• записей
    6
  • комментариев
    19
  • просмотра
    2 004

Merlin

150
Владимир, Россия, Пермский край
Hyundai Tucson / 2.0 / 2021

О блоге

Комплектация Лайфстайл. Дизель

Записи в этом блоге

Merlin

Итак, последние штрихи для окончания процесса.

Из алюминиевой полосы сделал уголок

631ed4753f9ef_.thumb.png.3e2e340754d615ef7cafba96ffbbb262.png

установил на него блок стабилизатора тока, закрепил ПВХ стяжкой и установил, закрепив штатной гайкой крепления фонаря

631ed48427dc7_.thumb.png.f6809c4a810c31a9740535e96567b3bf.png

Вот и все. Теперь, в случае необходимости, блок легко демонтировать - например для замены предохранителя (его коробка видна за блоком). Уголок служит дополнительным теплоотводом - но это так, к слову, потому что он абсолютно не греется. На этом процесс создания подсветки заднего катафота завершен полностью, и как я уже обещал привожу ссылку на драйвер питания светодиодов: драйвер питания светодиодов.

Merlin

В первой части я рассказал как заставил светиться катафот задней двери. Для питания ленты был применен регулятор напряжения с Алиэкспресс, ограничивающий напряжение питания ленты на уровне около 12 вольт.

630cf9b58fe01__1.thumb.png.335646331ec8e0697e28e29a3915d61e.png

Он установлен в окне левого фонаря задней двери и со своей задачей в общем-то справляется, НО...

630cfa0a5bd3e_.thumb.png.2438a25e5c3b54997f493285a0a66b58.png

Это извечное НО постоянно не дает покоя. Дело в том, что светодиод питается не напряжением, а током. Напряжение при этом вторично, то есть оно может достигать хоть 1000 вольт, при условии что ток будет ограничен необходимой величиной. В этом и заключается секрет долговечности светодиода. Поэтому и перегорают различные китайские светодиодные лампочки и ленты в автомобилях, так как в угоду яркости китайцы либо вообще не ограничивают ток питания светодиода, либо задирают его до максимально возможного. И то, и другое несет смерть светодиоду, так как он очень чувствителен к величине протекающего тока - стоит лишь незначительно превысить ток, на который рассчитан светодиод, и время его жизни сокращается в разы. Ну а если вспомнить, что напряжение сети в автомобиле может изменяться в значительных пределах, от 11 до 15-16 вольт, то легко понять, что по закону Ома ток в цепи питания светодиода так же будет меняться в значительных пределах. 

Как же избежать колебаний тока, протекающего через светодиод, и тем самым многократно увеличить срок его службы? Оказывается это не так уж и сложно. Нам нужен стабилизатор тока! Именно тока, а не напряжения. Это устройство должно ограничить и стабилизировать протекающий через светодиод ток на безопасном для него уровне.

Понимая это я выискивал у наших китайских партнеров подобное устройство. Нет, конечно я мог бы собрать его сам, но мне хотелось найти устройство заводского изготовления: маленькое, надежное, не греющееся, и главное - герметичное. Ничего себе запросец, да? Надежды было мало, НО... я его все-таки нашел! Наши китайские друзья как всегда на высоте, и давно все придумали.

Вот оно, устройство нашей мечты

630d0183ebe3a_.thumb.png.91d44cb847f8c571a9ef79dcfc7f741b.png

630d01a08af9a_.thumb.png.aacee18d0560b80926a7aa2a7ebd86b1.png

630d0195a9cff_.thumb.png.6ea6081fff900c39589d97d035fbdd7b.png

Это стабилизатор тока питания светодиодов, в народе называемый драйвером. У производителя можно на выбор купить драйвер на 500, 700 и 1000 миллиампер. Я выбрал на 700мА, что примерно будет соответствовать мощности 10 Вт при напряжении питания 14,5 вольт - то что доктор прописал, как мне кажется. Наскоро собрал цепь питания и подключил оставшийся не у дел универсальный стоп-сигнал из первой части, где я делал подсветку катафота. Мощность этого стоп-сигнала, по заявлению производителя, около 10 Вт - самое оно. Испытания длились 2 часа. За это время данный блок не нагрелся даже до 30 градусов, а ток в цепи питания замер на отметке 700мА, и оставался таким при изменении напряжения питания от 11 до 15 вольт, и лишь наблюдалось его увеличение до 800мА в диапазоне изменения напряжения питания от 12,9 до 13,3 вольта. Напряжение на выходе устройства равно напряжению на входе минус 3 вольта, как и заявлено производителем. При увеличении напряжения питания до 16 вольт ток начинал незначительно падать. Аллилуйя! Осталось лишь смонтировать его на место, и эпопею с подсветкой катафота можно будет считать завершенной. Через пару недель в отпуск, видимо тогда и займусь. И обязательно дополню свой опус, и тогда уж дам ссылку на магазин - ждем-с.

 

Merlin
Да будет свет, или заставляем светиться катафот задней двери

Орешек знанья твёрд, но все же мы не привыкли отступать
Нам расколоть его поможет желание "хочу всё знать!"

Вопросом возможности подсветки катафота задней двери на комплектациях автомобиля, где она не предусмотрена задавались многие владельцы, но ответа на него до сих пор не было. И вот - свершилось! Собственно, данный декоративный элемент катафотом по сути не является, так как внутри отсутствует какой бы то ни было отражатель. Я думаю, что изначально дизайнеры хотели-таки разместить в нем подсветку, но потом в дело вступили маркетологи, и идея умерла не родившись. Что ж - исправим ситуацию.

Для этого нам понадобится: свободный день, источник красного света, кое-какие материалы и инструмент, умение пользоваться паяльником, некоторые познания в электронике, растущие из плеч руки и не совсем пустая голова. И поскольку всем описанным выше я как раз обладаю (какое счастье :kolobok_biggrin:), то самое время приступить к реализации задуманного.

Итак, в отборочном туре на занятие вакансии источника освещения участвуют: 

№1. Универсальный гибкий светодиодный стоп-сигнал длинной 1 метр

62d98afb2ce37_-.png.63eda4ca4795de964e1f35295e8380b1.png

№2. Супертонкая светодиодная лента шириной 4мм длиной 2м.  Плотность светодиодов 480шт/м.

62d98be714ba7_.png.994c499e6aa9b52745cee2c42c06f3ef.png

№3. Световод бокового свечения диаметром 10мм с двумя источниками  освещения по 3Вт каждый

  62d98d37595c8_.png.66915e606cb2b2366d3f3c287e6fba1d.png

До начала практической реализации №3 был явным фаворитом из-за наличия потенциальной возможности замены источника освещения в случае выхода его из строя. Сошел с дистанции ввиду невозможности разместить на катафоте источники освещения с получением доступа к их замене.

№1 сошел с дистанции ввиду невозможности фиксации в нужном положении внутри катафота без разборки последнего. При работе четко видны отдельные светодиоды - это минус.

Условиям технического задания в основном удовлетворил №2 - он компактный, очень яркий, не имеет ярко выраженных отдельных источников света при работе - выглядит как сплошная светящаяся полоса. Оставалось лишь решить вопрос фиксации этой ленты внутри катафота, и за одним вопрос отвода тепла, так как лента прилично греется во время работы.

Реализация началась с разборки внутренней обшивки задней двери. Процесс не сильно сложный, особенно если знать что когда снимать и как оно крепится :sm67: Скажу лишь, что хитрость заключается в нескольких моментах - пара винтов скрывается в ручке закрытия двери, и по одному на боковых стойках оконного проема - чтобы их обнаружить и выкрутить нужно сначала отстегнуть пластиковые боковины. после этого обшивка легко снимается, открывая доступ к гайкам крепления фонаря. Здесь поджидает еще одна хитрость - фонарь невозможно снять пока не снята накладка, расположенная снаружи, между фонарем и стеклом. Снимается она достаточно легко, сопротивляются лишь фиксаторы желтого цвета по бокам, с ними пришлось немного повозиться. 

 62d999d9b053b__1.png.a9305b3f2a17a6e485db76623170a25c.png 62d999e187336__2.png.e759c67bb7859c9e096f032e3acbd0b6.png 62d999e73fc0f__3.png.5e8558222a00c230c08776ea5e7ab327.png

Ву-аля, фонарь у нас в руках, и особенно радует то, что в процессе его извлечения нам удалось ничего не сломать :kolobok_biggrin:

62d99bb139d32__1.png.0b43b2f88bdb9bfded394906e57c731f.png             62d99bb02a84e_.png.75901b8ff6c994684224a45bdad4d9d0.png

Далее необходимо было выяснить сколько места имеется внутри для размещения ленты, так как в свое время высказывалось мнение, что места там нет вообще. Для решения вопроса я просверлил отверстие  в задней стенке, в районе левого (по ходу движения) фонаря, стараясь угодить в центр предполагаемой полости, и затолкал туда камеру эндоскопа

  62d99fa1e0a6b_Image_2022-07-2021_37_56_468.png.3df504cc65aeb0fd853d11583f954525.png  62d99fa16c0e6_Image_2022-07-2021_37_20_090.png.a789ac109b301cadd4e7509249456245.png       

Как видите, места там столько, что кажется можно и самому туда залезть. Производитель явно для чего-то это место оставил, верно? Но что-то пошло не так, и светодиоды "зажали", что достаточно странно в 21 веке. Китайцы в любое свое ведро светодиоды вёдрами насыпают, не глядя на комплектацию. Стоимость светодиода в производстве ничтожна, но корейцы решили-таки сэкономить пару тысяч наших рублей. Что ж - будем исправлять.

От алюминиевой полосы отрезаем будущий теплоотвод для ленты длиной около 950 мм и шириной около 14 мм, обрабатываем края. По центру полосы, в трех местах (примерно по краям и в середине) сверплим отверстия диаметром 3,3мм. Нарезаем резьбу М4 для крепления полосы внутри катафота 

62d9a34bccf25_.png.df9281e0ca91a83a5ac55f9e055e694c.png

обезжириваем готовый теплоотвод и наклеиваем на него ленту по краям, чтобы отверстия для крепления полосы оставались свободными. С противоположной выводам питания стороны полосы ленты необходимо спаять, соблюдая полярность (обозначения возле контактных площадок присутствуют). Лента режется с шагом 25мм, на ней имеются специальные метки в местах разреза. С обратной стороны лента снабжена скотчем 3М, поэтому крепится она отлично. От купленной ленты длиной 2 метра у меня осталось ровно 15 см.

62d9a5177d065_.png.89e616413e6ede32f88aba9fc8bd2342.png

Выполняем контрольный запуск готового теплоотвода с лентой. Если все сделано правильно, то радуемся промежуточному итогу

62d9ab60e88cc_.png.641e4d1d8a36dd1a7e3f0b25bca3aa76.png

Дремелем делаем продольное отверстие в фонаре длиной примерно 8-10 см напротив стекла катафота и отгибаем его край, прогревая пластик феном (осторожно - существует опасность перегрева пластика).

62d9a67dd832e_.png.8796c6e318ee04ba0f0750589ccf39de.png   

Стараясь ничего не испортить аккуратно заталкиваем теплоотвод с лентой внутрь. Лентой к стеклу - это важно :sm67:

62d9a840f2e08_.png.ad4d5ad460a2897d4069476fbc3b6374.png

Смотрим где расположились отверстия с резьбой для крепления теплоотвода и аккуратно сверлим в этих местах отверстия. С помощью винтов М4, двигая теплоотвод через отверстие в которое его просовывали, стараемся прикрутить пластину к задней стенке. Здесь придется попыхтеть, но терпенье и труд все перетрут. Когда теплоотвод будет закреплен производим очередной контрольный запуск. Питание подано напрямую, при напряжении 14,5 вольт потребление тока составляет 1,6 ампера. Для долговечной надежной работы напряжение питания необходимо ограничить на уровне 12 ± 0,5 вольт (за одним и яркость подравняем с основными фонарями - ведь не хорошо если полоса будет выделяться).

62d9ac1cd791e_.png.d31d1aa94e2adde878d1b564a263f878.png

А пока займемся восстановлением герметичности катафота. Для этого, прогревая феном сгиб пластика отверстия, выровняем его с основной поверхностью, запаяем края при помощи паяльника, фена и полоски подходящего пластика в качестве присадки (как это делают при ремонте бамперов). Загладим и подравняем поверхность, для надежности покроем все холодной сваркой для пластика и обработаем дремелем с насадкой из точильного камня. Винты крепления теплоотвода покроем силиконовым герметиком - не помешает. Получилось вполне себе не плохо

62d9b077efc91_.png.93a7381c0c4bfaefe6495deb0f1b9bdd.png

Теперь разберемся с питанием. Я попробовал соорудить простейший стабилизатор на известном всем чипе 142ЕН8, но мне это устройство не понравилось - чип греется, что без теплоотвода, что с таковым. Не сильно - рука терпит, но все-таки греется

 62d9b2263f4d4_.png.65c4d3d12150c68118a68fb3dd9b64e9.png    62d9b226afb42__1.png.69b833ff15e54416a289de40dcdf3d05.png

поэтому решено было использовать китайский DC-DC стабилизатор. Он показал хороший результат - чип греется еле заметно, что вполне допустимо. Конечно не забываем про предохранитель - так, на всякий случай.

62d9b399a3d34__.png.dfff8a528b17baab48095d70f6aa907e.png

Настало время все собрать. Устанавливаем фонарь на место, стабилизатор питания размещаем таким образом, чтобы при необходимости можно было подрегулировать напряжение. Крепим его на двусторонний скотч 3М. Это хороший скотч, надеюсь не отвалится зимой. Прошлые применения этого скотча оставили только положительные эмоции. Напряжение питания отрегулировано таким образом, чтобы в диапазоне изменения напряжения в бортовой сети от 13,5 до 14,8 вольт напряжение на ленте находилось в пределах от 11,7 до 12,5 вольт.

 62d9b6255052b_.png.89cd4ff2c1023b075e0802990f7efed6.png

И, ву-аля... вот он, финиш! Радуемся результату работы. Так кто сказал, что подсветить задний катафот невозможно?

HideFrame_IMG_20220721_191903.thumb.jpg.dbf7343267632308dfdf6ecf82227f14.jpg

62d9b8be78925_HideFrame_IMG_20220721_225011(1).thumb.jpg.abc0f7f1f0432bc03d073174e09346f3.jpg
Screenshot_2032.jpg

Merlin

Понадобилось заменить лампы в задних фонарях. Нет ничего проще, подумал я, ведь замена лампы должна быть одной из самых простых операций, так как лампа - расходный материал. Но не тут-то было. Дальнейшие события показали насколько я ошибался. 

Итак, нет ничего проще, подумал я и приступил к делу. Заменить лампы в фонарях на пятой двери действительно оказалось достаточно легко, так как для этого в обшивке двери предусмотрены заглушки, установленные на защелках. Поддев и удалив их получаем доступ к патрону. Далее все просто до безобразия, разберется даже ребенок. Единственно, что нужно учитывать при установке нештатных ламп это то, что отверстие под патрон в фонаре имеет диаметр, достаточный лишь для установки ламп, габариты которых не сильно отличаются от штатных, особенно диаметр лампы. Например просунуть в отверстие лампу Philips X-treme Vision LED без обработки напильником не удалось. Тем более, что отверстие находится несколько в стороне от лючка и свободного места для маневра немного. А вот лампы Philips X-treme Ultinon LED, имеющие схожие габариты, проходят достаточно легко. Их и использовал. Кстати, бортовой компьютер лояльно отнесся к установке в габариты двух LED ламп, ошибка не появилась. Сохранится ли такая ситуация при установке всех четырех ламп выясним позже, когда будет установлена вторая пара во внешние фонари.

Пришла очередь замены ламп во внешних фонарях, расположенных в крыльях. Отвернув два болта, удерживающих фонарь, я в течение получаса честно пытался всеми способами снять его, но зацепиться там практически не за что, поверхность фонаря гладкая и очень скользкая. Опасаясь применять силу, чтобы не повредить плафон, так ничего и не добился. Пришлось ехать "сдаваться" дилеру - уж они-то наверняка знают как выполнить данную работу, и у них имеются все необходимые приспособления, думал я. Но как же я ошибался...

Дилер с радостью принял мой заказ на замену ламп, насчитав за работу 200 рублей (за обе лампы). Я согласился, сдал машину и уселся в зоне ожидания, попросив менеджера пригласить меня поприсутствовать в момент замены, честно сказав, что хочу понять как выполняется эта операция "на будущее". Менеджер согласился, но предупредил что так как на улице зима, то нужно подождать около часа пока согреется пластик фонарей. Ну, ждать так ждать. Сижу, пью чай (как в том анекдоте :sm141:). Минут через 40 из ремзоны начинают доноситься ритмичные глухие удары. Я не обращаю на них внимания, ведь там не только мой автомобиль, мало ли что там делают... Спустя еще минут 20 ко мне подходит менеджер и приглашает в ремзону. И тут мастер начинает извиняться, говоря что во время снятия фонарей они треснули, хотя он делал все как всегда (и показывает как он это делает - отвернув болты крепления со всей дури кулаком фигачит по плафону скользом, в направлении назад от автомобиля). Естественно плафоны не выдержали такого к себе отношения и треснули. Затем мастер начинает причитать, что фонари вообще снять нереально, особенно зимой, но ему все-таки удалось снять один из фонарей, и лампу в нем он уже заменил... Если бы все происходило не в дилерском центре, то я наверняка очень сильно расстроился бы, но к счастью дилер полностью отвечает за все, что делает, поэтому менеджер тут же заказал новые фонари - ждем. На этом и расстались. 

Забрав машину я сразу обратил внимание на выскочившую ошибку стоп-сигнала - на дисплее автомобиль с мигающей неисправной (по мнению бортового компьютера) лампой стоп-сигнала. При этом стопы, естественно, работают. Только светятся по-разному - LED лампа значительно ярче. Как бы то ни было, а ездить с ошибкой не в моих правилах. Тем более что изображение автомобиля на дисплее не исчезает, и вывести на него любую другую информацию невозможно. Приехал домой и полез в интернет искать способ снять фонари цивилизованным способом. До сих пор не пойму почему не сделал этого сразу, до поездки к дилеру. Оказалось, что такой способ есть! Для того, чтобы снять фонарь без особого труда нам понадобится:

малярный скотч

61f18c656a1f2_.thumb.jpg.febcc9ee959dd77060f298a0497aa2d8.jpg

и пять минут времени. Отматываем 3-4 полосы скотча длиной сантиметров 60 (плюс-минус), накладываем их один на другой и складываем вдвое, оставив петлю для руки. Наклеиваем этот импровизированный "съемник" на фонарь

61f18d726ab4c_.thumb.jpg.dd359074e12ca8ff17d7f8fc01cf1c18.jpg

Отвернув винты крепления фонаря одной рукой слегка придерживаем плафон (чтобы двигался только в направлении вектора силы), а второй беремся за петлю

61f18e6528989_-.thumb.jpg.98e39998683039674511f9a694c8835f.jpg

и достаточно резким движением сдергиваем фонарь (естественно задняя дверь должна быть открыта, на фото просто демонстрация принципа снятия. Вторая рука держит камеру, поэтому на фото ее нет). Все, фонарь у нас в руках! Все оказывается просто, и никаких силовых воздействий на плафон!!!

Вернул обратно штатную лампу пока ожидаю новые фонари. Как только дилер их заменит установлю LED лампы Philips и навсегда забуду о возможной неисправности лампочек. Гарантия на эти лампы 12 лет!!! Такие стояли у меня на прошлой машине несколько лет, поэтому я знаю о чем говорю и полностью доверяю Philips. Дорого, но оно того стоит. 

Предупреждение!!! Бортовой компьютер отрицательно относится к LED лампам в стоп-сигналах, а в лампах Philips обманок нет. Поэтому необходимо будет установить обманки. Чтобы не нарушать проводку я заказал на Алиэкспресс пару штатных разъемов Штекер для Hyundai. С их помощью сделаю обманки (резисторы 6 Ом 100 Вт у меня имеются), которые легко можно будет демонтировать в любой момент при необходимости. Место для установки обманок под фонарями есть. 

Я "изобрел" еще один способ снятия фонарей. Принцип тот же, но вместо скотча можно использовать любую присоску с достаточным усилием удержания, например присоску для крепления видеорегистратора

61f193850a709__2.thumb.jpg.b712cd8b5fca89497597bf7842fe55a2.jpg

Далее действуем аналогично первому способу

61f193ba6c618_-_2.thumb.jpg.d71f808339358fd6c8427e0c99e5a6f7.jpg

Продолжение следует...

 

Merlin

Менял на днях колеса на зимние, ну и, как водится, посмотрел внимательно на заднюю подвеску. И вот что я там увидел: общий вид

IMG_20211023_130358_resized_20211024_095019057.thumb.jpg.3ed08c4488ad035b15b9f4508c0acf32.jpg

Как видим - это просто игрушечная конструкция. Вы посмотрите на эти рычаги - это же просто бумага. Продольный рычаг

IMG_20211023_130421_resized_20211024_095019692.thumb.jpg.992d341312cd466d7fda60303c2d2088.jpg

Его толщина максимум 2мм. С поперечными рычагами дело еще хуже - их конструкция напоминает подвеску педального автомобиля, который был у меня в детстве

IMG_20211023_132831_resized_20211024_095020176.thumb.jpg.cb24b0eccdaf2e918bd62822932e7675.jpg

Вы только гляньте на нижний рычаг. Мама-дорогая... И это та деталь, от которой зависит наша с вами жизнь!!! Вспоминая подвеску моего прошлого Рено Колеос я думаю, что из одного рычага его подвески в Hyundai сделали бы всю заднюю подвеску, и еще осталось бы металла на пару хороших болтов. Это мой первый корейский автомобиль (если не считать, что прошлый Рено был тоже изготовлен в Корее на заводе Самсунг), неужели они все сделаны так??? Тогда это точно не тот автомобиль, который нужно держать после истечения гарантии. Звезда, что называется, в шоке!!!

Я конечно помню весь курс сопромата и теоретической механики, которыми меня обильно пичкали в институте, понимаю все про сверхпрочные легированные стали, про работу балок на сжатие и кручение. Могу построить эпюрки крутящих моментов и долго рассуждать про избыточную прочность, но господа... я отлично представляю себе обычный камень или корягу, торчащие из земли на русской проселочной дороге. Да что там говорить, в нашей стране подобные препятствия могут встретиться даже на асфальтированной трассе. И мое, отнюдь не больное, воображение сразу рисует страшные картины того, что может произойти с подобной конструкцией при ее ударе о препятствие на скорости выше 40 км/ч. Да что там, думаю этому нижнему рычагу придет конец даже на скорости 30 км/ч, зацепись он за что-нибудь твердое и неподвижное. Страшно, ей богу страшно... Как? Как подобное могло получить сертификат в России? Я думаю, что только если всем автовладельцам пожелали убиться поскорее, подписывая сертификацию.

Вот почему нашему замечательному автомобилю под страхом смерти владельца категорически запрещается покидать дороги с твердым асфальтовым покрытием. Ездить на нем можно лишь в городе и по хорошим трассам.

Merlin

HideFrame_IMG_20210815_193131_resized_20210817_021545983.thumb.jpg.5206600fe9668dfd5aa75af1666a8dc7.jpg

Владею уже 20 дней. Комплектация Лайфстайл. Дизель. Что сказать? Доволен. До Туссана был Рено Колеос 2012 г.в., поэтому особого "вау" не было и не могло быть, так как многое мне уже известно - бесключевой доступ, различные помощники, прекрасная шумоизоляция, комфортная подвеска, отличный (хоть и другой) свет... И все-таки различия есть, и существенные. В плюсах у Туссана конечно дизайн - это бомба. НО... ох уж это НО, никак без него. Экстерьер - отпад, но задние повороты... Мля, каким местом думал конструктор, выбирая их расположение, не понятно. Но уж точно не головой. Мало того, что в потоке задние водители могут и не увидеть сигнал (привык уже включать заранее), так ведь догадались использовать обычные лампочки!!! И это в любой комплектации, даже в самой топовой за почти 3,5 ляма! А в довесок изнутри бампера фонари ничем не прикрыты, нет никаких отражающих грязь щитков. Да и заменить их просто так, не заезжая на подъемник, тот еще секс (я уже менял их на светодиоды, поэтому знаю). Все это значит, что при замене лампочек придется вспомнить всю родню конструктора до 12-го колена. Во всяком случае я уже вспоминал, и это на новом практически чистом автомобиле. А в процессе эксплуатации... Вообще странный подход у производителя в плане оптики. Ну какой смысл жопиться на светодиодные задние фонари, которые в производстве стоят копейки, при такой стоимости автомобиля? Да, блин, китайцы в любое ведро светодиоды сыплют горстями. Сделать обычную лампочку сегодня дороже, чем сделать сотню светодиодов. Не понятно. Место для задних поворотов есть, оно напрашивается само собой при первом взгляде на фонари. Но почему их туда не внедрили, ХЗ. Я уже планирую исправить этот косяк самостоятельно - буду экспериментировать. В остальном к экстерьеру вопросов нет, все круто. 

Интерьер: в целом все отлично, но зажали часть материалов отделки, которые применены в верхних комплектациях - явная экономия на спичках, к ценообразованию никакого отношения это не имеет. Ну, откажись ты, казалось бы, от беспроводной зарядки (ведь эта фишка как раз для топовых комплектаций) и от электрорегулировки поясничного упора кресла водителя, но сделай светодиоды сзади (тем более, что спереди вся оптика светодиодная), или такую же отделку в салоне как у верхних комплектаций, или установи электропривод двери багажника. Тогда все было бы логично, а так совершенно непонятный ход мыслей производителя. Обивка сидений... ну, так себе если честно. Хорошо конечно, что материал, а не "кожа молодого дермантина" - этого я уже наелся в Рено, больше не хочу. Но качество материала так себе, думаю замызгается быстро. Нужно подбирать чехлы. А пока надел накидки из овчины, хорошо что они у меня есть. Однако задние сиденья все равно не прикрыты. Еще не хватает защитных щитков под передними сиденьями для задних пассажиров - будут пихать ноги под сиденья и нанесут туда грязи. Придется что-то колхозить. В остальном все на самом высоком уровне, не придраться.

Двигатель: дизель - это песня. 416 Нм, это вам не пуп царапать. Это самолет. При желании легко можно ощутить перегрузки при ускорении. Из 9 секунд выезжает свободно. Конечно тут и коробка помогает. 8-ми ступенчатый классический гидротрансформатор хорош. Теперь не часто можно встретить такой агрегат на новых автомобилях, производители все больше ставят вариатор или робот.

Подвеска: мне, как человеку, искушенному и избалованному весьма комфортной подвеской Рено Колеос было отрадно ощутить лишь небольшое отличие подвески Туссана, но зато в лучшую сторону. Подвеска такая же комфортная, но в повороты Туссан въезжает значительно увереннее, крены кузова не выражены так сильно как у француза. Дорожные препятствия в виде лежачих полицейских, трещины покрытия и мелкие ямы подвеска проглатывает так же легко, здесь различия минимальны. Но нужно учитывать, что сказанное относится к колесам 17" с профилем 65. В старших комплектациях, с колесами 18", а тем более 19" профиль будет 60 и 55 соответственно. И это сразу скажется на комфортности подвески, безусловно. Лично я не люблю низкопрофильные колеса, потому что считаю, что ездить в нашей стране по нашим дорогам на изоленте удовольствие ниже среднего. 

Рулевое управление: мне оно показалось вполне адекватным. Автомобиль рулится гораздо лучше чем Рено Колеос, напоминая мою прошлую Шевроле Авео Т300 с гидроусилителем. А ее я считал за эталон рулёжки.

Тормоза: тут все отлично, не хуже чем было у Колеоса - предсказуемо и эффективно.

Медиа система: в моей комплектации она 8". Все хорошо, претензия только к крутилкам громкости/включения и настройки. Больше к включению/громкости, конечно. Для включения/выключения эту "беду" нужно нажать, но ход кнопки достаточно тугой, поэтому нажать ее не изменив при этом уровень громкости не реально.

Пока вот такие наблюдения. Автомобиль нравится, все современные фишки есть и работают. В моей комплектации есть все нужное и почти нет не нужного. BlueLink интересен, можно обойтись без сигнализации. Беспроводной Android Auto присутствует, судя по заявлению производителя (в комплектациях с медиа системой 8"), но проверить не получилось пока, так как мой смартфон имеет Android 10,  который эту фичу не поддерживает - нужен Android 11. Проводное соединение работает хорошо, но список поддерживаемых приложений хотелось бы гораздо шире. 

P.S. По поводу беспроводного Android Auto и Android 10 выразился не совсем верно. Соединение работает, и даже очень хорошо. Оказалось, что для этого нужно установить на смартфон приложение "Андроид авто для телефона" и настроить его. Сделал - теперь все отлично. Очень удобно, не нужно доставать смартфон, подключать провода... Просто сел в мащину, запустил двигатель, и смарт сам подключился. Остается лишь выбрать что отображать на экране.

 

HideFrame_IMG_20210815_193145_resized_20210817_021546566.jpg

HideFrame_IMG_20210815_193154_resized_20210817_021548259.jpg

HideFrame_IMG_20210815_193447_resized_20210817_021544208.jpg

HideFrame_IMG_20210815_193454_resized_20210817_021547183.jpg

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Новые записи блогов

  • Комментарии блога

    • Сугубо в рамках маркетинга, бизнес ничего личного. В ассортименте конкретной модели, производитель делает градацию по тем кто готов заплатить за топовое и кто будет брать начальное и среднее. Для производ такие покупатели и есть "нищеброды", потому в практике маркетинга эти комплектации урезаются на любой мелочи. Мы же видим это на примере передних сигн поворот, в базе они обычные, а в решетке заглушки. Есть еще урезания для конкретного рынка, конкретной модели в модельном ряду (и так купят). Не хотел никого задеть, пафосно говоря это правда жизни, человек нужен обществу как потребитель и решение что он будет потреблять решает производитель-частник или государство (коммунизм).
    • По-моему эти детали разные. Даже внешне отличаются. Взаимозаменяемы? Да, скорее всего. Но разные по исполнению, не имея ввиду наполнение светодиодами. Китайцы контролируют треть мировой добычи редкоземельных элементов, без которых светодиод не сделать. Логично предположить, что как минимум половина (а по некоторым оценкам более 60%) светодиодов в мире родом из Китая. В массовом производстве изготовить светодиод проще, чем лампу накаливания, да и дешевле. Думаю в этом кроется причина китайской щедрости на светодиоды - ничего личного, только бизнес.  Я бы не стал употреблять слова типа "нищеброд" вообще, тем более применительно к нашему случаю. Туссан в любой своей комплектации далеко не нищебродский автомобиль. А следуя Вашей логике мажор это тот, кто покупает автомобили исключительно максимальной комплектации. Это не так, ибо если я купил Туссан в начальной или средней комплектации, а сосед Ладу Гранта в максимальной, то кто из нас нищеброд? Думаете сосед? А вот и нет. Я? Тоже нет. Так кто же? Наш сосед напротив купил велосипед, может это он нищеброд? Отнюдь. Он просто за здоровый образ жизни, а денег у него может быть и больше, чем у нас всех вместе взятых. Да и владелец Гранты может запросто оказаться миллионером, причем долларовым. А Гранта ему просто напоминает о беззаботной юности, почему нет? Это диалектика. Все относительно, и не стоит измерять социальное положение окружающих по тому какой комплектации автомобиль они покупают. По поводу китайского инжиниринга. Они хотя бы что-то делают, и уже очень не плохо. А скоро и вовсе будут делать хорошо, и даже отлично. А вот мы, с нашим не имеющим аналогов инжинирингом, как делали 50 лет назад УАЗ-452 (буханка), так и продолжаем его делать. И при всем том делаем его все хуже и хуже.    
    • Может эта деталь стандартна с топовой диодной? Чтобы не менять литье, вот оставили пустой от топовой. Корейцы применяют стандартный автомобильный маркетинг, дешевле комплектация - дешевле компоненты, даже в таких мелочах. Хочешь лучше - плати за топ. Хотя большинство покупателей никогда не берут топ, скорее начальное-среднее. Производитель сэкономил на нищебродах, а часть стимулировал купить топ. Китайцы да, научились пускать эффект в глаза свистелками-перделками, но у них инжиниринг все еще оставляет желать лучшего и экономия идет на важных узлах.
    • Поменял колпачок "MOTODOR" на близкую моему сердцу марку "Hyundai")))   
    • Откручивать штатные гайки не надо. Опорный кронштейн имеет отверстия больше диаметра гайки и свободно ложится на чашки амортизаторов, затем прижимается втулкой с гайкой, которые отлиты целиком, т.е. вместе. Втулка же имеет выемку под штатную гайку и поэтому свободно ложится поверх её.