Dex

Модуль, электропривод крышки багажника Санта Фе 4 (Santa Fe TM)

Модуль крышки багажника с электроприводом Санта Фе 4 (Santa Fe TM)
Хендай санта фе 4 клуб форум отзывы владельцев sanar fe 4 2019
:info_2018: Можно ли установить электропривод крышки багажника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ (1)

NK-155802_22.jpg

 

1. Устройство подачи звукового сигнала
2. Переключатель консоли
3. RKE
4. Защита от защемления 5. Привод шпинделя
6. Переключатель в обивке багажника
7. Замок с электроприводом
8. Блок управления PTG

 

[Внутренний переключатель крышки багажника]

img

 

ОПИСАНИЕ
Крышка багажника с электроприводом представляет собой электромеханическую систему, разработанную для открывания и закрывания крышки багажника с использованием электропривода при нажатии на кнопку ключа дистанционного управления (на брелке), переключателя на консоли, переключателя в салоне или наружного ручного переключателя крышки багажника.
При обнаружении сопротивления движению во время закрывания или открывания крышки багажника с электроприводом, направление ее движения поменяется на противоположное.
Положение и направление крышки багажника
Система PTG измеряет положение крышки багажника с помощью датчика Холла, встроенного в электродвигатель привода вала.
Направление перемещения крышки багажника определяется путем анализа направления вращения электродвигателя привода.
Считывание импульсов датчика Холла (определение положения) активно в режиме работы с электроприводом и в ручном режиме.
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
1.
Блок PTG

img

Блок PTG находится в боковой обшивке с задней левой стороны багажного отделения.
Путем измерения приводных электродвигателей приводной блок PTG приводит в действие два привода (шпиндели).
Посредством анализа сигнала от датчика Холла в полоске защиты от защемления блок PTG также управляет функциями защиты от защемления.
2.
Узел замка PTG

img

Узел замка PTG состоит из электрического замка (A) и блока (B) закрытия.
Замок привода находится в нижней части панели крышки багажника.
3.
Шпиндель PTG

img

Шпиндель PTG, приводимый электродвигателем, открывает и закрывает крышку багажника.
4.
Смягчающая полоска

img

Если во время закрытия или закрепления поступит сигнал от полоски защиты от защемления, система PTG переходит на полное открытие. В то же время, если крышка багажника находится в холостом режиме в полностью закрытом, полностью открытом или остановленном состоянии, полоски для защиты от защемления не действуют.
5.
SMK (электронный ключ)

img

Для открытия крышки багажника нажмите на электронном ключе кнопку открытия крышки багажника с электроприводом более, чем на 0,5 с. Если во время открытия поступает дополнительный сигнал открытия/закрытия, операция открытия изменяется на противоположную.
6.
Внутренний выключатель крышки багажника

img

7.
Зуммер крышки багажника

img

При невозможности работы с электроприводом так, как это требуется, или при обнаружении препятствия.
СРАБАТЫВАНИЕ
Открытие крышки багажника с электроприводом

img

** - Первичный сигнал выключателя получен PTGM через шину CAN (отправленный интеллектуальной распределительной коробкой (SJB))
Порядок открытия PTGM:
1.
Открытие запускается после получения сигнала от выключателя на водительской консоли, выключателя на внешней ручке, дистанционного ключа (брелока)
2.
Замок отпускается (с помощью SJB) путем активизации электродвигателя замка.
3.
При отпускании защелка крышки багажника выскакивает из ограничителя.
4.
Для открытия крышки багажника модуль PTG управляет электродвигателем крышки багажника.
5.
Скорость вращения электродвигателя крышки багажника определяется встроенным в электродвигатель датчиком Холла.
6.
Угол открытия крышки багажника рассчитывается путем подсчета входных импульсных сигналов от датчика Холла.
   
 
В режиме ограничения перемещения электродвигателя при обнаружении препятствия PTGM останавливает перемещение электродвигателя крышки багажника.
Закрытие крышки багажника с электроприводом

img

Порядок закрытия PTGM:
1.
Закрытие запускается после получения сигнала от выключателя консоли (водителя), выключателя на внешней ручки, дистанционного ключа (брелока), внутреннего выключателя
2.
Для закрытия крышки багажника модуль PTG управляет электродвигателем крышки багажника
3.
Угол закрытия крышки багажника рассчитывается путем подсчета входных импульсных сигналов от датчика Холла
4.
Скорость вращения электродвигателя крышки багажника определяется встроенным в электродвигатель датчиком Холла
5.
Замок крышки багажника зацепляется с ограничителем, после чего блокируется механически (разблокирование замка → блокирование замка)
6.
После обнаружения вторичного сигнала замка крышки багажника PTGM останавливает работу электродвигателя крышки багажника
7.
При обнаружении вторичного сигнала замка блок закрытия привода (PCU) запускает операцию фиксации (закрепления) и останавливает ее после обнаружения сигнала блокировки замка.
8.
После остановки операции фиксации PCU перематывается до достижения исходного положения
9.
Крышка багажника полностью закрывается, а замок полностью блокируется
Установленные/рассчитанные/запрограммированные положения

img

1.
Максимальное положение открытия
Выше этого положения запуск в направлении открытия может привести к переходу крышки багажника за максимальное основное положение и перегрузке механической системы (петли).
Поэтому запуск открытия выше этого положения отключен.
В любом случае, если крышка багажника запускается в более низком положении, она перемещается выше этого положения.
2.
Установленное механическое конечное положение
Положение механической блокировки при открытии; рассматривается как 100% открытие. Во время первого открытия крышки багажника это положение фиксируется в памяти.
После фиксации крышка багажника не будет перемещаться выше максимального основного положения, которое определяется зафиксированным в памяти механическим положением – расстоянием безопасности.
Все положения определяются параметрами в ЭБУ или программируются пользователем (основное запрограммированное положение).
Программирование макс. открытия двери багажника (парковочное положение)
1.
После фиксации в памяти зафиксированного в памяти механического конечного положения настраиваемое запрограммированное основное положение устанавливается равным максимальному основному положению.
Пользователь может изменить запрограммированное основное положение на любое другое положение между максимальным положением закрытия и максимальным основным положением.
Если пользователь хочет установить новое запрограммированное основное положение ниже фактического запрограммированного основного положения, необходимо перевести крышку багажника электрически или вручную в новое положение и нажать внутренний выключатель, например, на 3 с (время изменяется установкой параметра).
Если пользователь хочет установить новое запрограммированное основное положение ниже фактического запрограммированного основного положения, необходимо перевести крышку багажника электрически или вручную в новое положение и нажать внутренний выключатель, например, на 5 с (время изменяется установкой параметра).
Если пользователь пытается запрограммировать положение крышки багажника выше максимального основного положения, ЭБУ установит запрограммированное основное положение на максимальное основное положение.
Параметризация системы
Из-за механических допусков и регулировок при производстве автомобиля и сборке, крышка багажника с электроприводом перед эксплуатацией нуждается в калибровке для обеспечения максимального диапазона движения.
Максимальный диапазон движения крышки багажника определяется серией импульсов датчика Холла, полученных электронным блоком управления от датчиков скорости/положения привода во время движения крышки багажника от положения полного закрывания (блок закрытия в полностью запертом положении) до крайнего верхнего положения, ограниченного механическими препятствиями (например, верхние ограничители, длина вала или аналогичный ограничитель).
Режим калибровки

img

Ручной режим перекалибровки

img

Работа зуммера определяется по следующей таблице
 
  Пищалка  ЛАМПА *)  Примечания 
Начало управления крышкой багажника 2 раза 2 раза Если крышка багажника запускается через пульт дистанционного управления или выключатель консоли крышки багажника
Начало управления крышкой багажника Нет данных Нет данных Если крышка багажника запускается через внутренний выключатель крышки багажника или выключатель на внешней ручке крышки багажника
Прекращение управления крышкой багажника Нет данных Нет данных  
Сбой системы 3 раза - Блокировка работы PCU/крышки багажника активна, состояние повышенного/пониженного напряжения, сбой конечного положения/положения, сбой шпинделя, сбой CAN, замок заблокирован при открытой крышке багажника
Крышка багажника не закрыта 10 раз 10 раз Отсутствует выключатель блокировки замка
Работа во время калибровки Постоянное включение/выключение зуммера Нет данных Активация зуммера, а не команды C_PTHazard
Фиксация в памяти макс. конечного положения Нет данных 2 раза Зуммер подтверждает завершение фиксации в памяти
Удаление макс. конечного положения 1 раз Нет данных Зуммер подтверждает «удаление положения»
Автомобиль двигается с открытой крышкой багажника 10 раз Нет данных Крышка багажника открыта; скорость более 3 км/ч
Парковочное положение сохранено 2 раза Нет данных Зуммер подтверждает «Новое парковочное положение»

 

*) Лампа будет синхронизирована путем одновременной отправки команды C_PTHazard на сигнал зуммера

устранение неполадок
Спойлер
ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Диагностика с помощью GDS
1.
С помощью диагностической системы (GDS) можно быстро диагностировать неисправности системы управления электрооборудованием кузова.
Диагностическая система (GDS) предоставляет следующую информацию.
(1)
Поиск кодов неисправности: Проверка отказов и номера кода диагностированной проблемы (DTC)
(2)
Анализ данных : Проверка состояния входных/выходных данных системы
(3)
Проверка активизации: Проверка рабочего состояния системы.
(4)
Управление переключателем : Управление остальными функциями, включая настройку параметров системы и регулировку нулевой точки
2.
При диагностике автомобиля с помощью GDS выберите «Анализ DTC» и «Автомобиль».

img

3.
Выберите «Анализ данных».

img

4.
Выберите «PTG» для поиска текущего состояния входных/выходных данных.

img

img

Изменение режима (система двери багажника с электроприводом)
1.
После замены модуля двери багажника с электроприводом на новый обязательно проверьте наличие кодов неисправности.
При обнаружении кода неисправности B24B0 выполните изменение режима крышки багажника с электроприводом.
2.
После корректировки GDS выберите «S/W Management» (управление программным обеспечением) и «Car model» (модель автомобиля).

img

3.
Выберите процедуры «Крышка багажника с электроприводом» и «Конфигурация режима крышки багажника с электроприводом».

img

4.
Выполните процедуру «Power Tailgate Mode Configuration» (Конфигурация режима крышки багажника с электроприводом) согласно инструкциям на экране GDS.
Инициализация системы
Для определения положения закрытия крышки багажника модулю крышки багажника с электроприводом необходима инициализация системы.
После восстановления питания от АКБ требуется инициализация системы для распознавания точного положения максимального открытия и максимального закрытия.
После выполнения инициализации системы дверь багажника с электроприводом будет работать в штатном режиме.
Процедура:

img

Проверка и испытание – система двери багажника с электроприводом
Система двери багажника с электроприводом – это комплексная система, состоящая из нескольких компонентов. Для получения точных результатов нужно выполнить проверку ЭБУ двери багажника с электроприводом.
Наиболее надежный, эффективный и точный способ – использование GDS для двери багажника с электроприводом.
GDS помогает механикам при проверке отключенных переключателей и позволяет проверять запись текущего состояния переключателя ЭБУ двери багажника с электроприводом.
Перед выполнением любых проверок двери багажника с электроприводом необходимо полностью зарядить АКБ. Также нужно проверить все мешающие элементы системы. (См. описание системы автоматического управления крышкой багажника.) Для проверки и испытаний системы автоматического управления крышкой багажника см. справочную таблицу анализа.
 
Состояние  причина  Заключение 
Внезапное открытие крышки багажника Срабатывание в результате ошибки или неисправности переключателя открытия/закрытия Проверьте наличие короткого замыкания переключателя
Неисправность узла замка Проверьте подсоединение проводов
Проверьте код неисправности и замените замок при необходимости
Неисправность системы автоматического управления крышкой багажника или блока управления электрооборудованием кузова Установите на место предохранитель модуля или подсоедините АКБ. В случае неправильной работы проверьте подсоединение проводки и ознакомьтесь с руководством.
Невозможно открыть или закрыть крышку багажника с помощью электропривода Неправильная индикация или автомобиль не припаркован Проверьте состояние переключателя с помощью анализатора
Низкое напряжение АКБ в модуле двери багажника с электроприводом Проверьте правильность напряжения, подаваемого на дверь багажника с электроприводом.
Зарядка АКБ
Перегорание предохранителя Проверьте наличие выпуклостей на предохранителе
Неисправность шпинделя PTG Проверьте состояние шпинделя PTG
Критическая неисправность BCM/ЭБУ крышки багажника Проверьте состояние кодов с помощью GDS
Неисправность узла замка Проверьте наличие неисправностей проводки предохранителя.
Проверьте наличие посторонних предметов, мешающих работе узла замка.
Невозможно открыть или закрыть крышку багажника Неисправность узла электродвигателя Проверьте узел электродвигателя
Помехи от смежных компонентов Замените необходимые компоненты или выполните сброс соответствующего положения.
Неисправность проводки (системы иди автомобиля) Устраните проблему с помощью схемы подключения проводки.
См. схему электрических соединений.
Отключение питания во время работы крышки багажника Неисправность проводки (системы иди автомобиля) Устраните проблему с помощью схемы подключения проводки.
См. схему электрических соединений.
Низкое напряжение АКБ автомобиля Проверьте правильность напряжения PTGM.
Зарядить аккумуляторную батарею
Неисправность двери багажника с электроприводом или BCM Проверьте код неисправности с помощью анализатора
Неисправность узла электродвигателя Проверьте узел электродвигателя
Работа замка с электроприводом невозможна в первичном/вторичном положении Неисправность узла замка Проверьте наличие неисправностей проводки предохранителя.
Проверьте код неисправности с помощью анализатора
Устраните проблему с помощью руководства по анализу автомобиля.
При необходимости замените узел замка.
Помехи от смежных компонентов Замените необходимые компоненты или выполните сброс соответствующего положения.
Неисправность двери багажника с электроприводом или BCM Проверьте код неисправности с помощью анализатора
Чрезмерная уплотняющая сила крышки багажника Проверьте наличие неисправностей уплотнения, сбоев узла, наличие посторонних предметов и прочие потенциальные факторы.
Неисправность узла электродвигателя Проверьте узел электродвигателя
Невозможно разблокировать замок в первичном положении Неправильная индикация или автомобиль не припаркован Проверьте состояние переключателя с помощью анализатора
Низкое напряжение АКБ в модуле двери багажника с электроприводом Проверьте правильность напряжения, подаваемого на дверь багажника с электроприводом.
Зарядка АКБ
Перегорание предохранителя Проверьте наличие выпуклостей на предохранителе
Неисправность узла замка Проверьте состояние переключателя с помощью анализатора
Проверьте наличие посторонних предметов, мешающих работе узла замка, или следов ударов компонентов.
Устраните проблему с помощью руководства по анализу автомобиля.
При необходимости снимите узел замка.
Плохое подсоединение внешней ручки Проверьте соединение и разъем проводки ручки.
Неисправность двери багажника с электроприводом или блока управления электрооборудованием кузова Проверьте код неисправности или цикл с помощью анализатора.
Помехи от смежных компонентов Замените необходимые компоненты или выполните сброс соответствующего положения.
Работа крышки багажника с помощью консольного переключателя невозможна. Перегорание предохранителя Проверьте наличие выпуклостей на предохранителе
Низкое напряжение PTGM Проверьте правильность напряжения PTGM.
Зарядить аккумуляторную батарею
Невозможно разблокировать электрический замок Неисправность узла замка Проверьте наличие посторонних предметов, мешающих работе узла замка, или следов ударов компонентов.
Проверьте код неисправности или цикл с помощью анализатора.
Проверьте полюсный переключатель/переключатель замка с помощью анализатора.
Устраните проблему с помощью руководства по проверке автомобиля.
Невозможно разблокировать электрический замок Неисправность модуля крышки багажника с электроприводом Устраните проблему с помощью руководства по проверке автомобиля.
Неисправность блока управления электрооборудованием кузова (BCM) Устраните проблему с помощью руководства по проверке автомобиля.
При необходимости замените BCM
Неисправность ключа беспроводного дистанционного управления Запишите повторно программу ключа беспроводного дистанционного управления
Замените ключ беспроводного дистанционного управления
Неисправность узла электродвигателя крышки багажника Проверьте наличие посторонних предметов, мешающих работе узла электродвигателя.
Проверьте подсоединение проводов
Замените узел, если муфта электродвигателя не работает
Замените переключатель, если переключатель полного открытия не работает
Устраните проблему с помощью руководства по проверке автомобиля.
При необходимости замените электродвигатель
Невозможно поддерживать крышку багажника в открытом состоянии Неисправность шпинделя PTG Замените шпиндель PTG
Проверьте подсоединенные компоненты на наличие повреждений
Чрезмерное рабочее усилие при открытии и закрытии Неисправность шпинделя PTG Замените шпиндель PTG
Проверьте подсоединенные компоненты на наличие повреждений
Помехи от смежных компонентов Замените необходимые компоненты или выполните сброс соответствующего положения.
Когда крышка багажника находится в режиме доводки до блокировки Неисправность узла замка Проверьте наличие неисправностей проводки и предохранителя
Проверьте переключатель с помощью анализатора
Когда крышка багажника находится в режиме электрической блокировки Неисправность узла замка Проверьте подсоединение проводов
Проверьте наличие посторонних предметов
Устраните проблему с помощью руководства по проверке автомобиля.
Неисправность ЭБУ Проверьте код неисправности с помощью анализатора
Неисправность проводки (системы иди автомобиля) Устраните проблему с помощью электрической схемы
См. схему электрических соединений.
Подробная информация приводится в руководстве по осмотру автомобиля
Неисправность узла электродвигателя Постоянно проверяйте рабочую среду
Неисправность проводки (системы иди автомобиля) Устраните проблему с помощью электрической схемы
См. схему электрических соединений.
Очень медленное открытие крышки багажника АКБ автомобиля, низкое напряжение Проверьте правильность напряжения PTGM.
Зарядить аккумуляторную батарею
Неисправность шпинделя PTG крышки багажника При необходимости замените шпиндель PTG крышки багажника.
Помехи от смежных компонентов Замените необходимые компоненты или выполните сброс соответствующего положения.
Слишком крутой угол наклона автомобиля для работы электроприборов Задействуйте крышку багажника вручную
Неисправность узла электродвигателя крышки багажника При необходимости замените узел электродвигателя
Грохот или скрип В компонентах крышки багажника зажат посторонний предмет Уберите посторонний предмет
Чрезмерное затягивание или ослабление компонентов Устраните чрезмерное затягивание или ослабление



блок управление электроприводом
 
КОМПОНЕНТЫ

img

img

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

img

ремонт
 

Спойлер
СНЯТИЕ
   
 
1)
После замены модуля двери багажника с электроприводом на новый обязательно проверьте наличие кодов неисправности.
При обнаружении кода неисправности B24B0 выполните изменение режима крышки багажника с электроприводом.
(См. раздел «Поиск и устранение неисправностей» в группе «Модуль двери багажника с электроприводом»)
2)
После замены модуля двери багажника с электроприводом на новый выполните инициализацию системы.
(См. раздел «Поиск и устранение неисправностей» в группе «Модуль двери багажника с электроприводом»)
3)
Перед доставкой клиенту задействуйте дверь багажника с электроприводом, чтобы убедиться в отсутствии подачи предупреждающего звукового сигнала.
1.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2.
Снимите боковую обшивку с задней левой стороны багажного отделения
(См. раздел «Боковая обшивка багажника» в группе «Кузов»)
3.
Снимите разъемы модуля крышки багажника с электроприводом (A).

img

4.
Снимите узел крышки багажника с электроприводом (B).

img

УСТАНОВКА
1.
Установите блок крышки багажника с электроприводом.
2.
Установите боковую обшивку задней левой стороны багажника.
3.
Подсоедините отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Замок крышки багажника с электроприводом
 

СНЯТИЕ
1.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2.
Снимите обшивку крышки багажника
(См. раздел «Обшивка крышки багажника» в группе «Кузов»)
3.
Выверните болты крепления и снимите замок крышки багажника и PCU (А).

img

УСТАНОВКА
1.
Установите замок крышки багажника с электроприводом и узел блока PCU.
2.
Установите обшивку крышки багажника.
3.
Подсоедините отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Проверка замка двери багажника с электроприводом
См. раздел «Поиск и устранение неисправностей» в группе «Система двери багажника с электроприводом»


Шпиндель PTG
СНЯТИЕ
1.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2.
11 - 13 [макс. 2 мВ]
(См. раздел «Боковая обшивка багажника» в группе «Кузов»)
3.
Отсоедините разъем (A) подъемного механизма шпинделя PTG.

img

4.
Слегка поднимите фиксаторы патронов (A) с помощью отвертки.
    
 
Старайтесь не допускать закрывания багажника при снятии подъемного механизма.

img

5.
При необходимости отверните гайки и замените кронштейн (A) шпинделя PTG.

img

УСТАНОВКА
1.
Соедините шпиндель PTG, кронштейн и разъем.

Момент затяжки
6,9 ~ 10,8 Нм (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунтов на фут)

2.
Установите обшивку крышки багажника и боковую обшивку багажника.
3.
Подсоедините отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

Долго искал куда втиснуть,думаю что сюда,несколько раз уже  на стоячей машине самопроизвольно открывается багажник,у кого ни будь было такое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А где водитель с брелком в это время?

Если он дома, то беда, а если позади машины, то можно отключить в меню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 15.02.2019 в 21:18, Dex сказал:
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ (1)

NK-155802_22.jpg

 

1. Устройство подачи звукового сигнала
2. Переключатель консоли
3. RKE
4. Защита от защемления 5. Привод шпинделя
6. Переключатель в обивке багажника
7. Замок с электроприводом
8. Блок управления PTG

 

[Внутренний переключатель крышки багажника]

img

 

ОПИСАНИЕ
Крышка багажника с электроприводом представляет собой электромеханическую систему, разработанную для открывания и закрывания крышки багажника с использованием электропривода при нажатии на кнопку ключа дистанционного управления (на брелке), переключателя на консоли, переключателя в салоне или наружного ручного переключателя крышки багажника.
При обнаружении сопротивления движению во время закрывания или открывания крышки багажника с электроприводом, направление ее движения поменяется на противоположное.
Положение и направление крышки багажника
Система PTG измеряет положение крышки багажника с помощью датчика Холла, встроенного в электродвигатель привода вала.
Направление перемещения крышки багажника определяется путем анализа направления вращения электродвигателя привода.
Считывание импульсов датчика Холла (определение положения) активно в режиме работы с электроприводом и в ручном режиме.
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
1.
Блок PTG

img

Блок PTG находится в боковой обшивке с задней левой стороны багажного отделения.
Путем измерения приводных электродвигателей приводной блок PTG приводит в действие два привода (шпиндели).
Посредством анализа сигнала от датчика Холла в полоске защиты от защемления блок PTG также управляет функциями защиты от защемления.
2.
Узел замка PTG

img

Узел замка PTG состоит из электрического замка (A) и блока (B) закрытия.
Замок привода находится в нижней части панели крышки багажника.
3.
Шпиндель PTG

img

Шпиндель PTG, приводимый электродвигателем, открывает и закрывает крышку багажника.
4.
Смягчающая полоска

img

Если во время закрытия или закрепления поступит сигнал от полоски защиты от защемления, система PTG переходит на полное открытие. В то же время, если крышка багажника находится в холостом режиме в полностью закрытом, полностью открытом или остановленном состоянии, полоски для защиты от защемления не действуют.
5.
SMK (электронный ключ)

img

Для открытия крышки багажника нажмите на электронном ключе кнопку открытия крышки багажника с электроприводом более, чем на 0,5 с. Если во время открытия поступает дополнительный сигнал открытия/закрытия, операция открытия изменяется на противоположную.
6.
Внутренний выключатель крышки багажника

img

7.
Зуммер крышки багажника

img

При невозможности работы с электроприводом так, как это требуется, или при обнаружении препятствия.
СРАБАТЫВАНИЕ
Открытие крышки багажника с электроприводом

img

** - Первичный сигнал выключателя получен PTGM через шину CAN (отправленный интеллектуальной распределительной коробкой (SJB))
Порядок открытия PTGM:
1.
Открытие запускается после получения сигнала от выключателя на водительской консоли, выключателя на внешней ручке, дистанционного ключа (брелока)
2.
Замок отпускается (с помощью SJB) путем активизации электродвигателя замка.
3.
При отпускании защелка крышки багажника выскакивает из ограничителя.
4.
Для открытия крышки багажника модуль PTG управляет электродвигателем крышки багажника.
5.
Скорость вращения электродвигателя крышки багажника определяется встроенным в электродвигатель датчиком Холла.
6.
Угол открытия крышки багажника рассчитывается путем подсчета входных импульсных сигналов от датчика Холла.
   
 
В режиме ограничения перемещения электродвигателя при обнаружении препятствия PTGM останавливает перемещение электродвигателя крышки багажника.
Закрытие крышки багажника с электроприводом

img

Порядок закрытия PTGM:
1.
Закрытие запускается после получения сигнала от выключателя консоли (водителя), выключателя на внешней ручки, дистанционного ключа (брелока), внутреннего выключателя
2.
Для закрытия крышки багажника модуль PTG управляет электродвигателем крышки багажника
3.
Угол закрытия крышки багажника рассчитывается путем подсчета входных импульсных сигналов от датчика Холла
4.
Скорость вращения электродвигателя крышки багажника определяется встроенным в электродвигатель датчиком Холла
5.
Замок крышки багажника зацепляется с ограничителем, после чего блокируется механически (разблокирование замка → блокирование замка)
6.
После обнаружения вторичного сигнала замка крышки багажника PTGM останавливает работу электродвигателя крышки багажника
7.
При обнаружении вторичного сигнала замка блок закрытия привода (PCU) запускает операцию фиксации (закрепления) и останавливает ее после обнаружения сигнала блокировки замка.
8.
После остановки операции фиксации PCU перематывается до достижения исходного положения
9.
Крышка багажника полностью закрывается, а замок полностью блокируется
Установленные/рассчитанные/запрограммированные положения

img

1.
Максимальное положение открытия
Выше этого положения запуск в направлении открытия может привести к переходу крышки багажника за максимальное основное положение и перегрузке механической системы (петли).
Поэтому запуск открытия выше этого положения отключен.
В любом случае, если крышка багажника запускается в более низком положении, она перемещается выше этого положения.
2.
Установленное механическое конечное положение
Положение механической блокировки при открытии; рассматривается как 100% открытие. Во время первого открытия крышки багажника это положение фиксируется в памяти.
После фиксации крышка багажника не будет перемещаться выше максимального основного положения, которое определяется зафиксированным в памяти механическим положением – расстоянием безопасности.
Все положения определяются параметрами в ЭБУ или программируются пользователем (основное запрограммированное положение).
Программирование макс. открытия двери багажника (парковочное положение)
1.
После фиксации в памяти зафиксированного в памяти механического конечного положения настраиваемое запрограммированное основное положение устанавливается равным максимальному основному положению.
Пользователь может изменить запрограммированное основное положение на любое другое положение между максимальным положением закрытия и максимальным основным положением.
Если пользователь хочет установить новое запрограммированное основное положение ниже фактического запрограммированного основного положения, необходимо перевести крышку багажника электрически или вручную в новое положение и нажать внутренний выключатель, например, на 3 с (время изменяется установкой параметра).
Если пользователь хочет установить новое запрограммированное основное положение ниже фактического запрограммированного основного положения, необходимо перевести крышку багажника электрически или вручную в новое положение и нажать внутренний выключатель, например, на 5 с (время изменяется установкой параметра).
Если пользователь пытается запрограммировать положение крышки багажника выше максимального основного положения, ЭБУ установит запрограммированное основное положение на максимальное основное положение.
Параметризация системы
Из-за механических допусков и регулировок при производстве автомобиля и сборке, крышка багажника с электроприводом перед эксплуатацией нуждается в калибровке для обеспечения максимального диапазона движения.
Максимальный диапазон движения крышки багажника определяется серией импульсов датчика Холла, полученных электронным блоком управления от датчиков скорости/положения привода во время движения крышки багажника от положения полного закрывания (блок закрытия в полностью запертом положении) до крайнего верхнего положения, ограниченного механическими препятствиями (например, верхние ограничители, длина вала или аналогичный ограничитель).
Режим калибровки

img

Ручной режим перекалибровки

img

Работа зуммера определяется по следующей таблице
 
  Пищалка  ЛАМПА *)  Примечания 
Начало управления крышкой багажника 2 раза 2 раза Если крышка багажника запускается через пульт дистанционного управления или выключатель консоли крышки багажника
Начало управления крышкой багажника Нет данных Нет данных Если крышка багажника запускается через внутренний выключатель крышки багажника или выключатель на внешней ручке крышки багажника
Прекращение управления крышкой багажника Нет данных Нет данных  
Сбой системы 3 раза - Блокировка работы PCU/крышки багажника активна, состояние повышенного/пониженного напряжения, сбой конечного положения/положения, сбой шпинделя, сбой CAN, замок заблокирован при открытой крышке багажника
Крышка багажника не закрыта 10 раз 10 раз Отсутствует выключатель блокировки замка
Работа во время калибровки Постоянное включение/выключение зуммера Нет данных Активация зуммера, а не команды C_PTHazard
Фиксация в памяти макс. конечного положения Нет данных 2 раза Зуммер подтверждает завершение фиксации в памяти
Удаление макс. конечного положения 1 раз Нет данных Зуммер подтверждает «удаление положения»
Автомобиль двигается с открытой крышкой багажника 10 раз Нет данных Крышка багажника открыта; скорость более 3 км/ч
Парковочное положение сохранено 2 раза Нет данных Зуммер подтверждает «Новое парковочное положение»

 

*) Лампа будет синхронизирована путем одновременной отправки команды C_PTHazard на сигнал зуммера

устранение неполадок
  Показать контент
ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Диагностика с помощью GDS
1.
С помощью диагностической системы (GDS) можно быстро диагностировать неисправности системы управления электрооборудованием кузова.
Диагностическая система (GDS) предоставляет следующую информацию.
(1)
Поиск кодов неисправности: Проверка отказов и номера кода диагностированной проблемы (DTC)
(2)
Анализ данных : Проверка состояния входных/выходных данных системы
(3)
Проверка активизации: Проверка рабочего состояния системы.
(4)
Управление переключателем : Управление остальными функциями, включая настройку параметров системы и регулировку нулевой точки
2.
При диагностике автомобиля с помощью GDS выберите «Анализ DTC» и «Автомобиль».

img

3.
Выберите «Анализ данных».

img

4.
Выберите «PTG» для поиска текущего состояния входных/выходных данных.

img

img

Изменение режима (система двери багажника с электроприводом)
1.
После замены модуля двери багажника с электроприводом на новый обязательно проверьте наличие кодов неисправности.
При обнаружении кода неисправности B24B0 выполните изменение режима крышки багажника с электроприводом.
2.
После корректировки GDS выберите «S/W Management» (управление программным обеспечением) и «Car model» (модель автомобиля).

img

3.
Выберите процедуры «Крышка багажника с электроприводом» и «Конфигурация режима крышки багажника с электроприводом».

img

4.
Выполните процедуру «Power Tailgate Mode Configuration» (Конфигурация режима крышки багажника с электроприводом) согласно инструкциям на экране GDS.
Инициализация системы
Для определения положения закрытия крышки багажника модулю крышки багажника с электроприводом необходима инициализация системы.
После восстановления питания от АКБ требуется инициализация системы для распознавания точного положения максимального открытия и максимального закрытия.
После выполнения инициализации системы дверь багажника с электроприводом будет работать в штатном режиме.
Процедура:

img

Проверка и испытание – система двери багажника с электроприводом
Система двери багажника с электроприводом – это комплексная система, состоящая из нескольких компонентов. Для получения точных результатов нужно выполнить проверку ЭБУ двери багажника с электроприводом.
Наиболее надежный, эффективный и точный способ – использование GDS для двери багажника с электроприводом.
GDS помогает механикам при проверке отключенных переключателей и позволяет проверять запись текущего состояния переключателя ЭБУ двери багажника с электроприводом.
Перед выполнением любых проверок двери багажника с электроприводом необходимо полностью зарядить АКБ. Также нужно проверить все мешающие элементы системы. (См. описание системы автоматического управления крышкой багажника.) Для проверки и испытаний системы автоматического управления крышкой багажника см. справочную таблицу анализа.
 
Состояние  причина  Заключение 
Внезапное открытие крышки багажника Срабатывание в результате ошибки или неисправности переключателя открытия/закрытия Проверьте наличие короткого замыкания переключателя
Неисправность узла замка Проверьте подсоединение проводов
Проверьте код неисправности и замените замок при необходимости
Неисправность системы автоматического управления крышкой багажника или блока управления электрооборудованием кузова Установите на место предохранитель модуля или подсоедините АКБ. В случае неправильной работы проверьте подсоединение проводки и ознакомьтесь с руководством.
Невозможно открыть или закрыть крышку багажника с помощью электропривода Неправильная индикация или автомобиль не припаркован Проверьте состояние переключателя с помощью анализатора
Низкое напряжение АКБ в модуле двери багажника с электроприводом Проверьте правильность напряжения, подаваемого на дверь багажника с электроприводом.
Зарядка АКБ
Перегорание предохранителя Проверьте наличие выпуклостей на предохранителе
Неисправность шпинделя PTG Проверьте состояние шпинделя PTG
Критическая неисправность BCM/ЭБУ крышки багажника Проверьте состояние кодов с помощью GDS
Неисправность узла замка Проверьте наличие неисправностей проводки предохранителя.
Проверьте наличие посторонних предметов, мешающих работе узла замка.
Невозможно открыть или закрыть крышку багажника Неисправность узла электродвигателя Проверьте узел электродвигателя
Помехи от смежных компонентов Замените необходимые компоненты или выполните сброс соответствующего положения.
Неисправность проводки (системы иди автомобиля) Устраните проблему с помощью схемы подключения проводки.
См. схему электрических соединений.
Отключение питания во время работы крышки багажника Неисправность проводки (системы иди автомобиля) Устраните проблему с помощью схемы подключения проводки.
См. схему электрических соединений.
Низкое напряжение АКБ автомобиля Проверьте правильность напряжения PTGM.
Зарядить аккумуляторную батарею
Неисправность двери багажника с электроприводом или BCM Проверьте код неисправности с помощью анализатора
Неисправность узла электродвигателя Проверьте узел электродвигателя
Работа замка с электроприводом невозможна в первичном/вторичном положении Неисправность узла замка Проверьте наличие неисправностей проводки предохранителя.
Проверьте код неисправности с помощью анализатора
Устраните проблему с помощью руководства по анализу автомобиля.
При необходимости замените узел замка.
Помехи от смежных компонентов Замените необходимые компоненты или выполните сброс соответствующего положения.
Неисправность двери багажника с электроприводом или BCM Проверьте код неисправности с помощью анализатора
Чрезмерная уплотняющая сила крышки багажника Проверьте наличие неисправностей уплотнения, сбоев узла, наличие посторонних предметов и прочие потенциальные факторы.
Неисправность узла электродвигателя Проверьте узел электродвигателя
Невозможно разблокировать замок в первичном положении Неправильная индикация или автомобиль не припаркован Проверьте состояние переключателя с помощью анализатора
Низкое напряжение АКБ в модуле двери багажника с электроприводом Проверьте правильность напряжения, подаваемого на дверь багажника с электроприводом.
Зарядка АКБ
Перегорание предохранителя Проверьте наличие выпуклостей на предохранителе
Неисправность узла замка Проверьте состояние переключателя с помощью анализатора
Проверьте наличие посторонних предметов, мешающих работе узла замка, или следов ударов компонентов.
Устраните проблему с помощью руководства по анализу автомобиля.
При необходимости снимите узел замка.
Плохое подсоединение внешней ручки Проверьте соединение и разъем проводки ручки.
Неисправность двери багажника с электроприводом или блока управления электрооборудованием кузова Проверьте код неисправности или цикл с помощью анализатора.
Помехи от смежных компонентов Замените необходимые компоненты или выполните сброс соответствующего положения.
Работа крышки багажника с помощью консольного переключателя невозможна. Перегорание предохранителя Проверьте наличие выпуклостей на предохранителе
Низкое напряжение PTGM Проверьте правильность напряжения PTGM.
Зарядить аккумуляторную батарею
Невозможно разблокировать электрический замок Неисправность узла замка Проверьте наличие посторонних предметов, мешающих работе узла замка, или следов ударов компонентов.
Проверьте код неисправности или цикл с помощью анализатора.
Проверьте полюсный переключатель/переключатель замка с помощью анализатора.
Устраните проблему с помощью руководства по проверке автомобиля.
Невозможно разблокировать электрический замок Неисправность модуля крышки багажника с электроприводом Устраните проблему с помощью руководства по проверке автомобиля.
Неисправность блока управления электрооборудованием кузова (BCM) Устраните проблему с помощью руководства по проверке автомобиля.
При необходимости замените BCM
Неисправность ключа беспроводного дистанционного управления Запишите повторно программу ключа беспроводного дистанционного управления
Замените ключ беспроводного дистанционного управления
Неисправность узла электродвигателя крышки багажника Проверьте наличие посторонних предметов, мешающих работе узла электродвигателя.
Проверьте подсоединение проводов
Замените узел, если муфта электродвигателя не работает
Замените переключатель, если переключатель полного открытия не работает
Устраните проблему с помощью руководства по проверке автомобиля.
При необходимости замените электродвигатель
Невозможно поддерживать крышку багажника в открытом состоянии Неисправность шпинделя PTG Замените шпиндель PTG
Проверьте подсоединенные компоненты на наличие повреждений
Чрезмерное рабочее усилие при открытии и закрытии Неисправность шпинделя PTG Замените шпиндель PTG
Проверьте подсоединенные компоненты на наличие повреждений
Помехи от смежных компонентов Замените необходимые компоненты или выполните сброс соответствующего положения.
Когда крышка багажника находится в режиме доводки до блокировки Неисправность узла замка Проверьте наличие неисправностей проводки и предохранителя
Проверьте переключатель с помощью анализатора
Когда крышка багажника находится в режиме электрической блокировки Неисправность узла замка Проверьте подсоединение проводов
Проверьте наличие посторонних предметов
Устраните проблему с помощью руководства по проверке автомобиля.
Неисправность ЭБУ Проверьте код неисправности с помощью анализатора
Неисправность проводки (системы иди автомобиля) Устраните проблему с помощью электрической схемы
См. схему электрических соединений.
Подробная информация приводится в руководстве по осмотру автомобиля
Неисправность узла электродвигателя Постоянно проверяйте рабочую среду
Неисправность проводки (системы иди автомобиля) Устраните проблему с помощью электрической схемы
См. схему электрических соединений.
Очень медленное открытие крышки багажника АКБ автомобиля, низкое напряжение Проверьте правильность напряжения PTGM.
Зарядить аккумуляторную батарею
Неисправность шпинделя PTG крышки багажника При необходимости замените шпиндель PTG крышки багажника.
Помехи от смежных компонентов Замените необходимые компоненты или выполните сброс соответствующего положения.
Слишком крутой угол наклона автомобиля для работы электроприборов Задействуйте крышку багажника вручную
Неисправность узла электродвигателя крышки багажника При необходимости замените узел электродвигателя
Грохот или скрип В компонентах крышки багажника зажат посторонний предмет Уберите посторонний предмет
Чрезмерное затягивание или ослабление компонентов Устраните чрезмерное затягивание или ослабление



блок управление электроприводом
 
КОМПОНЕНТЫ

img

img

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

img

ремонт
 

  Скрыть контент
СНЯТИЕ
   
 
1)
После замены модуля двери багажника с электроприводом на новый обязательно проверьте наличие кодов неисправности.
При обнаружении кода неисправности B24B0 выполните изменение режима крышки багажника с электроприводом.
(См. раздел «Поиск и устранение неисправностей» в группе «Модуль двери багажника с электроприводом»)
2)
После замены модуля двери багажника с электроприводом на новый выполните инициализацию системы.
(См. раздел «Поиск и устранение неисправностей» в группе «Модуль двери багажника с электроприводом»)
3)
Перед доставкой клиенту задействуйте дверь багажника с электроприводом, чтобы убедиться в отсутствии подачи предупреждающего звукового сигнала.
1.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2.
Снимите боковую обшивку с задней левой стороны багажного отделения
(См. раздел «Боковая обшивка багажника» в группе «Кузов»)
3.
Снимите разъемы модуля крышки багажника с электроприводом (A).

img

4.
Снимите узел крышки багажника с электроприводом (B).

img

УСТАНОВКА
1.
Установите блок крышки багажника с электроприводом.
2.
Установите боковую обшивку задней левой стороны багажника.
3.
Подсоедините отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи.

 

Какое напряжение идёт на питание привода багажника?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не хочу тему создавать по крышке. Может известно в чем дело? Вопрос следующий. Крышка открывается с кнопки, но не закрывается. Что могло сломаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти