кроссоверы имеют одинаковые амортизаторы спереди, а вот в задней части, учитывая тип привода и двигателя, автомобиль укомплектован различными пружинами.

Колёсная база увеличилась до 2670 мм. Для сравнения, в прошлогодней модели она была равна 2640 мм. Помимо этого, Hyundai Tucson 2016 имеет более крупные тормозные диски: впереди они увеличились от 300 до 305 мм, а сзади – от 284 до 302 мм. Производитель муфты задней оси – WIA Magna Powertain. Точно такая же стоит в Santa Fe.

k19.jpg

Двигатель оснащен системой прямого впрыска, алюминиевым блоком цилиндров и головкой, которая соединена с коллектором выпуска турбокомпрессора. Фазовозвращатели присутствуют как на впуске, так и на выпуске. Турбоагрегат 1.6 T-GDI принадлежит версии G4FJ от Gamma. Из-за новых требований в экологичности, двигатель потерял в мощности с 186 до 177 л.с. Тем не менее, крутящий момент сохранился – 265 Нм.

Техническое оснащение Toyota RAV4 2016

k20.jpg

 

Новое поколение японский кроссоверов обзавелось более мягкими пружинами и амортизаторами, крупными сайлент-блоками, а также жестким подрамником. Автомобиль работает с прошлогодней системой Dynamic Torque Control 4WD и аналогичной многодисковой муфтой для заднего привода. Специальная электроника позволяет отслеживать и перенаправлять тягу на заднюю ось. Общее количество перенаправляемой тяги может достигнуть 50% от общего показателя.

Для спортивного режима задействуется ещё 10% крутящего момента для задней оси. Кузов сможет похвастаться ещё несколькими усилителям в тех местах, где располагаются зоны стыка пола и боковин. Более того, задняя часть нижней поперечины имеет ещё 33 дополнительные точки сварки.

k21.jpg

Атмосферный бензиновый двигатель «четвёрка» 2AR-FE имеет объём 2,5 л и мощность 180 л.с., при 231 Нм крутящего момента. Распредвалы Dual VVT-I обладают фазами газораспределения, а крышка клапана имеет шумоизоляцию ГРМ. Система сама определяет положение клапана, который находится между двумя половинами коллектора, что позволяет вычислять эффективную длину впускного тракта. В целом, силовая установка смогла стать лучше на 34%, если брать в расчет расход топлива. Такой результат достигнут благодаря новым роликовым коромыслам клапанов, поршневым кольцам с улучшенным скольжением, а также маловязкому маслу 0W-30.

 

Подводя итог, отметим японский кроссовер Toyota RAV4 2016. Он обладает и просторным салоном, и хорошей энергоёмкостью, и качественным полным приводом, не говоря о лучшей проходимости, чем у Hyundai Tucson 2016. Конечно, цена может показаться завышенной, а работы над кроссовером ещё много, но в целом, всё в пределах допустимого.

Корейский кроссовер выглядит стильно и может похвастаться хорошим уровнем оснащения, а также неплохой управляемостью и производительностью. Но уровень проходимости, жесткая подвеска и не совсем надежная трансмиссия не придадут уверенности водителю. Тем не менее, выбор хороший, особенно, если брать атмосферный 2.0 с 150 л.с. и «автоматом». Он и по цене доступнее, да и качество может порадовать многих.

rus-cars.org

 

Изменено пользователем Игоревич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не правда! Подвеска у Тусана мягче чем у Рафика. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, VDV91 сказал:

Подвеска у Тусана мягче чем у Рафика

с камим поколением рафика сравнивали? я не сравнивал, но про корецев всегда говорили что жеще чем японцы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти