• записей
    6
  • комментариев
    19
  • просмотров
    2 036

Merlin

150
Владимир, Россия, Пермский край
Hyundai Tucson / 2.0 / 2021

Да будет свет, задняя полоска фонарей Tucson 4

Merlin

2 787 просмотров

Да будет свет, или заставляем светиться катафот задней двери

Орешек знанья твёрд, но все же мы не привыкли отступать
Нам расколоть его поможет желание "хочу всё знать!"

Вопросом возможности подсветки катафота задней двери на комплектациях автомобиля, где она не предусмотрена задавались многие владельцы, но ответа на него до сих пор не было. И вот - свершилось! Собственно, данный декоративный элемент катафотом по сути не является, так как внутри отсутствует какой бы то ни было отражатель. Я думаю, что изначально дизайнеры хотели-таки разместить в нем подсветку, но потом в дело вступили маркетологи, и идея умерла не родившись. Что ж - исправим ситуацию.

Для этого нам понадобится: свободный день, источник красного света, кое-какие материалы и инструмент, умение пользоваться паяльником, некоторые познания в электронике, растущие из плеч руки и не совсем пустая голова. И поскольку всем описанным выше я как раз обладаю (какое счастье :kolobok_biggrin:), то самое время приступить к реализации задуманного.

Итак, в отборочном туре на занятие вакансии источника освещения участвуют: 

№1. Универсальный гибкий светодиодный стоп-сигнал длинной 1 метр

62d98afb2ce37_-.png.63eda4ca4795de964e1f35295e8380b1.png

№2. Супертонкая светодиодная лента шириной 4мм длиной 2м.  Плотность светодиодов 480шт/м.

62d98be714ba7_.png.994c499e6aa9b52745cee2c42c06f3ef.png

№3. Световод бокового свечения диаметром 10мм с двумя источниками  освещения по 3Вт каждый

  62d98d37595c8_.png.66915e606cb2b2366d3f3c287e6fba1d.png

До начала практической реализации №3 был явным фаворитом из-за наличия потенциальной возможности замены источника освещения в случае выхода его из строя. Сошел с дистанции ввиду невозможности разместить на катафоте источники освещения с получением доступа к их замене.

№1 сошел с дистанции ввиду невозможности фиксации в нужном положении внутри катафота без разборки последнего. При работе четко видны отдельные светодиоды - это минус.

Условиям технического задания в основном удовлетворил №2 - он компактный, очень яркий, не имеет ярко выраженных отдельных источников света при работе - выглядит как сплошная светящаяся полоса. Оставалось лишь решить вопрос фиксации этой ленты внутри катафота, и за одним вопрос отвода тепла, так как лента прилично греется во время работы.

Реализация началась с разборки внутренней обшивки задней двери. Процесс не сильно сложный, особенно если знать что когда снимать и как оно крепится :sm67: Скажу лишь, что хитрость заключается в нескольких моментах - пара винтов скрывается в ручке закрытия двери, и по одному на боковых стойках оконного проема - чтобы их обнаружить и выкрутить нужно сначала отстегнуть пластиковые боковины. после этого обшивка легко снимается, открывая доступ к гайкам крепления фонаря. Здесь поджидает еще одна хитрость - фонарь невозможно снять пока не снята накладка, расположенная снаружи, между фонарем и стеклом. Снимается она достаточно легко, сопротивляются лишь фиксаторы желтого цвета по бокам, с ними пришлось немного повозиться. 

 62d999d9b053b__1.png.a9305b3f2a17a6e485db76623170a25c.png 62d999e187336__2.png.e759c67bb7859c9e096f032e3acbd0b6.png 62d999e73fc0f__3.png.5e8558222a00c230c08776ea5e7ab327.png

Ву-аля, фонарь у нас в руках, и особенно радует то, что в процессе его извлечения нам удалось ничего не сломать :kolobok_biggrin:

62d99bb139d32__1.png.0b43b2f88bdb9bfded394906e57c731f.png             62d99bb02a84e_.png.75901b8ff6c994684224a45bdad4d9d0.png

Далее необходимо было выяснить сколько места имеется внутри для размещения ленты, так как в свое время высказывалось мнение, что места там нет вообще. Для решения вопроса я просверлил отверстие  в задней стенке, в районе левого (по ходу движения) фонаря, стараясь угодить в центр предполагаемой полости, и затолкал туда камеру эндоскопа

  62d99fa1e0a6b_Image_2022-07-2021_37_56_468.png.3df504cc65aeb0fd853d11583f954525.png  62d99fa16c0e6_Image_2022-07-2021_37_20_090.png.a789ac109b301cadd4e7509249456245.png       

Как видите, места там столько, что кажется можно и самому туда залезть. Производитель явно для чего-то это место оставил, верно? Но что-то пошло не так, и светодиоды "зажали", что достаточно странно в 21 веке. Китайцы в любое свое ведро светодиоды вёдрами насыпают, не глядя на комплектацию. Стоимость светодиода в производстве ничтожна, но корейцы решили-таки сэкономить пару тысяч наших рублей. Что ж - будем исправлять.

От алюминиевой полосы отрезаем будущий теплоотвод для ленты длиной около 950 мм и шириной около 14 мм, обрабатываем края. По центру полосы, в трех местах (примерно по краям и в середине) сверплим отверстия диаметром 3,3мм. Нарезаем резьбу М4 для крепления полосы внутри катафота 

62d9a34bccf25_.png.df9281e0ca91a83a5ac55f9e055e694c.png

обезжириваем готовый теплоотвод и наклеиваем на него ленту по краям, чтобы отверстия для крепления полосы оставались свободными. С противоположной выводам питания стороны полосы ленты необходимо спаять, соблюдая полярность (обозначения возле контактных площадок присутствуют). Лента режется с шагом 25мм, на ней имеются специальные метки в местах разреза. С обратной стороны лента снабжена скотчем 3М, поэтому крепится она отлично. От купленной ленты длиной 2 метра у меня осталось ровно 15 см.

62d9a5177d065_.png.89e616413e6ede32f88aba9fc8bd2342.png

Выполняем контрольный запуск готового теплоотвода с лентой. Если все сделано правильно, то радуемся промежуточному итогу

62d9ab60e88cc_.png.641e4d1d8a36dd1a7e3f0b25bca3aa76.png

Дремелем делаем продольное отверстие в фонаре длиной примерно 8-10 см напротив стекла катафота и отгибаем его край, прогревая пластик феном (осторожно - существует опасность перегрева пластика).

62d9a67dd832e_.png.8796c6e318ee04ba0f0750589ccf39de.png   

Стараясь ничего не испортить аккуратно заталкиваем теплоотвод с лентой внутрь. Лентой к стеклу - это важно :sm67:

62d9a840f2e08_.png.ad4d5ad460a2897d4069476fbc3b6374.png

Смотрим где расположились отверстия с резьбой для крепления теплоотвода и аккуратно сверлим в этих местах отверстия. С помощью винтов М4, двигая теплоотвод через отверстие в которое его просовывали, стараемся прикрутить пластину к задней стенке. Здесь придется попыхтеть, но терпенье и труд все перетрут. Когда теплоотвод будет закреплен производим очередной контрольный запуск. Питание подано напрямую, при напряжении 14,5 вольт потребление тока составляет 1,6 ампера. Для долговечной надежной работы напряжение питания необходимо ограничить на уровне 12 ± 0,5 вольт (за одним и яркость подравняем с основными фонарями - ведь не хорошо если полоса будет выделяться).

62d9ac1cd791e_.png.d31d1aa94e2adde878d1b564a263f878.png

А пока займемся восстановлением герметичности катафота. Для этого, прогревая феном сгиб пластика отверстия, выровняем его с основной поверхностью, запаяем края при помощи паяльника, фена и полоски подходящего пластика в качестве присадки (как это делают при ремонте бамперов). Загладим и подравняем поверхность, для надежности покроем все холодной сваркой для пластика и обработаем дремелем с насадкой из точильного камня. Винты крепления теплоотвода покроем силиконовым герметиком - не помешает. Получилось вполне себе не плохо

62d9b077efc91_.png.93a7381c0c4bfaefe6495deb0f1b9bdd.png

Теперь разберемся с питанием. Я попробовал соорудить простейший стабилизатор на известном всем чипе 142ЕН8, но мне это устройство не понравилось - чип греется, что без теплоотвода, что с таковым. Не сильно - рука терпит, но все-таки греется

 62d9b2263f4d4_.png.65c4d3d12150c68118a68fb3dd9b64e9.png    62d9b226afb42__1.png.69b833ff15e54416a289de40dcdf3d05.png

поэтому решено было использовать китайский DC-DC стабилизатор. Он показал хороший результат - чип греется еле заметно, что вполне допустимо. Конечно не забываем про предохранитель - так, на всякий случай.

62d9b399a3d34__.png.dfff8a528b17baab48095d70f6aa907e.png

Настало время все собрать. Устанавливаем фонарь на место, стабилизатор питания размещаем таким образом, чтобы при необходимости можно было подрегулировать напряжение. Крепим его на двусторонний скотч 3М. Это хороший скотч, надеюсь не отвалится зимой. Прошлые применения этого скотча оставили только положительные эмоции. Напряжение питания отрегулировано таким образом, чтобы в диапазоне изменения напряжения в бортовой сети от 13,5 до 14,8 вольт напряжение на ленте находилось в пределах от 11,7 до 12,5 вольт.

 62d9b6255052b_.png.89cd4ff2c1023b075e0802990f7efed6.png

И, ву-аля... вот он, финиш! Радуемся результату работы. Так кто сказал, что подсветить задний катафот невозможно?

HideFrame_IMG_20220721_191903.thumb.jpg.dbf7343267632308dfdf6ecf82227f14.jpg

62d9b8be78925_HideFrame_IMG_20220721_225011(1).thumb.jpg.abc0f7f1f0432bc03d073174e09346f3.jpg
Screenshot_2032.jpg


5 пользователям понравился пост


5 Комментариев


Спасибо тебе добрый человек. :kolobok_addon_good:

Проделана огромная работа. Данный опыт думаю многие захотят повторить

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Спасибо MERLIN что делитесь с таким апгрейдом.

 

PS: Очень хочется повторить, но боюсь что руки не оттуда растут :kolobok_confused:

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Цитата

Производитель явно для чего-то это место оставил, верно? Но что-то пошло не так, и светодиоды "зажали", что достаточно странно в 21 веке

Может эта деталь стандартна с топовой диодной? Чтобы не менять литье, вот оставили пустой от топовой.

Цитата

Китайцы в любое свое ведро светодиоды вёдрами насыпают, не глядя на комплектацию

Корейцы применяют стандартный автомобильный маркетинг, дешевле комплектация - дешевле компоненты, даже в таких мелочах. Хочешь лучше - плати за топ. Хотя большинство покупателей никогда не берут топ, скорее начальное-среднее. Производитель сэкономил на нищебродах, а часть стимулировал купить топ. Китайцы да, научились пускать эффект в глаза свистелками-перделками, но у них инжиниринг все еще оставляет желать лучшего и экономия идет на важных узлах.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
10 минут назад, Jekon сказал:

Может эта деталь стандартна с топовой диодной? Чтобы не менять литье, вот оставили пустой от топовой.

По-моему эти детали разные. Даже внешне отличаются. Взаимозаменяемы? Да, скорее всего. Но разные по исполнению, не имея ввиду наполнение светодиодами.

12 минут назад, Jekon сказал:

Корейцы применяют стандартный автомобильный маркетинг, дешевле комплектация - дешевле компоненты, даже в таких мелочах. Хочешь лучше - плати за топ. Хотя большинство покупателей никогда не берут топ, скорее начальное-среднее. Производитель сэкономил на нищебродах, а часть стимулировал купить топ. Китайцы да, научились пускать эффект в глаза свистелками-перделками, но у них инжиниринг все еще оставляет желать лучшего и экономия идет на важных узлах.

Китайцы контролируют треть мировой добычи редкоземельных элементов, без которых светодиод не сделать. Логично предположить, что как минимум половина (а по некоторым оценкам более 60%) светодиодов в мире родом из Китая. В массовом производстве изготовить светодиод проще, чем лампу накаливания, да и дешевле. Думаю в этом кроется причина китайской щедрости на светодиоды - ничего личного, только бизнес. 

Я бы не стал употреблять слова типа "нищеброд" вообще, тем более применительно к нашему случаю. Туссан в любой своей комплектации далеко не нищебродский автомобиль. А следуя Вашей логике мажор это тот, кто покупает автомобили исключительно максимальной комплектации. Это не так, ибо если я купил Туссан в начальной или средней комплектации, а сосед Ладу Гранта в максимальной, то кто из нас нищеброд? Думаете сосед? А вот и нет. Я? Тоже нет. Так кто же? Наш сосед напротив купил велосипед, может это он нищеброд? Отнюдь. Он просто за здоровый образ жизни, а денег у него может быть и больше, чем у нас всех вместе взятых. Да и владелец Гранты может запросто оказаться миллионером, причем долларовым. А Гранта ему просто напоминает о беззаботной юности, почему нет? Это диалектика. Все относительно, и не стоит измерять социальное положение окружающих по тому какой комплектации автомобиль они покупают.

По поводу китайского инжиниринга. Они хотя бы что-то делают, и уже очень не плохо. А скоро и вовсе будут делать хорошо, и даже отлично. А вот мы, с нашим не имеющим аналогов инжинирингом, как делали 50 лет назад УАЗ-452 (буханка), так и продолжаем его делать. И при всем том делаем его все хуже и хуже.    

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
25 минут назад, Merlin сказал:

Я бы не стал употреблять слова типа "нищеброд" вообще

Сугубо в рамках маркетинга, бизнес ничего личного. В ассортименте конкретной модели, производитель делает градацию по тем кто готов заплатить за топовое и кто будет брать начальное и среднее. Для производ такие покупатели и есть "нищеброды", потому в практике маркетинга эти комплектации урезаются на любой мелочи. Мы же видим это на примере передних сигн поворот, в базе они обычные, а в решетке заглушки. Есть еще урезания для конкретного рынка, конкретной модели в модельном ряду (и так купят). Не хотел никого задеть, пафосно говоря это правда жизни, человек нужен обществу как потребитель и решение что он будет потреблять решает производитель-частник или государство (коммунизм).

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти
  • Записи Бортовых журналов

  • Комментарии блога

    • Сугубо в рамках маркетинга, бизнес ничего личного. В ассортименте конкретной модели, производитель делает градацию по тем кто готов заплатить за топовое и кто будет брать начальное и среднее. Для производ такие покупатели и есть "нищеброды", потому в практике маркетинга эти комплектации урезаются на любой мелочи. Мы же видим это на примере передних сигн поворот, в базе они обычные, а в решетке заглушки. Есть еще урезания для конкретного рынка, конкретной модели в модельном ряду (и так купят). Не хотел никого задеть, пафосно говоря это правда жизни, человек нужен обществу как потребитель и решение что он будет потреблять решает производитель-частник или государство (коммунизм).
    • По-моему эти детали разные. Даже внешне отличаются. Взаимозаменяемы? Да, скорее всего. Но разные по исполнению, не имея ввиду наполнение светодиодами. Китайцы контролируют треть мировой добычи редкоземельных элементов, без которых светодиод не сделать. Логично предположить, что как минимум половина (а по некоторым оценкам более 60%) светодиодов в мире родом из Китая. В массовом производстве изготовить светодиод проще, чем лампу накаливания, да и дешевле. Думаю в этом кроется причина китайской щедрости на светодиоды - ничего личного, только бизнес.  Я бы не стал употреблять слова типа "нищеброд" вообще, тем более применительно к нашему случаю. Туссан в любой своей комплектации далеко не нищебродский автомобиль. А следуя Вашей логике мажор это тот, кто покупает автомобили исключительно максимальной комплектации. Это не так, ибо если я купил Туссан в начальной или средней комплектации, а сосед Ладу Гранта в максимальной, то кто из нас нищеброд? Думаете сосед? А вот и нет. Я? Тоже нет. Так кто же? Наш сосед напротив купил велосипед, может это он нищеброд? Отнюдь. Он просто за здоровый образ жизни, а денег у него может быть и больше, чем у нас всех вместе взятых. Да и владелец Гранты может запросто оказаться миллионером, причем долларовым. А Гранта ему просто напоминает о беззаботной юности, почему нет? Это диалектика. Все относительно, и не стоит измерять социальное положение окружающих по тому какой комплектации автомобиль они покупают. По поводу китайского инжиниринга. Они хотя бы что-то делают, и уже очень не плохо. А скоро и вовсе будут делать хорошо, и даже отлично. А вот мы, с нашим не имеющим аналогов инжинирингом, как делали 50 лет назад УАЗ-452 (буханка), так и продолжаем его делать. И при всем том делаем его все хуже и хуже.    
    • Может эта деталь стандартна с топовой диодной? Чтобы не менять литье, вот оставили пустой от топовой. Корейцы применяют стандартный автомобильный маркетинг, дешевле комплектация - дешевле компоненты, даже в таких мелочах. Хочешь лучше - плати за топ. Хотя большинство покупателей никогда не берут топ, скорее начальное-среднее. Производитель сэкономил на нищебродах, а часть стимулировал купить топ. Китайцы да, научились пускать эффект в глаза свистелками-перделками, но у них инжиниринг все еще оставляет желать лучшего и экономия идет на важных узлах.
    • Поменял колпачок "MOTODOR" на близкую моему сердцу марку "Hyundai")))   
    • Откручивать штатные гайки не надо. Опорный кронштейн имеет отверстия больше диаметра гайки и свободно ложится на чашки амортизаторов, затем прижимается втулкой с гайкой, которые отлиты целиком, т.е. вместе. Втулка же имеет выемку под штатную гайку и поэтому свободно ложится поверх её.