Игоревич

Сравнительный тест: Hyundai Elantra и Mazda 3.

Азиатский спор

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ – "АЗИАТСКИЙ СПОР"

Hyundai Elantra 2017 вид спереди

Hyundai Elantra 2017 вид спереди
Hyundai Elantra 2017 вид сбоку

Несмотря на большие опционные 17-дюймовые колеса, Elantra отличается высокой плавностью хода

 

Hyundai Elantra 2017 вид сзадиHyundai Elantra 2017 салон

 

Салон «корейца» удивляет немецким дизайном и отличным качеством проработки деталей. К эргономике тоже сложно придраться

 

Hyundai Elantra 2017 приборная панельHyundai Elantra 2017 6АКППHyundai Elantra 2017 передние кресла
Передние сиденья Hyundai по удобству не уступают маздовским. Геометрия посадки также на высоте
Hyundai Elantra 2017 задний диванHyundai Elantra 2017 багажное отделение

Багажное отделение корейского седана больше по объему, чем у японского соперника. Под полом полноценное запасное колес

Hyundai Elantra 2017 передняя фара

Светодиодные окантовки дневных ходовых огней смотрятся дорого и солидно
Hyundai Elantra 2017 задний фонарьMazda 3 2017 вид спереди

Mazda 3 2017 вид спереди

Mazda 3 2017 вид сбоку

Плотная подвеска Mazda 3 наделяет седан спортивной управляемостью. в виражах автомобиль надежен и точен
Mazda 3 2017 вид сзадиMazda 3 2017 салон
В интерьере рестайлинговой Mazda 3 выделяется новое рулевое колесо. Кроме того, чуть изменено оформление центрального экрана, а на тоннеле появилась качающаяся клавиша включения «спортивного» режима
Mazda 3 2017 приборная панельMazda 3 2017 6АКПП
Mazda 3 2017 передние кресла
Посадка за рулем «японки» низкая, спортивная. Сиденья крепко держат тело в поворотах
Mazda 3 2017 задний диванMazda 3 2017 багажное отделение

Под полом у Mazda находится «докатка»

Mazda 3 2017 передняя фара

После модернизации модель может оснащаться светодиодными фарами
Mazda 3 2017 задний фонарьMazda 3 2017 и Hyundai Elantra 2017 вид сзади
 

Уже давно не секрет, что корейские производители стали серьезной силой на авторынке. Например, по качеству и надежности они вплотную приблизились к «японцам». Мы решили проверить это утверждение, устроив сравнительный тест новинки рынка Hyundai Elantra с признанным авторитетом Mazda 3

Новый Hyundai Elantra по сравнению с моделью предыдущего поколения выглядит солиднее и принял, мы бы сказали, более европейские черты. Азиатское буйство линий сменилось холодной граненой сдержанностью, словно это не Hyundai, а вполне себе Audi. Да и технически модель заметно обновилась: седан получил полностью новый кузов с увеличенной на 53% долей высокопрочных сталей и доработанное с целью улучшения управляемости и комфорта шасси.

Ну а Mazda 3, как всегда, изящна. Она живая! При недавней модернизации японский автомобиль обрел переработанный бампер, новые поворотники, измененную решетку радиатора, светодиодные фары, повторители поворотников в боковых зеркалах и обновленный задний бампер. Но в целом стилистика не изменилась – это по-прежнему один из самых красивых автомобилей в классе!

Mazda 3 и до обновления отличалась великолепной управляемостью, а после рестайлинга должна поехать еще лучше. Поскольку получила программный комплекс G-Vectoring Control, корректирующий тягу силового агрегата в зависимости от скорости и угла поворота рулевого колеса и оптимизирующий нагрузку на ведущую ось в виражах. Кроме того, улучшена шумо- и виброизоляция. А вот самого мощного 150-сильного 2-литрового двигателя на российском рынке автомобиль лишился, так как из-за кризиса стоил бы слишком дорого.

 

Собственно, и оставшиеся модификации дешевыми не назовешь. Так, вариант со старым 1,6-сильным агрегатом мощностью 104 л.с. и 4-диапазонным «автоматом» оценивается не менее чем в 1 131 000 рублей. Версия с современным 1,5-литровым мотором семейства Skyactiv, развивающая 120 л.с. и агрегатируемая с 6-диапазонной автоматической коробкой передач, стоит от 1 211 000 рублей. И это все модификации, предлагаемые на российском рынке сегодня.

Для сравнения: за начальную версию Hyundai Elantra с 1,6-литровым 128-сильным двигателем и 6-ступенчатой «механикой» просят от 909 900 рублей, а с 6-диапазонным «автоматом» – от 1 029 900 рублей. И даже самый навороченный вариант, оснащенный 2-литровым «атмосферником» мощностью 150 л.с. и 6-диапазонной автоматической трансмиссией, можно приобрести за 1 209 900 рублей (если выбрать начальную комплектацию). А это дешевле, чем 120-сильная «японка», хотя и сопоставимо по цене. Вот и мы решили сопоставить именно эти две модификации.

 

БОГАТСТВО ОСНАЩЕНИЯ

Если у вас нет под боком дорестайлинговой Mazda 3, то изменений в салоне обновленной версии можно и не заметить. Если же таковая имеется, то взгляд сразу же остановится на новом многофункциональном руле, а чуть позже обнаружит измененную графику приборной панели. Центральный экран интерфейса тоже слегка поменялся. Рядом с селектором коробки передач появилась металлизированная клавиша включения «спортивного» режима. Как и раньше, качество отделочных материалов для этого класса отличное, а дизайн передней панели вызывает у водителя заводное настроение.

В салоне Hyundai настроение другое – «немецкое»! Даже, можно сказать, фольксвагеновское. И это хорошо. Визуально интерьер кажется более дорогим, чем у японского соперника, за счет скрупулезной проработки мелких деталей. А вот на ощупь оказывается, что на мягком пластике в сравнении с конкурентом здесь сэкономили. Так, если в Elantra податливым материалом отделан только верх передней панели, то в Mazda из него выполнены и дверные подоконники.

По эргономике автомобили в целом схожи, но Hyundai вырывается немного вперед из-за выдвижного центрального подлокотника и настройки переднего пассажирского кресла по высоте. Да и по части всяких USB- и AUX-входов корейский седан в лидерах. Кроме того, наша Elantra еще и услужливо отодвигала водительское сиденье при посадке-высадке. Но эта опция доступна, естественно, лишь при наличии электрических регулировок водительского сиденья.

У Mazda 3 подлокотник не регулируется, а правый передний пассажир не может поднять или опустить свое сиденье. Правда, у нее (как, впрочем, и у Elantra) имеется подогрев рулевого колеса. Но есть у наших участников тест-драйва и общий недостаток: «автоматическим» режимом стеклоподъемника в обеих машинах может воспользоваться только водитель, пассажиры этого лишены.

По геометрии посадки за рулем и удобству кресел мы ставим знак равенства. И в японском, и в корейском седане водитель сидит достаточно низко, а диапазоны регулировок полностью удовлетворят людей среднего роста. Набивка у сидений плотная, а профиль позволит без устали отмотать не одну сотню километров пути.

А вот по простору на задних местах (несмотря на полностью одинаковые – миллиметр в миллиметр – колесную базу и высоту кузова) наши конкуренты сильно отличаются. Так, если на переднем сиденье расположится наш «эталонный» 180-сантиметровый водитель, то сзади перед его коленями в Hyundai останется порядка 10 см, а в Mazda – вдвое меньше. Зато в японской «трешке» больше пространства над головой, хотя и ненамного. Сами же диваны равнозначно удобны, однако маздовский расположен чуть ниже. У обоих имеются удобные и широкие откидные центральные подлокотники с подстаканниками, хотя центральные вентиляционные дефлекторы между передними сиденьями и подогрев дивана есть только у корейского седана.

По объему багажного отсека в лидеры выходит Hyundai, к тому же у него под полом находится полноценное запасное колесо, в отличие от Mazda, где в подполье лежит узкая «докатка». Зато у японского седана при раскладывании спинки заднего дивана получается абсолютно ровный пол, в то время как у «корейца» образуется довольно высокая ступенька.

 

СПОРТ ИЛИ КОМФОРТ?

Небольшой по объему «скайактивный» двигатель Mazda 3 на поверку оказывается весьма бодрым. Мотор легко крутится и не досаждает воем на высоких оборотах. Автоматическая коробка передач споро переключается и делает свою работу предельно плавно. При этом, как мы уже говорили, у рестайлинговой версии появилась возможность включения «спортивного» режима, недоступная в дореформенной модели. Тогда «трешка» начинает ехать еще бодрее также и за счет того, что педаль акселератора становится более отзывчивой.

Силовой агрегат корейского седана объемнее, мощнее и «моментнее», но в реальности разница между нашими соперниками оказывается совсем не такой большой, как о том говорят паспортные данные. Да, «кореец» отличается немного лучшей тягой в районе средних оборотов, но в целом ощущения от разгона очень схожи, в том числе и по работе коробки передач. А на высоких оборотах двигатель Elantra звучит несколько громче и грубее. Здесь тоже есть клавиша выбора режимов на центральном тоннеле, которая, помимо «спортивного», может активировать еще и «экономичные» настройки. Но нам больше всего понравилось ездить в «стандарте», так как в «спорте» автомобиль становится слишком резким, а в «эко», наоборот, заторможенным.

Словом, несмотря на менее мощный силовой агрегат, Mazda 3 представляется более динамичным автомобилем. Не в последнюю очередь это чувство возникает из-за более острого рулевого колеса – 2,6 оборота от упора до упора против 2,7 у корейского седана. К тому же маздовская баранка тяжелее во всех режимах движения. И с информативностью у «японки» дела обстоят лучше, хотя в целом и к Elantra трудно придраться по части качества обратной связи. В целом, если ехать спокойно, оба автомобиля одинаково удобны в управлении, просто Mazda, как мы уже отмечали, вызывает более спортивные ощущения.

Но стоит выехать на извилистую дорожку и поехать быстрее, как наши соперники начинают демонстрировать совсем разные повадки. Японский седан только рад, что водитель стал атаковать виражи под визг резины. Чем быстрее едешь на Mazda 3, тем более цельной она становится и тем больше доставляет удовольствия. Автомобиль отлично сбалансирован и в поворотах ведет себя практически нейтрально. Великолепно держит он и скоростную прямую, совершенно не реагируя на колейность.

На корейском седане тоже в принципе можно ехать быстро. Но слитностью реакций на управляющие действия в сравнении с соперником Elantra не отличается, и с ростом скорости эта рассогласованность становится заметнее. Хотя, если сравнивать с моделью предыдущего поколения, разница налицо, естественно, в пользу новинки. Главное, машина ведет себя предсказуемо и надежно, просто она не любит быстрой езды. Что касается передвижения по автомагистрали, то здесь есть небольшие претензии к реакции на колейность, но в этом мы скорее склонны винить более широкие, чем стандартные, опционные 17-дюймовые колеса, нежели настройки шасси.

Зато «кореец» отыгрывается на плавности хода. По этому параметру он превосходит соперника, даже несмотря на более крупные (17 против 16 дюймов) колеса. Низкий профиль шин отдается незначительным зудом на крупнозернистом асфальте, но крупные неровности шасси «глотает» с аппетитом. А уж по сравнению с предшественником, отличавшимся расхлябанной задней подвеской, это вообще другой автомобиль – ни раскачки, ни пробоев!

Японский седан меньше замечает пупырышки асфальта, но более-менее крупные кочки седоки чувствуют гораздо отчетливее, чем в Hyundai. Что же до задних сидений, то на них можно ездить только по хорошей дороге, и это касается обоих наших соперников. На разбитом асфальте пассажиров второго ряда трясет гораздо сильнее, чем спереди, хотя и здесь «кореец» ведет себя чуть лучше.

Зато по шумоизоляции Mazda 3 выходит вперед. Видать, не зря при рестайлинге конструкторы поработали над ее улучшением. В японском седане тише гудят шины (хотя все равно гудят), да и двигатель не такой «голосистый» на высоких оборотах. Впрочем, «корейцу» навредили широкие низкопрофильные шины, и при наличии стандартных 16-дюймовых колес картина могла бы быть иной.

Выбрать победителя из этих двоих – практически непосильная задача. Hyundai Elantra отличается богатым оснащением, просторным салоном, мощным двигателем и хорошей плавностью хода. При этом дилеры за него просят даже чуть меньше, чем за Mazda 3. Но, когда садишься за руль японского седана, все преимущества «корейца» почему-то становятся несущественными на фоне отточенных маздовских ходовых качеств. Поэтому мы голосуем за «японку». Хотя, конечно, наш вердикт можно и оспорить.  

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MAZDA 3 SKYACTIV-G 1.5

ГАБАРИТЫ, ММ

4585х1795х1450

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2700

ДИАМЕТР РАЗВОРОТА, М

10,6

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

155

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

408

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1296

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Бензиновый L4

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1496

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

120/6000

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

150/4000

ПРИВОД

передний

ТРАНСМИССИЯ

6-диапазонная автоматическая

ШИНЫ СПЕРЕДИ/СЗАДИ

205/60R16

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

194

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

11,8

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

5,8

ОБЪЕМ БАКА, Л

51

 

hyundai club форум хендай клуб  - клуб Елантра Elantra 6 club

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ HYUNDAI ELANTRA 2.0 6AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4570х1800х1450

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2700

ДИАМЕТР РАЗВОРОТА, М

10,6

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

150

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

458

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1345

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Бензиновый L4

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1999

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

149,6/6200

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

192/4000

ПРИВОД

передний

ТРАНСМИССИЯ

6-диапазонная автоматическая

ШИНЫ СПЕРЕДИ/СЗАДИ

205/55R16

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

202

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

9,9

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

7,2

ОБЪЕМ БАКА, Л

50

 

dvizhok.su

Изменено пользователем Игоревич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти