• записи
    3
  • комментариев
    20
  • просмотр
    1 891

Олег Бирюков

338
Олег, , г. Уфа
/ /

История одного авто

Олег Бирюков

987 просмотров

gallery_2058_97_395912.jpg

История началась задолго до того, как я вообще узнал про Хёндэ и его планы выпустить в России свой новый кроссовер. Весной этого года, я как-то пошел в магазин за полноприводным Daster от Renault и чуть не купил его в кредит. Тогда меня остановило всеобщее жлобство трейд-инщиков, предлагавших за моего американца Nissan Sentra 2006 года, скромные от 120 до 180 000 р. при рыночной, как я тогда считал цене в 300-320 000 р.

Время шло, машину так и не купил, решил не поддаваться эмоциям, все взвесить, и подождать до лета, тем более тогда уже было анонсирован выход нового кроссовера от Renault, я о Kaptur. В конце мая уехал на три недели в Китай, куда уже полгода планировал новое путешествие, копил деньги, купил билеты и т.п.

И только добравшись до китайской глубинки, в каком-то малюсеньком городке, я обратил внимание на Hyundai ix25 мирно стоявший у обочины. Тогда он мне не особо приглянулся, на фоне колоритных местных китайских кроссоверов он смотрелся забавно, и как-то не по-азиатски что ли, так как имел в экстерьере более жесткие линии. У азиатов все-таки своеобразный стиль, и ix25 на первый взгляд уж точно в него не вписывался.

По приезду домой, я на всех парах отправился на просмотр нового Каптюра, но был разочарован его внутренним наполнением настолько, что даже не стал брать тест-драйв. Душа к машине не лежала. Даже сравнивая его с Дастером, последний мне был более интересен, так как был не таким смазливым снаружи, и каким-то более мужицким внутри. Каптюр же оказался стандартно современно смазливым на внешность снаружи, и совершенно убогим, причем умудрился перенять эту убогость от младшего собрата. Мне совершенно не понравился его минимализм, а удобство размещения за рулем оставляло желать лучшего.

Видимо на этой негативной волне, переживая муки выбора, готовность пойти на жуткий компромисс, анализируя свою готовность или неготовность менять класс авто ради полного привода жертвуя комфортом, я то и вспомнил о китайском ix25. В современном мире найти какую-то новую информацию уже не составляет большого труда, поэтому штудируя просторы интернета, я случайно попадаю на форум о Hyundai Creta, и именно здесь узнаю, что Крета будет выпускаться в России с августа, и постепенно начинаю вчитываться в посты и рассуждения «виртуальных владельцев» нового кроссовера.

В середине августа первую Крету привезли в Уфу, и я в первый же день отправился в салон оценить новое авто. Мне повезло, народу почти не было и уже через полчаса я уже за рулем 2-х литрового полноприводного кроссовера. Оттесдрайвились, понравилось, жена в восторге так как Крета симпатичнее Дастера, удобнее и симпатичнее внутренностями того же Каптюра, ну и по цене не пересекает психологический барьер в 1 000 000 рублей. В салоне предложили сразу заказать… и тут я почему-то тормознул и взял перерыв на подумать, все взвесить, тем более что моя Сентра была не продана, да и с ценой продажи не определился (машина оказалась неликвид).

Решили так: продаем старую, немного кредитнемся и берем новую. Продажа старой затянулась до 5 сентября, когда я после нескольких неудачных поездок на авторынок решил попрощаться с авто, продав ее первому попавшемуся перекупу. Продал с дисконтом, так как неликвид. За время продажи я уже взвесил все за и против по комплектациям и определился с хотелками, определился с размером кредитной кабалы. На следующий день я уже в салоне, в очереди за Кретой 1,6 AT Active Winter в сине-серо-серебристом цвете, за пока еще 899 000 + 25 000 р. Предварительно оплатил 50 000 р. и записал себя в отряд «ждунов» или «виртуальных владельцев». И тут началось…

Первую неделю езды на маршрутках я как-то еще выдержал, тем более был бодреньким и уверенным в том, что в течении обещанного месяца машина придет. Так как живем мы с супругой за городом, на второй неделе отсутствие авто начинало уже напрягать, а отсутствие хоть какой-то информации о заказе вызывало недоумение: Как? Почему? Почему у французов VIN сразу дают, а у корейцев никто не знает ни срока прихода авто, ни статус, ни цвет, ни количество, ничегошеньки!

Через три недели я закипел. Полный ноль информации о моей машине. Даже знакомые в салоне, где я заказал авто, не могли мне внятно сказать информацию по моему заказу. Работая в продажах мне вообще было дико, чтобы я как менеджер не знал состояние дел с моими клиентами, но сейчас я клиент, и совершенно не могу повлиять на ситуацию. С этого момента я понял, что нужно брать ситуацию по возможности в свои руки, и стал искать альтернативы. Альтернативы были такие: два оставшихся салона в Уфе, по одному Стерлитамаке, Нефтекамске, Альметьевске, Набережных Челнах, два в Оренбурге, и на худой конец Казань. Поездку в другой город я рассматривал как приключение, и в принципе в каждом из вариантов был готов потратиться на дополнительное оборудование в пределах 50 000 р., так как в ситуации, когда хочешь купить новую машину из наличия, тем более новинку, за которой уже выстроились не хилые очереди в регионах, идти в чужой монастырь со своим уставом идея утопическая. Ни один дилер в здравом уме не продаст такую машину без допов, а если и продаст, то это должно быть либо очень крупное везение, либо ожидание ее с лета, и эти два варианта точно не про меня.

Заколебался выслушивать в каждом салоне «Здравствуйте! Вас приветствует Хёндэ Моторс, нажмите на кнопку ОДИН!», зато после 3-5 звонков научился обходить скрипты офис-менеджеров, переводящих звонок на отделы продаж. Везде первично был примерно один и тот же ответ от продавцов: Актив зимний в наличии есть, можем продать, только с допами где-то на 50-80 000 р., но когда дело доходило до конкретики и готовности меня даже с допами взять автомобиль, все менеджеры как по скрипту находили причину для отказа. Причины были чаще всего такие: Ой, машину уже застолбил другой менеджер; Ой, ее уже оказывается продали и не обновили базу данных; и т.п.

Особо отличился Стерлитамак и Оренбург. Сначала машина была, потом ее уже нет. Потом есть другая, но с допами аж на 80 000 р., даже выслали скриншот из 1С со списком допов и ценниками, но когда я уже почти согласился на 80 000 р., мне говорят, что допов оказывается в машине аж почти на 120 000 р., причем судя по списку допов, максимальная их стоимость не больше 70-80 000 р. Внятный ответ и конкретику я так и не получил, зато посмеялся хорошо и вычеркнул эти города из списка.

Параллельно мучил уфимских менеджеров, так как сами они во всех 3-х без исключения салонах оказались какими-то «односторонними», т.е. без обратной связи. По работе знаю, что если не будешь постоянно держать все под контролем про тебя все забудут, поэтому каждые три-четыре дня доставал их расспросами.

В итоге к началу октября меня знали уже во всех салонах Хёндэ в регионе и за его пределами в радиусе 350 км. Для самоуспокоения даже петицию на официальном сайте Hyundai Motors написал, с призывами дать разъяснения по моей ситуации, и дать обратную связь со сроками прихода моего авто, ну или хотя бы примерно навешать мне какой-нить лапши на уши. Петицию спустили в салон, в котором я оставил задаток, оттуда позвонила девочка, выслушала меня пообещала разобраться, разобралась, но так и не смогла мне помочь в моем горе. В этот момент я уже тайком рассматривал Дастер, и искал альтернативы в виде Сентры в новом кузове, Кашкая, б/у-шного Икстрейла, и чего-нить там еще. Был еще жуткий вариант – Солярис или Рио за +-650 000р., данный вариант избавлял меня от кредитного рабства, предлагал мне новый(!) автомобиль по привлекательной цене, но совершенно не был панацеей от мысленных хотелок кроссовера и мечт о чем-то новом и выделяющемся.

К десятым числам октября я совсем поостыл, забил, устал, надоело… одна радость в жизни – новый Затонский мост построили и открыли, теперь на работу можно ездить без пробок. И тут мне при очередном круговом опросе продавцов приходит сообщение, что якобы возможно будет авто, в комплектации Актив, в сером цвете, за 919 000 р. + допы где-то на 38 000 р. Это не мой заказ, типа все выяснится только на неделе, большая вероятность, что предыдущий заказун откажется от машины, и авто пойдет (если руководство согласует) мне! Бинго, подтверждаю, сумма на руках, готов брать (главное чтобы допы были не бесполезные, и тонировки не было, я ее не люблю).

В итоге все действительно срослось, клиент отказался, мне подтвердили наличие и готовность продать его со следующими допами: шумоизоляция арок и днища, защита картера, защитные сетки радиатора, коврики салон, коврик в багажник. Все!

Пятница, еду на маршрутке в салон, наличка в кармане, эйфория, буду брать! Жене сказал, что задержался на работе, хотя свалил оттуда еще в три часа дня, и надеюсь к окончанию ее работы все успеть (сказали за 2 часа управлюсь).

Не управились. Через 2 часа я также в салоне, осматриваю свою машину и роняю куда-то под двигатель крышку от бачка с тормозной жидкостью. Жуть. Как ее доставать то, там фиг подлезешь, все узенько как в перчатке. Тем более что машина стоит под освещением, в месте выдачи, красивая такая, помытая, и тут я с фонариком-телефоном, лезу руками в двигатель, ищу крышку. Параллельно мой продавец общается с другими покупателями, что-то им продает, а я черт возьми волнуюсь из-за крышечки, не правильно же это, в первый день ее терять! Машина куплена, документы у меня, крышечка где-то валяется на защите или еще где-то, уже ехать пора, жена потеряла, все еще верит, что я на работе, у меня завал, а она дома голодная заказала суши-роллы, забери, и я уже на час опаздываю в суширольный магазин, да еще и эта крышечка. В итоге поковырявшись в недрах моего нового авто, подвесив его на подъемник спустя 10 минут владения, мы все-таки нашли эту злополучную крышечку, и отправили меня домой показывать обновку.

Машина куплена, 1,6 AT Active в сером цвете, об ощущениях после покупки, о косяках и глюках за первые 150 км (за сутки по городу), о первых впечатлениях поведаю вам на неделе.


3 пользователям понравился пост


1 Комментарий


В этом сером цвете машина ниболее выигрышно смотрится  -  взрослее и богаче как-то

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти