Dex

Аэродинамика Hyundai Creta (ix25)

В теме 14 сообщений

В числе немаловажных технических характеристик Hyundai Creta, как и любого автомобиля – коэффициент аэродинамического сопротивления.
club_hyundai_creta_28_01_01.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Индийские официалы Hyundai пишут: Аэродинамический дизайн Hyundai Creta:
Наклонный профиль крыши снижает прямое сопротивление воздушного потока, а задний спойлер эффективно способствует экономии топлива и придает больше устойчивости автомобилю.
club_hyundai_creta_28_01_02.jpg

Коэффициент аэродинамического сопротивления Hyundai Creta (ix25) составляет 0,36. Неплохо, если учесть, что конструкторы не ставили задачи сделать спортивный кроссовер.

Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) — безразмерная величина, отражающая отношение силы сопротивления воздуха движению автомобиля к силе сопротивления движению цилиндра:
Cx = Fauto / Fcylinder
Другими словами, сила сопротивления воздуха, действующая на корпус автомобиля, равна силе, действующей на цилиндр с понижающим коэффициентом Cx:
Fauto = Cx * Fcylinder,
где Cx — безразмерный коэффициент, обычно меньший единицы

club_hyundai_creta_16_02_24.jpg

 
Cx не имеет размерности и одинаков для всех геометрически подобных тел, вне зависимости от их конкретных размеров.
Чем меньше Cx, тем лучше проработана аэродинамика автомобиля. Для современных автомобилей Cx < 0,3.
Коэффициент определяется экспериментальным путём — в аэродинамической трубе, либо компьютерным моделированием.

Причем показатели аэродинамики зависят не только от того насколько плавные формы передней части автомобиля.
Так например у хэтчбека Hyundai Solaris коэффициент лобового сопротивления – 0,31, в то время как у седана 0,30.
Bd2AluHbhR8.jpg

mwKISjuBavc.jpg
 
У старшего брата Креты (ix25), Hyundai ix35 предыдущего, коэффициент аэродинамического сопротивления (Сx) – 0,37, что для кроссовера считается неплохим результатом.

А вот последний Hyundai Tucson улучшил аэродинамические характеристики, которые превосходят в том числе и Hyundai Creta, если конечно не врут)
Читайте: Hyundai Creta (ix25) или Hyundai Tucson (ix35)?

 

club_hyundai_creta_12_02_04.jpg

4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так например у хэтчбека Hyundai Solaris коэффициент лобового сопротивления – 0,31, в то время как у седана 0,30.

Да, крыша и ее длина с формой влияют,

Форма жопы сильно влияет на эту величину.

Например у наших машин также

Лада Приора Cx - 0,32

Лада Калина ''Норма'' Сх - 0,378
Лада Калина "Люкс&" Cx - 0,347
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аэродинамический дизайн Hyundai Creta: Наклонный профиль крыши снижает прямое сопротивление воздушного потока, а задний спойлер эффективно способствует экономии топлива и придает больше устойчивости автомобилю.

при этом странно что индийские Hyundai Creta имеют гораздо меньший размер заднего спойлера,

тема Сравним Hyundai ix25 и Creta

 

 

задний спойлер над стеклом у ix25 существенно больше чем у Creta

559117a895a656e998000066.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

при этом странно что индийские Hyundai Creta имеют гораздо меньший размер заднего спойлера, тема Сравним Hyundai ix25 и Creta

у них по сути только и отличаются - задние спойлеры и рейлинги на крыше)

с чем это связано даже не могу предположить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, крыша и ее длина с формой влияют, Форма жопы сильно влияет на эту величину.

интересно, я думал всегда что передняя часть важна только

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот последний Hyundai Tucson улучшил аэродинамические характеристики, которые превосходят в том числе и Hyundai Creta, если конечно не врут)

а как это бОльших размеров автомобиль стал почти с таким коэффициентом сопротивления как и Солярис ?  :o  ничего не понимаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

интересно, я думал всегда что передняя часть важна только

задняя часть отвечает за то будет ли тормозить машину (удерживая сзади) потоки и завихрения воздуха...

конечно никто к Hyundai Creta ничего особенного не собирался придумывать,

но бывает много умельцев и фантазеров кстати:

 

На свете существует много людей, которые недовольны серийно выпускаемыми продуктами и стремятся как-то улучшить их характеристики. Любительские улучшения в некоторых областях «выросли» в целые индустрии, взять, к примеру, автомобильный тюнинг. Большинство автомашин подвергаются тюнингу с целью увеличения их мощности и улучшения внешнего вида, однако существуют здесь и другие направления. К примеру, в Интернете существует сообщество Ecomodder, где автомобили улучшаются с целью сделать их более экологичными – уменьшить расход топлива, количество вредных выбросов и т.д. Один из участников сообщества, Дарен Косгроув (Darin Cosgrove), представил результаты простейшего аэродинамического эксперимента.

156196.jpg

Он взял серийный Pontiac Firefly и «приделал» к нему обтекаемый хвост (судя по фото, сделанный чуть ли не из скотча и картона) длиной в 137 см. Результат оказался весьма интересным – автомобиль уменьшил свой коэффициент лобового сопротивления с 0,34 до 0,23, а расход топлива на скорости 90 км/ч упал сразу на 15,1 процента. Чтобы результат был доказан, Дарен Косгроув проехал три отрезка по схеме A-B-A (с «хвостом», без него, и снова с ним) – и результаты первого и третьего отрезков полностью совпали. Таким образом, было доказано, что наличие обтекаемой задней части значительно способствует экономии топлива и повышению КПД любого автомобиля. Остаётся дождаться, что по этому поводу «скажут» автопроизводители.

 

добавим

Если сравнивать аэродинамику с ближайшим конкурентом Hyundai Creta - Renault Kaptur

то показатель аэродинамического сопротивления у Креты хуже.

0,36

1oAFQ4LKOIQ.jpg

против

0,3

WH_AobnxW2k.jpg

Цитата

Коэффициент аэродинамического сопротивления Kaptur Cx=0,3, что для машины с клиренсом 204 мм очень достойный показатель. У брутального Duster аналогичный показатель Сх=0,42.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Комментирует:
Павел Патрин

Для сравнения:

при снижении Сх на 0,01 расход топлива уменьшается на 5%.

Кроссоверы
Аudi Q3 -0,32
Ауди Q5 -0,33
BMW X3 -0,35.
Jeep Grand Cherokee. -0,41.
Jeep Compass -0,401
Hyundai ix35 -0,37
Hyundai Santa Fe 2013 -0,34 
Kia Sportage III – -0,37 (Kia Sportage II – 0,4)
KIA Sorento (2009) -0,425 (0,38 2012)
Лексус RX 350. -0,32.
Land Rover Freelander 2 -0,39
Mazda CX-5 -0,33
Mazda CX-7 -0.340
MERCEDES-BENZ GLK220 -0,34
Митсубиси Outlander -0,36 (0,33 2013г)
Митсубиси ASX -0,33
Nissan X-TRAIL -0,37-(0,35 FL)
Nissan Qashqai -0,34 (0,33 2010г)
Renault Koleos -0,36
Seat Altea FreeTrack -0,35
SsangYong Rexton -0,39
SsangYong Actyon -НД
Suzuki Grand Vitara -0,33
Subaru XV -0,383
Toyota RAV4 -0,31
VW Tiguan. -0.37.
Volvo XC60 -0,35.
Приора -0,32

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, с рейлингами у Креты расход топлива больше должен быть по идее, чем без них? ) Аэродинамика лучше без рейлингов должна быть :ab:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти