PalPalych

Полный привод Hyundai Creta

В теме 71 сообщение

club_creta_tuning_10_04_05.jpg
Здравствуйте. Поправьте пожалуйста, если тема уже была, и я ее не нашел. Интересует какой будет полный привод Hyundai Creta в России?
Я так понимаю что сейчас только в Китае делают полноприводные версии этого авто? Какие варианты управления полноприводной трансмиссии возможны? Только автоматическое подключение или с возможностью заблокировать межосевую муфту (так называемая блокировка дифференциала)?

Изменено пользователем Dex
3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На российском Hyundai Creta будет полноприводная автоматическая трансмиссия аналогичная китайской, точно будет блокировка межосевого дифференциала.
Другого управления не будет, если вы про возможность использовать только передний привод.

Полный привод работает посредством автоматического или принудительного подключения заднего моста. Гидро-электро муфта подключает задний мост.

 

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@PalPalych, приветствую! по полному приводу еще напишем подробнее,

но пока известно что на российском Hyundai Creta будет полноприводная автоматическая трансмиссия аналогичная китайской, точно будет блокировка межосевого дифференциала.

Другого управления не будет, если вы про возможность использовать только передний привод.

Да, я про все возможности.

Спасибо, ждем)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

известно что на российском Hyundai Creta будет полноприводная автоматическая трансмиссия аналогичная китайской, точно будет блокировка межосевого дифференциала.

Даже при включенном полном приводе блокировка дифференциала работает до определенной скорости автомобиля. Hyundai Creta не будет с постоянным полным приводом, а значит даже если включить распределение крутящего момента на заднюю ось принудительно, она все равно отключится на скорости примерно 30-40 км/ч автоматически

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даже при включенном полном приводе блокировка дифференциала работает до определенной скорости автомобиля. Hyundai Creta не будет с постоянным полным приводом, а значит даже если включить распределение крутящего момента на заднюю ось принудительно, она все равно отключится на скорости примерно 30-40 км/ч автоматически

Да, согласен, система полного привода на Креты скорее всего такая же как на ix35. Вообще сейчас все больше кроссоверов делают автоматический полный привод, тот же RAV4 совсем недавно (3 поколение) был с постоянным полным приводом. Четвертое и последнее поколение уже нет. С чем это может быть связано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это впервые российская сборка будет полный привод конструировать?) Какие подводные камни могут быть? На питерском заводе еще не делали ни полного привода, ни многорычажной подвески.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЭБУ 4WD обрабатывает сигналы от различных датчиков и определяет текущие условия дороги и движения. Затем ЭБУ использует эти данные для обеспечения точного управления многодисковой муфтой и регулирования момента, подаваемого на задние колеса.
Выбор раздаточного режима четырехколесного привода (4WD)

 

1.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ:

a.

При движении в автоматическом режиме включения 4WD автомобиль в нормальных условиях эксплуатации ведет себя как стандартные автомобили 2WD. Однако, если система определяет необходимость включения режима 4WD, мощность двигателя автоматически распределяется на все 4 колеса без вмешательства водителя.

b.

При движении по нормальному дорожному покрытию автомобиль ведет себя как стандартные автомобили 2WD.

 

2.

РЕЖИМ БЛОКИРОВКИ:

a.

Данный режим используется для въезда на крутые склоны и съезда с них, движения по бездорожью, движения по песчаным или загрязненным дорогам и т. п.

b.

Данный режим начинает автоматически отключаться на скорости ниже 30 км/ч (19 миль/ч). На скорости выше 40 км/ч (25 миль/ч) происходит переключение в автоматический режим 4WD. Если скорость автомобиля падает ниже 30 км/ч (19 миль/ч), происходит повторное переключение из раздаточного режима в режим блокировки 4WD.
Электронная муфта - управление полным приводом (по условиям вождения)

 

1.

Круиз-контроль (автоматический режим)
- Мощность передается главным образом на передние колеса.

14a53319ad83275b4ddbfd0fd47a191e.gif

 

2.

Движение на повороте (автоматический режим)
- Регулирует мощность, подаваемую на задние колеса, в зависимости от радиуса поворота и скорости его прохождения.

d0ee6ac5e7c79a529b3eb9428e500bba.gif

 

3.

Пробуксовывание колес (автоматический режим)
- В случае потери сцепления с поверхностью одним или обоими передними колесами система передает соответствующее усилие на задние колеса, в зависимости от степени пробуксовывания передних колес.

83cff9741d1acb47edc6d06de8ac9473.gif

 

4.

Режим блокировки
- Оптимизация движения по неровной дороге (режим активен только на скоростях ниже 40 км/ч).

ab207c77efe2951aca05e180a46ded57.gif

 

Срабатывание

 

Электронное управление муфтой

[Выключено]

1a29fec143643b0fd6386c7559bb37d4.gif

[Работает]

7d0e0adf1a4b71193ea118fad2af4d8e.gif

в этом ролике кстати показано, как включает блокировку дифференциала на Hyundai Creta (ix25), застряв в песке

 

 

Электроника сама будет решать, когда подключать привод на вторую ось при возникновении пробкусовки, а когда его отключать — водитель на этот процесс повлиять не может. Впрочем, все больше «паркетников» позволяют все-таки вручную задействовать тот или иной арсенал.

 
Принудительная блокировка межосевой муфты Hyundai Creta - такая же функция есть у Renault Duster, Kia Sportage, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и некоторых др. Нажатием клавиши на передней панели или, как в Hyundai Creta, рядом с КПП, водитель подключает вторую ось принудительно. При подъезде к любому сложному участку бездорожья это надо сделать в первую очередь. А преодолев препятствие, не забыть вновь перейти в режим «Auto».

creta_club_05_06_10.jpg

Дело в том, что у многих моделей муфта очень быстро перегревается, после чего система временно отключит ее и автомобиль останется моноприводным. Разумеется, произойти это может в самый неподходящий момент. Желательно заранее выяснить, сколько выдерживает муфта вашей модели. Как показала практика, Renault Duster превращается в переднеприводную машину буквально за десять минут езды даже без особых пробуксовок и нагрузок. А вот Land Rover Freelander усердно гребет обеими осями гораздо дольше без признаков перегрева. 

creta_club_05_06_09.jpg

Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (как, например, у вазовской «Нивы» или Mercedes-Benz GLK) — практически не встречается среди кроссоверов. В мире «паркетников» победила схема на базе фрикционной муфты. В штатных режимах движения на надёжных покрытиях в отсутствии скольжений тяга в таких системах привода по умолчанию поступает только на одну ось. Как только ведущие колёса начинают пробуксовывать, муфта автоматически блокируется и передаёт крутящий момент на другую ось. Такой тип привода называется автоматически подключаемым, в нём крутящий момент на вторую ось подаётся что называется «по требованию». Конструкции муфт могут быть самыми разнообразными, например, раньше широко применялись вискомуфты, их блокировка производится при помощи сил трения, которые возникают при относительном перемещении ведущих и ведомых элементов муфты, находящихся в вязкой жидкости. Наиболее широкое распространение получили многодисковые фрикционные муфты, замыкающиеся при помощи электромеханического или электрогидравлического привода, который работает по команде электроники. Электроника о пробуксовке колёс ведущёй оси узнаёт благодаря датчикам АБС. Быстродействие такой системы существенно выше, чем системы с вискомуфтой, порой достаточно лишь нескольких градусов поворота ведущих колёс для того, чтобы электроника успела среагировать и заблокировать муфту.

А также на тему: Внедорожные характеристики Hyundai Creta (ix25)
3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Позвольте добавить. Езжу на полном приводе с 2 000 года - сначала на Mitsubishi Lancer (в семье, прошёл более 200 000 км), потом Octavia Scout (пользовался 4 года), сейчас SantaFe. Все варианты ПП разные: постоянный ПП с вискомуфтой на Lancer, Haldex-4 на Scout и сейчас подключаемый с межосевой блокировкой. Постоянный ПП на Lancer - при скорости >110 км/ч расход топлива резко возрастает - очевидно, потери в трансмиссии. Электроники никакой (только АБС). Особенности: заметно выше порог "критического" режима, там где на другом Lancer - переднеприводном - начинало "сносить", этот оставляет 10-20 км/ч "запаса". До "предела" - всё отлично и уверенно, после - машину вообще не отловить... Зато очень эффективно тормозит двигателем - а "играя" газом (без торможения) однажды вообще удалось выйти из очень сложной ситуации - свежевыпавший мокрый снег на эстакаде на М4 в районе Видного, на скорости под 100 выскочил на внешний радиус... всё обошлось :) Scout в этом плане достаточно "кислый" - Haldex срабатывает надёжно, но очень уж пресно, а ESP вообще "душит" двигатель задолго до того, как ситуация обостряется (отключение ASR и ESP работает только при малых скоростях). Задняя "ось" подключается только при пробуксовке "передней", работает с преднатягом 10% - но "пинка" всё равно даёт ощутимо. Зато расход топлива от работы привода практически не зависит - зимой, конечно, растёт, но не критично (за 4 года средний расход 98-го был 9,3 литра). А в SantaFe все иначе - и электроники побольше, но кажется и сам привод поинтереснее. Пока попробовал очень немного опций - но ощущение надёжности растёт, и как-то не так, как у немцев/чехов... может быть, дело в массе машины - но поровнее как-то.
Сухой остаток: теперь пересяду на монопривод только, если жизнь заставит :) Что касается Creta - то тут, да, для города достаточно будет монопривода - а полный, если будет блокировка межосевого дифференциала плюс электроника ESP/ESC - отличный будет вариант (мой Lancer в таких же габаритах чувствуется отлично даже с "простым" приводом). Ну, и если не путать кроссовер с внедорожником - то у меня нет сомнений... ещё бы турбодизель :)
Всем лёгких дорог!

4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дизель будет дороже а обслуживании. Мощнее да, но не резвее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что касается Creta - то тут, да, для города достаточно будет монопривода - а полный, если будет блокировка межосевого дифференциала плюс электроника ESP/ESC - отличный будет вариант (мой Lancer в таких же габаритах чувствуется отлично даже с "простым" приводом). Ну, и если не путать кроссовер с внедорожником - то у меня нет сомнений... ещё бы турбодизель

Спасибо за подробное сравнение! Кстати, а  Сантафе считается еще кроссовером, или уже внедорожником?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти