Lesn1k

Уходит охлаждайка на 2.4 бензин

В теме 63 сообщения

Я же говорю - дело хозяйское. И даже глупость по поводу негерметичного РБ не буду оспаривать. Тем более - с неисправным дыхательным клапаном - так оно и будет. И доливать раз в год придётся. А может и чаще. Только это уже неисправность. Впрочем, это тоже Ваше дело)))

Изменено пользователем Torch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На текущий момент большинство производителей, применяет схему без крышки радиатора с предохранительным клапаном. Клапан находится в крышке расширительного бачка.  Система герметична, относительно. Т.к. при повышении давления, может как сбрасывать лишнее давление в системе охлаждения, для подержания оптимального давления(требующегося в современных высоконагруженных двигателях, ведь снимать 200-240 л.с., с обьёма 1.5-1.8 литра с турбокомпрессором(ах ё...как это я, ведь в интернете и журналах про тюнинг, нет ни какого турбокомпрессора, это же ТУРБИНА) не так уж и просто, так и впускать давление обратно при охлаждении двигателя( возьмите пластиковую бутылку -залейте кипятком на 2/3, обязательно плотно - т.е. герметично, закройте и положите в морозильник. Что произойдет? Неужели жители и вахтовики нашего Севера, при минус 40, наблюдают такую картину под капотами каждое утро - сжатые, обратным давлением шланги системы охлаждения) 

В старой системе( условно - можно так сказать, т.к. система применяется до сих пор)  клапан располагается в крышке на радиаторе, и герметичность расширительного бачка не требуется. А теперь вопрос к знатокам, которые не словоблудят по напрасно,  и к всему относятся хозяйственно. Какая система досталась нам на Санта Фе, дизель г/в от 2018?

Что бы было легче...ведь открыть капот и посмотреть это так сложно. А тому кто не понимает, так это даже в глаза не бросится. Вот фото.  А что это за пимпочка, обведена красным. Это наверное и есть - ДЫХАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН. или это просто трубка перелива??? Ё маё....так это ж не герметично. А где же клапан в крышке бачка?

Снимок.JPG

20201025_233319.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я сам работаю на крайнем севере. Повторю ещё раз - в исправную систему долив ОЖ в процессе эксплуатации не требуется. И не только на игрушечных автомобильных двигателях, но и на более серьёзных аппаратах. Роль клапана избыточного давления - обеспечить в системе такое давление, которое предупредит закипание ОЖ при температурах до 105С, как правило. При исправном клапане выкипания ОЖ не происходит. Но если клапан неисправен, деградация ОЖ будет происходить значительно быстрее рассчётной. Тут каждй для себя сам решает, как ему с этим жить. И повторю ещё раз - на своих авто, за исключением Кайрона, при пробегах за 100 ткм и за 3-5 лет эксплуатации мне доливать ОЖ не пришлось. Так и сдал в трейд-ин с заводской ОЖ.

PS

Мониторинг уровня ОЖ с периодическим доливом - рано или поздно заканчивается лужей ОЖ под ковриком передних сидений в сопровождении запотеваниея стёкол, или прогоревшей прокладкой ГБЦ - как повезёт. 

Изменено пользователем Torch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Подскажите,  если упадёт уровень ОЖ, что нибудь просигнпльт на панели? Или в ручную контролировать?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Uladzimir сказал:

Всем привет! Подскажите,  если упадёт уровень ОЖ, что нибудь просигнпльт на панели? Или в ручную контролировать?

 

Визуально, вручную открыв капот. ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Torch сказал:

Я сам работаю на крайнем севере. Повторю ещё раз - в исправную систему долив ОЖ в процессе эксплуатации не требуется. И не только на игрушечных автомобильных двигателях, но и на более серьёзных аппаратах. Роль клапана избыточного давления - обеспечить в системе такое давление, которое предупредит закипание ОЖ при температурах до 105С, как правило. При исправном клапане выкипания ОЖ не происходит. Но если клапан неисправен, деградация ОЖ будет происходить значительно быстрее рассчётной. Тут каждй для себя сам решает, как ему с этим жить. И повторю ещё раз - на своих авто, за исключением Кайрона, при пробегах за 100 ткм и за 3-5 лет эксплуатации мне доливать ОЖ не пришлось. Так и сдал в трейд-ин с заводской ОЖ.

PS

Мониторинг уровня ОЖ с периодическим доливом - рано или поздно заканчивается лужей ОЖ под ковриком передних сидений в сопровождении запотеваниея стёкол, или прогоревшей прокладкой ГБЦ - как повезёт. 

так бачок то герметичен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
42 минуты назад, Uri сказал:

так бачок то герметичен?

Так даже на Вашем фото невооружённым взглядом видно наличие уплотнения ))) Там же и дыхательный клапан быть должен. Испарения ОЖ в установившемся режиме не происходит. Только сброс избыточного давления при расширении и компенсация - при охлаждении. Но если уровень в норме - должен оставаться всё время закрыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Torch сказал:

Так даже на Вашем фото невооружённым взглядом видно наличие уплотнения ))) Там же и дыхательный клапан быть должен. Испарения ОЖ в установившемся режиме не происходит. Только сброс избыточного давления при расширении и компенсация - при охлаждении. Но если уровень в норме - должен оставаться всё время закрыт.

 Когда сбрасывается избыточное давление, а это происходит, при каждом прогреве-нагреве-догреве двигателя, что уходит в атмосферу -не пары ли ОЖ?

Так посмотрите. проверьте. И скажите честно. Наш бачок герметичен?

4 часа назад, Torch сказал:

Визуально, вручную открыв капот. ))))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На вахте я сейчас. Далековато от Санты. )))

Почитайте на досуге. Может быть, будет полезно.

Изменено пользователем Torch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Uri сказал:

 Когда сбрасывается избыточное давление, а это происходит, при каждом прогреве-нагреве-догреве двигателя, что уходит в атмосферу -не пары ли ОЖ?

 

 

У Санты клапан избыточного давленияя стоит в пробке радиатора. В расширительный бачёк сбрасывается избыток ОЖ, попадая в него снизу - он смешивается с уже имеющейся в бачке жидкостью и остывает. Таким образом при такой системе в бачке нет циркуляции, нет избыточного давления, испарение из него ОЖ практически сведено к 0. Чтобы быть на 100% уверенным, что у Вас нкт утечки, и чтобы сомнения не вкрадывались в результате воздействия температуры окружающей среды - проверяйте уровень сразу после поздки, пока двигатель не начал остывать. Но всё вышесказанное - детали. Главное - система должна быть герметична. Утечки или подсос воздуха - недопустимы. В статье достаточно популярно всё разжёвано, включая описание механизма старения ОЖ. 

Да, кроме банально просто проянутого хомута причиной проблемы может быть в данном случае и неисправная пробка радиатора, имещая в составе клапан избыточного давления и обратный клапан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти