Игоревич

Сравнительный тест: Hyundai Sonata и Ford Mondeo.

На российский рынок вернулся седан Hyundai Sonata. Чем он привлекает покупателей?

«Вы ее знаете, но не узнаете», — под таким лозунгом на российский рынок вышло новое поколение седана Hyundai Sonata. Корейцы провели обратную рокировку — несколько лет назад «Сонату» убрали из гаммы, заменив семейством i40, а недавно Sonata пережила обновление и вернулась. Причем в весьма ярком облике — не чета скучным машинам прежних генераций! Оправдана ли эта попытка? Для сравнения с «Сонатой» мы взяли Ford Mondeo.

217802-038de3079c1199fab1b6fa5425e5b3d6
217804-78cc3748d6afeb97c1f64250f620f07d
Ford производится на заводе в Ленинградской области, а Hyundai импортируется из Южной Кореи

«Сонату» и правда не узнать — стремительный, легкий профиль с большой площадью остекления, эффектная оптика, скульптурные бамперы. Неудивительно, что на нее пока еще засматриваются окружающие — машина продается всего три месяца и еще не успела примелькаться на дорогах. Но с чем дизайнеры явно переборщили, так это со светодиодными ходовыми огнями — по 5 светящихся секций в переднем бампере!

Ford Mondeo гораздо сдержаннее, но, несмотря на приличный возраст, до сих пор выглядит хорошо. Особенно в синем цвете Deep Impact Blue, за который нужно доплачивать 23 тысячи рублей (впрочем, как и за любой металлик). Кстати, о ценах — не в этом ли секрет хорошего старта продаж «Сонаты»? Стоит она от 1 245 000 рублей с двухлитровым мотором (150 л.с.) и шестиступенчатым автоматом, дешевле всех в классе! Для сравнения — базовый Mondeo c автоматом и 149-сильным двигателем выходит на 100 тысяч дороже.

 
217803-ebb7dc5c2aa1298a55a6a44121baf82b
217805-b4978df8aa95870e1b129e408f5c23fd
Светодиодные фары и фонари Hyundai ставит со второй комплектации Comfort. У Mondeo они доступны за доплату, начиная с исполнения Trend

Наши седаны далеки от базовых версий — Sonata в максимальной для двухлитрового мотора комплектации Style тянет на 1 460 000 рублей, а Mondeo в исполнении Titanium и кучей дополнительных опций вроде автоматического парковщика и комбинированного салона переваливает уже за 1,7 миллиона. Но в равном оснащении разница около 100 тысяч сохраняется.

Не верьте фотографиям, на которых салон Hyundai кажется слишком простым и похожим на внутреннее убранство «Соляриса». В реальности ощущение совсем другое! Да, материалы простоваты, но подобраны со вкусом. Даже ряды серебристых кнопок на центральной консоли не выглядят слишком дешево — корейцам удалось подобрать хорошую фактуру пластика. В «Сонате» просторно, удобно и есть множество мест для размещения мелких предметов.

217801-0a96ddc22aab70557de319cb03cba8a8
217798-fafc772effa07eb94f576b365c73b25e
Комплектация Style — максимально возможная для «Сонаты» с мотором 2.0. Она включает в себя светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, передние и задние датчики парковки, обогревы сидений и руля, комфортный доступ и 17-дюймовые колеса. Ford хорош тем, что можно дозаказать нужные опции отдельно

Mondeo, напротив, давит выпирающей передней панелью, но салон отделан лучше, чем в корейском седане. Недавно Ford, кстати, обзавелся третьим поколением мультимедийного комплекса Sync, который работает куда лучше предшественника и имеет голосовое управление. И даже с базовым 149-сильным двигателем Mondeo можно получить с мощной акустикой Sony и отделкой сидений кожей и алькантарой.

217807-a47e6e04cbe82d5d907d0248ac96484e
217806-9f31821f1a988d900c4d58978f8044b3
Передние сиденья Mondeo с хорошей боковой поддержкой придутся по душе худощавым водителям, но назад и садиться менее удобно, и места там меньше, зато есть розетка на 230В. В Hyundai проще подобрать посадку водителям любой комплекции

Парадокс — Ford превосходит Hyundai и по длине (4 872 против 4 855 мм), и по колесной базе (2 850 мм против 2 805 мм), но при этом Sonata... просторнее! Особенно заметна разница на заднем диване, который и шире, и предлагает больше места для ног. Чуть объемнее у Mondeo и багажник, но всё портит форма отсека — он слишком длинный и узкий.

217800-bf553fcfe8ea7e35fae80c5fbc7bf10b
217799-8d5d0cc80075e4099c6b82f6cbc5567c
У Hyundai полноразмерная запаска входит в комплектацию, а Ford оснащает Mondeo докаткой, но можно доплатить 7000 рублей за полноценное колесо. Объемы багажников близки — 510 литров у Hyundai и 516 — у Mondeo, но по форме отсек корейца лучше

Есть сюрпризы и на ходу. Двухлитровый мотор Hyundai уступает двигателю 2.5 Ford в крутящем моменте — 192 Нм против 230. И по паспорту Ford должен разгоняться до сотни быстрее — за 10,4 секунды вместо 11,1 у корейца. Но по замерам Mondeo показывает средние 10.4, Sonata до сотни едет ноздря в ноздрю, а дальше начинает... отрываться. Видимо, сказывается приличная разница в массе — Ford тяжелее более чем на центнер — и лучшая обтекаемость.

При этом Sonata экономичнее и потребляет в среднем на литр меньше 92-го бензина (на это топливо рассчитаны моторы обоих седанов) на каждые 100 км. Не придраться к ней и в городе — управлять разгоном очень удобно, автомат переключается плавно, а при спокойной езде его вообще не замечаешь. Mondeo тоже совершенно не напрягает на ходу, однако автомат у него более ленивый и иногда огорчает ударами при переходе на заднюю передачу — на это мы обращали внимание и в предыдущих тестах.

217789-df4738d475fca00fe9f1c20e17de84f8
217790-06acfa787d802ebc75e9ec5f3e35aaed
Приборы Hyundai гораздо информативнее, чем сложный приборный щиток Ford. Камеры заднего вида у обоих седанов огорчают низким разрешением

Но быстро становится ясно, где в Mondeo упрятаны лишние килограммы — как минимум, в шумоизоляции. Очень тихая машина! Sonata явно уступает, а первыми прослушиваются колесные арки. Хороша у «Форда» и плавность хода, подвеска пасует только перед крупными неровностями. Однако назвать Mondeo идеальным пожирателем километров мешают... светодиодные фары, которые светят себе под нос — два года только ленивый не пинает за это Ford, а воз и ныне там!

Sonata на типичных городских дефектах вроде люков, стыков и лежачих полицейских чуть пожестче, но это разумная расплата за хорошую управляемость — даже на штатных всесезонных (!) шинах Hankook Kinergy GT, разработанных для американского рынка, Hyundai упрямо держится на траектории. Повороты Sonata любит и вписывается в них очень легко. Но Mondeo — еще круче, Ford способен сделать праздником любую поездку по извилистой дороге! Даже недоумеваешь, зачем большому седану повадки спорткара — Mondeo активно «подруливает» задней подвеской, рьяно ввинчиваясь внутрь дуги.

1000x0
 
 
Ford дает гарантию 3 года или 100 000 км пробега. У Hyundai условия аналогичные, кроме двигателя и коробки передач, на которые гарантия распространяется в течение 5 лет или 150 000 км

Жаль, что оценят это совсем немногие, да и возможностей 149-сильного мотора явно мало для такого шасси и характера. Конечно, можно купить Mondeo с двухлитровым турбомотором — с мощностью 199 или 240 сил (Sonata предлагает лишь 2.4 188 л.с.). Но теснота и высокие цены подводят Mondeo, который уступает по продажам и «неприкасаемому» седану Toyota Camry, и одноклассникам Mazda 6 и Kia Optima. Наверняка в итоге обойдет его и Sonata — за 3 месяца она уже «сделала» полугодовой объем Ford Mondeo (продано 1 350 машин). А «ностальгическое» имя — бонус к адекватным ценам и хорошему балансу качеств.

Источник auto.mail.ru

Изменено пользователем Игоревич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти