Заставляем светиться катафот задней двери. Часть 2.
В первой части я рассказал как заставил светиться катафот задней двери. Для питания ленты был применен регулятор напряжения с Алиэкспресс, ограничивающий напряжение питания ленты на уровне около 12 вольт.
Он установлен в окне левого фонаря задней двери и со своей задачей в общем-то справляется, НО...
Это извечное НО постоянно не дает покоя. Дело в том, что светодиод питается не напряжением, а током. Напряжение при этом вторично, то есть оно может достигать хоть 1000 вольт, при условии что ток будет ограничен необходимой величиной. В этом и заключается секрет долговечности светодиода. Поэтому и перегорают различные китайские светодиодные лампочки и ленты в автомобилях, так как в угоду яркости китайцы либо вообще не ограничивают ток питания светодиода, либо задирают его до максимально возможного. И то, и другое несет смерть светодиоду, так как он очень чувствителен к величине протекающего тока - стоит лишь незначительно превысить ток, на который рассчитан светодиод, и время его жизни сокращается в разы. Ну а если вспомнить, что напряжение сети в автомобиле может изменяться в значительных пределах, от 11 до 15-16 вольт, то легко понять, что по закону Ома ток в цепи питания светодиода так же будет меняться в значительных пределах.
Как же избежать колебаний тока, протекающего через светодиод, и тем самым многократно увеличить срок его службы? Оказывается это не так уж и сложно. Нам нужен стабилизатор тока! Именно тока, а не напряжения. Это устройство должно ограничить и стабилизировать протекающий через светодиод ток на безопасном для него уровне.
Понимая это я выискивал у наших китайских партнеров подобное устройство. Нет, конечно я мог бы собрать его сам, но мне хотелось найти устройство заводского изготовления: маленькое, надежное, не греющееся, и главное - герметичное. Ничего себе запросец, да? Надежды было мало, НО... я его все-таки нашел! Наши китайские друзья как всегда на высоте, и давно все придумали.
Вот оно, устройство нашей мечты
Это стабилизатор тока питания светодиодов, в народе называемый драйвером. У производителя можно на выбор купить драйвер на 500, 700 и 1000 миллиампер. Я выбрал на 700мА, что примерно будет соответствовать мощности 10 Вт при напряжении питания 14,5 вольт - то что доктор прописал, как мне кажется. Наскоро собрал цепь питания и подключил оставшийся не у дел универсальный стоп-сигнал из первой части, где я делал подсветку катафота. Мощность этого стоп-сигнала, по заявлению производителя, около 10 Вт - самое оно. Испытания длились 2 часа. За это время данный блок не нагрелся даже до 30 градусов, а ток в цепи питания замер на отметке 700мА, и оставался таким при изменении напряжения питания от 11 до 15 вольт, и лишь наблюдалось его увеличение до 800мА в диапазоне изменения напряжения питания от 12,9 до 13,3 вольта. Напряжение на выходе устройства равно напряжению на входе минус 3 вольта, как и заявлено производителем. При увеличении напряжения питания до 16 вольт ток начинал незначительно падать. Аллилуйя! Осталось лишь смонтировать его на место, и эпопею с подсветкой катафота можно будет считать завершенной. Через пару недель в отпуск, видимо тогда и займусь. И обязательно дополню свой опус, и тогда уж дам ссылку на магазин - ждем-с.
1 Комментарий
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователя
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти