avtorv

Установка дополнительного радиатора для АКПП Тucson 4

В теме 53 сообщения

Всем привет!
Выкладываю отчёт об  установке дополнительного радиатора в АКПП -6 Hyundai Tucson 2.0 4 поколения.

Надеюсь данная информация пригодится всем заинтересованным лицам, СТО, официальным дилерам KIA — Hyundai.

Тема из-за большого объёма информации, фото и видео  будет представлена в 2-х частях, 1 часть это детали, 2 установка и тесты в городских пробках на 1 передаче.

Часть №1


На фото размеры и номер оригинального  радиатора АКПП Hyundai/Kiа 254603E900, который серийно ставится на более тяжёлые внедорожники KIA Sorento JC с АКПП.

d4TYOr5ZvxmG0BezrkytiiNP684-1920.jpg
 
FW1jTgNbooB_Crdixk6c2Zqkbmk-1920.jpg
 

Также тут будет список и номера деталей для самостоятельной установки или установке на СТО у дилеров.
Напомню всем кто не в курсе что в новых Hyundai Tucson 4 2.0 АКПП-6 A6MF2 в угоду экологии установили уменьшенный теплообменник АКПП (он стоит в радиаторе двигателя) и рабочая температура АКПП впервые в этих автомобилях превышает + 120 гр зимой в пробках, это касается всех автомобилей 2.0 с этим типом АКПП, не зависимо от рынка сбыта.
Детальные обзоры данной темы и замеры температуры смотрите у меня в бортовом журнале на D2.
Также напомню что перегрев АКПП A6MF2 в Hyundai Tucson 4 присутствует постоянно в городских пробках (более 1 часа движение на 1 передаче) или при движении по бездорожью в летний жаркий период, в горной местности, при буксировке прицепа, а вот на шоссе проблем с перегревом АКПП тут к счастью нет и температура масла не доходит до + 95 гр.
Если вы живёте и ездите в регионе где нет многочасовых пробок, где равнинная местность и прохладный климат, с данной АКПП можно ничего не делать, кроме более частой смены масла в АКПП.
Также ещё раз хочу показать как влияет температура масла в АКПП на его ресурс, обратите внимание на это фото и графики, подобной информации масса в интернете, ставить или нет радиатор для АКПП решайте сами.

Для установки радиатора вам нужны следующие детали:
1.Оригинальный радиатор Hyundai/Kiа 254603E900 или любой подобный (на фото ниже).
2.Резиновый шланг с внутренним диаметром 9.5 — 10.0 мм, длина не менее 2.0 метра.
Шланг покупаем импортный, армированный, который рассчитан на работу с маслом, высокие температуры и давление.
Покупать обычные шланги типа Gates не стоит их может порвать, такие примеры есть.
3.Оригинальное масло для АКПП Hyundai/Kia ATF SP-IV 1 л (0450000115)
Обратите внимание на фото, не купите подделку без пломбы.
4.Оригиналные самозажимые хомуты 2533138215 — 2 шт для радиатора.
5.Также вам понадобится защитный гофр для шлангов, пластиковые хомуты, металлические крепления для радиатора, болты и гайки для крепления, чёрная автомобильная краска в аэрозоли. Это всё выбираем на свой вкус и наличие.
Данного набора 100% достаточно для установки радиатора в любой автомобиль KIA — Hyundai или другого бренда с АКПП.
В результате установки внешнего радиатора вы гарантированно понизите рабочую температуру АКПП и частично мотора, повысите ресурс этих узлов и защитите их от перегрева в летний жаркий период при высокой нагрузке.
Как показала практика и пробеги по 250-300.000 км, с АКПП с дополнительными масляными радиаторами проблем нет.
На этом пока всё, продолжение во второй части.

K92vU94t28FwVYqtiWiyyp6qpyQ-1920.jpg
 
L9_vWiFEdDqh9njDUUbtq3dG8pE-1920.jpg
 
08IcTX2HGeCIzWMS827PmR3YJ2Y-1920.jpg
 
qnNMJxxy-EwUCC-NspHMae7xfyU-1920.jpg
 
UCLmMh3rS8OXvFPlzx52viGg36c-1920.jpg
 
-4mOazsllJ3u4bMtsN3vsZ4dZL4-1920.jpg
 
kGejl6gUNnAi5E9FWBIcto6XBFo-1920.jpg
 
 
5N9qdIW2mNqfdWHOU_62PFDvM1I-1920.jpg
 
agk2itEz24eVGoJsb8UwpLH9Ytc-1920.jpg
 
aAm6FX54enLUSybhqC9hDEnogoU-1920.jpg
 
Запчасти на фото: 345070
YH9J-cQ6R-BBtouGDJoIqQFwDYc-1920.jpg
 
_Cdqrna6jTvtgvOkfXx6lpR6JT0-1920.jpg
 
Запчасти на фото: 0450000115
bSYU-a3B0DTCo3YfvE4KpiSPMDU-1920.jpg
 
Запчасти на фото: 0450000115
pvMwesMkfCa7PCp5Rx41jSexsVc-1920.jpg
 
hsN5PCF-HNX4MhujfdztkRfZhPU-1920.jpg
 
 
khHw5ufMdBIDWKVgsrelmBVxKN4-1920.jpg
 
-HuyXwAKYDDeNBp2idimHR9s_6I-1920.jpg
 
NxtMjzAKF73TdjP1OZ48DgaiihQ-1920.jpg
 
dehFr8pafSxNFg3AV3b4MFWwcfQ-1920.jpg
 
LE4GP1gNQbxKe9q4lEA4LsuY46c-1920.jpg
 
Это пример установки на Subaru
ri5yxdsmi5Lq-MVUd1hsGeG3Am0-1920.jpg
 
Это штатный теплообменник из-за которого идёт перегрев АКПП
IBGEKIWDakyuecvGthyQRudG02Y-1920.jpg
 
Это пример установки на моей прошлой машине Hyundai Elantra AD
fdLGaY5Tn5z_AvhJGgLeMja45Jo-1920.jpg
 
x9wCLGgo_lVtzCdp93z_lH1gDWg-1920.jpg
 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Часть №2 

7pfWk-dSiGwdYqaCsG7fhLLxRC4-1920.jpg

Во второй части  я расскажу вам об особенностях установки, думаю вы сами сможете повторить такие работы самостоятельно, на профильных СТО или у официальных дилеров.
Теперь техничка и детали:
1. Для установки радиатора нужно снять бампер, тут всё просто и никаких сложностей или особенностей нет, одноразовых креплений в бампере и кузове нет. Инструкций и фото по разборке масса в интернете, разборка начинается с частичного демонтажа пластиковых боковых накладок вокруг передних крыльев, полностью снимать их не нужно. Там всё на клипсах и защёлках, для работы используйте пластиковые съёмники.
2. Далее нужно изготовить крепления — уголки под радиатор. Мы использовали готовые строительные уголки из стали с оцинкованным покрытием толщиной 2.5 мм, но могут быть любые на ваш вкус и пожелания.
3.Для крепления радиатора к бамперу нужно просверлить 2 отверстия в верхней торцевой части металлического усилителя и установить клёпанные гайки — гужоны. Также можно закрепить радиатор на заклёпки, но это менее надёжно.
4.Длинна шлангов подача и обратка получилась в районе 2.5 метров, шланги в защитной оплётке идеально прячутся внутри полости усилителя бампера, на фото её не видно, но там есть рёбра жёсткости и свободное место внутри усилителя.
5.Закрепить пару шлангов на усилителе переднего бампера можно при помощи ещё одного крепления — уголка, которое ставится на штатную шпильку усилителя бампера и направлено вниз. Также можно притянуть шланги хомутами, но это не наши методы и не эстетично!)
6.Все крепления мы окрасили чёрной краской, а болты и гайки обработали антикоррозийным составом DINITROL.
7.Также на усилителе мы обнаружили потёртости краски от пластиковых центральных направляющих бампера и на места контакта наклеили пару кусков шумоизоляционного материала для защиты от трения и коррозии.
8.После установки и подключения радиатора у нас увеличился объём масляной системы охлаждения, по этому не забываем долить ATF SP-4 в АКПП.
У нас ушёл почти 1 литр, получилось что система охлаждения увеличилась почти на 1 литр.
После ставим бампер обратно и пользуемся АКПП которая не боится городских 2-х часовых пробок на 1 передаче, прицепов, больших нагрузок на бездорожье, горной местности и летней жары.
Видео обзор процесса установки и результаты работы новой системы охлаждения смотрите у нас на YouTube канале, в конце темы будет ссылка.
Пока мы гоняем машину в разных режимах и результатами работы очень довольны, в 2-х часовых пробках при езде только на 1 передаче АКПП больше не перегревается и не пихается. Коробка ровнее и мягче переключается и это очень заметно в городе после продолжительных пробок.
На этом пока всё, если будут вопросы по теме пишите, всем ответим.
0SdPgLS4s_AlWRUKItnvEcd9tLM-1920.jpg
 
NVXnOBxDv0ROIBQvlWbACjHVPdw-1920.jpg
 
JgW_0vrLWGK-Wf9malsZmJXt6p8-1920.jpg
 
Po968NQHrj6frOYvXvmFIhuFyr4-1920.jpg
 
KsH6Hyop5Ex0qdE3S6QorjSBz2A-1920.jpg
 
0TZs_PyRggcv6xxkRauPUGVd-z8-1920.jpg
 
1vGcfBGdzsx2pp2G_PXv15SwrKw-1920.jpg
 
8nVAl2nvKhsLGcAcxTwoFYocGwY-1920.jpg
 
dLCPKuHd4YVW_Aeattrwdcuf7Ss-1920.jpg
 
LYhtN12E2eETJQ5-l1nPmLlIn7Q-1920.jpg
 
yAXWwSTDpHlkHS6fnANU8urtN7w-1920.jpg
 
 
6zY-_E02bLzz2---5MmBZMYL1lI-1920.jpg
 

Вот видео обзор по установке и первые тесты в городских  пробках,  на 1 передаче мы ехали более 40 минут: 

 

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. На 8 ступку , 2.5 бензин нужен доп . радиатор? Чем вы измеряли температуру коробки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Да, замеры делали в Казахстане на 2.5 - 8 АКПП и там +105 градусов  при +29 градусах при небольшой пробке без климата, с климатом  ситуация  чуть лучше.

На Drive2  есть замеры, можете посмотреть обзор.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

avtorv , а как поможет доп радиатор охлаждать АКПП не на трассе, а в городе? На трассе набегающий воздух охлаждает, это понятно, но на трассе условия охлаждения двигателя и АКПП гораздо лучше чем в городских пробках, а температура включения вентилятора на всех двигателях 4-гоТуссана 107°. То есть в пробке опустить температуру ниже 100° неудасться (105° включение.,100° отключение)

И не видел у Вас на картинке перепускного термостата на 75°, а без него температура АКПП зимой на трассе будет падать градусов до 20°. 

Для 4-го Туссана, для всех двигателей и бензиновых и дизельного (у всех   фактическое начало открытия термостата 99°, а включение вентилятора 106°) самое простое и самое дешёвое решение установка термостата от FL- ки TL-ки, там термостат на ИМХО 87° (фактическое открытие всегда выше на 3-4° чем на нем выбито). Таким образом мы опустим температуру двигателя и АКПП на 10°. Но к сожалению только на трассе, в городе в пробках это так же, как и в случае с Вашим доп радиатором охлаждения АКПП не поможет. Но затраты самые минимальные, нужно лишь заменить термостат. 

А вот для того что бы в пробках опустить температуру двигателя и АКПП нужно заставить вентилятор срабатывать при более низкой температуре.

Вообще говоря больное место Туссан 4 с термостатами на 99° и температурой включения вентилятора 106° не АКПП, а сами гильзованные алюминиевые шорт-блоки. В добавок похоже что и с крышками РБ Хенде накосячил, если судить по потерям антифриза летом, то клапан в крышке у нас на 1,2Бар, под температуру кипения антифриза на 112°. Сам видел температуру 110°, кто то писал уже о 115°. И это на аллюмииевом шорт-блоке;) Что произойдёт скорее поведёт алюминиевый БЦ или сработает аварийная сигнализация температуры ОЖ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, zolo сказал:

avtorv , а как поможет доп радиатор охлаждать АКПП не на трассе, а в городе? На трассе набегающий воздух охлаждает, это понятно, но на трассе условия охлаждения двигателя и АКПП гораздо лучше чем в городских пробках, а температура включения вентилятора на всех двигателях 4-гоТуссана 107°. То есть в пробке опустить температуру ниже 100° неудасться (105° включение.,100° отключение)

И не видел у Вас на картинке перепускного термостата на 75°, а без него температура АКПП зимой на трассе будет падать градусов до 20°. 

Для 4-го Туссана, для всех двигателей и бензиновых и дизельного (у всех   фактическое начало открытия термостата 99°, а включение вентилятора 106°) самое простое и самое дешёвое решение установка термостата от FL- ки TL-ки, там термостат на ИМХО 87° (фактическое открытие всегда выше на 3-4° чем на нем выбито). Таким образом мы опустим температуру двигателя и АКПП на 10°. Но к сожалению только на трассе, в городе в пробках это так же, как и в случае с Вашим доп радиатором охлаждения АКПП не поможет. Но затраты самые минимальные, нужно лишь заменить термостат. 

А вот для того что бы в пробках опустить температуру двигателя и АКПП нужно заставить вентилятор срабатывать при более низкой температуре.

Вообще говоря больное место Туссан 4 с термостатами на 99° и температурой включения вентилятора 106° не АКПП, а сами гильзованные алюминиевые шорт-блоки. В добавок похоже что и с крышками РБ Хенде накосячил, если судить по потерям антифриза летом, то клапан в крышке у нас на 1,2Бар, под температуру кипения антифриза на 112°. Сам видел температуру 110°, кто то писал уже о 115°. И это на аллюмииевом шорт-блоке;) Что произойдёт скорее поведёт алюминиевый БЦ или сработает аварийная сигнализация температуры ОЖ?

Марат, здравствуйте! 

Отвечу по порядку:

1.Во всех машинах из Японии и Кореи стоят и применялись ранее отдельные выносные радиаторы для АКПП без общего теплообменника.

Внешний радиатор АКПП при таком подключении  постоянно не греется  от мотора до + 108 градусов  и эффективно охлаждается встречным потоком  воздуха или  вентилятором мотор - климат в жаркий период.

Это самый большой плюс любой раздельной системы охлаждения для  АКПП и мотора.

Также мы увеличили и объём системы охлаждения АКПП на 1 литр, что согласитесь не мало и очень эффективно. А если говорить про термостаты для АКПП как таковые, то в машинах из Японии и Кореи их просто  нет, точнее никогда не было. У KIA - Hyundai к счастью  не существует  такой детали и её номеров.

Всё это не отражается на ресурсе и эксплуатации всех АКПП KIA - Hyundai в мире, многие АКПП легко ходят по 400.000 км при должном уходе и периодичной  смене масла.

Связи  рабочей температуры мотора и  рабочей температуры АКПП  нет и никогда не было, масло АTF SP-4 не замерзает при минус - 55 гр и это позволяет эксплуатировать АКПП в любой климатической зоне. 

2.Температура зимой в подобных системах и в АКПП всегда плюсовая,  это позволяет работать агрегатам без проблемно долгие годы. Также все АКПП нагреваются в пробках или при движении постоянно. Исходя из нашего опыта и опыта массы людей и одноклубников на D2, тут нагрев на шоссе при скорости 130-140 км.ч при минус 12-15 гр в районе 59-62 градусов.

3.Дизельные и бензиновые моторы тут разные, в бензиновом моторе больше нет отдельного запрограммированного механического термостата, тут стоит управляемый и электронный SmartStream, он держит температуру постоянно до +105+107 градусов даже на шоссе на круизе на 90 км.ч., но достаточно резко ускорится или повысить нагрузку на мотор в горной местности, как температура буквально за 2 секунды  резко падает до +84 градусов и ниже. Когда нагрузка исчезла или упали обороты, температура на шоссе  или в пробке опять + 105 +109 гр.

Точно так и в машинах с механической КПП. 

В бензиновых моторах G4NL SmartStream можно сменить прошивку блока управления двигателя и понизить температуру мотора, но к сожалению не АКПП-6!

Мы уже начали такие работы и они в процессе завершения.  Когда будет готовый результат я сниму видео и выложу замеры температуры мотора в городе и на шоссе.

 

Изменено пользователем avtorv
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, avtorv сказал:

Также мы увеличили и объём системы охлаждения АКПП на 1 литр, что согласитесь не мало и очень эффективно. 

Это затормозит рост температуры на 5-10 минут.

2 часа назад, avtorv сказал:

Связи  рабочей температуры мотора и  рабочей температуры АКПП  нет и никогда не было, масло АTF SP-4 не замерзает при минус - 55 гр и это позволяет эксплуатировать АКПП в любой климатической зоне. 

На Вашем же фото с лаунчера температура АКПП в 109° не случайна, она связана с температурой открытия основного термостата двигателя и температурой включения вентилятора СОД в 106°. На более холодном двигателе и температура АКПП будет соответственно ниже. И понятно почему, теплообмен между АКПП и двигателем происходит гораздо эффективнее чем теплобмен между АКПП и набегающим потоком воздуха. В пробке поток воздуха создаваемый вентилятором не охлаждает ни коробку ни двигатель. Охлаждается только антифриз в радиаторе, двигатель и АКПП охлаждается СО двигателя. Беспредельного роста температуры АКПП в пробке не происходит, непрерывный теплообмен между двигателем и АКПП присутствует. 

Естественно сам двигатель должен быть исправным, температура двигателя должна оставаться между температурами включения/выключения вентилятора.

Лечить перегрев АКПП если перегревается двигатель так себе решение. Капиталить нужно сам двигатель в таком случае.

2 часа назад, avtorv сказал:

3.Дизельные и бензиновые моторы тут разные, в бензиновом моторе больше нет отдельного запрограммированного механического термостата, тут стоит управляемый и электронный SmartStream, он держит температуру постоянно до +105+107 градусов

Никакие электронных термостатов на двигателях SmartStream ни на бензиновых ни на дизельном не установлены, зато стоят обычные горячие термостаты с температурой начала открытия на 99°.

Электронные термостаты не открываются по команде ЭБУД. Не происходит так: ЭБУД видит перегрев двигателя и открывает термостат пошире. Это так не работает, не контролирует ЭБУД "правильную" температуру двигателя. Скорость открытия термостата может быть незначительно откорректирована в зависимости от температуры за бортом (на скорость открытия термостата не влияет даже рост температуры во впускном коллекторе)

Если двигатель склонен к перегреву никакой электронный термостат не поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, avtorv сказал:

В бензиновых моторах G4NL SmartStream можно сменить прошивку блока управления двигателя и понизить температуру мотора, но к сожалению не АКПП-6!

Мы уже начали такие работы и они в процессе завершения.  Когда будет готовый результат я сниму видео и выложу замеры температуры мотора в городе и на шоссе.

 

Постоянно слышу такой ответ в темах про охлаждения АКПП. Ничего не меняется.

3 часа назад, avtorv сказал:

А если говорить про термостаты для АКПП как таковые, то в машинах из Японии и Кореи их просто  нет, точнее никогда не было. У KIA - Hyundai к счастью  не существует  такой детали и её номеров.

масло АTF SP-4 не замерзает при минус - 55 гр и это позволяет эксплуатировать АКПП в любой климатической зоне. 

2.Температура зимой в подобных системах и в АКПП всегда плюсовая,  это позволяет работать агрегатам без проблемно долгие годы.

В двигателях хенде много чего нет, например не было масляных форсунок ЦПГ. Инженеры Хенде удешевляют двигатели в ущерб ресурсу. Нет у них такой цели- обеспечить ресурс двигателя в 400 или даже 300т км.

Естественно АКПП зимой должна выходить на рабочую температуру. Вы должны знать что на трассе температура двигателя с незакрывающимся полностью, выработавшим свой ресурс термостатом падает ниже 70°, температура АКПП зимой при отсутствии термостата (перепускного термостата АКПП) опустится ещё сильнее. Это касается не только дизельного двигателя, но на дизеле температура АКПП будет катастрофически низкой

Изменено пользователем zolo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
42 минуты назад, zolo сказал:

Никакие электронных термостатов на двигателях SmartStream ни на бензиновых ни на дизельном не установлены, зато стоят обычные горячие термостаты с температурой начала открытия на 99°

Ок! Подскажите откуда такая информация, есть номер термостата для бензинового мотора G4NL или ссылка на оф.источник?

Касательно практики, все кто поставили на 2.0 бензиновые Тucson 4 AKПП -6 дополнительные радиаторы,  сразу отметили  снижение температуры в городских пробках более чем на 25 градусов. Кстати  это касается и всех бензиновых KIA - Hyundai прошлых поколений. На D2 огромное кол-во таких примеров и в жару у многих пропали толчки и некорректная работа АКПП.

Кстати с  оригинальным  радиатором АКПП от Kia Sorento, АКПП на  Tucson 4 (с теплообменнком в виде обычной трубки в радиаторе)  работает очень эффективно.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, avtorv сказал:

Касательно практики, все кто поставили на 2.0 бензиновые Тucson 4 AKПП -6 дополнительные радиаторы,  сразу отметили  снижение температуры в городских пробках более чем на 25 градусов. Кстати  это касается и всех бензиновых KIA - Hyundai прошлых поколений. На D2 огромное кол-во таких примеров и в жару.

Так если поменять термостат на NX4 на TL- FL так же отметят снижение температуры, возможно и в пробках, если в пробках будут присутствовать отрезки со скоростью хотя-бы 50-60км. 

У двигателей концерна Хенде были и есть проблемы с перегревами самих двигателей, причём на двигателях где пока ещё нет задиров. С появлением задиров температура двигателей и масла и ОЖ растёт катастрофически. 

Борьба с температурой это борьба с симптомами возможно и приносящая некоторый эффект, например уйдут толчки АКПП как Вы писали, при пенсионерской манере вождения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти