Dex

Адаптивная система коррекции фар Санта Фе 4 (Santa Fe TM 2019)

Как работает адаптивная система коррекции фар Санта Фе 4 (Santa Fe MT 2019).  Схемы, инструкции , описание и отзывы владельцев. Как вам система на практике?
хендай санта фе 4 клуб форум, отзывы владельцев santa fe mt 2018 2019
:info_2018: 
:info_2018: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

QIP Shot - Screen 632.jpg

 

КОМПОНЕНТЫ

Santafe4_2018_10_27_26722.jpg
1. Блок адаптивной системы передних осветительных приборов
2. Задний датчик высоты
3. Фара (горизонтальная регулировка, вертикальная регулировка)

4. Передний датчик высоты

 

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

img

ОПИСАНИЕ

 

Адаптивная система коррекции фар (AFLS)
Адаптивная система коррекции фар (AFLS) представляет собой систему управления ориентацией фар, которая учитывает как угол поворота рулевого колеса, так и скорость автомобиля, и предназначена для ориентации фар под углом, обеспечивающим наилучший обзор в ночное время.
Форма направленности луча движущегося автомобиля определяется различными условиями.
Компоненты AFLS
1.
Входной элемент: Обеспечивает получение информации от датчика скорости, датчика высоты кузова и т. д., относящейся к состоянию автомобиля.
2.
Элемент управления (блок AFLS) Контролирует выходной элемент путем анализа и оценки входного сигнала.
3.
Выходной элемент Переводит ближний свет передних фар вверх-вниз и влево-вправо для оптимальной направленности луча в соответствии с выходным сигналом управления блока AFLS.
Основные функции AFLS
 
  Содержание  Описание 
1 Динамический поворот
(управление поворотом фар)
Обеспечивает оптимальную направленность луча на извилистой дороге
1)
Улучшает обзор на извилистой дороге
2)
Поворот фар ближнего света влево/вправо
2 Автоматическая коррекция наклона
(управление наклоном фар)
Компенсация ближнего света фар в соответствии с наклоном автомобиля
1)
Компенсация в соответствии со статическим состоянием (нагрузка)
2)
Компенсация в соответствии со динамическим состоянием (быстрый старт, внезапная остановка)
3 Отказоустойчивый режим
Защитная реакция при обнаружении сбоя и неисправности системы
1)
Обнаружение сигнала / ошибки связи при управлении поворотом фар
2)
Обнаружение сигнала / ошибки связи при управлении наклоном фар
3)
Неисправность системы обнаружения

 

Преимущества AFLS
 
  Содержание  Описание 
1 Повышенная устойчивость
Обеспечение видимости на извилистой дороге
В соответствии со скоростью автомобиля и углом поворота рулевого колеса скорость и угол поворота поворотного привода автоматически регулируются, обеспечивая оптимальную направленность луча.
Применение защитной реакции для водителя на встречной полосе
→В случае ошибки связи автоматически возвращается первоначальное положение поворотного привода
2 Повышенное удобство
Применение AFLS выбирается водителем (выключателем AFLS)
Обеспечение функции диагностики для обнаружения сбоя и неисправности системы и проверка информационных данных ( с помощью диагностического оборудования)
Сокращение жгута проводки благодаря наличию в автомобиле связи CAN/LIN
Функция удобного вождения Поворот ближнего света
→ Повышение самооценки водителя

 

БЛОК-СХЕМА

img

ПОДРОБНЕЕ::down:

Спойлер

 

СРАБАТЫВАНИЕ
УЗЛЫ И ДЕТАЛИ
Блок AFLS (A)

img

1.
Общая информация
Инициализация системы в случае получения входного сигнала двигателя (ЭБУ AFLS, электродвигатель управления наклоном/поворотом фар)
Адаптация выключателя AFLS
AFLS работает нормально только при включении выключателя ближнего света.
Обеспечение функции сигнализации AFLS (дисплей AFLS на приборной панели).
В случае сбоя системы на дисплее приборной панели включается надпись «AFLS».
2.
Основные функции
Функция поворота
Функция управления наклоном фар
Обработка сигнала датчика высоты кузова
Регулировка защитного барабана для изменения направленности луча
Регулировка статического поворотного света
Электродвигатель (A) поворота фар

img

1.
Общая информация
Связь с блоком AFLS через протокол LIN
Жесткий контроль помех
Не работает вне диапазона номинального напряжения.
2.
Основная функция и значения основных параметров
Поворот фар ближнего света влево/вправо
Аварийный режим работы: В случае обнаружения неисправности или сбоя системы необходимо встать в безопасное положение
Электродвигатель (A) наклона фар

img

1.
Основные характеристики
Связь с блоком AFLS через протокол LIN
Жесткий контроль помех
Не работает вне диапазона номинального напряжения.
2.
Основная функция и значения основных параметров
Перевод ближнего света вверх и вниз
Аварийный режим работы: В случае обнаружения неисправности или сбоя системы необходимо встать в безопасное положение
Датчик высоты

img

1.
Общая информация
Стержень датчика высоты кузова и подвеска обеспечивают информацию о наклоне с учетом нагрузки.
Автомобиль с системой стальной подвески передает сигнал о наклоне ЭБУ AFLS с помощью твердотянутого провода.
2.
Номинальное значение
Номинальное напряжение: 5 В ± 5%
LED фара, LDM (A)

img

1.
Описание системы LDM.
Система LED (СИД – светоизлучающий диод) в значительной степени составлен из модуля светодиодов, вентилятора системы и LDM (модуль драйвера LED).
Модуль светодиодов составлен из четырех блоков, каждый блок составлен из трех светодиодов. Вентилятор служит для отвода выделяемого светодиодами тепла.
При отказе вентилятор на LDM посылается сигнал неисправности.
Модуль LDM служит для управления светодиодами. Им включается сигнальная лампа на комбинации приборов, если выйдет из строя вентилятор или светодиод.
 
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Инициализация и диагностика с использованием диагностического оборудования.
Далее приведена последовательность проверки с использованием диагностического оборудования.
Загрузка параметра
1.
Подсоедините кабель GDS к разъему канала передачи данных на нижнем щитке передней панели со стороны водителя и включите GDS.
2.
Выберите «S/W Management» (управление программным обеспечением) и «Car model» (модель автомобиля).

img

3.
Выберите «Адаптивная система передних осветительных приборов» и «Загрузка параметров».

img

4.
Выполните процедуру «Parameter Download» (Загрузка параметров) согласно инструкциям на экране GDS.
Калибровка
1.
Подсоедините кабель GDS к разъему канала передачи данных на нижнем щитке передней панели со стороны водителя и включите GDS.
2.
Выберите «S/W Management» (управление программным обеспечением) и «Car model» (модель автомобиля).

img

3.
Выберите «Адаптивная система передних осветительных приборов» и «Калибровка».

img

4.
Выполните процедуру «Parameter Download» (Загрузка параметров) согласно инструкциям на экране GDS.
Функция отказоустойчивости AFS
Если во время работы системы произошла ошибка AFLS, во избежание ослепления водителя на встречной полосе система перейдет в аварийный режим.
Индекс отказоустойчивости AFS
 
НАИМЕНОВАНИЕ  Содержание  Защитная реакция  Сигнализация
РЕЗУЛЬТАТЫ 
ECU Аппаратная часть ЭБУ
(отказ ЦАП)
1) Управление наклоном фар: положение не меняется
2) Управление поворотом фар: положение не меняется
-
Программное обеспечение ЭБУ
(Сбой ЭСППЗУ/ПЗУ)
1) Управление наклоном фар: положение не меняется
2) Управление поворотом фар: положение не меняется
Инициализация ЭБУ не выполнена
Калибровка не выполнена
1) Управление наклоном фар: переход в положение ошибки (H-15)
2) Управление поворотом фар: переход в положение ошибки (0°)
Модуль наклона фар
Неисправность
Вправо Короткое замыкание 1) Управление наклоном правой фары: положение не меняется
2) Управление наклоном левой фары: нормальная работа
3) Управление поворотом фар: нормальная работа
-
Превышение
Температура
LIN
Обмен данными
Ошибка
1) Управление наклоном правой фары: положение не меняется (как раньше), переход в положение ошибки
2) Управление наклоном левой фары: нормальная работа
3) Управление поворотом фар: нормальная работа
Влево Короткое замыкание 1) Управление наклоном левой фары: положение не меняется
2) Управление наклоном правой фары: нормальная работа
3) Управление поворотом фар: нормальная работа
-
Превышение
Температура
LIN
Обмен данными
Ошибка
1) Управление наклоном правой фары: нормальная работа
2) Управление наклоном левой фары: положение не меняется (как раньше), переход в положение ошибки
3) Управление поворотом фар: нормальная работа
Управление поворотом фар
Модуль
Неисправность
Вправо Короткое замыкание 1) Управление поворотом правой фары: положение не меняется
2) Управление поворотом левой фары: переход в положение ошибки
3) Управление наклоном правой фары: переход в положение ошибки
4) Управление наклоном левой фары: нормальная работа
Сигнализация
Перегрев
Блокирование движения
Связь LIN LIN
Неисправность
Ранее 1) Управление поворотом фар: положение не меняется
2) Управление наклоном фар: переход в положение ошибки
после 1) Управление поворотом фар: переход в положение ошибки
2) Управление наклоном фар: переход в положение ошибки
Сбой питания DBL
снабжение
Неисправность
Ранее 1) Управление поворотом фар: положение не меняется
2) Управление наклоном фар: переход в положение ошибки
после 1) Управление поворотом правой фары: положение не меняется
2) Управление поворотом левой фары: переход в положение ошибки
3) Управление наклоном фар: переход в положение ошибки
  Влево Короткое замыкание 1) Управление поворотом левой фары: положение не меняется
2) Управление поворотом правой фары: переход в положение ошибки
3) Управление наклоном левой фары: переход в положение ошибки
4) Управление наклоном правой фары: нормальная работа
Сигнализация
Перегрев
Блокирование движения
Связь LIN LIN
Неисправность
Ранее 1) Управление поворотом фар: положение не меняется
2) Управление наклоном фар: переход в положение ошибки
после 1) Управление поворотом фар: переход в положение ошибки
2) Управление наклоном фар: переход в положение ошибки
Сбой питания DBL
снабжение
Неисправность
Ранее 1) Управление поворотом фар: положение не меняется
2) Управление наклоном фар: переход в положение ошибки
после 1) Управление поворотом левой фары: положение не меняется
2) Управление поворотом правой фары: переход в положение ошибки
3) Управление наклоном фар: переход в положение ошибки
Датчик моста
Сигнал
Передний:
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ
Сбой внешнего питания датчика (5 В)
(КЗ на «массу» или АКБ)
1) Управление наклоном фар: переход в положение ошибки
2) Управление поворотом фар: нормальная работа
-
Передняя часть FREQ_LOWER , FREQ_UPPER 1) Управление наклоном фар: переход в положение ошибки
2) Управление поворотом фар: нормальная работа
Обрыв в цепи сигнала 1) Управление наклоном фар: переход в положение ошибки
2) Управление поворотом фар: нормальная работа
КЗ в цепи сигнала
Сигнал переднего датчика вне допустимого диапазона
Сигнал переднего датчика вне 
Модельный ряд
FREQ_LOWER , FREQ_UPPER 1) Управление наклоном фар: переход в положение ошибки
2) Управление поворотом фар: нормальная работа
Обрыв в цепи сигнала 1) Управление наклоном фар: переход в положение ошибки
2) Управление поворотом фар: нормальная работа
КЗ в цепи сигнала
Сигнал переднего датчика вне допустимого диапазона
Аккумуляторная батарея Напряжение аккумуляторной батареи слишком высокое 1) Управление наклоном фар: положение не меняется (как раньше), переход в положение ошибки
2) Управление поворотом фар: положение не меняется (как раньше), переход в положение ошибки
-
Слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи 1) Управление наклоном фар: положение не меняется (как раньше), переход в положение ошибки
2) Управление поворотом фар: положение не меняется (как раньше), переход в положение ошибки
Неисправность линии связи LIN КЗ на «массу» или АКБ
(неисправность физического уровня)
Ранее 1) Управление наклоном фар: положение не меняется
2) Управление поворотом фар: положение не меняется
Сигнализация
после 1) Управление наклоном фар: переход в положение ошибки
2) Управление поворотом фар: переход в положение ошибки
CAN
Обмен данными
Неисправность
Частота вращения
СИГНАЛ
Неисправность
недопустимый сигнал скорости 1) Управление наклоном фар: Средний динамический режим
2) Управление поворотом фар: переход в положение ошибки
-
питание ЭБУ отсутствует на
CAN
Рулевое управление
Угол
СИГНАЛ
Неисправность
Датчик угла поворота рулевого колеса не функционирует штатным образом
(сигнал недействителен)
1) Управление наклоном фар: нормальная работа
2) Управление поворотом фар: переход в положение ошибки
-
питание ЭБУ отсутствует на
CAN
Коробка переключения передач
СИГНАЛ
Неисправность
Недействительный сигнал передачи заднего хода 1) Управление наклоном фар: нормальная работа
2) Управление поворотом фар: переход в положение ошибки
-
питание ЭБУ отсутствует на
CAN
Недействительный сигнал положения педали акселератора Недействительный сигнал положения педали акселератора 1) Управление наклоном фар: Средний динамический режим
2) Управление поворотом фар: нормальная работа
-
питание ЭБУ отсутствует на
CAN
Недействительный сигнал состояния двигателя
Неисправность
Сигнал о состоянии двигателя недействителен 1) Управление наклоном фар: нормальная работа, отсутствие управления (ранее)
2) Управление поворотом фар: нормальная работа, отсутствие управления (ранее)
-
питание ЭБУ отсутствует на
CAN
Скорость рысканья
СИГНАЛ
Неисправность
Сигнал скорости рыскания недействителен 1) Управление наклоном фар: Обычно не работает (ранее)
2) Управление поворотом фар: Сниженная производительность
-
питание ЭБУ отсутствует на
CAN
Сигнал педали тормоза
Неисправность
Недействительный сигнал тормоза 1) Управление наклоном фар: Средний динамический режим
2) Управление поворотом фар: нормальная работа
-
питание ЭБУ отсутствует на
CAN
  CAN
«Шина откл.»
Неисправность
ЭБУ изолирован от
сети CAN
Пневматическая подвеска 1) Управление поворотом фар: переход в положение ошибки
2) Управление наклоном фар: переход в положение ошибки
-
СТАЛЬ
подвеска
1) Управление поворотом фар: переход в положение ошибки
2) Управление наклоном фар: медленный динамический режим
Работа фар -
сигнал неисправности
Питание ЭБУ отсутствует на CAN 1) Управление наклоном фар: нормальная работа
2) Управление поворотом фар: нормальная работа
-
 
Процедура настройки AFS
При замене ЭБУ AFS или блок-фары или датчика высоты следует выполнить описанную ниже процедуру настройки с помощью диагностического оборудования.
При выполнении процедуры настройки AFS подтвердите тип подвески и загрузите параметр.

img

※ DTC: код неисправности
DBL: динамический поворотный свет
HLL: коррекция наклона фар
Состояние автомобиля при настройке адаптивной системы освещения фарами (AFS)
1.
Автомобиль на ровной поверхности
2.
Автомобиль не движется
3.
Положение рычага переключения передач P и N
4.
Зажигание включено; частота вращения двигателя более 500 об/мин
5.
Подключено диагностическое оборудование
6.
Все ЭБУ на CAN смонтированы и активированы
7.
Напряжение аккумуляторной батареи более 10,5 В (обязательно питание ЭБУ)
8.
Фары включены
9.
AFS включена или выключена
Действия в случае загрузки неверного параметра
1.
Загрузить параметр доставки
2.
Проверить B1661 (параметр отсутствует)
3.
Зажигание выключено
4.
Зажигание включено; частота оборотов двигателя более 500 об/мин
5.
Загрузить нужный параметр

 

Блок адаптивной системы передних фар
 

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

img

СХЕМЫ

img

 
ОПИСАНИЕ
ЭБУ адаптивной системы коррекции фар (AFLS)
Адаптивная система коррекции фар (AFLS), находящаяся в модуле кабины, предоставляет информацию об автомобиле (сигнал рулевого колеса, скорость автомобиля, наклон автомобиля).
На основании предоставленной информации рассчитывается алгоритм и регулируются фары ближнего света.
С помощью протокола LIN передается информация о движении. В случае сбоя системы работает в режиме защитной реакции.
 
СНЯТИЕ
Блок AFS
1.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2.
Снимите нижнюю часть передней панели
(См. раздел «Нижний щиток передней панели» в группе «Кузов»)
3.
Снимите распределительную коробку ICU.
(См. раздел «Предохранители и реле»)
4.
Отверните гайки (1EA), отсоедините разъем (В) и снимите блок AFS (A).

img

УСТАНОВКА
Блок AFLS
1.
Подсоедините разъем и установите блок AFLS.
2.
Установите распределительную коробку ICU.
3.
Установите нижнюю часть передней панели.
4.
Подсоедините отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи.

 

Датчик адаптивной системы передних фар

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

img

ОПИСАНИЕ
Датчиком высоты определяется высота транспортного средства и посылается этот сигнал ECU AFLS. Датчик высоты состоит из ротора / статора, спирали печатной платы и рычага датчика.
Датчиком проверяется значение угла рычага, который определяется по магнитному полю статора.
СНЯТИЕ
Передний датчик дорожного просвета
1.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2.
Снимите брызговик переднего колеса.
(См. раздел «Брызговик» в группе «Кузов»)
3.
Отсоедините разъем и снимите передний датчик высоты (A).

img

Задний датчик высоты
1.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2.
Отсоедините разъем и снимите задний датчик высоты (A).

img

УСТАНОВКА
Передний датчик дорожного просвета
1.
Подсоедините разъем и установите на место датчик высоты в сборе.
2.
Установите брызговик переднего колеса.
3.
Подсоедините отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи.
Задний датчик высоты
1.
Подсоедините разъем и установите на место задний датчик высоты в сборе.
2.
Подсоедините отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если вдруг (ДЗИНЬ) и нужна замена блока фар. Кто будет после установки, заниматься регулировкой всех параметров. У официалов в регионах, думаю такой аппаратуры нет. Москва?           

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, jktu сказал:

Если вдруг (ДЗИНЬ) и нужна замена блока фар. Кто будет после установки, заниматься регулировкой всех параметров. У официалов в регионах, думаю такой аппаратуры нет. Москва?           

Высота луча регилируется на любом авто отверткой при выключенном адаптивном режиме. 

Все остальное делает электроника.

Максимум, что потребуется - какая-нибудь адаптация фар через дилерское оборудование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не так все просто. Почти у всех машин с завода требуется регулировка света ( есть тема), О.Д. стал делать это перед продажей. Мне регулировали два раза, поэтому отверткой тут не обойдешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, jktu сказал:

Не так все просто. Почти у всех машин с завода требуется регулировка света ( есть тема), О.Д. стал делать это перед продажей. Мне регулировали два раза, поэтому отверткой тут не обойдешься.

Все именно так просто.

И что кроме отвертки и стенда еще нужно?

У меня на Туареге и БМВ адаптивные фары с вырезанием встречки и попутки. Регулируются точно так же, как на Жигулях. Переключатель устанавливаешь в положение с выключенным адаптивом и крутишь регулировочные винты крестовой отверткой.

Я прекрасно понимаю, что Вы не знаете как работает автокорректор, потому Вам это все кажется каким-то рокет сайнсом, космическими технологиями.

Изменено пользователем lolopepe
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Объяснили.:bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какая маркировка адаптивных фар должна быть. Указывается на скмой фаре в самом верху на прозрачном пластике. У меня на санте не работает адаптивный свет, официалы говорят у тебя другие фары вот и не работает. При этом на панели приборов горит ошибка по фарам. Спасибо всем кто откликнется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти