Игоревич

Автозвук в Hyundai Elantra IV.

В теме 26 сообщений

Делимся в этой теме доработками штатной аудиосистемы, головного устройства и шумоизоляции.

Обсуждаем все что связано с автозвуком.

5315a41s-960.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начнем с малого...

Только что, Игоревич сказал:

 

Хоть какой то автозвук.

Всем привет. Может запись будет кому полезна, т.к. сам пытался найти информацию какой ISO переходник нужен и не нашел.
Сразу отвечу на комментарии "лучше бы поставил на Андроиде", "лучше бы штатку у кого нибудь купил", что эти варианты не для меня.
Пользовать буду 1DIN ГУ Pioneer DEX-P99RS, но только в будующем. Так как в 99 нет встроенного усилителя, а музыку хочется слушать сегодня, временным решением будет валяющийся в шкафу Pioneer 6310.

Ездить с заглушкой вместо ГУ не интересно

60ec841s-960.jpgПолный размер

поэтому сразу от нее избавляемся

1cec841s-960.jpgПолный размер

8eec841s-960.jpgПолный размер

Очень понравилось, что провода не валяются где то там внутри, а воткнуты в заглушку. Не поленились же производители…

3b6c841s-960.jpgПолный размерСами разъемы

Переходник требуется Intro ISO HY-03A стоимостью 830р. Имеет разъемы AUX и USB, для подключения штатных разъемов в районе пепельницы.
Если AUX и USB не нужны, подойдет Intro ISO HY-03 (без буквы А) стоимостью около 500р.

55ec841s-960.jpgПолный размер

2aec841s-960.jpgПолный размер

f1ec841s-960.jpgПолный размерОбщий вид. DEX-P99RS будет по кашернее))

ГУ нормально закрепить не получилось, требуется разборка половины торпедо, чтобы засверлить 2 отверстия для крепления в штатной шахте.

Цена вопроса: 830 ₽

https://www.drive2.ru/l/466101122029847656/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Игоревич сказал:

Усилители на фронт

Потихоньку готовлюсь к инсталлу. Пока холодно, о шумке и прокладке проводки рано думать.
Решил начать с фронтальных усей, т.к. они по задумке располагаются в 2 яруса и были сомнения по поводу того влезут ли под сиденье.
Тщательно померив все рулеткой выяснил что высота от пола до сиденья в нижней точке в районе 12 см, что в общем устраивает. Высота обоих усилителей по 5 см. Ширина между салазками сиденья 40 см, и в глубину где-то 27 см можно использовать, чтоб не мешать ногам задних пассажиров

Вырезал площадку из 6 мм фанеры, поехал мерить.

8030521s-960.jpgПолный размер

3830521s-960.jpgПолный размер

Чуть чуть неудобно то что пол не идеально ровный, пришлось чуть подрезать обивку пола, чтобы сровнять. Расположил усилители, подвигал сиденье — ничего не цепляет.

Далее смастерил из аллюминия конструкцию для уся на сч/вч

4430521s-960.jpg

7830521s-960.jpg

3e30521s-960.jpg

Так все выглядит в сборе

1630521s-960.jpg

Audio System Twister F2-300 на нижнем ярусе.

7e30521s-960.jpg

устанавливается Mosconi One 60.4

2530521s-960.jpg

усилителями небольшой зазор для вентиляции. Кронштейн Москони не цепляет Твистер

9d88521s-960.jpg

https://www.drive2.ru/l/467526363977351525/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Игоревич сказал:

Серединки Eton PFC 80.

Трёхполоске быть. Купил серединки. Пишут что должны играть в объеме от 400 мл. Пока лежат пылятся, не знаю как буду лепить под них подиумы, но думаю, что справлюсь

c4ee051s-960.jpg

42ee051s-960.jpg

16ee051s-960.jpg

Цена вопроса: 9 333 ₽

https://www.drive2.ru/l/470376572994453798/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Игоревич сказал:

 

Проводка, усилители (часть 1 из 4. Силовая. Салон)

Начал потихоньку прокладывать проводку для усилителей.
Всего в системе их будет 3 шт (2 на трехкомпонентный фронт и 1 на саб)
Уси на фронт будут располагаться под пассажирским сиденьем в 2 яруса
Mosconi Glanen One 60.4 на СЧ и ВЧ и AudioSystem Twister F2-300 на НЧ

e5ddc9s-960.jpg

Плюс на этой конструкции будет закреплен дистрибьютор Pride для удобной коммутации
От аккумулятора до дистрибьютора проложил провод Daxx P02 — 33.6 мм.кв. (2Ga). Длина получилась около трех метров. Далее от дистрибьютора будут идти 4 Ga. Силовые провода одеты в красную "змейку" + гофру.

be5ddc9s-960.jpg

начинается с разбора салона

К сожалению забыл сфотографировать место прокладки кабеля со стороны капота поэтому фото из интернета

cac3dc9s-960.jpg

Не надо так

В эту резинку спокойно пролазят нужные мне калибры проводов в гофре, со стороны салона выходят прям за корпусом вентилятора печки.

815ddc9s-960.jpg

Далее над бардачком труба, к которой все крепится

a15ddc9s-960.jpg

5ca3dc9s-960.jpg

Потом поворот и спуск по кик-панели к порогу

315ddc9s-960.jpg

395ddc9s-960.jpg

795ddc9s-960.jpg

Отверстие в усилителе кузова дополнительно защитил гофрой. Сквозь него проложены силовые + и -, и питание от дистрибьютора до головного устройства (провод ПУГНП 2х2.5 кв. мм)

a55ddc9s-960.jpg

3d5ddc9s-960.jpg

продолжение следует…

5d63dc9s-960.jpg

https://www.drive2.ru/l/475652029784523432/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Игоревич сказал:

Проводка, усилители (часть 2 из 4. Акустическая. Межблоки).

Для подключения фронта будут использоваться следующие провода:
СЧ/ВЧ — Canare 4S10F 4 х 1.75 мм2. (Четыре в одном, так сказать)Так как планируется установка СЧ и ВЧ рядом на стойке, то считаю удобным использование такого провода.
svg%3Eafd3dc9s-960.jpg

Для НЧ был выбран Canare 4S11 4 х 2.08 мм. кв. Провод такой же конструкции чуть большего сечения, выбран для с целью скрутить из него 2 х 4 мм. кв. Думал что будет проще проложить через фишку двери 4 провода 2 кв, чем 2 по 4, однако на деле оказалось что в фишке водительской двери очень мало места, и при попытке рассверливания разъемов чуть было ее не уничтожил. Поэтому было решено пока оставить 2 х 2.08 мм. Эксперимент не удался

8253dc9s-960.jpg

4a53dc9s-960.jpg

Сравнил этот провод с теми что были установлены на НЧ в прошлой машине (ПУГНП 2 х 2.5 кв. мм), так Канаре, имеющий по бумагам меньшее сечение, на вид оказался гораздо толще. Плюс к этому малая длина — до водительской двери 2,5-3 метра, до пассажирской 1,5-2.

С пассажирской стороны проложены по порогу
3d53dc9s-960.jpg

4d53dc9s-960.jpg

c153dc9s-960.jpg

a553dc9s-960.jpg

3153dc9s-960.jpg

С водительской

ab53dc9s-960.jpg

a753dc9s-960.jpg

В зеленой змейке межбок на саб

a353dc9s-960.jpg

переход через центральный тоннель

b753dc9s-960.jpg

134bdc9s-960.jpg

Где-то в районе кик-панели со стороны водителя

Межблочные провода на фронт Canare l-2t2s длиной 1,5-2 метра (разъемы Neutrik rean nys 373). На саб Daxx R52 5 метров.

 

1e53dc9s-960.jpg

6f53dc9s-960.jpg

5b2bdc9s-960.jpg

c0d3dc9s-960.jpg

Продолжение следует

https://www.drive2.ru/l/475653953929871430/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Игоревич сказал:

Проводка, усилители (часть 3 из 4.)

 

Всем привет. Вчера доделал проводку для усилителей.
В подкапотном пространстве сразу заприметил шпильки, куда можно прикрутить колбу с предохранителем. Описывась особо нечего. Кусок алюминиевой полоски, несколько дырок и хомутов.
419a069s-960.jpg

999a069s-960.jpg

f59a069s-960.jpg

c05a069s-960.jpg

65a069s-960.jpg

a5a069s-960.jpg

Дособирал "башню" под сиденье.
e79a069s-960.jpg

Крепиться будет ну такую конструкцию.
4886069s-960.jpg

a79a069s-960.jpg

Фото в сборе. Провода толком не укладывал и не закреплял, так как через 3 недели опять все разбирать, чтобы шумить пол.
845a069s-960.jpg

285a069s-960.jpg

2c5a069s-960.jpg

https://www.drive2.ru/l/477102285621559485/

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 часа назад, Игоревич сказал:

Проводка, усилители (часть 4 из 4. Моноблок. Сабвуфер)

Всем привет. Хочу поделиться с вами своей радостью.
Спустя пол года после покупки машины, наконец-то, аудиосистему можно назвать полноценной.

Состав:

Усилитель Alpine PDX M-12. Моноблок D-класса.Заявлена пиковая мощность в 1200 ватт в 4 Ом и столько же в 2 Ом. Маркером в сертификате написано в районе 1300 (Номинальной, думаю, ватт 600-700). Очень компактный. Производитель заявляет о коэффициенте демпфирования более 1000, то есть с контролем все отлично.

Сабвуфер AudioSystem X-ION 12 Plus Не особо распространенный в России саб. В Рунете информации не очень много, хотя модель популярна в Европе. 600 ватт номинальной мощности. Саб и музыкальный и в то же время "длинноход" с возможностью немного "навалить". Установлен в короб объемом 34 литра из фанеры толщиной 20 мм, передняя стенка двойная. Вспомнился короб в котором "играл" этот сабвуфер в прошлой жизни. Инструкция о том как не надо собирать короба. Для перехода нажать сюда

Провод Daxx P04 Два отрезка по 2,8 метра от дистрибьютора под пассажирским сиденьем до багажника. "Калибр" 4Ga считаю что не маловат. По таблицам данное сечение можно использовать до 100 Ампер на длину до 3 метров. Как раз 100 Ампер номинал предохранителей усилителя. Провод уложен в змейку + гофру по всей длине.

Заключительный этап установки растянулся почти на месяц. Сперва находясь в отпуске, во время шумки пола была проложена проводка до саба. Затем, вернувшись в Москву, после командировки, вся коммутация и установка сабвуфера.

fcdb739s-960.jpg

Провода идут от дистрибьютора по правому порогу, за задними спинками сидений очень удачно "проложились вместе каким-то штатным проводом по его трассе.

1adb739s-960.jpg

Дальше по той же трассе провода "ныряют" под обшивку багажника

2f87739s-960.jpg

Межблок проложен по левому борту

9420f39s-960.jpg

Межблок проложен по задней полке и уходит в лонжерон (острые грани защищены гофрой)

c0f39s-960.jpg

В багажнике все провода выходят из лонжерона в отверстие для троса откидывания спинки сиденья (острые грани защищены гофрой)

2c3b739s-960.jpg

Коммутация под сиденьем

8a3b739s-960.jpg

f23b739s-960.jpg

установленном сиденье усилители и проводка не видны с улицы. Ногам задних пассажиров не мешает. Хотя для меня больше важно, что бы ноги пассажиров не мешали аппаратуре))

d1db739s-960.jpg

Усилитель крепится к кузову к задней полке снизу. Алюминиевый уголок + фанерка для изоляции от кузова.

1fdb739s-960.jpg

штатного сабвуфера снята, для лучшей вентиляции усилителя.

23db739s-960.jpg

97db739s-960.jpg

403b739s-960.jpg

Мебельные уголки крепят конструкцию к полке.

983b739s-960.jpg

Подключенные провода вид из багажника.

143b739s-960.jpg

Подключенные провода вид из салона. Длины межблочного провода хватило впритык, от силовых отрезал по несколько сантиметров. Синий провод от усилителя до саба будет прятаться под обшивку багажника после шумоизоляции.

6c3b739s-960.jpg

Общий вид с установленным сабом. Ничего не висит, не торчит. Полезный объем багажника не отнимается усилителями (отнимается только безполезный под сиденьем и под полкой), считаю данное решение отличной альтернативой фальшполу. Длина "фронтальных" межблоков и акустических проводов минимальна. Охлаждение не хуже

Ну на этом пока все. Дальше остается только изготовление подиума под среднечастотник + ВЧ и продолжение шумоизоляции.

631f739s-960.jpg

Просто так. Даташит на саб. Пусть лежит тут, а то сложно было найти

 

https://www.drive2.ru/l/481826337330299304/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Игоревич сказал:

 

Доработка штатного звука

Всем привет! Не писал ни чего давно как у всех не было времени))) Ну вот выпала ночная свободная минутка.
Фоток половину уже нет, но постораюсь показать и рассказать о бо всем что делал
a1c2825s-960.jpg

После покупки эльки, не давала покоя заглушка под штатный саб. Помониторив рынок наткнулся на 8 дюймовый FRIAIR-ый дин Иволга.
5722825s-960.jpg

Сам саб
4aa2825s-960.jpgПолный размерПримерка дина, потом шумка полки, выпил подиума под дин.И оценка результата! А его оказалась НЕМА! Во первых гремели заднии тросионы и куда я только не подкладывал стпшку, войлок и губку — все безрезультатно Во вторых сидя на заднем сиденье саб чувствовался, подыгрывал штатным динамикам не плохо — НО пересаживаясь на переднее место его было просто не слышно на фоне штатной акустики.ДА да он просто терялся на фоне штатной музыки! Расстроившись хотел его продать, но меломана найти на 8 дюймовый дин было трудно.
a7a2825s-960.jpg

Но бороздя просторы инета в частности сайт авито, наткнулся на это чудо.Подумав и поторговав продавца решил взять попробовать сие чудо. Причем продавец продавал его со сгоревшим динамиком. Поменяв сгоревший дин на свой, подключил на усилок
ae62825s-960.jpgПолный размерФотку делал при первых замерах когда думал что саб расположится в полке, сразу разместил и усилок рядом
Так вот при смешивании FRIAIR-го саба в корпус получил довольно хорошее звучание!На голову не давит, но уже и не колонки!
P.S давно не писал, да и фотки кое какие потерялись так что не обессудьте

Цена вопроса: 3 400 ₽ Пробег: 100000 км

 

https://www.drive2.ru/l/486295027463487894/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Игоревич сказал:

Автозвук, часть 1: мелочи имеют значение

Доброго времени суток, друзья.

Давно хотел заняться автозвуком элантры, решил начать с мелочи, замена которой обошлась всего в 1000 рублей, а конкретнее — замена штатных пищалок, поскольку я от них не слышал ровным счётом ничего. Впрочем, разобрав их, я понял, почему же ничего не слышно. Начнём с процесса снятия обшивки с двери:

4g12a5s-960.jpgПолный размерСаморез под крест находится под пластмассовой заглушкой в ручке двери, смело откручиваем

88012a5s-960.jpgПолный размерДалее дверь удерживают лишь некоторое количество защёлок. Советую аккуратно их отщёлкнуть в том порядке, который приведён на фотографии

Штатные пищалки закреплены 2-мя саморезами под крест + разъём с проводами. С левой стороны жёлтый провод плюс, чёрный минус. С правой стороны красный плюс, чёрный минус. Открутив пищалки, видим следующую картину:

5ffe2a5s-960.jpg

Мааааленькая пищалка с конденсатором для обрезки частот. Откусываем конденсатор по пайке к пищалке, чтобы остались ножки, он нам впоследствии пригодится. Плюс и минус откусываем так, чтобы можно было зачистить провод и подсоединить к новым пищалкам.

82012a5s-960.jpg

Ну как ЭТО могло издавать хоть какой-то звук?!

2a012a5s-960.jpg

После обкусывания видим следующую картину. Теоретически, можно вырезать динамик, он посажен на клей, но внутренний диаметр очень мал, мои новые пищалки не влезли. Поэтому было решено штатное крепление убрать, а новые пищалки вывести на треугольник перед стойкой

46012a5s-960.jpg

Можно было и припаять проводку, но я предпочёл соединить таким образом. Не забудьте подсоединить штатный конденсатор к плюсу новых твитеров!

Твитеры выбрал Alphard ETP-115T. Неплохие шёлковые пищалки за свою цену.

7c012a5s-960.jpg

Новые твитеры

Присоединил их к проводам от штатного разъёма с помощью клеммников, плюсовой провод через штатный конденсатор. Смотал аккуратно проводку, прикрепил хомутом к пучку проводов на двери, вывел твитеры к треугольнику двери. Здесь есть один момент: аккуратно заводите низ треугольника (не до конца), затем максимально запихиваете назад в обшивку провод от твитера, чтобы потом ничего не торчало. Либо можно изнутри треугольника дырку просверлить под провода, но это будет не очень, если впоследствии захотите переделать что-то. Сами твитеры посадил на двусторонний скотч. Конечный результат:

64012a5s-960.jpg

38012a5s-960.jpg

Ну и пару слов про эффект от замены. Честно говоря, я не ожидал, что будет какой-то значимый эффект, максимум ожидал лучшего звучания в ВЧ. Но комплексное звучание системы стало просто на порядок выше! Исчез треск на высокой громкости, специально выкручивал магнитолу (штатную! пока не заменил, к сожалению, а с другой звук будет лучше на порядок, судя по отзывам!) на максимум, никаких лишних шумов не осталось. А штатные пищалки начинали трещать на громкости 28-30.
Звучание стало намного приятнее, теперь жду — не дождусь, когда финансы позволят заменить штатное ГУ и поставить саб с моноблоком, которые ждут своего часа в квартире, а также сделать шумку дверей, что также должно положительно сказаться на звуке. Возможно, поставлю кроссовер, который будет делить ВЧ и СЧ на передний фронт, потому что конденсатор — это, конечно, полумера.

Спасибо за внимание, надеюсь, данная статья окажется полезной. Следите за обновлениями, автозвук в Эльке только-только начался ;)

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 2000 км

https://www.drive2.ru/l/487063311213395986/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти