Valentinyich

Установка парктроника на Hyundai Creta 2

Установка парктроника на Hyundai Creta 2

61473d3b94f36_002-1.thumb.jpg.7de44b810c2baa1953b22c5e6f17577a.jpg

На предыдущих авто ставил и эксплуатировал парктроники с индикатором на обшивке крыши в задней части салона, с наблюдением в салонное зеркало заднего вида. Данный способ, по моему мнению, более удобен, в отличие от индикаторов, установленных в передней части авто. Для реализации данного принципа приобрел парктроник «PARKMASTER» 34-4-А и решил установить его на Hyundai Creta 2.

Фото упаковки от парктроника (не реклама)…

61473d3c75248_004-1.thumb.jpg.e4fc65cb55d3ba534a5a70c88d74f3fd.jpg

Изготовитель определил требования по установке датчиков, а именно: датчик необходимо установить таким образом, чтобы его лицевая сторона располагалась строго под углом 90 ̊по отношению к горизонтальной поверхности земли. Смотри далее скан страницы из руководства по установке…

61473d3e216e1_016-1.thumb.jpg.d2b107dbedfbed1ab4dbf5a709ac67c0.jpg

Оптимальная высота установки датчиков от уровня земли 0,45-0,65 метра. Если датчики будут установлены ниже 0,45 м или под углом менее 90 ̊они будут постоянно улавливать поверхность земли и подавать ложные сигналы. Расстояние между соседними датчиками по горизонтали не более 45 см.

Для определения оптимального места установки датчиков парктроника на заднем бампере Hyundai Creta 2, были проведены размеры расстояний от уровня земли до некоторых точек на бампере (фото ниже).

61473d3d59f06_010.thumb.jpg.2d63971293e60c68eeee2a6b07b8edd6.jpg

61473d3f94594_020.thumb.jpg.e2e163a9432e457460714e13db6b21e9.jpg

Наклеив малярный скотч на бампер, выполнил предварительную разметку, решив, что расстояние между датчиками выберу 43 сантиметра. Сверление решил выполнить после снятия бампера и уточнения конструктива бампера изнутри.

Перед снятием бампера необходимо снять пластиковую облицовку «задка» багажника, для этого подцепляем две клипсы крепления и извлекаем их. После этого потянув вверх и преодолевая сопротивление защелок поочередно освобождаем правую и левую стороны пластиковой облицовки «задка» багажника, из зацепления с боковыми и снимаем ее.

61473d4052f29_030-0.thumb.jpg.d5509102eeac987fa7627720fac260e5.jpg

После снятия бампера увидел, что при выборе расстояния между датчиками 43 сантиметра отверстия под внешние датчики попадают на места крепления задней ПТФ (слева) и фонаря заднего хода (справа). Далее на фото это хорошо видно. При выборе расстояния 44 сантиметра выполняются требования изготовителя и размещению датчиков ничего не мешает установке.

По малярному скотчу прочертил линию центра по горизонтали (на краях из-за конструкции бампера эта линия ниже на 0,5 сантиметра, чем в середине бампера) и сделал отметку середины бампера. Отложил по этой линии по 22 см влево и вправо от метки середины наметил центры сверления для внутренних датчиков. Далее отложив по этой линии по 44 см влево и вправо от соответствующих меток для внутренних датчиков, находим центры отверстий внешних датчиков парктроника.

В моем случае расстояние в 44 см выбрано еще и по следующим причинам - при этом расстоянии внешние датчики будут располагаться на участке начала изгиба бампера в сторону колеса, что увеличивает ширину зоны осмотра в боковых направлениях, и это подтверждено практикой установки парктроников на предыдущих авто.

Фрезой, входящей в комплект парктроника по намеченным центрам сверлим отверстия под датчики, убираем заусенцы и стружку и вставляем датчики, обращая внимание на особенности установки, оговариваемые производителем (в моем случае метка «UP» на датчике, должна располагаться сверху). Рекомендую перед производством разметки наклеить малярный скотч и разметку производить по скотчу).

61473d3ed0201_018-2.thumb.jpg.20e62dae3c6cf6a88f148ce09f3482d1.jpg

Когда разбирался с технологией снятия бампера, после снятия пластиковой накладки задка багажника увидел, что жгут проводов, от задней ПТФ и фонаря заднего хода, входит через соответствующий резиновый уплотнитель во внутрь кузова авто под пластиковой накладкой задка багажника, там же находится и разъем проводки. Решаю ввод проводов от датчиков парктроника осуществить через этот уплотнитель.

Установив датчики, маркируем провода по обозначению датчика по месту установки – A, B, C, D, в соответствии с инструкцией, затем протягиваем их по усилителю бампера (закрепляя пластиковыми хомутиками) к резиновому уплотнителю штатной проводки, через который проходит провод задней ПТФ и фонаря заднего хода.

Установка правого крайнего датчика и монтаж проводки с внутренней стороны бампера.

61473d413396e_040-1.thumb.jpg.cd658bb01b4633a561c80c2f469369f8.jpg

При закреплении проводки у каждого датчика делаем небольшую петлю, то позволит, убрав всего один пластиковый хомутик, при необходимости заменить датчик, не нарушая весь остальной монтаж.

Монтаж левого крайнего датчика.

61473d42e2f72_060-1.thumb.jpg.919430eec28e9d7afa31215919cb7270.jpg

Монтаж правого среднего датчика.

61473d421cbeb_050-1.thumb.jpg.16f4fcd51f215fd7c27de8853bcedcb4.jpg

Затем убрав изоленту и гофрированную трубку на вводе в уплотнитель жгута проводов от задней ПТФ и фонаря заднего хода, протаскиваем через него (по одному) провода от датчиков парктроника. Одеваем гофрированную трубку на общий жгут проводов на вводе в уплотнитель и дополнительно герметизируем изолентой.

Монтаж среднего левого датчика и подготовка к вводу в корпус авто через уплотнитель.

61473d43b990a_070-1.thumb.jpg.c8c03fbce421ed2824a84f2477da9974.jpg

Разместив бампер с выполненным монтажом парктроников рядом с авто, протаскиваем провода от датчиков в отверстие в кузове, а затем, выбрав слабину проводов (втянув излишек проводов от датчиков из под бампера), вставляем уплотнительную резинку на место (при вывешенном бампере). Дополнительно на внутренней стороне бампера скрепляем провода от датчиков со жгутом проводов к задней ПТФ хомутиками.

 61473d4487ca4_080-1.thumb.jpg.ecbeb218f17f410e0fd1990c2bc0571a.jpg

Еще раз проверил, чтобы провода от датчиков не защемило при установке бампера на штатное место.

61473d45658e3_090-2.thumb.jpg.a78912f83640a619c5121f963e77b55f.jpg

Вывешиваем бампер, вставляем уплотнитель на место и устанавливаем бампер на место, пока не закрепляя его.

61473d463d9c1_100-1.thumb.jpg.b99e35cf2c6ec91603a06e90be4688f2.jpg

61473d4720ec1_110-2.thumb.jpg.50d3a4e2a1060044c1c9c55590cc35ed.jpg

Теперь требовалось обеспечить парктроник питанием. Приступаю к поиску провода «плюс 12 Вольт» лампы фонаря заднего хода. Разъем штатной проводки к бамперу, в том числе фонаря заднего хода находится, под пластиковой накладкой задка багажника (смотрите фото ниже). При монтаже правого крайнего датчика, рядом с фонарем заднего хода, заметил, что к патрону лампы подходят два провода (черный - это скорее всего минус 12 Вольт и зелено-коричневый – это вероятно +12 Вольт). Вскрыв защитную изоленту поверх жгута, нахожу эти провода на разъеме (со стороны кузова). Проверка тестером (игольчатым щупом) показала наличие «плюс 12 Вольт» на зелено-коричневом проводе при включении рычага АКПП в положение «Задний ход».

61473d47ef67a_120-1.thumb.jpg.21b0281126142350450a4974cf34c37d.jpg

Изоляция на черном и зелено-коричневом проводах была зачищена, примерно на участке 0,8 см и к этим местам были прикручены (с последующей пайкой места скрутки после тестирования) провода питания «плюс 12 вольт» и «минус 12 Вольт», соответственно, от процессорного блока парктроника.

61473d48b8ceb_130-1.thumb.jpg.3337d700277e6fd75d405e3c740ade0b.jpg 

Предварительно, до начала работ по установке, я собрал схему «на столе», чтобы убедиться в ее работоспособности, схема была собрана и опробована. Теперь, после монтажа датчиков на «штатных» местах и прокладки всей проводки, без крепления центрального блока парктроника в выбранном месте, требовалось, чтобы она была опробована в автомобиле.

Тест прошел без замечаний. Заявленные производителем углы и расстояния обнаружения препятствий подтверждены. Выполнил крепеж бампера и приступил к установке процессорного блока парктроника в выбранном месте (на левой стороне ниши запасного колеса), уложил и «зажгутовал» проводку и после повторного тестирования с целью проверки приступил к сборке салона. В последующем планирую закрыть процессорный блок дополнительным кожухом.

Вот так выглядит место подключения после наложения изоляции и укладки проводов.

61473d49942c2_140-1.thumb.jpg.2de0ebd46ee45016b4b794248eac04d5.jpg 

 Следующий этап работы – это установка индикатора парктроника на обшивке крыши в задней части салона. Способ крепления индикатора у разных производителей может отличаться, поэтому остановлюсь кратко. В моем случае индикатор крепился на двустороннем скотче, но я решил усилить это крепление болтом М3. После приклейки индикатора к обшивке крыши, просверлил отверстие в обшивке сверлом 3,0 мм и, отогнув обшивку, стянул винтом М3, проложив сверху, под гайку, кусочек пластика с отверстием 3,2 мм. Провод от индикатора проложил в пространстве между кузовом и обшивкой, отогнув резиновый уплотнитель двери багажника и далее между пластиковой обшивкой и кузовом к месту ввода проводов от датчиков.

Установил пластиковую облицовку задка багажника.

 61473d4a64351_150-2.thumb.jpg.da1fcfc0d888b8c7000cdc1a5793c408.jpg

Бампер автомобиля с установленными датчиками выглядит так:

61473d4b33d75_1602.thumb.jpg.cad0b4fb020356d8de2960230911a8b0.jpg 

Индикатор парктроника на обшивке салона…

61473d4c1107a_170-1.thumb.jpg.59ec2811bdbb9a3ae10e6ed68c23d820.jpg

Так в салонном зеркале заднего вида отображается информация на индикаторе парктроника при использовании.

61473d4ccd298_180-1.thumb.jpg.57a2a720300be22760183f7cfee1e321.jpg

На площадке у гаража еще раз проверил, уже на реальных препятствиях, при движении автомобиля, углы обзора и расстояния, определяемые парктроником. Данные прибора совпадают с реальными расстояниями и направлениями до препятствия.

Готов ответить на вопросы…

7 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А без снятия бампера реально поставить датчики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Без снятия бампера и надо ставить, бампер снимать это двойная работа

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шикарный отчет .Спасибо автору . 

Без снятия бампера конечно возможно .

+ угловые датчики  еще бы на 10 см к краю , иначе углы плохо видны . 

П.С. Не надо ориентироваться на штатные отметки изнутри бампера  .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Yugin сказал:

Не надо ориентироваться на штатные отметки изнутри бампера  .

Не понял о каких отметках идет речь?
Я снимал бампер и никаких "Штатных" отметок там не увидел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Петухов сказал:

Без снятия бампера и надо ставить, бампер снимать это двойная работа

Ну если вы ГЕНИКОЛОГ, то вам и карты в руки, ставить датчики парктроника без снятия бампера...
Я вот простой инженер, я снял бампер, все на виду, все удобно и сверлить и крепить и т.д. (бампер снять, когда теперь знаю что и где, можно минут за 15, и столько же ставить,это если без снятия колес).. Это время (на снятие установку бампера) не стоит того неудобства при работе без снятия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Причем тут ГЕНИКОЛОГ ? Бампер снимать не надо, сверлим, ставим датчики, далее спокойно протягиваем провода, места море для протяжки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ГЕниколог - это гИнеколог? Или все же имеет отношение к слову "гений"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Poktomsk сказал:

Бампер снимать не надо, сверлим, ставим датчики, далее спокойно протягиваем провода, места море для протяжки

Для этого минимум нужно, чтобы авто было на подъемнике...
И даже если авто было бы на подъемнике, я там не увидел море места....
Стоять с задранными вверх руками - это не для меня... Я даже не стал авто в гараж на яму загонять, снял бампер и вот все на виду, сидишь на баночке и работаешь никуда неспеша....

 

43 минуты назад, qmanager сказал:

ГЕниколог - это гИнеколог

За поправку спасибо..
Ну а в правильном написании этого слова мне можно и ошибиться, я услугами этого специалиста не пользовался и при посещении поликлиники проходил мимо такого кабинета не особенно вчитываясь в табличку...

Изменено пользователем Valentinyich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти