• "Как премиум": Тест-драйв Hyundai Santa Fe 4


    Dex

    Как премиум, только «Хундай»: тест-драйв Hyundai Santa Fe 2018

    Как премиум, только «Хундай»: тест-драйв Hyundai Santa Fe 2018
    Фото: 66.RU
    Короче, я опять угадал: 2018 и правда стал в России годом семиместных кроссоверов среднего класса с претензией на премиальность.
    445fbc7a_resizedScaled_1020to585.jpg

    хендай санта фе 4 клуб форум
    На рубеже 2017/18 годов портал в этот чарующий мир открыла Mazda CX-9, затем ей в лоб побежал обновлённый Sorento Prime, который по пути схлестнулся с локализованным на Волге Skoda Kodiaq. Их, было, пробовал потоптать Годзилла-Teramont, но потом вышел Santa Fe, и я теперь даже не знаю. Багажник у него «терамонтовский», гены — как у Sorento Prime, ценник не ниже «кодьяковского», а замах на премиальность — как у СХ-9. Давайте разбираться.

    c37709f6_resizedScaled_1020to680.jpg

    За эволюцией Santa Fe вообще приятно наблюдать — как за продвижением школьного приятеля, который сначала надежд не подавал, потом — вида, и вдруг вырос из Толика в целого Анатоль Сергеича, с которым все окружающие на «вы» да на «вы». И гордость такая за парня берёт: с низов ведь поднялся, и всё сам, всё сам. Можно, конечно, ему ткнуть происхождением плебейским — по-дружески так, незлобно — да не охота: он и в прошлом-то своём небогатом старался держаться чисто, аккуратно и с манерами.

    c3389582_resizedScaled_1020to614.jpg

    На моей памяти, вектор «вверх» наметился ещё с рестайлингом второго поколения: уже тогда «Санта» щеголял добротным дизелем, какой-никакой выездкой, правда, в обрамлении кирзового салона с ужасным «поддеревом» по низу консоли. Потом был шикарный Santa Fe III, который сразу ощущался (и ехал) не хуже японских конкурентов.

     

    И вот передо мной IV поколение, а… Восторга, как от предшественника, нет. Просто шесть лет назад от Hyundai высокого качества исполнения салона, например, мало кто ждал, а сейчас они сами настолько задрали планку, что «вау»-эффект пропал. Ему на смену пришёл здравый скептицизм. Почему мультимедийка из прошлого? Почему в начальной версии стеклоподъёмник с режимом «Авто» только у водителя? Почему боковая поддержка не надувается? Почему отделка такая мрачная — без намёка на просвет? Другие «почему» — на интерактивной графике ниже: кликай, чтобы развернуть.

    Много «почему» и к экстерьеру — преимущественно по части функционала, а не дизайна. Дизайн — всё-таки вкусовщина, меня же больше интересует, почему у SUV-ориентированного автомобиля «губа» бампера прямоугольная и без намёка на скос? Неужели авторы не понимали, что это отличное решение для ковша снегоуборочной машины, но не для кроссовера, который (хоть раз в жизни, но) будет перепахивать целину? Точнее, не будет, потому что уткнётся носом и всё.

    e738b7e0_resizedScaled_1020to628.jpg

    Аналогично много функцональных вопросов к ширине ячеек решётки. На выставочном шоу-каре такие вещи заходят на ура, но в реальной жизни надо понимать, что камни — даже довольно внушительного диаметра — будут с завидной регулярностью прилетать в радиатор.

    хендай санта фе 4 клуб форум

    Кто-то скажет: «Придираешься!» — и будет чертовски прав. Но корейцы сами виноваты, за последнее десятилетие задрав такую планку, что разглядывают их под лупой, и претензии выкатывают не только за насущное, но и надуманное. Нечего было хорошие машины делать — не было бы к вам вопросов. А так — извольте отвечать. «В том числе, за высоченный центральный тоннель, который мешает среднему пассажиру», — чуть не добавил я, но вовремя осёкся, потому что тоннель скошен почти под ноль, и сейчас к дивану даже не придраться. Немного убого выглядят разве что кармашки на спинках — вот эта мятая кожа в машине с замашкой на премиальность вообще ни к чему: на их месте органичнее смотрелись бы пластиковые карманцы как у Audi с BMW.

    Багажник. напротив, не впечатлил. Я не знаю, где тут в 5-местной компоновке даже 700 литров (обещано больше 1000). Проблема в том, что едва ли не половину полезного объёма съедают органайзеры (подробнее см.ниже).

    Немногое, что осталось, подпорчено выпирающими колёсными арками — такая же проблема у Mazda CX-9 (и Teramont), но там эти «наросты» скомпенсированы внушительными нишами в других местах, а тут ниша только одна (справа) и маленькая.

     

    В общем, грузопассажирские возможности Santa Fe на бумаге впечатляют куда сильнее практических способностей. Они не плохи, но не рекордны. Куда сильнее впечатляет всё остальное — от дизеля до (!) шумоизоляции и походки. С двигателем ситуация вообще обратная той, что с багажником: на бумаге его 440 Н*м в диапазоне 1750–2750 не вдохновляют вообще. Если смотреть только на цифры, то можно прогнозировать очень вялый, проваленный вообще, старт с долгой раскруткой турбины и довольно быстрое иссякание запала. А в реальности?

    d9261d9b_resizedScaled_1020to680.jpg

    А в реальности решает 8-диапазонный автомат с грамотно «нарезанными» передачами. Старт, конечно, выдающимся назвать сложно, но вот отзывчивость на ходу — просто отличная: передачи подтыкаются так, чтобы мотор всегда был в тонусе момента, и откликался на твои повеления. Наибольший перфоманс, конечно, в режиме работы АТ «Спорт», хотя у него другая проблема: долгое зависание на одной передаче. «Эко» можно посоветовать только для толкучки в трафике, а всё остальное время провести в «Комфорте»: никаких заминок на команды акселератора, своевременное и адекватное включение нужной передачи — динамичная езда как итог.

    b49e8bdc_resizedScaled_1020to657.jpg

    Всё тот же дизель похвалю за тихую работу: никакой виброотдачи на педалях нет и в помине, а стартует он как бензиновая малолитражка — тихо и без треска. Кушает, правда, не как малолитражка. Можно попенять на необкатанность (800 км с конвейера), но братскому Sorento Prime это не мешало зимой (!) да на шипах расходовать в схожем ритме в среднем на литр-два меньше: с Santa Fe я никак не мог опуститься ниже городских 11 л/100 км (по нижней границе, общий средний расход — под 15 л).

    85cf0b21_resizedScaled_1020to596.jpg

    Возвращаясь к шумо/виброизоляции: я потихоньку начинаю к этому привыкать! Sonata год назад доказала, что корейские машины могут не гудеть колёсами, обновлённая Optima, правда, меня снова чуть поколебала, но Santa Fe вернул веру в светлое и очень тихое корейское будущее: 19-дюймовый Continental в его арках молчит, как выдернутые из гнезда наушники. Вот пусть и дальше молчит!

    b81062f_resizedScaled_1020to680.jpg

    За «девятнадцатый» Continental вообще надо сказать отдельное спасибо: видимо, послушав критику в адрес конкурентов (или изучив опыт покупателей), Hyundai решил не разгоняться с красотой колёс и ограничил типоразмеры 19 дюймами. Почему это хорошо: что СХ-9, что Teramont сокрушали всё положительное впечатление о себе тяжестью неподрессоренных масс. Огромные «катки» с тонким слоем изоленты не справляются ни с трещинами асфальта, ни с эстакадными стыками, превращая езду на пафосном большом автомобиле в трясучку старого аттракциона ЦПКиО. Помните, вагонетки там такие были. Класса «телега». Впрочем, и сейчас есть.

    c7db0e6_resizedScaled_1020to680.jpg

    Santa Fe колёсную тишину дополняет упругим ходом и кашемировой мягкостью проезда лежачих полисменов — в итоге походка где-то близко к идеалу, особенно если вам часто приходится возить VIP-пассажира в детском кресле — его точно лязг колёс или пробой стоек не разбудит. Главное, чтоб Hyundai в порыве страсти не испортил всё в других версиях Santa Fe (ежели такое планируется). Потому что настройки подвески и у предшественника были оптимальные, а потом всё пошло прахом с выходом длиннобазного Grand Santa Fe, который был ужасен.

    ef964fd_resizedScaled_1020to590.jpg

    Отдельной строкой стоит упомянуть модную ныне автономность. И тут новый Santa Fe топчется на месте: уже его предшественник с рестайлингом получил годный адаптивный круиз-контроль, который сам умел держаться в полосе и следовать за обозначенной целью. У преемника всё то же самое и на том же уровне. В принципе, в пробке можно ехать на «автопилоте», но, как и встарь, трогаться сам после полной остановки на светофоре автомобиль не умеет — надо подпинывать его или кнопкой круиз-контроля, или лёгким тычком акселератора. Дистанцию он соблюдает умно́ и почти всегда реагирует на торопыг, вклинивающихся в твой ряд без предупреждений и поворотников. В очередной раз подумалось, что настоящая автономность в наших условиях будет возможна только при 100% переезде на беспилотники. Потому что связка «беспилотник + человек» на одной дороге точно не найдёт общего языка.

    a8d56688_resizedScaled_1020to616.jpg

    Общий язык — с жабой — придётся искать и покупателю нового Santa Fe: начальная версия с дизелем оценена в 2,3 млн. рублей — это примерно как до фига, только ещё больше. Особенно если учесть, что доплата за третий ряд сидений — ещё 100 000+ рублей. Немало за машину с таким шильдиком, да? Да. Но там, помимо шильдика, ещё езда, мотор, коробка, качество исполнения, шумка, в конце концов. На мой взгляд, оно того сто́ит. А вся трансформация Santa Fe из неотёсанной деревенщины в респектабельный семейный SUV — радует. Как радует творческий рост и карьерный подъём Анатоль Сергеича, которого я знал ещё Толиком. Тот и другой долго и много работали над собой и заслужили того, чтобы к ним — с уважением, а они — в нарядном фраке.


    Hyundai Santa Fe 2018: выводы и ТТХ

    5d9f592f_resizedScaled_545to196.jpg

    источник: om1.ru/auto/news/150657/

    Изменено пользователем Dex





    Обратная связь


    Да уж, придираться стали к корейцам так как будто это уже лет 20 примиальный бренд))

    А кто бы мог подумать в начале двухтысячных что Хендэ выйдет на такой уровень ? Ни дизайна ни качества тогда от них особого не ждали.

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты


    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу