• записей
    6
  • комментариев
    19
  • просмотров
    2 036

Merlin

150
Владимир, Россия, Пермский край
Hyundai Tucson / 2.0 / 2021

Заставляем светиться катафот задней двери. Часть 2.

Merlin

476 просмотров

В первой части я рассказал как заставил светиться катафот задней двери. Для питания ленты был применен регулятор напряжения с Алиэкспресс, ограничивающий напряжение питания ленты на уровне около 12 вольт.

630cf9b58fe01__1.thumb.png.335646331ec8e0697e28e29a3915d61e.png

Он установлен в окне левого фонаря задней двери и со своей задачей в общем-то справляется, НО...

630cfa0a5bd3e_.thumb.png.2438a25e5c3b54997f493285a0a66b58.png

Это извечное НО постоянно не дает покоя. Дело в том, что светодиод питается не напряжением, а током. Напряжение при этом вторично, то есть оно может достигать хоть 1000 вольт, при условии что ток будет ограничен необходимой величиной. В этом и заключается секрет долговечности светодиода. Поэтому и перегорают различные китайские светодиодные лампочки и ленты в автомобилях, так как в угоду яркости китайцы либо вообще не ограничивают ток питания светодиода, либо задирают его до максимально возможного. И то, и другое несет смерть светодиоду, так как он очень чувствителен к величине протекающего тока - стоит лишь незначительно превысить ток, на который рассчитан светодиод, и время его жизни сокращается в разы. Ну а если вспомнить, что напряжение сети в автомобиле может изменяться в значительных пределах, от 11 до 15-16 вольт, то легко понять, что по закону Ома ток в цепи питания светодиода так же будет меняться в значительных пределах. 

Как же избежать колебаний тока, протекающего через светодиод, и тем самым многократно увеличить срок его службы? Оказывается это не так уж и сложно. Нам нужен стабилизатор тока! Именно тока, а не напряжения. Это устройство должно ограничить и стабилизировать протекающий через светодиод ток на безопасном для него уровне.

Понимая это я выискивал у наших китайских партнеров подобное устройство. Нет, конечно я мог бы собрать его сам, но мне хотелось найти устройство заводского изготовления: маленькое, надежное, не греющееся, и главное - герметичное. Ничего себе запросец, да? Надежды было мало, НО... я его все-таки нашел! Наши китайские друзья как всегда на высоте, и давно все придумали.

Вот оно, устройство нашей мечты

630d0183ebe3a_.thumb.png.91d44cb847f8c571a9ef79dcfc7f741b.png

630d01a08af9a_.thumb.png.aacee18d0560b80926a7aa2a7ebd86b1.png

630d0195a9cff_.thumb.png.6ea6081fff900c39589d97d035fbdd7b.png

Это стабилизатор тока питания светодиодов, в народе называемый драйвером. У производителя можно на выбор купить драйвер на 500, 700 и 1000 миллиампер. Я выбрал на 700мА, что примерно будет соответствовать мощности 10 Вт при напряжении питания 14,5 вольт - то что доктор прописал, как мне кажется. Наскоро собрал цепь питания и подключил оставшийся не у дел универсальный стоп-сигнал из первой части, где я делал подсветку катафота. Мощность этого стоп-сигнала, по заявлению производителя, около 10 Вт - самое оно. Испытания длились 2 часа. За это время данный блок не нагрелся даже до 30 градусов, а ток в цепи питания замер на отметке 700мА, и оставался таким при изменении напряжения питания от 11 до 15 вольт, и лишь наблюдалось его увеличение до 800мА в диапазоне изменения напряжения питания от 12,9 до 13,3 вольта. Напряжение на выходе устройства равно напряжению на входе минус 3 вольта, как и заявлено производителем. При увеличении напряжения питания до 16 вольт ток начинал незначительно падать. Аллилуйя! Осталось лишь смонтировать его на место, и эпопею с подсветкой катафота можно будет считать завершенной. Через пару недель в отпуск, видимо тогда и займусь. И обязательно дополню свой опус, и тогда уж дам ссылку на магазин - ждем-с.

 


1 пользователю понравился пост


0 Комментариев


Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти
  • Записи Бортовых журналов

  • Комментарии блога

    • Сугубо в рамках маркетинга, бизнес ничего личного. В ассортименте конкретной модели, производитель делает градацию по тем кто готов заплатить за топовое и кто будет брать начальное и среднее. Для производ такие покупатели и есть "нищеброды", потому в практике маркетинга эти комплектации урезаются на любой мелочи. Мы же видим это на примере передних сигн поворот, в базе они обычные, а в решетке заглушки. Есть еще урезания для конкретного рынка, конкретной модели в модельном ряду (и так купят). Не хотел никого задеть, пафосно говоря это правда жизни, человек нужен обществу как потребитель и решение что он будет потреблять решает производитель-частник или государство (коммунизм).
    • По-моему эти детали разные. Даже внешне отличаются. Взаимозаменяемы? Да, скорее всего. Но разные по исполнению, не имея ввиду наполнение светодиодами. Китайцы контролируют треть мировой добычи редкоземельных элементов, без которых светодиод не сделать. Логично предположить, что как минимум половина (а по некоторым оценкам более 60%) светодиодов в мире родом из Китая. В массовом производстве изготовить светодиод проще, чем лампу накаливания, да и дешевле. Думаю в этом кроется причина китайской щедрости на светодиоды - ничего личного, только бизнес.  Я бы не стал употреблять слова типа "нищеброд" вообще, тем более применительно к нашему случаю. Туссан в любой своей комплектации далеко не нищебродский автомобиль. А следуя Вашей логике мажор это тот, кто покупает автомобили исключительно максимальной комплектации. Это не так, ибо если я купил Туссан в начальной или средней комплектации, а сосед Ладу Гранта в максимальной, то кто из нас нищеброд? Думаете сосед? А вот и нет. Я? Тоже нет. Так кто же? Наш сосед напротив купил велосипед, может это он нищеброд? Отнюдь. Он просто за здоровый образ жизни, а денег у него может быть и больше, чем у нас всех вместе взятых. Да и владелец Гранты может запросто оказаться миллионером, причем долларовым. А Гранта ему просто напоминает о беззаботной юности, почему нет? Это диалектика. Все относительно, и не стоит измерять социальное положение окружающих по тому какой комплектации автомобиль они покупают. По поводу китайского инжиниринга. Они хотя бы что-то делают, и уже очень не плохо. А скоро и вовсе будут делать хорошо, и даже отлично. А вот мы, с нашим не имеющим аналогов инжинирингом, как делали 50 лет назад УАЗ-452 (буханка), так и продолжаем его делать. И при всем том делаем его все хуже и хуже.    
    • Может эта деталь стандартна с топовой диодной? Чтобы не менять литье, вот оставили пустой от топовой. Корейцы применяют стандартный автомобильный маркетинг, дешевле комплектация - дешевле компоненты, даже в таких мелочах. Хочешь лучше - плати за топ. Хотя большинство покупателей никогда не берут топ, скорее начальное-среднее. Производитель сэкономил на нищебродах, а часть стимулировал купить топ. Китайцы да, научились пускать эффект в глаза свистелками-перделками, но у них инжиниринг все еще оставляет желать лучшего и экономия идет на важных узлах.
    • Поменял колпачок "MOTODOR" на близкую моему сердцу марку "Hyundai")))   
    • Откручивать штатные гайки не надо. Опорный кронштейн имеет отверстия больше диаметра гайки и свободно ложится на чашки амортизаторов, затем прижимается втулкой с гайкой, которые отлиты целиком, т.е. вместе. Втулка же имеет выемку под штатную гайку и поэтому свободно ложится поверх её.