ViKiMiX

Напряжение бортовой сети Tucson NX4

В теме 15 сообщений

На моем авто в электрическую розетку на передней панели включен индикатор напряжения.

IMG_20210815_115440.thumb.jpg.de200075a3d979f97b364b5a773916d1.jpg

Когда запускаю двигатель, на индикаторе появляется показание напряжения 11,8-12 Вольт, затем это показание медленно увеличивается в течении нескольких минут до 14,7 Вольт. И такое явление наблюдаю после каждого пуска двигателя, даже после непродолжительной стоянки. На 3-м Туссане после запуска двигателя сразу показывало 14,5 Вольт. Не пойму, это какая-то особенность схемы бортовой сети 4-го Туссана, или это просто показывает напряжение аккумулятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 часов назад, ViKiMiX сказал:

Когда запускаю двигатель, на индикаторе появляется показание напряжения 11,8-12 Вольт, затем это показание медленно увеличивается в течении нескольких минут до 14,7 Вольт. И такое явление наблюдаю после каждого пуска двигателя, даже после непродолжительной стоянки. На 3-м Туссане после запуска двигателя сразу показывало 14,5 Вольт. Не пойму, это какая-то особенность схемы бортовой сети 4-го Туссана, или это просто показывает напряжение аккумулятора.

Это нормально. После старта, когда аккумулятор разрядился, его внутреннее сопротивление высокое, поэтому он потребляет большой ток для восстановления заряда, при этом логично, что напряжение низкое. По мере зарядки внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи уменьшается, напряжение на клеммах АКБ увеличивается, а ток совершенно логично понижается. Почему так? Потому что ток и напряжение обратно пропорциональны друг другу - вспомните Закон Ома. К тому же батарея у нас типа AGM - это совсем не то, что обычная кальциевая на Вашем предыдущем автомобиле. Такие батареи используются в системах старт-стоп, потому что их алгоритм зарядки позволяет гораздо быстрее восстановить ее максимальный уровень. Ведь давно уже ни для кого не секрет, что установленный на автомобиле кальциевый аккумулятор практически никогда не заряжается до 100%, в лучшем случае до 75-80%. Это происходит потому, что напряжения, выдаваемого реле-регулятором в цепь заряда, недостаточно для полного заряда - оно выдает 14,7-14,8 вольт, а для полного заряда таких АКБ нужно напряжение до 16,2-16,3 вольта. AGM батарея, как и древняя малосурьмянистая, может полностью зарядиться при напряжении 14.7-14,8 вольта. Напряжение 14,5 вольт сразу после запуска двигателя как раз и говорит о том, что батарея заряжается малым током, а значит для ее зарядки потребуется много времени (длительная поездка по трассе, продолжительностью до нескольких часов - в зависимости от емкости АКБ, времени года и частоты таких поездок). Ну а ограничение величины напряжения на уровне 14,5 вольт показывает, что АКБ никогда не достигнет 100%-ного заряда (справедливо для кальциевых батарей).

Изменено пользователем Merlin
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Merlin сказал:

Это нормально..........К тому же батарея у нас типа AGM - это совсем не то, что обычная кальциевая на Вашем предыдущем автомобиле. 

Не знал, что у нас особенная "батарейка", для дизеля это то, что надо. Нашел тему про АКБ AGM.

Радоваться наличию такой батареи не буду. Год назад купили сыну KIA K5 GT-Line, там стоял такой же аккум, который сдох менее, чем через год. Гарантия на них полгода, за новый отдали 11.000 руб.

Изменено пользователем ViKiMiX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сходил в гараж, посмотрел, какой емкости стоит аккумулятор, нарисовано 80 Ah, на бензинках наверно поменьше, скорее всего 68 или 70Ah.

IMG_20211016_190924.thumb.jpg.d50c3c767d367f5d0d3e235beb5bfafd.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
46 минут назад, ViKiMiX сказал:

Не знал, что у нас особенная "батарейка", для дизеля это то, что надо. Нашел тему про АКБ AGM.

Радоваться наличию такой батареи не буду. Год назад купили сыну KIA K5 GT-Line, там стоял такой же аккум, который сдох менее, чем через год. Гарантия на них полгода, за новый отдали 11.000 руб.

Полгода? Да ну, не может быть. Требуется уточнить у официалов. Я в свое время "выкурил" всю тему аккумуляторов, потому что на Рено батарейка "сдохла" (замерзла) через 2 года и 3 месяца. Обратился к официалам - отказали потому, что гарантия 2 года была. Но многим тогда везло, их АКБ дохли до истечения гарантии. Вернее начинали дохнуть, а Midtronics (сертифицированный прибор для проверки аккумуляторов у дилеров) приговаривал к замене все батареи подряд. На гарантийные АКБ официалы тогда давали гарантию уже 3 года. Но полгода... это же нонсенс. А цена AGM аккумуляторов всегда была высокой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Merlin сказал:

Полгода? Да ну, не может быть. Требуется уточнить у официалов. 

Это утверждают официалы РОЛЬФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, ViKiMiX сказал:

Это утверждают официалы РОЛЬФ.

Не может быть. Не верю. Даже на портянки гарантия больше. Заеду к своим - уточню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 16.10.2021 в 17:48, Merlin сказал:

Это нормально. После старта, когда аккумулятор разрядился, его внутреннее сопротивление высокое, поэтому он потребляет большой ток для восстановления заряда, при этом логично, что напряжение низкое. По мере зарядки внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи уменьшается, напряжение на клеммах АКБ увеличивается, а ток совершенно логично понижается. Почему так? Потому что ток и напряжение обратно пропорциональны друг другу - вспомните Закон Ома. К тому же батарея у нас типа AGM - это совсем не то, что обычная кальциевая на Вашем предыдущем автомобиле. Такие батареи используются в системах старт-стоп, потому что их алгоритм зарядки позволяет гораздо быстрее восстановить ее максимальный уровень. Ведь давно уже ни для кого не секрет, что установленный на автомобиле кальциевый аккумулятор практически никогда не заряжается до 100%, в лучшем случае до 75-80%. Это происходит потому, что напряжения, выдаваемого реле-регулятором в цепь заряда, недостаточно для полного заряда - оно выдает 14,7-14,8 вольт, а для полного заряда таких АКБ нужно напряжение до 16,2-16,3 вольта. AGM батарея, как и древняя малосурьмянистая, может полностью зарядиться при напряжении 14.7-14,8 вольта. Напряжение 14,5 вольт сразу после запуска двигателя как раз и говорит о том, что батарея заряжается малым током, а значит для ее зарядки потребуется много времени (длительная поездка по трассе, продолжительностью до нескольких часов - в зависимости от емкости АКБ, времени года и частоты таких поездок). Ну а ограничение величины напряжения на уровне 14,5 вольт показывает, что АКБ никогда не достигнет 100%-ного заряда (справедливо для кальциевых батарей).

Я всегда думал, что у разряженной батареи низкое сопротивление. По этому она хорошо принимает заряд и при низком напряжении. По мере заряда сопротивление батареи повышается и чтобы обеспечить заданный ток зарядки , регулятор повышает напряжение.

Изменено пользователем shuric22
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 16.10.2021 в 17:48, Merlin сказал:

После старта, когда аккумулятор разрядился, его внутреннее сопротивление высокое, поэтому он потребляет большой ток для восстановления заряда, при этом логично, что напряжение низкое. По мере зарядки внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи уменьшается, напряжение на клеммах АКБ увеличивается, а ток совершенно логично понижается. Почему так? Потому что ток и напряжение обратно пропорциональны друг другу - вспомните Закон Ома.

вспоминаем -  I=U/R

Ну и есть часто применяемый элемент - токоограничивающий резистор. Не шунт. Может все наоборот?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.04.2022 в 00:36, shuric22 сказал:

Я всегда думал, что у разряженной батареи низкое сопротивление. По этому она хорошо принимает заряд и при низком напряжении. По мере заряда сопротивление батареи повышается и чтобы обеспечить заданный ток зарядки , регулятор повышает напряжение.

Не верный вывод. Речь идет о внутреннем сопротивлении АКБ. Оно складывается из нескольких величин. Для простоты - в процессе разряда свинцовой АКБ на поверхности пластин выделяется сульфат свинца (PbSO4). Это очень плохой проводник, который увеличивает сопротивление пластин. Кроме того сульфат свинца откладывается в порах обмазки пластин, при этом существенно уменьшая диффузию серной кислоты из электролита в них. В результате к концу цикла разряда АКБ ее внутреннее сопротивление увеличивается в 2-3 раза. В процессе заряда АКБ происходит растворение сульфата свинца, и внутреннее сопротивление батареи уменьшается.

Ошибочно рассматривать процесс как чисто физический. В аккумуляторе происходит электрохимический процесс. К тому же кто Вам сказал, что АКБ хорошо принимает заряд при низком напряжении? Если напряжение низкое, то процесс заряда тормозится, и может прекратиться вообще при достижении критических значений напряжения - сами посчитайте, подставив значения в простейшую формулу закона Ома. 

В 27.04.2022 в 16:06, Valerick сказал:

вспоминаем -  I=U/R

Ну и есть часто применяемый элемент - токоограничивающий резистор. Не шунт. Может все наоборот?

Вспомнили? Тогда посчитайте, подставляя значения. Сюрприз будет :sm67:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти