• записей
    6
  • комментария
    34
  • просмотров
    5 155

Merlin

199
Владимир, Россия, Пермский край
Hyundai Tucson / 2.0 / 2021

Заставляем светиться катафот задней двери. Часть 2.

Merlin

3 986 просмотров

В первой части я рассказал как заставил светиться катафот задней двери. Для питания ленты был применен регулятор напряжения с Алиэкспресс, ограничивающий напряжение питания ленты на уровне около 12 вольт.

630cf9b58fe01__1.thumb.png.335646331ec8e0697e28e29a3915d61e.png

Он установлен в окне левого фонаря задней двери и со своей задачей в общем-то справляется, НО...

630cfa0a5bd3e_.thumb.png.2438a25e5c3b54997f493285a0a66b58.png

Это извечное НО постоянно не дает покоя. Дело в том, что светодиод питается не напряжением, а током. Напряжение при этом вторично, то есть оно может достигать хоть 1000 вольт, при условии что ток будет ограничен необходимой величиной. В этом и заключается секрет долговечности светодиода. Поэтому и перегорают различные китайские светодиодные лампочки и ленты в автомобилях, так как в угоду яркости китайцы либо вообще не ограничивают ток питания светодиода, либо задирают его до максимально возможного. И то, и другое несет смерть светодиоду, так как он очень чувствителен к величине протекающего тока - стоит лишь незначительно превысить ток, на который рассчитан светодиод, и время его жизни сокращается в разы. Ну а если вспомнить, что напряжение сети в автомобиле может изменяться в значительных пределах, от 11 до 15-16 вольт, то легко понять, что по закону Ома ток в цепи питания светодиода так же будет меняться в значительных пределах. 

Как же избежать колебаний тока, протекающего через светодиод, и тем самым многократно увеличить срок его службы? Оказывается это не так уж и сложно. Нам нужен стабилизатор тока! Именно тока, а не напряжения. Это устройство должно ограничить и стабилизировать протекающий через светодиод ток на безопасном для него уровне.

Понимая это я выискивал у наших китайских партнеров подобное устройство. Нет, конечно я мог бы собрать его сам, но мне хотелось найти устройство заводского изготовления: маленькое, надежное, не греющееся, и главное - герметичное. Ничего себе запросец, да? Надежды было мало, НО... я его все-таки нашел! Наши китайские друзья как всегда на высоте, и давно все придумали.

Вот оно, устройство нашей мечты

630d0183ebe3a_.thumb.png.91d44cb847f8c571a9ef79dcfc7f741b.png

630d01a08af9a_.thumb.png.aacee18d0560b80926a7aa2a7ebd86b1.png

630d0195a9cff_.thumb.png.6ea6081fff900c39589d97d035fbdd7b.png

Это стабилизатор тока питания светодиодов, в народе называемый драйвером. У производителя можно на выбор купить драйвер на 500, 700 и 1000 миллиампер. Я выбрал на 700мА, что примерно будет соответствовать мощности 10 Вт при напряжении питания 14,5 вольт - то что доктор прописал, как мне кажется. Наскоро собрал цепь питания и подключил оставшийся не у дел универсальный стоп-сигнал из первой части, где я делал подсветку катафота. Мощность этого стоп-сигнала, по заявлению производителя, около 10 Вт - самое оно. Испытания длились 2 часа. За это время данный блок не нагрелся даже до 30 градусов, а ток в цепи питания замер на отметке 700мА, и оставался таким при изменении напряжения питания от 11 до 15 вольт, и лишь наблюдалось его увеличение до 800мА в диапазоне изменения напряжения питания от 12,9 до 13,3 вольта. Напряжение на выходе устройства равно напряжению на входе минус 3 вольта, как и заявлено производителем. При увеличении напряжения питания до 16 вольт ток начинал незначительно падать. Аллилуйя! Осталось лишь смонтировать его на место, и эпопею с подсветкой катафота можно будет считать завершенной. Через пару недель в отпуск, видимо тогда и займусь. И обязательно дополню свой опус, и тогда уж дам ссылку на магазин - ждем-с.

 


2 пользователям понравился пост


1 Комментарий


Интересный вариант, тоже сделаю себе. Не сильно нужно правда но заинтересовало. На али сейчас зашел посмотрел - чего там только не продается)))

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти