Dex

Устройство и компоненты системы 4WD Санта Фе 4

Система четырехколесного привода (4WD)
Устройство и компоненты системы полного привода Санта Фе 4 (Sanata Fe 4 MT) 2018 2019

хендай санта фе 4 клуб форум - руководство по ремонту santa fe 4 2018 2019
QIP-Shot---Screen-6955555562.jpg

:info_2018: Обсуждаем полный привод, отзывы владельцев: 
:info_2018: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Система четырехколесного привода (4WD) Санта фе 4 (Santa Fe MT) 2018 2019

QIP Shot - Screen 654.jpg
QIP Shot - Screen 655.jpg


 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

:down:

Спойлер

 

Инструменты 
(номер и наименование) 
Изображение  Применение 
09452-B8100
Приспособление для установки сальника

img

Установка сальника в картер раздаточной коробки
Используется с балкой (SST № : 09231-H1100).
(Сторона трансмиссии)[Дизельный 2,0 2,2 / бензиновый 2,4]
09452-B8200
Приспособление для установки сальника

img

Установка сальника в картер раздаточной коробки.
Используется с балкой (SST № : 09231-H1100).
(Сторона приводного вала)[Дизельный 2,0 2,2 / бензиновый 2,4]
09473-S1100
Приспособление для установки сальника

img

Установка сальника в картер раздаточной коробки.
Используется с балкой (SST № : 09231-H1100).
(Сторона трансмиссии)(Бензиновый двигатель 3,5)
09473-S1200
Приспособление для установки сальника

img

Установка сальника в картер раздаточной коробки.
Используется с балкой (SST № : 09231-H1100).
(Сторона приводного вала)(Бензиновый двигатель 3,5)
09231-H1100
Рычаг

img

Используется вместе с приспособлением для установки сальника

 

 

 

 

Редуктор Санта Фе 4 в сборе
Жидкость раздаточной коробки: 
:down:

Спойлер
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
   
 
Масло в раздаточной коробке необходимо проверять и доливать каждые 60 000 километров (40 000 миль) / 4 года.
1.
Снимите нижнюю крышку.
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Механическая система двигателя»)
2.
Выверните пробку (А) маслоналивной горловины.
[Дизельный 2,0 2,2 / бензиновый 2,4]

img

(Бензиновый двигатель 3,5)

img

3.
Проверьте уровень ATF
    
 
Уровень масла должен доходить до отверстия. Если уровень ниже, долейте масла, чтобы оно перелилось через край.

img

4.
Установите маслозаливную пробку с новой прокладкой.

Момент затяжки
39,2 ~ 58,8 Нм (4,0 ~ 6,0 кгсм, 28,9 ~ 43,4 фунтов на фут)

5.
Установите нижнюю крышку
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Механическая система двигателя»)
ЗАМЕНА
    
 
 
Замените масло  Емкость  ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
Нормальное использование Тяжелый режим эксплуатации Уровень масла должен достигать среза отверстия
[ Дизельный 2,0 2,2 / бензиновый 2,4]: 0,45 л ± 0,0225 л (0,12 амер. галл., 0,48 амер. кварты, 0,39 брит. Кварты ± 0,0225 л (0,01 амер. галл., 0,03 амер. кварты, 0,02 брит. Кварты
(Бензиновый двигатель 3,5): 0,65 л ± 0,0225 л (0,17 амер. галл., 0,69 амер. кварты, 0,57 брит. Кварты ± 0,0225 л (0,01 амер. галл., 0,03 амер. кварты, 0,02 брит. Кварты
Масло для гипоидной передачи API GL-5, MS 517-15 GTC 75W/85
(SK HCT-5 GEAR OIL 75W/85 или ЭКВИВАЛЕНТ)
Обслуживание не требуется 120 000 км
(80 000 миль)
 
Тяжелые условия эксплуатации
Движение по запыленным, неровным дорогам
Движение в горных областях
Использование в качестве патрульного автомобиля, такси, коммерческого автомобиля или буксира
Движение со скоростью более 170 км/ч
* Масло необходимо заменить, если раздаточная коробка погружалась в воду.
1.
Снимите нижнюю крышку.
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Механическая система двигателя»)
2.
Ослабьте сливную пробку (A) и слейте масло из раздаточной коробки.

img

3.
Установите сливную пробку с новой прокладкой.

Момент затяжки
39,2 ~ 58,8 Нм (4,0 ~ 6,0 кгсм, 28,9 ~ 43,4 фунтов на фут)

4.
Ослабьте сливную пробку (A) и долейте масло в раздаточную коробку.

Предписанное масло :Масло для гипоидной передачи, MS 517-15 GTC 75/85 (GL-5)
Объем:Уровень масла должен достигать среза отверстия.
[Дизельный 2,0 2,2 / бензиновый 2,4] :0,45 л ± 0,0225 л (0,12 амер. галл., 0,48 амер. кварты, 0,39 брит. Кварты ± 0,0225 л (0,01 амер. галл., 0,03 амер. кварты, 0,02 брит. Кварты
[Бензиновый двигатель 3,5] :0,65 л ± 0,0225 л (0,17 амер. галл., 0,69 амер. кварты, 0,57 брит. Кварты ± 0,0225 л (0,01 амер. галл., 0,03 амер. кварты, 0,02 брит. Кварты

img

(Бензиновый двигатель 3,5)

img

5.
Установите пробку маслозаливной горловины с новым уплотнителем.

Момент затяжки
39,2 ~ 58,8 Нм (4,0 ~ 6,0 кгсм, 28,9 ~ 43,4 фунтов на фут)

6.
Установите нижнюю крышку
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Механическая система двигателя»)

 

Узел раздаточной коробки передних колес

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Santafe4_2018_10_27_97.jpg

1. Узел раздаточной коробки
3. Муфта в сборе
2. Карданный вал в сборе

 

СНЯТИЕ
[Дизельный 2,0 2,2 / бензиновый 3,5]
1.
Снимите нижнюю крышку.
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Механическая система двигателя»)
2.
Снимите левый/правый опорный кронштейн (A) крепления двигателя с узла двигателя.
(См. раздел «Система подвески» - «Подрамник»)
3.
Демонтируйте вал привода передних колес в сборе.[Правая сторона]
(См. раздел «Передний приводной вал» в группе «Приводные валы и мосты».)
4.
Снимите передний глушитель.[в случае бензинового двигателя 3,5]
(См. раздел «Глушитель» в группе «Механическая система двигателя»)
5.
Выверните болты и снимите опору (А) выпускного коллектора с правой стороны.[в случае бензинового двигателя 3,5]

img

6.
Снимите передний карданный вал в сборе (A) с узла раздаточной коробки.

Момент затяжки
49,0 ~ 68,6 Нм (5,0 ~ 7,0 кгсм, 36,2 ~ 50,6 фунт-сила-фут)

[Дизельный двигатель 2,0 2,2]

img

(Бензиновый двигатель 3,5)

img

7.
Снимите раздаточную коробку в сборе.

Момент затяжки
60,8 - 65,7 Н·м (6,2 - 6,7 кгс·м, 44,8 - 48,5 фунт-сила·фут)

1) Ослабьте верхние болты (А) крепления узла раздаточной коробки.
[Дизельный двигатель 2,0 2,2]

img

(Бензиновый двигатель 3,5)

img

2-1) Ослабьте нижние болты (В) крепления узла раздаточной коробки.[Передача ->Коробка передач]
[Дизельный двигатель 2,0 2,2]

img

(Бензиновый двигатель 3,5)

img

2-2) Ослабьте нижние болты (В) крепления узла раздаточной коробки.[Коробка передач ->Передача]
[Дизельный двигатель 2,0 2,2]

img

(Бензиновый двигатель 3,5)

img

3) Демонтируйте раздаточную коробку в сборе (С).
[Дизельный двигатель 2,0 2,2]

img

(Бензиновый двигатель 3,5)

img

[Бензиновый двигатель 2,4]
1.
Снимите нижнюю крышку.
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Механическая система двигателя»)
2.
Демонтируйте вал привода передних колес в сборе.[Правая сторона]
(См. раздел «Передний приводной вал» в группе «Приводные валы и мосты».)
3.
Снимите передний карданный вал в сборе (A) с узла раздаточной коробки.

Момент затяжки
49,0 ~ 68,6 Нм (5,0 ~ 7,0 кгсм, 36,2 ~ 50,6 фунт-сила-фут)

img

4.
Выверните болты (А, В) и снимите кронштейн роликового упора.

Момент затяжки
(A) : 107,9 - 127,5 м (11,0 - 13,0 кгс·м, 79,6 - 94,0 фунт/фут)
(B): 49,0 ~ 63,7 Н·м (5,0 ~ 6,5 кгс·м, 36,2 ~ 47,0 фунт-сила-фут)

img

5.
Снимите раздаточную коробку в сборе.

Момент затяжки
60,8 - 65,7 Н·м (6,2 - 6,7 кгс·м, 44,8 - 48,5 фунт-сила·фут)

1)
Ослабьте верхние болты крепления узла раздаточной коробки (А).

img

2)
Выверните нижние болты (В) крепления узла раздаточной коробки.
[Передача в сборе ->Коробка передач]

img

[Коробка передач в сборе ->Передача]

img

3)
Отсоедините узел раздаточной коробки от рамы с помощью рычага и снимите раздаточную коробку (С).

img


Сальник: :down:

Спойлер

 

ЗАМЕНА
[Боковое масляное уплотнение приводного вала]
1.
Снимите нижнюю крышку.
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Механическая система двигателя»)
2.
Снимите левый/правый опорный кронштейн (A) крепления двигателя с узла двигателя.[в случае бензинового двигателя 3,5]
Момент затяжки :
3.
Снимите узел переднего приводного вала.[Правая сторона]
(См. раздел «Передний приводной вал» в группе «Приводные валы и мосты».)
4.
Снимите передний глушитель.[в случае бензинового двигателя 3,5]
(См. раздел «Глушитель» в группе «Механическая система двигателя»)
5.
Выверните болты и снимите опору (А) выпускного коллектора с правой стороны.[в случае бензинового двигателя 3,5]

img

6.
Снимите пылезащитную крышку (A).
[Дизельный 2,0 2,2 / бензиновый 2,4]

img

(Бензиновый двигатель 3,5)

img

7.
Снимите сальник раздаточной коробки (A, В).
[Дизельный 2,0 2,2 / бензиновый 2,4]

img

(Бензиновый двигатель 3,5)

img

8.
Замените сальник с помощью специального инструмента.
[Дизельный 2,0 2,2 / бензиновый 2,4]

img

(Бензиновый двигатель 3,5)

img

9.
Снимите специальные инструменты.
10.
Установите новый пылезащитный чехол.
11.
Установите узел переднего приводного вала.[Правая сторона]
(См. раздел «Передний приводной вал» в группе «Приводные валы и мосты».)
12.
Ослабьте болты и установите опору (А) выпускного коллектора с правой стороны.[в случае бензинового двигателя 3,5]

img

13.
Установите передний глушитель.[в случае бензинового двигателя 3,5]
(См. раздел «Глушитель» в группе «Механическая система двигателя»)
14.
Установите подмоторную раму.[в случае бензинового двигателя 3,5]
Момент затяжки :
15.
Установите нижнюю крышку
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Механическая система двигателя»)
[Боковое масляное уплотнение коробки передач]
1.
Снимите узел раздаточной коробки.
(См. раздел «Раздаточная коробка в сборе» в группе «Система полного привода (4WD)»)
2.
Снимите сальник узла раздаточной коробки (A).

img

3.
Замените сальник с помощью специального инструмента.
[Дизельный 2,0/2,2, бензиновый 2,4]

img

(Бензиновый двигатель 3,5)

img

4.
Снимите специальные инструменты.
5.
Установите узел раздаточной коробки.
(См. раздел «Раздаточная коробка в сборе» в группе «Система полного привода (4WD)»)
6.
Установите нижнюю крышку
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Механическая система двигателя»)

 

 

Система управления 4WD :down:

Спойлер
РЕГУЛИРОВКА
Описание
С течением времени фрикционный материал внутри муфты деградирует. Следовательно, необходимо учитывать соответствующие компенсационные значения и вводить их в случае замены ЭБУ или муфты.
Требования и процедура компенсации
1.
Одновременная замена ЭБУ 4WD (контроллера) и муфты
Компенсация не требуется.
2.
Замена только муфты
Сбросьте параметры регистрации муфты в ECU 4WD (контроллере).

img

img

img

3.
Замена только ЭБУ 4WD (контроллера)
Перед заменой: Проверить параметры регистрации муфты в ECU.

img

img

img

После замены: Введите в новый ECU такие же параметры регистрации муфты, как и в старом ECU.

img

img

img

 

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЭБУ 4WD

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Santafe4_2018_10_27_98.jpg

 
1. ECM 4WD 2. Обшивка со стороны багажного отделения[Левая сторона]

 

ОПИСАНИЕ
ЭБУ 4WD обрабатывает сигналы от различных датчиков и определяет текущие условия дороги и движения. Затем ЭБУ использует эти данные для обеспечения точного управления многодисковой муфтой и регулирования момента, подаваемого на задние колеса.
 
СХЕМА ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ

img

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЙ ЭБУ 4WD
 :down:
Спойлер

 

img

img

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА
Разъем ЭБУ 4WD

img

4WD, функция шплинта ЭБУ
 
КОНТАКТ  НАЗНАЧЕНИЕ 
1 Линия связи CAN (LOW)
2 Линия связи CAN (HIGH)
3 -
4 Сигнал от датчика давления
5 -
6 Выключатель режима блокировки
7 Электродвигатель B масляного насоса
8 Электродвигатель A масляного насоса
9 -
10 -
11 Датчик давления (питание)
12 Входной сигнал от датчика (-)
13 Питание от аккумуляторной батареи
14 Заземление гидромотора масла
15 Питание в цепи зажигания
16 -
17 -
18 -

 

Принципиальная схема

img

 

СНЯТИЕ
1.
Перед заменой ECM 4WD необходимо проверить с помощью сканера GDS регистрацию муфты 4WD.
(См. раздел «Порядок проведения ремонтных работ» в группе «Система управления 4WD»)
2.
Выключите зажигание и отсоедините провод массы (-) аккумуляторной батареи.
3.
11 - 13 [макс. 2 мВ][Левая сторона]
(См. раздел «Обивка салона» в группе «Кузов»)
4.
Отсоедините разъем (A) ECU 4WD.
5.
Отверните гайки и снимите ЭБУ 4WD (B).

Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

img

УСТАНОВКА
1.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
2.
Перед установкой нового ECU выгрузите на него параметры регистрации оригинальной муфты ECU с помощью сканера GDS.
(См. раздел «Порядок проведения ремонтных работ» в группе «Система управления 4WD»)

 

 

 

Узел муфты

Муфта блокировки гидротрансформатора с электро-гидравлическим приводом

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Santafe4_2018_10_27_97.jpg

 
1. Узел раздаточной коробки
3. Муфта в сборе
2. Карданный вал в сборе

 

КОМПОНЕНТЫ
Santafe4_2018_10_27_99.jpg
 
1. Узел муфты
2. Входной вал
3. Датчик давления
4. Удлинительный провод
5. Гидромотор (привод)

 

ОПИСАНИЕ
ЭБУ 4WD обрабатывает сигналы от различных датчиков и определяет текущие условия дороги и движения. Затем ЭБУ использует эти данные для обеспечения точного управления многодисковой муфтой и регулирования момента, подаваемого на задние колеса.
Выбор раздаточного режима четырехколесного привода (4WD)
1.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ:
При движении в автоматическом режиме включения 4WD автомобиль в нормальных условиях эксплуатации ведет себя как стандартные автомобили 2WD. Однако, если система определяет необходимость включения режима 4WD, мощность двигателя автоматически распределяется на все 4 колеса без вмешательства водителя.
При движении по нормальному дорожному покрытию автомобиль ведет себя как стандартные автомобили 2WD.
2.
РЕЖИМ БЛОКИРОВКИ:
Данный режим используется для въезда на крутые склоны и съезда с них, движения по бездорожью, движения по песчаным или загрязненным дорогам и т. п.
Однако защемление может произойти в РЕЖИМЕ БЛОКИРОВКИ во время вращения и при движении автомобиля на скорости более 60 км/ч.
Электронная муфта - управление полным приводом (по условиям вождения)
1.
Круиз-контроль (автоматический режим)
Мощность, в основном, передается на передние колеса.

img

2.
Движение на повороте (автоматический режим)
Регулирует мощность, подаваемую на задние колеса, в зависимости от радиуса поворота и скорости его прохождения.

img

3.
Пробуксовывание колес (автоматический режим)
В случае потери сцепления с поверхностью одним или обоими передними колесами система передает соответствующее усилие на задние колеса в зависимости от степени пробуксовывания передних колес.

img

4.
Режим блокировки
Позволяет использовать максимальные возможности на пересеченной местности (активно только на скорости менее 60 км/ч).

img

СРАБАТЫВАНИЕ
Электронное управление муфтой
[Выключено]

img

[Работает]

img

 
Порядок работы 
1.
ЭБУ 4WD получает сигналы CAN от датчиков автомобиля.
2.
ЭБУ 4WD вычисляет требуемый момент на задних колесах и передает соответствующий управляющий ток на привод (электродвигатель и гидравлический насос).
3.
Создаваемое приводом гидравлическое давление перемещает поршень.
4.
В результате перемещения поршня возникают силы трения, приводящие к зацеплению муфты.
5.
Мощность передается на задние колеса.

 

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

:down:

Спойлер

 

 
Перед поставкой все узлы заполняются жидкостью для муфты (ATF очень низкой вязкости). Поэтому проверка, заполнение и замена жидкости для муфты не требуются (техническое обслуживание не требуется, залитой жидкости достаточно на весь срок службы).

СНЯТИЕ
 
Предостережения относительно технического обслуживания муфты
Поддерживайте муфту в горизонтальном положении.
При выполнении технического обслуживания муфты (снятия, установки, замены и т. п.) обращайте внимание на этикетку правила обращения с ней.

img

Всегда удерживайте в горизонтальном положении.

img

1.
Выверните болты заднего карданного вала и снимите задний карданный вал в сборе (А).

Момент затяжки
49,0 ~ 68,6 Нм (5,0 ~ 7,0 кгсм, 36,2 ~ 50,6 фунтов на·фут)

img

2.
С помощью плоского инструмента разделите карданный вал и узел муфты 4WD.
3.
Отсоедините разъем гидромотора масла (A).

img

4.
Отсоедините разъем подключения дополнительной проводки (A).

img

5.
Выверните крепежные болты муфты в сборе.

Момент затяжки
58,9 - 64,7 Н·м (5,8 - 6,6 кгс·м, 41,9 - 47,7 фунт-сила·фут)

6.
С помощью плоского инструмента отделите муфту 4WD в сборе (А) от картера заднего дифференциала в сборе.

img

УСТАНОВКА
1.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
    
 
Смажьте шлицы (А) молибденовой смазкой для условий высокого давления.
При установке муфты не повредите масляное уплотнение (B).

img

2.
После замены уплотнения сбросьте параметры регистрации муфты в ECU 4WD с помощью сканера GDS
(См. раздел «Порядок проведения ремонтных работ» в группе «Система управления 4WD»)

 

 

Масляный гидравлический двигатель (привод)

ОПИСАНИЕ
ЭБУД 4WD управляет насосом с электродвигателем (приводом) для нагнетания давления масла. Давление заставляет многодисковое сцепление передавать крутящий момент на задние колеса. Крутящий момент, передаваемый на задние колеса, меняется в зависимости от давления.

img

 

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

img

 

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
   
 
При наличии диагностического кода гидромотора (привода), выполните проверку гидромотора (привода) в соответствии в процедурой.
Процедура проверки гидравлического двигателя (привода)

img

СНЯТИЕ
1.
Снимите муфту.
(См. раздел «Узел муфты» в группе «Система четырехколесного привода (4WD)»)
2.
Удерживайте муфту после демонтажа в перпендикулярном положении.
    
 
Удерживайте гидромотор (привод) при демонтаже (монтаже) в перпендикулярном положении.

img

Используйте инструмент (А), позволяющий дополнительному оператору удерживать или насадить соединение в вертикальном положении.
Так, чтобы сторона первичного вала (В) не была повреждена.

img

3.
Выверните болты с помощью шестигранного ключа и демонтируйте гидромотор (привод).

img

     
 
При снятии гидравлического двигателя (привода) слейте остатки масла в муфту. (в течении 5-10 сек.)

img

УСТАНОВКА
1.
Перед установкой, протрите поверхность двигателя чистой тряпкой.

img

2.
Проверьте уплотнительные кольца нового гидромотора (привода).

img

    
 
Избегайте попадания пыли внутрь гидравлического двигателя (привода) или его корпуса.
3.
Установите гидравлический двигатель и затяните болты.
    
 
При установке разъем электродвигателя (А) должен быть направлен наружу от места соединения.

Момент затяжки
8,8 ~ 10,8 Нм (0,9 ~ 1,1 кгсм, 6,5 ~ 8,0 фунтов на фут)

img

    
 
При монтаже возможно выдавливание небольшого количества масла в отверстие сапуна (А).

img

Измените направление в направлении стрелки и положите на пол, как показано на рисунке.
※ В таком положении, выдавленное масло стечет вниз.
Избегайте дополнительного оттока масла, действуя в соответствии с указаниями на рисунке.

img

4.
Удалите лишнее масло с поверхности с помощью чистой тряпки.

img

5.
Установите муфту в сборе.
(См. раздел «Узел муфты» в группе «Система четырехколесного привода (4WD)»)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Датчик давления

ОПИСАНИЕ
ЭБУ 4WD заставляет работать насос с электродвигателем (привод) для нагнетания давления масла. Затем он сжимает многодисковое сцепление и передает созданный крутящий момент на задние колеса. Значение крутящего момента может меняться в зависимости от давления.
Расположение компонентов

img

 

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

img

ремонт:

Спойлер
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
INFORMATION_RUS.gif    
 
При наличии диагностического кода датчика давления выполните проверку датчика давления в соответствии в процедурой.
Процедура проверки датчика давления

img

Измерьте сопротивление датчика давления.
1.
ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание.
2.
Отсоедините разъем датчика давления.
3.
Измерьте сопротивление между клеммой датчика и контактами.
4.
Проверьте величину сопротивления. (см. таблицу)
[Таблица 1]
 
Вывод  Сопротивление 
КОНТАКТ 2 – КОНТАКТ 3 2,755 ~ 4,133 кОм
КОНТАКТ 1 – КОНТАКТ 3 1,892 ~ 2,838 кОм
КОНТАКТ 1 – КОНТАКТ 2 1,714 ~ 2,838 кОм

 

СНЯТИЕ
1.
Снимите муфту.
(См. раздел «Узел муфты» в группе «Система четырехколесного привода (4WD)»)
NOTE_RUS.gif    
 
Удерживайте уровень со стикером (А) вверху соединения.

img

2.
Снимите кабель-удлинитель (A), затем ослабьте крепление датчика давления (B).

Момент затяжки
8,8 ~ 10,8 Нм (0,9 ~ 1,1 кгсм, 6,5 ~ 7,9 фунтов на фут)

img

img

УСТАНОВКА
NOTE_RUS.gif    
 
Выполните очистку датчика перед установкой.
Проверьте уплотнительное кольцо датчика (A).

img

Удерживайте уровень со стикером (А) вверху соединения.

img

1.
Установка производится в порядке, обратном снятию.

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приводной вал и ось полного привода Санта Фе 4 (Sanat Fe MT 2018 2019)
санта фе 4 клуб форум отзывы

QIP Shot - Screen 656.jpg

QIP Shot - Screen 657.jpg
QIP Shot - Screen 658.jpg
QIP Shot - Screen 659.jpg
QIP Shot - Screen 660.jpg

инструменты:

Спойлер
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
 
Инструмент (номер и наименование)  Изображение  Применение 
09495-3K000
Приспособление для установки ленточных хомутов

img

Установка на пыльники стяжных лент с проушинами
09568-2J100
Съемник шарового шарнира

img

Демонтаж шарнирного соединения
09568-4R100
Съемник шарового шарнира нижнего рычага подвески

img

Снятие шарнирного соединения нижнего рычага.
09495-33000
Съемник

img

Снятие узла трехшиповой ступицы с приводного вала.
09530-2W100
Инструмент для установки масляного уплотнения дифференциала

img

Установка масляного уплотнения дифференциала.
(использовать вместе с 09231-H1100)
09530-2W200
Съемник подшипников

img

Демонтаж внутреннего подшипника ведущей шестерни.
09530-2W300
Держатель блокировки вала ведущей шестерни

img

Стопорная гайка вала ведущей шестерни.
09530-2W400
Инструмент для установки блокировки вала ведущей шестерни

img

Инструмент для измерения высоты шестерни.
09530-2W600
Измеритель ???
(комплект из 3 штук)

img

Инструмент для измерения высоты шестерни.
09530-2W700
Инструмент для установки масляного уплотнения шестерни

img

Установка инструмента масляного уплотнения шестерни.
(использовать вместе с 09231-H1100)
09527-4A000
Съемник подшипников

img

Демонтаж внутреннего подшипника узла чашки дифференциала.
09532-11500A
Приспособление для установки наружной обоймы подшипника

img

Установка внешнего кольца подшипника.
(Использовать с 09500-11000)
09453-02100
Приспособление для установки подшипника

img

Установка внутреннего подшипника узла корпуса дифференциала.
09431-26200
Инструмент для установки внешнего подшипника ведущей шестерни

img

Установка внешнего кольца подшипника ведущей шестерни.
(использовать вместе с 09231-H1100)
09530-3T300
Рабочая площадка узла дифференциала

img

Демонтаж и установка рабочей площадки узла дифференциала.
09231-H1100
Рычаг

img

Использовать с инструментами 9530-2W100, 09530-2W700, 09431-26200.
09500-11000
Рычаг

img

Использовать с инструментом 9532-11500A.

 

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК
 
Признаки неисправностей  Возможная причина  Способ устранения 
Автомобиль уводит в одну сторону Задиры на шаровом шарнире приводного вала Замените
Износ, стук или задиры на подшипнике колеса Замените
Неисправность передней подвески и рулевого управления Регулировка или замена
Вибрация Износ, повреждение или изгиб приводного вала Замените
Стук приводного вала и зазубрины на ступице Замените
Износ, стук или царапины на подшипнике колеса Замените
Колебания передних колес в угловом направлении Неправильная балансировка колес Регулировка или замена
Неисправность передней подвески и рулевого управления Регулировка или замена
Повышенный шум Износ, повреждение или изгиб приводного вала Замените
Стук приводного вала и износ шлицев ступицы Замените
Износ, стук или задиры на подшипнике колеса Замените
Ослабленная затяжка гайки ступицы Регулировка или замена
Неисправность передней подвески и рулевого управления

Регулировка или замена

 

Передний мост в сборе
Передняя ступица/кулак/зубчатое колесо

 

КОМПОНЕНТЫ

Santafe4_2018_10_27_91.jpg

1. Поворотный кулак
2. Пылезащитная крышка
3. Узел муфты
4. Тормозной диск

ремонт и профилактика:

Спойлер
СНЯТИЕ
1.
Слегка ослабьте затяжку колесных гаек.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
2.
Снимите переднее колесо и шину (A) со ступицы.

Момент затяжки
107,9 ~ 127,5 Нм (11,0 ~ 13,0 кгсм, 79,6 ~ 94,0 фунтов на фут)

   
 
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы.

img

3.
Снимите передней тормозной суппорт.
(См. раздел «Передний тормозной диск» в группе «Тормозная система»)
4.
Выверните винт и снимите передний диск (А).

Момент затяжки
4,9~5,9 Н·м (0,5~0,6 кгс·м, 3,6~4,3 фунт-сила·фут)

img

5.
Снимите пылезащитную крышку (A).

Момент затяжки
3,9 ~ 5,9 Нм (0,4 ~ 0,6 кгсм, 2,9 ~ 4,3 фунтов на·фут)

img

6.
Выверните болт и снимите датчик (A) частоты вращения колеса.

Момент затяжки
7,8 - 11,8 Нм (0,8 - 1,2 кгс·м, 5,5 - 8,7 фунт-сила-фут)

img

7.
Отсоедините наконечник поперечной рулевой тяги.
(1)
Извлеките шплинт и отверните гайку (А).
(2)
С помощью специального инструмента (09568-2J100) отделите шарнирное соединение (В) от поворотного кулака.

Момент затяжки
78,5~88,3 Н·м (8,0~9,0 кгс·м, 57,9~65,1 фунт-сила·фут)

img

img

8.
Извлеките шплинт и отверните гайку (А).

Момент затяжки
98,0 ~ 117,6 Нм (10,0 ~ 12,0 кгсм, 72,3 ~ 86,7 фунт-сила-фут)

img

9.
Отсоединить от поворотного кулака нижний рычаг Должен использоваться специальный инструмент (09568-4R100).
(1)
Вставьте опорный болт (А) через болтовое отверстие нижнего рычага.
(2)
Установите опорный корпус (B) на передний мост.
(3)
Затяните болт (C).

img

10.
Ослабьте гайку под чеканку приводного вала (А).

Момент затяжки
274,6 ~ 294,2 Н·м (28,0 ~ 30,0 кгс·м, 202,5 ~ 217,0 фунт-сила-фут)

img

   
 
Стопорную гайку приводного вала (A) необходимо заменить на новую.
После затяжки гайки крепления приводного вала заблокируйте ее с помощью зубила и молотка, как показано на следующем рисунке.

Глубина чеканки (1,5 мм (0,591 дюйма)

img

11.
Снимите подшипник ступицы с переднего кулака (A).

Момент затяжки
117,7 ~ 137,3 Н·м(12,0 ~ 14,0 кгс·м, 86,8 ~ 101,3 фунт-сила·фут)

img

12.
Выверните крепежные болты и гайки стойки и снимите кулак в сборе (A).

Момент затяжки
196,1 - 215,7 Н·м (20,0 - 22,0 кгс·м, 144,7 - 159,1 фунт-сила·фут)

img

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1.
Проверьте ступицу на наличие трещин, а шлицы - на наличие износа.
2.
Проверьте тормозной диск на наличие задиров и повреждений.
3.
Проверьте поворотный кулак на наличие трещин.
4.
Проверьте подшипник на наличие трещин и повреждений.
УСТАНОВКА
1.
Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
2.
Проверьте регулировку
(см. раздел «Выравнивание» в группе «Система подвески»)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ведущий вал в сборе

ПРИВОДНОЙ ВАЛ ПЕРЕДНЕГО МОСТА
КОМПОНЕНТЫ

Santafe4_2018_10_27_92.jpg

 
1. Передний приводной вал (левый)
2. Кронштейн подшипника внутреннего вала
3. Передний приводной вал (правый)


ремонт
Спойлер
СНЯТИЕ
1.
Слегка ослабьте затяжку колесных гаек.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
2.
Снимите переднее колесо и шину (A) со ступицы.

Момент затяжки
107,9 ~ 127,5 Нм (11,0 ~ 13,0 кгсм, 79,6 ~ 94,0 фунтов на фут)

   
 
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы.

img

3.
Ослабьте гайку под чеканку приводного вала (А).

Момент затяжки
274,6 ~ 294,2 Н·м (28,0 ~ 30,0 кгс·м, 202,5 ~ 217,0 фунт-сила-фут)

img

   
 
Стопорную гайку приводного вала (A) необходимо заменить на новую.
После затяжки гайки крепления приводного вала заблокируйте ее с помощью зубила и молотка, как показано на следующем рисунке.

Глубина чеканки (1,5 мм (0,591 дюйма)

img

4.
Отсоедините наконечник поперечной рулевой тяги.
(1)
Извлеките шплинт и отверните гайку (А).
(2)
С помощью специального инструмента (09568-2J100) отделите шарнирное соединение (В) от поворотного кулака.

Момент затяжки
78,5~88,3 Н·м (8,0~9,0 кгс·м, 57,9~65,1 фунт-сила·фут)

img

img

5.
Извлеките шплинт и отверните гайку (А).

Момент затяжки
98,0 ~ 117,6 Нм (10,0 ~ 12,0 кгсм, 72,3 ~ 86,7 фунт-сила-фут)

img

6.
Отсоединить от поворотного кулака нижний рычаг Должен использоваться специальный инструмент (09568-4R100).
(1)
Вставьте опорный болт (А) через болтовое отверстие нижнего рычага.
(2)
Установите опорный корпус (B) на передний мост.
(3)
Затяните болт (C).

img

7.
Снимите приводной вал (A) с узла переднего моста (B).

img

8.
Извлеките приводной вал со стороны водителя (B) из картера коробки передач, установив рычаг (A) между картером и корпусом шарнира.

img

   
 
Работайте рычагом (A) осторожно, чтобы не повредить коробку передач и шарнир.
Не погружайте рычаг (A) слишком глубоко, чтобы не повредить сальник.
Не вытягивайте приводной вал с приложением чрезмерной силы, поскольку это может привести к смещению компонентов шарнира и, как следствие, повреждению пыльника или подшипника.
Заглушите отверстие в картере коробки передач крышкой-сальником для предотвращения попадания грязи внутрь.
Обеспечьте необходимую опору приводному валу.
Замените стопорное кольцо на новое при любом снятии приводного вала с картера коробки передач.
9.
Выверните болты крепления внутреннего вала (А) и снимите приводной вал со стороны пассажира.

Момент затяжки
49,0 ~ 68,6 Нм (5,0 ~ 7,0 кгсм, 36,2 ~ 50,6 фунт-сила-фут)

img

УСТАНОВКА
1.
Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
2.
Проверьте регулировку
(см. раздел «Выравнивание» в группе «Система подвески»)

 

 

ШРУС TJ

КОМПОНЕНТЫ
[ЛЕВ.]

img

 
1. Узел ШРУСа типа Birfield (BJ)
2. Стопорное кольцо шарнира BJ
3. Стяжная лента для пыльника ШРУСа BJ
4. Пыльник шарнира BJ
5. Вал
6. Стяжная лента шарнира TJ
7. Пылезащитный чехол ШРУСа TJ
8. Узел трехшиповой ступицы
9. Стопорное кольцо
10. Корпус шарнира TJ
11. Стопорное кольцо корпуса

 

[ПРАВ.]

img

 
1. Узел ШРУСа типа Birfield (BJ)
2. Стопорное кольцо шарнира BJ
3. Стяжная лента для пыльника ШРУСа BJ
4. Пыльник шарнира BJ
5. Вал
6. Стяжная лента шарнира TJ
7. Пылезащитный чехол ШРУСа TJ
8. Узел трехшиповой ступицы
9. Стопорное кольцо
10. Корпус ШРУСа TJ
11. Стопорное кольцо
12. Стопорное кольцо корпуса


ремонт:down:

Спойлер
СНЯТИЕ
 
На шарнир приводного вала необходимо нанести специальную смазку. Не допускается ее замена на смазку другого типа.
Хомут чехла необходимо заменить на новый.
 
1.
Снимите передний приводной вал.
(См. пункт «Приводной вал в сборе» в разделе «Передний приводной вал»).
2.
Снимите стопорное кольцо (B) корпуса со шлицевой части (A) приводного вала.

img

3.
Снимите оба хомута пылезащитных чехлов с корпуса шарнира TJ.

img

img

4.
Снимите корпус (A) шарнира TJ.

img

   
 
Нанесите маркировочные линии на узел (A) трехшиповой ступицы с роликами, корпус (B) шарнира и шлицевую часть (C) вала.

img

5.
Снимите стопорное кольцо (A) с вала.

img

6.
Снимите узел (B) трехшиповой ступицы с приводного вала (A) с помощью специального съемника (09495-33000).

img

7.
Очистите внутреннюю обойму ШРУСа в сборе с сепаратором и шариками не разбирая узел.
8.
Снимите хомут (A) шарнира TJ.
   
 
Для защиты пыльника (A) в процессе повторной установки обмотайте шлицы (C) приводного вала лентой (B).

img

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1.
Проверьте узел трехшиповой ступицы на вращение роликов, износ и коррозию.
2.
Осмотрите канавку внутри корпуса шарнира на износ и коррозию.
3.
Проверьте пылезащитные чехлы шарнира TJ на отсутствие повреждений и износа.
УСТАНОВКА
1.
Чтобы не повредить пылезащитные чехлы, обмотайте лентой шлицы (под шарнир TJ) приводного вала.
2.
Установите стяжную ленту пыльника TJ и сам пыльник TJ.
3.
Совместите маркировочные линии (D), нанесенные в процессе разборки, и установите узел (A) трехшиповой ступицы и стопорное кольцо (B) на шлицы (C) приводного вала.

img

img

4.
Добавьте в пыльник шарнира такое же количество рекомендованной смазки, какое было собрано в процессе осмотра.
5.
Установите на пыльник обе стяжных ленты.
6.
Для обеспечения допустимого объема воздуха внутри чехла шарнира с тремя степенями свободы сохраните указанное расстояние между хомутами чехла при их затяжке.
 
ДВИГАТЕЛЬ  Расстояние (L) мм (дюймы) 
Левая часть  Правая часть 
Бензиновый двигатель 2,0 л T-GDI 532,5 (20,9645) 522,2 (20,5590)
R 2,0 TCI 532,5 (20,9645) 515,6 (20,2992)
R 2,2 TCI 541,4 (21,2992) 537,4 (21,1574)
 

img

7.
Затянуть хомуты защитных чехлов с помощью специального инструмента (09495-3K000).

Зазор (А):не более 2,0 мм (0,0787 дюйма)

img

img

8.
Установите передний приводной вал.
(См. пункт «Приводной вал в сборе» в разделе «Передний приводной вал»).
9.
Проверьте угол установки передних колес.
(см. раздел «Угол установки передних колес» в группе «Система подвески»)

 

 

Пылезащитный чехол ШРУСа BJ
 

КОМПОНЕНТЫ
[ЛЕВ.]

img

 
1. Узел ШРУСа типа Birfield (BJ)
2. Стопорное кольцо шарнира BJ
3. Стяжная лента для пыльника ШРУСа BJ
4. Пыльник шарнира BJ
5. Вал
6. Стяжная лента шарнира TJ
7. Пылезащитный чехол ШРУСа TJ
8. Узел трехшиповой ступицы
9. Стопорное кольцо
10. Корпус шарнира TJ
11. Стопорное кольцо корпуса

 

[ПРАВ.]

img

 
1. Узел ШРУСа типа Birfield (BJ)
2. Стопорное кольцо шарнира BJ
3. Стяжная лента для пыльника ШРУСа BJ
4. Пыльник шарнира BJ
5. Вал
6. Стяжная лента шарнира TJ
7. Пылезащитный чехол ШРУСа TJ
8. Узел трехшиповой ступицы
9. Стопорное кольцо
10. Корпус ШРУСа TJ
11. Стопорное кольцо
12. Стопорное кольцо корпуса

 

ремонт:down:

Спойлер

 

СНЯТИЕ
1.
Снимите передний приводной вал.
(См. пункт «Приводной вал в сборе» в разделе «Передний приводной вал»).
2.
Снимите узел шарнира TJ.
(См. пункт «шарнир TJ» в разделе «Передний приводной вал»).
3.
Снимите хомуты (A) пылезащитных чехлов ШРУСа BJ с помощью плоскогубцев или отвертки с плоским (–) жалом.

img

4.
Снимите пылезащитный чехол ШРУСа BJ.
5.
Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
   
 
Не разбирайте узел шарнира равных угловых скоростей.
На шарнир приводного вала необходимо нанести специальную смазку. Не допускается ее замена на смазку другого типа.
Хомут чехла необходимо заменить на новый.
6.
Проверьте угол установки передних колес.
(см. раздел «Угол установки передних колес» в группе «Система подвески»)

 

 

Задний мост в сборе

Ступица / несущий узел заднего моста

КОМПОНЕНТЫ

Santafe4_2018_10_27_93.jpg

1. Тормозной диск заднего колеса
2. Узел задней ступицы
3. Пылезащитный чехол
4. Узел заднего держателя

 

ремонт :down:

Спойлер
СНЯТИЕ
1.
Слегка ослабьте затяжку колесных гаек.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
2.
Снимите заднее колесо (A) со ступицы.

Момент затяжки
107,9 ~ 127,5 Нм (11,0 ~ 13,0 кгсм, 79,6 ~ 94,0 фунтов на фут)

    
 
Действуйте осторожно, чтобы при демонтаже колеса (A) не повредить болты ступицы.

img

3.
Снимите задний тормозной суппорт.
(См. раздел «Задний тормозной диск» в группе «Тормозная система»)
4.
Выверните винт и снимите задний тормозной диск (А).

Момент затяжки
4,9 ~ 5,8 Н·м (0,5 ~ 0,6 кгс·м, 3,6 ~ 4,3 фунто-фута)

img

5.
Ослабьте гайку под чеканку приводного вала (А).

Момент затяжки
274,6 ~ 294,2 Н·м (28,0 ~ 30,0 кгс·м, 202,5 ~ 217,0 фунт-сила-фут)

img

   
 
Стопорную гайку приводного вала (A) необходимо заменить на новую.
После затяжки гайки крепления приводного вала заблокируйте ее с помощью зубила и молотка, как показано на следующем рисунке.

Глубина чеканки (1,5 мм (0,591 дюйма)

img

6.
Выверните болты и снимите узел ступицы заднего колеса и крышку воздуховода (А).

Момент затяжки
88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)

img

7.
Выверните болт и снимите датчик (A) частоты вращения колеса.

Момент затяжки
6,9 ~ 10,8 Н·м (0,7 ~ 1,1 кгс·м, 5,1 ~ 7,9 фунт-сила·фут)

img

8.
Отверните гайку и выверните болт крепления и снимите задний верхний рычаг (A) с оси.

Момент затяжки
98,1~117,7 Н·м (10,0~12,0 кгс·м, 72,3~86,8 фунт-сила·фут)

img

9.
Выверните болт и отверните гайку, затем отсоедините задний вспомогательный рычаг (A) от заднего моста.

Момент затяжки
137,3~156,9 Н·м (14,0~16,0 кгс·м, 101,3~115,7 фунт-сила·фут)

img

10.
Ослабьте гайку (А) и отсоедините продольный рычаг с узла заднего водила.

Момент затяжки
98,1~117,7 Н·м (10,0~12,0 кгс·м, 72,3~86,8 фунт-сила·фут)

img

11.
Выверните болт и гайку, затем снимите держатель заднего моста (А).

Момент затяжки
137,3~156,9 Н·м (14,0~16,0 кгс·м, 101,3~115,7 фунт-сила·фут)

img

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1.
Проверьте ступицу на наличие трещин, а шлицы - на наличие износа.
2.
Осмотрите держатель заднего моста на предмет образования трещин.
УСТАНОВКА
1.
Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
2.
Проверьте регулировку
(см. раздел «Выравнивание» в группе «Система подвески»)

 

Заднеприводной вал в сборе

КОМПОНЕНТЫ

img

 
1. Тоновое колесо
2. Шарнир Бирфильда
3. Пылезащитный чехол шарнира Бирфильда
4. Большой хомут пылезащитного чехла шарнира Бирфильда
5. Маленький хомут пылезащитного чехла шарнира Бирфильда
6. Вал
7. Маленький хомут пылезащитного чехла триподного шарнира
8. Стяжная лента большей части пылезащитного чехла шарнира TJ
9. Пыльник шарнира TJ
10. Стопорное кольцо
11. Стопорное кольцо
12. Триподный шарнир в сборе


ремонт:down:

Спойлер
СНЯТИЕ
1.
Слегка ослабьте затяжку колесных гаек.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
2.
Снимите заднее колесо (A) со ступицы.

Момент затяжки
107,9 ~ 127,5 Нм (11,0 ~ 13,0 кгсм, 79,6 ~ 94,0 фунтов на фут)

    
 
Действуйте осторожно, чтобы при демонтаже колеса (A) не повредить болты ступицы.

img

3.
Снимите задний тормозной суппорт.
(См. раздел «Задний тормозной диск» в группе «Тормозная система»)
4.
Ослабьте гайку под чеканку приводного вала (А).

Момент затяжки
274,6 ~ 294,2 Н·м (28,0 ~ 30,0 кгс·м, 202,5 ~ 217,0 фунт-сила-фут)

img

    
 
Стопорную гайку приводного вала (A) необходимо заменить на новую.
После затяжки гайки крепления приводного вала заблокируйте ее с помощью зубила и молотка, как показано на следующем рисунке.

Глубина чеканки (1,5 мм (0,591 дюйма)

img

5.
Отверните гайку и выверните болт крепления и снимите задний верхний рычаг (A) с оси.

Момент затяжки
98,1~117,7 Н·м (10,0~12,0 кгс·м, 72,3~86,8 фунт-сила·фут)

img

6.
Выверните болт и отверните гайку, затем отсоедините задний вспомогательный рычаг (A) от заднего моста.

Момент затяжки
137,3~156,9 Н·м (14,0~16,0 кгс·м, 101,3~115,7 фунт-сила·фут)

img

7.
Выверните болт и отверните гайку, затем отсоедините задний нижний рычаг (A) от заднего моста.

Момент затяжки
137,3~156,9 Н·м (14,0~16,0 кгс·м, 101,3~115,7 фунт-сила·фут)

img

8.
Снимите приводной вал (В) с узла переднего моста (А).

img

   
 
Будьте осторожны, чтобы не повредить чехол и зубчатое колесо.
9.
Снимите задний приводной вал с дифференциала при помощи рычага.
[ЛЕВ.]

img

[ПРАВ.]

img

   
 
Работайте монтировкой осторожно, чтобы не повредить дифференциал и шарнир.
Не погружайте рычаг слишком глубоко, чтобы не повредить сальник.
Не вытягивайте приводной вал с приложением чрезмерной силы, поскольку это может привести к смещению компонентов шарнира и, как следствие, повреждению пыльника или подшипника.
Закройте отверстие картера дифференциала колпаком масляного уплотнения во избежание загрязнения.
Обеспечьте необходимую опору приводному валу.
Замените стопорное кольцо, если приводной вал вынимается из картера дифференциала.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1.
Проверьте чехлы приводного вала на наличие повреждений и признаков старения.
2.
Проверьте шаровой шарнир на наличие износа и повреждений.
3.
Проверьте шлицы на наличие износа и повреждений.

img

4.
Проверьте приводной вал на наличие трещин и износа.
5.
Проверьте внешнюю обойму, внутреннюю обойму, корпус и шарики подшипника с тремя степенями свободы на наличие ржавчины или повреждений.
6.
Проверьте наличие воды, посторонних предметов или ржавчины в чехле шарнира равных угловых скоростей.
     
 
Если узел (А) ШРУСа BJ будет использован повторно, не удаляйте смазку.
Убедитесь, что смазка не содержит посторонних материалов. При необходимости, очистите узел (А) ШРУСа BJ и смените смазку.

img

РАЗБОРКА
   
 
Не разбирайте узел шарнира равных угловых скоростей.
На шарнир приводного вала необходимо нанести специальную смазку. Не допускается ее замена на смазку другого типа.
Хомут чехла необходимо заменить на новый.
1.
Снимите хомуты чехлов подшипников с тремя степенями свободы и стяните чехол с наружной обоймы шарнира.
(1)
С помощью клещей или отвертки с плоским (-) жалом снимите стяжную ленту левого пыльника и стяжную ленту левого пыльника TJ с приводного вала.
(2)
Снимите хомут правого чехла и хомут правого чехла шарнира с тремя степенями в том же порядке, как аналогичная операция выполнялась с левой стороны автомобиля.
CAUTION_RUS.gif    
 
Проявляйте осторожность во избежание повреждения чехла.
2.
Вытяните приводной вал из внешней обоймы шарнира с тремя степенями свободы.
3.
Снимите стопорное кольцо (А), затем снимите внутреннее кольцо (В), корпус (С) и шарики (D) как один блок.

img

4.
Удалите загрязнение с внутренней обоймы, корпуса и шариков без разборки узла.
5.
Снимите стяжные ленты пыльника шарнира BJ и снимите пыльники TJ и BJ.
     
 
Если пыльник (А) будет использован повторно, для его защиты обмотайте шлицы (C) приводного вала лентой (B).

img

ПОВТОРНАЯ СБОРКА
1.
Оберните ленту вокруг шлицев приводного вала (со стороны муфты с тремя степенями свободы) для предотвращения повреждения чехлов.
2.
Нанесите смазку на приводной вал и установите чехлы.
3.
Нанесите рекомендованную смазку на внутреннее кольцо (А) и корпус (В). Установите корпус (В) так, чтобы был сдвиг относительно кольца, как показано на рисунке.
    
 
Используйте смазку из ремонтного комплекта.

img

4.
Нанесите консистентную смазку необходимой марки на корпус и вставьте шарики в корпус.
5.
Расположите часть (А) с выбранным пазом, как показано на рисунке. Установите внутреннее кольцо на приводной вал (В), затем установите стопорное кольцо.

img

6.
Нанесите указанную смазку на внешнее кольцо, затем установите внешнее кольцо шарнира BJ на приводной вал.
7.
Нанесите указанную смазку в пыльник шарнира TJ, затем установите пыльник с хомутом.
8.
Затяните хомуты чехла шарнира с тремя степенями свободы.
9.
Добавьте консистентную смазку необходимой марки в ШРУС в том количестве, которое было удалено при проверке технического состояния.
10.
Установите чехлы.
11.
Затяните хомуты чехла шарнира равных угловых скоростей.
12.
Для обеспечения допустимого объема воздуха внутри чехла шарнира с тремя степенями свободы сохраните указанное расстояние между хомутами чехла при их затяжке.
 
Расстояние (мм)  Левостороннее управление  Правостороннее управление 
ВСЕ 716,5 мм
(28,2086 дюйма)
697,4 мм
(27,4566 дюйма)

img

УСТАНОВКА
1.
Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
2.
Проверьте регулировку
(см. раздел «Выравнивание» в группе «Система подвески»)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Карданный вал в сборе

КОМПОНЕНТЫ

Santafe4_2018_10_27_94.jpg

 
1. Передний карданный вал
2. Кронштейн центрального подшипника
3. Задний карданный вал


ремонт:

СНЯТИЕ
1.
Нанесите отметку на фланцевую вилку и соединительный фланец коробки передач, затем выверните болты (А) крепления карданного вала.

Момент затяжки
49,0 ~ 68,6 Нм (5,0 ~ 7,0 кгсм, 36,1 ~ 50,6 фунтов на фут)

img

2.
Выверните болты (В, 2 шт.) кронштейна центрального подшипника (А).

Момент затяжки
49,0 ~ 68,6 Нм (5,0 ~ 7,0 кгсм, 36,1 ~ 50,6 фунтов на фут)

img

3.
Нанесите отметку на фланцевую вилку и соединительный фланец коробки передач, затем выверните болты (А) крепления карданного вала.

Момент затяжки
49,0 ~ 68,6 Нм (5,0 ~ 7,0 кгсм, 36,1 ~ 50,6 фунтов на фут)

   
 
Не используйте болты повторно.

img

4.
Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
При сборке карданного вала определите местонахождение меток на вилке с фланцем и фланце МКП, чтобы расположение было тем же самым.
   
 
 
 

Корпус дифференциала в сборе
Водило планетарной передачи заднего моста

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Santafe4_2018_10_27_95.jpg

1. Задний дифференциал в сборе
2. Задний приводной вал в сборе
3. Муфта в сборе
4. Карданный вал в сборе

 

КОМПОНЕНТЫ

Santafe4_2018_10_27_96.jpg

 
1. Стопорная гайка шестерни
2. Масляное уплотнение шестерни
3. Передний подшипник шестерни
4. Кронштейн картера дифференциала
5. Картер дифференциала
6. Распорная втулка подшипника ведущей шестерни
7. Ведущая шестерня
8. Зубчатый венец
9. Картер шестерни в сборе
10. Наружное кольцо опорного скользуна
11. Проставка
12. Крышка подшипника
13. Задняя крышка дифференциала.


ремонт:

Спойлер
СНЯТИЕ
1.
Слегка ослабьте затяжку колесных гаек.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
2.
Снимите заднее колесо (A) со ступицы.

Момент затяжки
107,9 ~ 127,5 Нм (11,0 ~ 13,0 кгсм, 79,6 ~ 94,0 фунтов на фут)

NOTE_RUS.gif    
 
Действуйте осторожно, чтобы при демонтаже колеса (A) не повредить болты ступицы.

img

3.
Снимите муфту.
(См. раздел «Узел муфты» в группе «Система четырехколесного привода (4WD)»)
4.
Демонтируйте задний приводной вал.
(См. раздел «Задний приводной вал» в группе «Задний приводной вал в сборе»)
5.
Установите домкрат, открутите крепеж (A, 4 шт.) и демонтируйте задний дифференциал в сборе (B).

Момент затяжки
68,6 ~ 88,3 Нм (7,0 ~ 9,0 кгсм, 50,6 ~ 65,1 фунтов на фут)

img

img

РАЗБОРКА
Разборка чашки заднего дифференциала
1.
Перед разборкой чашки заднего дифференциала слейте масло, открыв сливную заглушку (A) и заглушку заливного отверстия (B).

img

     
 
При каждой установке используйте новую сливную заглушку и заглушку заливного отверстия.
2.
При использовании специального инструмента (09530-3T300) надежно удерживайте узел дифференциала.

img

3.
Снимите заглушку сапуна (A).

img

4.
Выверните болты крышки (A-8EA) и снимите крышку (B).

img

5.
Выверните болты (A-4EA) и снимите крышку подшипника (B).

img

6.
Снимите картер шестерни в сборе (A).

img

7.
При демонтаже узла дифференциала пометьте левую и правую стороны обоймы подшипника как показано ниже, для различения сторон.

img

8.
При помощи отвертки снимите масляное уплотнение с левой и правой стороны (A).
   
 
При каждой установке используйте новое масляное уплотнение.

img

Разборка картера шестерни в сборе
1.
Выверните уплотняющий болт и снимите картер шестерни (A) и зубчатый венец (B).
    
 
Совместите метки на картере шестерни и зубчатом колесе.

img

2.
Демонтировать передний и задний подшипники (А) с помощью специального инструмента (09530-3T200).

img

3.
При демонтаже подшипника пометьте его левую и правую стороны как показано ниже, для различения сторон.

img

Разборка ведущей шестерни в сборе
1.
При помощи специального инструмента (09530-3T300), закрепите чашку дифференциала в сборе.

img

2.
Зафиксировать специальный инструмент (09530-2W300) на контргайке.

img

3.
Установите фиксатор фланца (A) на инструменте (095302W300).

img

4.
Вставьте специальный инструмент (095302W400) в шестиугольное отверстие и снимите стопорную гайку (A).

img

5.
При помощи отвертки снимите масляное уплотнение ведущей шестерни (A).

img

6.
Нажмите на приводную шестерню и снимите передний подшипник ведущей шестерни (A).

img

7.
При помощи молотка и стамески снимите наружное кольцо подшипника шестерни (A).

img

img

8.
При помощи специального инструмента (09527-4A000), нажмите на приводную шестерню зубчатого привода и снимите распорную втулку подшипника ведущей шестерни (A), передний подшипник (B), регулировочные шайбы внутреннего подшипника (C) в указанном порядке.

img

ПОВТОРНАЯ СБОРКА
Регулировка высоты приводной шестерни зубчатого привода
Регулировка высоты ведущей шестерни выполняется в следующем порядке.
1.
Ниже указаны специальные инструменты для измерения высоты ведущей шестерни

img

2.
Специальный инструмент для стопорной гайки (A), масляного уплотнения ведущей шестерни (B), переднего подшипника ведущей шестерни (C), внутреннего подшипника (D) и специальный инструмент для корпуса опоры (E) монтируются так, как указано ниже.

Момент затяжки стопорной гайки (A):
88,3 ~ 137,3 Н·м (9,0 ~ 14,0 кгс·м, 65,1 ~ 101,3 фунт-сила·фут)

img

3.
Установите главный корпус (A) на картер дифференциала (B).

img

4.
Крышка подшипника (B) устанавливается на главный корпус (A).

Момент затяжки54,0 ~ 63,7 Н·м (5,5 ~ 6,5 кгс·м, 39,8 ~ 47,0  фунт-сила-фут)

img

5.
При помощи набора щупов измерьте зазор между главным корпусом (A) и крышкой подшипника (B), и выберите регулировочную шайбу внутреннего подшипника.

img

6.
Установите выбранную регулировочную шайбу внутреннего подшипника (A).

img

Регулировочная шайба внутреннего подшипника
 
Номер детали  Толщина  дюймы 
53040-3C138 1,38 0,054
53040-3C141 1,41 0,055
53040-3C144 1,44 0,057
53040-3C147 1,47 0,058
53040-3C150 1,50 0,059
53040-3C153 1,53 0.06
53040-3C156 1,56 0,061
53040-3C159 1,59 0,063
53040-3C162 1,62 0,064
53040-3C165 1,65. 0,065
53040-3C168 1,68 0,066
53040-3C171 1,71 0,067
53040-3C174 1.74 0,068
53040-3C177 1.77 0,067
 
Порядок выбора регулировочной прокладки правильной толщины
Выберите регулировочную прокладку, которая подходит для указанного суммарного зазора предварительной нагрузки и гипоидной передачи.
- Измерьте ведущую шестерню на скорости вращения 60 об/мин.
(Общий предварительный натяг = предварительный натяг в подшипниках шестерни + 2,5 - 8,5 кгс.cм)

Боковой зазор гипоидной передачи :0,07 - 0,15 мм

img

Сборка чашки заднего дифференциала
1.
При помощи специального инструмента (09530-3T100) установите наружное кольцо внутреннего подшипника ведущей шестерни (A).

img

2.
При помощи специального инструмента (09530-3T100), наружное кольцо наружного подшипника ведущей шестерни.

img

3.
При помощи трубки с круглым сечением (A) запрессуйте задний подшипник ведущей шестерни (B).

img

4.
Установите проставку подшипника ведущей шестерни (B) в приводную шестерню зубчатого привода (A).
NOTE_RUS.gif    
 
Используйте новую проставку.

img

5.
При помощи трубки с круглым сечением (A) запрессуйте передний подшипник (B).

img

6.
При помощи специального инструмента (09530-3T600) установите масляное уплотнение ведущей шестерни.

img

7.
При помощи специального инструмента (09530-3T300) установите стопорную гайку ведущей шестерни (A).

Момент затяжки
215,7 - 490,3 Н·м (22,0 - 50,0 кгс·м, 159,1 - 361,7 фунт-сила·фут)

img

8.
Затяните стопорную гайку.

СТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ :
90,2 - 179,5 Н·м (9,2 - 18,3 кгс·м, 66,5 - 132,4 фунт-сила·фут)

INFORMATION_RUS.gif    
 
Поддерживайте постоянную частоту вращения (60 об/мин.).

img

Сборка картера шестерни в сборе
1.
При помощи специального инструмента (09453-3B200) установите передний/задний подшипник (A).

img

2.
Установите картер шестерни и зубчатый венец.

Момент затяжки
78,5~88,3 Н·м (8,0~9,0 кгс·м, 57,9~65,1 фунт-сила·фут)

   
 
При затяжке уплотняющего болта затягивайте его по диагонали.

img

3.
Установите наружное кольцо подшипника с левой и правой стороны (A) на картер шестерни.

img

4.
Зафиксируйте наружное кольцо подшипника с левой и правой стороны (A) двумя руками и установите его на картер дифференциала.

img

5.
Установите регулировочную проставку слева и справа между боковым подшипником дифференциала и картером. Затем установите крышку подшипника (A), пользуясь меткой.

Момент затяжки
44,1 ~ 53,9 Нм (4,5 ~ 5,5 кгсм, 32,5 ~ 39,8 фунтов на фут)

img

img

6.
Отрегулируйте шайбу дифференциала и подтвердите соответствие стандарту бокового зазора.

СТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ :0,10 ~ 0,15 мм (0,004 ~ 0,006 дюйма)

img

   
 
Если боковой зазор маленький, необходимо отрегулировать толщину прокладки дифференциала.
Уменьшите толщину с прокладки дифференциала с левой стороны и увеличьте с правой стороны на такое же значение.
7.
Измерение свободного хода.

Стандартный вариант
Свободный ход ведущей шестерни :
0,25 - 0,84 Н·м (2,5 - 8,5 кгс·см, 0,18 - 0,62 фунт-сила·фут)

img

8.
Нанесите герметик (A) на заднюю поверхность крышки.

Герметик:MS 721-40

    
 
Удалите остатки герметика перед нанесением покрытия.
Равномерно нанесите герметик толщиной 2~3 мм по периметру поверхности задней крышки.

img

9.
Установите заднюю крышку дифференциала (A).

Момент затяжки
39,2 – 49,0 Нм (4,0 – 5,0 кгс см, 28,9 – 36,2 фунт-сила-фут)

img

10.
Установите сливную заглушку (A) и заглушку заливного отверстия (B).

Заглушка заливного отверстия:
39,2 – 58,8 Нм (4,0 – 6,0 кгс см, 28,9 – 43,4 фунт-сила-фут)
Сливная заглушка:
49,0 – 68,6 Нм (5,0 – 7,0 кгс см, 36,2 – 50,6 фунт-сила-фут)

img

img

11.
При помощи специального инструмента (09530-3T000) установите масляное уплотнение с левой и правой стороны.

img

12.
Установите узел заднего дифференциала на автомобиль и впрысните масло.

Тип масла:
Масло для гипоидной передачи, MS 517-15GT
(SAE 75W / 90, API GL-5, SHELL SPIRAX)
Емкость масляного бака (л):
0,58 ± 0,05

img

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1.
После очистки проверьте наличие поврежденных деталей и истирание. Соблюдайте указанный ниже метод, при обнаружении любого отклонения от нормы.
 
ЭЛЕМЕНТ  Идентификация 
Комплект шестерен (ведущая шестерня привода и приводная шестерня) Комплект шестерен следует заменить на новый при повреждении зубца шестерни (трещины/сколы/зазубрины).
Подшипник Подшипник следует заменить на новый при повреждении ролика подшипника или кольца (трещины/сколы/зазубрины).
САЛЬНИК В случае разборки масляное уплотнение следует заменить на новое.
КАРТЕР ДИФФЕРЕНЦИАЛА Корпус подшипника следует заменить на новый, если его внутренняя часть повреждена (трещины/сколы/зазубрины) или изнутри/снаружи обнаружены трещины.
Соединительный фланец Масляное уплотнение ведущей шестерни следует заменить на новое при повреждении контактной поверхности (трещины/выемки/зазубрины).
Открытого типа Комплект шестерен дифференциала
(боковая шестерня дифференциала и ведущая шестерня дифференциала)
Комплект шестерен следует заменить на новый при повреждении зубца шестерни или поверхности зубца (трещины/сколы/зазубрины).
Шайба дифференциала
(шайба боковой шестерни дифференциала и ведущей шестерни дифференциала)
Шайбу следует заменить на новую при повреждении контактной поверхности шайбы (трещины/выемки/зазубрины).
Тип LSD Дифференциал ограниченного скольжения в сборе Дифференциал ограниченного скольжения в сборе следует заменить на новый при обнаружении трещины на наружной поверхности.
2.
Проверьте форму пятна контакта в зацеплении.
 
Контакт в зацеплении  Форма контакта  Заключение 
Правильное расположение пятна контакта

img

   
1. Пятно контакта длинное на носке и короткое на пятке

img

Увеличьте толщину регулировочной прокладки ведущей шестерни и переместите ведущую шестерню ближе к центру ведомой шестерни.
Кроме того, для регулировки люфта установите ведомую шестерни на большее расстояние от ведущей шестерни.

img

2. Торцевой контакт

img

3. Контакт по внутренней окружности

img

Уменьшите толщину регулировочной прокладки ведущей шестерни и переместите ведущую шестерню дальше от центра ведомой шестерни.
Кроме того, для регулировки люфта установите ведомую шестерни на меньшее расстояние от ведущей шестерни.

img

4. Контакт по боковой поверхности  

img

 
    
 
1)
Тип контакта зубьев является способом определения результата регулировки высоты ведущей шестерни и люфта шестерни конечной передачи. Необходимо повторять регулировку высоты ведущей шестерни и люфта шестерни конечной передачи, пока тип контакта зубьев не будет соответствовать стандартному типу.
2)
Если невозможно добиться правильного типа контакта, значит, приводная шестерня и ведущая шестерня изношены. Необходимо заменить их как комплект.
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти