Den

На какой платформе Hyundai Creta

В теме 24 сообщения

Так и не понял. Так на какой платформе построен Hyundai Creta. На базе Hyundai Solaris или другой какой-то?
В чем заключается модернизация платформы если пишут "В основе нового компактного кросса Hyundai Creta лежит модернизированная платформа модели Solaris/Rio, которые также собираются на одной производственной линии" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Hyundai Creta по идее построен на платформе i20, так же как и Hyundai Solaris

если вспомнить Hyundai i20 появился в России в конце 2000-х, примерно в 2008
U_Er2HmbFs4.jpg

DX5Q6RpDU20.jpg

они не особо успели распространится у нас, потому что появился Солярис Хетчбек в 2010 г. и i20 убрали с российского рынка, что бы не составлять конкуренцию .
а позже в других странах (2014) появился новый i20

PeV5WwqVzDw.jpg

на этой же платформе тогда сделали в Китае первые Hyundai Creta (ix25)

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В чем заключается модернизация платформы если пишут "В основе нового компактного кросса Hyundai Creta лежит модернизированная платформа модели Solaris/Rio, которые также собираются на одной производственной линии" ?

это нам вряд ли скажут производители)

коммерческая тайна и все такое...

Наиболее вероятная версия конечно, история начинается с Hyundai i20 (PB) где  PB - как раз название платформы.

Почти одновременно с выпуском i20 Elite, на этой же платформе в Индии i20 Active и i20 Cross

4edf38545e06761bcdb6e2f3f2314d4c_small.j

 

Внешне Hyundai i20 Active отличается от стандартного i20 пластиковым обвесом бамперов, колесных арок и порогов, а также рейлингами на крыше. По сравнению со стандартной версией длина модели увеличилась на 10 мм, ширина на 26 мм, а высота на 50 мм. Кроме того, до 190 мм вырос дорожный просвет автомобиля. Впрочем, на этом «внедорожная» часть модели заканчивается. Дело в том, что Hyundai i20 Active будет исключительно переднеприводным хэтчбеком

 

SE8-gV9kg-0.jpg

vg1k0sRbDr4.jpg

S8IydB8zUGc.jpg

кстати киа соул на этой же платформе

g1kPB9ZYu94.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на этой же платформе в Индии i20 Active и i20 Cross

 

на этой же платформе в Бразилии аналоги i20, Solaris и аналог i20 Activ под названием HB20X

club_creta_ix25_18_02_04.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот в группе Creta вконтакте хорошо описали в комментах:

Hyundai-Kia PB platform:
Hyundai i20 (PB) 
Hyundai ix20 (JC) 
Kia Venga (YN) 
Kia Soul 
Hyundai HB20 
Hyundai Accent (RB) 
Kia Rio (UB) 
Hyundai Veloster (FS)

mEWVFvUbNYo.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так и не понял. Так на какой платформе построен Hyundai Creta. На базе Hyundai Solaris или другой какой-то? В чем заключается модернизация платформы если пишут "В основе нового компактного кросса Hyundai Creta лежит модернизированная платформа модели Solaris/Rio, которые также собираются на одной производственной линии" ?

сначала надо разобраться что такое платформа авто)

оказывается это может быть очень обширное понятие, с разным набором компонентов...

"Платформа — совокупность основных компонентов, набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения, применяемое оборудование в конструкции автомобиля. Платформы используются для унификации процесса производства и комплектующих. Даёт возможность снизить стоимость производства новых изделий, повысить серийность и уровень автоматизации производственных процессов. В рамках корпорации позволяет всем подразделениям использовать общую платформу, сокращая издержки и время на разработку новых моделей.

Платформа — не фиксированный набор компонентов и требований, от платформы к платформе они могут отличаться. Всё то, что будет включено в платформу определяется её разработчиками. Также платформа не всегда определяет характеристики будущего автомобиля (созданные на базе одной платформы автомобили могут попасть в разные классы, иметь различные технические характеристики). Также возможны ситуации когда автомобили одной марки с разным кузовом или модификацией будут иметь разную платформу."

в журнале "За рулем" когда-то была статейка на эту тему

 

Доноры или соплатформенники?

Понятие «платформа» в автомобилестроении родилось не сегодня, но только с развитием Интернета до конечного потребителя стала доходить информация о том, что таковая вообще существует. Причем маркетологи и пиарщики автомобильных компаний неохотно делились этим фактом с  покупателями, особенно когда все чаще речь стала идти о платформе унифицированной. Не только в рамках одного бренда, но и в рамках межбрендового сотрудничества.

Помимо интернет-трактовок «платформ» есть весьма четкое определение, которым пользуются автопроектировщики.

Платформа — компоновочная схема автотранспортного средства (АТС), объединяющая конструкторско-технологические решения и/или агрегатную часть, на базе которой планируется проектирование нескольких отдельных или целого семейства моделей автомобилей.

То есть это принципиальная основа с рядом неизменных параметров, будь то колесная база или колея, расположение силовых элементов кузова или расстояние между ними, и много еще каких постоянных. Самый простой пример для понимания платформы — породы собак. Колли, восточноевропейская, кавказская — разные по внешнему виду и характеру, но все они на «платформе» овчарки. У догов — совсем другая «платформа», у спаниелей — третья. А «бесплатформенная» дворняжка, не попадающая ни под какие каноны, по сути, та же гаражная самоделка, что собирали из частей различных машин. Так что наличие у автомобиля платформы — признак хоть какой, но породы.

 

Выбирая автомобиль, нужно быть готовым к тому, что практически любой автоконцерн никогда не станет разрабатывать платформу для производства всего лишь одной модели. Дорого это и невыгодно как для производителя, так, в конечном счете, и для покупателя. Особенно в массовом сегменте. Исключения могут быть разве что для штучных суперкаров, где цена не имеет значения.

ZsBf-1FAUdg.jpg

Задние Рычаги у Cayenne и Touareg отличаются лишь накладкой из пластика
 

В чем же тогда вопрос? Покупайте и радуйтесь приобретению. Ан нет. Если владелец Volkswagen Touareg будет гордиться, что его авто построено на одной базе с Porsche Cayenne, то отдавший за премиальный внедорожник куда больше денег — едва ли. Потому маркетологи с продавцами и нервничают, предпочитая умалчивать о факте, которого нет ни в одной инструкции к автомобилю.

Из-за этого малоискушенный покупатель общедоступных марок все равно думает, что его обманывают. Ведь на одной платформе могут существовать автомобили, весьма серьезно различающиеся по цене, позиционированию и даже классу. Один из первых «одноплатформенных» шоков российский потребитель испытал в начале XXI века, когда концерн Ford, в состав в которого входили, в частности, Mazda и Volvo, вывел на рынок Ford Focus, Mazda3 и Volvo S40 на глобальной платформе C1.

exKFLhvyMPo.jpg

Ford Focus и Mazda3 — схожие по «железу», но разные по характеру

Слух о том, что вся троица — это один и тот же автомобиль, но с разным дизайном, разлетелся мгновенно. Прознав про такое, все ринулись хватать Focus, как самый доступный по цене. Чуть позже, правда, смекнули, что Mazda3, несмотря на схожую платформу и силовые агрегаты (поршневые кольца от «трешки» ставят, в частности, на 1,8-литровые «Фокусы» и поныне), едет интереснее. А Volvo S40 при всем своем комфорте, который не снился более доступным «собратьям», из-за более высокой стоимости не мог конкурировать с собратьями по концерну.

Дело заключалось в том, что изначально автолюбители не учли простой вещи: при всех свойственных соплатформенникам общих ключевых параметрах поведение автомобиля и его восприятие складываются из нюансов конструкции. Особенно если база делится не в рамках одного бренда, а между разными, входящими в материнский концерн марками. Каждая из них, понятное дело, имеет свои инженерно-технологические наработки, свое видение продукта и, как итог, своего покупателя.

Зато общеизвестные в России и при этом столь разные Opel Astra J и Chevrolet Cruze, объединенные платформой Delta II от GM, уже никого не отпугивали. При этом каждый из них четко попал в свою покупательскую нишу. Не отпугивали и бюджетные Renault Logan, Sandero, Duster с одноплатформенным (B0) Lada Largus. Пока уживаются на рынке Lada Granta и Datsun on-DO, Lada Kalina и Datsun mi-DO. Они, правда, играют в примерно равном, сверхбюджетном ценовом сегменте.

v049rXN5oQ0.jpg
LADA Kalina вполне может существовать с японским именем и в японской одежде
 

Не обошлось и без промахов. Один из последних — опыт глобального сотрудничества концернов PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, выпустивших на российский рынок не просто одноплатформенные, но практически идентичные кросcоверы Peugeot 4007, Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander XL. Особенно в условиях, когда последний стал продолжателем истории обычного Outlander, а французы выкатили на рынок первые в своей истории кроссоверы. В то же время в Jeep Compass, Dodge Caliber, Chrysler Sebring вы едва ли распознаете общую для всех вышеперечисленных автомобилей платформу GS от Mitsubishi — слишком уж они разные как внешне, так и на ходу.

 

Но в случае с франко-японской троицей попытки маркетологов развести потребителей по маркам, делая упор на разницу в колесных дисках или решетке радиатора, особым успехом не увенчались. Покупатель безапелляционно выбрал японский шильдик согласно личным критериям надежности, не внимая никаким сторонним доводам. По данным агентства «Автостат», в период пика спроса на эти автомобили в 2010–2011 годах было продано 25 140 экземпляров Outlander XL и лишь 3880 и 2810 автомобилей 4007 и C-Crosser соответственно.

Даже несмотря на такой результат, альянс попытался выжать из GS еще толику прибыли. Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross, построенные на ней же и продающиеся у нас и поныне, — все те же близнецы. Соотношение продаж — как и в прошлом случае — не в пользу французов. По весьма туманным причинам разводить кроссоверы по рынкам как в первом, так и отчасти во втором случае не стали.

DjtkLIlwoec.jpg
Плеяда франко-японских одноплатформенников продается и сегодня
 

Если говорить о межбрендовых платформах как о средстве потенциальной экономии для автолюбителя, то оно будет действовать избирательно. До истечения гарантийного срока это коснется издержек на каско (риски угона Porsche выше, чем VW), стоимости обслуживания и ремонта (Opel дороже Chevrolet). Зато по истечении гарантии в выигрыше при покупке некоторых запчастей окажутся владельцы более дорогих брендов.

Подобрать «оригинал» от более дешевого соплатформенника не составит особого труда. Придется лишь покопаться в каталогах запчастей на сайтах интернет-магазинов. На одном из популярных ресурсов мы отыскали комплект подшипника передней ступицы для Opel Astra J. В фирменной коробочке Opel (каталожный номер 03 28 021) он предлагается по цене 9509 рублей. В упаковке и с маркировкой General Motors (код 13583479, применимость по каталогу GM для Chevrolet Cruze, Orlando, Opel Astra J) деталь стоит уже от 5868 руб. То есть владелец Astra J (мы уже знаем, что Astra J и Cruze одноплатформенники в рамках этого концерна) без оглядки может сэкономить почти 4 тысячи.

 
HTyyVD4-RDY.jpg

Astra и Cruze делят платформу Delta II от GM

 

И подобных примеров можно привести множество. Так, каталог запчастей у Volkswagen Group общий. В нем четко и помодельно расписана применимость деталей. То есть за ту же ступицу, которая идентична для утвержденных моделей Audi, VW, SEAT или Skoda, переплачивать в зависимости от позиционирования бренда не придется — она будет под единым каталожным номером. Так что при замене можно смело отметать «оригинальный подшипник Audi».

Недолго музыка играла

Тем временем платформы доживают свой век, уступая место модульным конструкциям. «За рулем» неоднократно писал о MQB — модульной схеме, на которую Volkswagen сделал ставку для всех своих брендов аж до 2018 года. Правда, ее уже нельзя считать платформой в чистом виде. Как мы уже рассказывали — это «кубики», из которых можно построить платформу практически любого класса. Audi A3, SEAT Leon, Skoda Octavia, VW Golf, новые VW Tiguan, Skoda Yeti и многие другие модели концерна — все это MQB.

По словам инженеров, общего в этих автомобилях от 25 до 40%. Так что, покупая Audi, вы получите ее на 60–75% в виде той самой эксклюзивной начинки, дизайна, и объективного повода для расстройства нет. Кроме того, что затраты на страховку или сервис будут, естественно, выше, чем в случае со Skoda. Модульность не отменяет деление по потребительским сегментам, а бизнес производителя становится куда более выгодным за счет уменьшения затрат на конечный выпуск.

Правда, чтобы перейти на такие схемы конструирования и производства, требуются очень большие вложения. Пока их смог позволить себе Volkswagen, пытающийся выбраться из кризиса французский концерн PSA, применивший в 2013 году модульную схему EMP2 (Efficient Modular Platform) для новых поколений Peugeot 308/408, Citroen C4 Picasso. Не отстали и ниссановцы с их CMF и шведы из Volvo, выпустившие на основе Scalable Product Architecture (SPA) кроссовер XC-90 второго поколения. Уже в ближайшее время шведы готовятся «натянуть» на эту платформу все последующие поколения своих машин старше модели S60. На свою схему модернизации они потратили куда меньше, чем конкуренты из Германии — около 11 млрд долл.

0erCG1rQJjU.jpg
В шведской модульной архитектуре SPA можно изменять почти все
Тем не менее все базовые узлы, интерфейсы, основные электронные компоненты в шведских автомобилях будут единообразными. Модули в случае необходимости можно будет масштабировать — увеличивать, скажем, длину днища, высоту стоек, объем моторного отсека, чтобы избежать компромиссов, на которые пришлось бы пойти при создании, например, седана и вседорожника на общей платформе.

Потребительские опасения того, что модульная архитектура в случае обнаружения дефектов может потребовать отзыва огромного количества автомобилей, скорее всего, относятся к теории. Во-первых, столь именитые автопроизводители наверняка просчитали подобные риски. Во-вторых, в рамках массового сегмента еще не один десяток лет будут присутствовать проверенные временем и недорогие платформы."

За рулем.

Так что насколько изменилась база "PB" в Солярисе и насколько и как модернизировалась для Hyundai Creta можно только предполагать, остальное - хитрости производителя))

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Juke, построенный на платформе хэтчбека Micra
105657.16596_600.jpg

Opel Mokka базируется на глобальной платформе Gamma II, разработанной корпорацией GM совместно с Fiat Group для компактных малолитражных авто нового поколения. Эта платформа является базовой так же для всего семейства автомобилей Opel. А с 2014 года на ее основе будет выпускаться следующее поколение суперпопулярной модели Opel Corsa(серия Е). Кроме того, на базе Gamma II выпускаются несколько популярных моделей Chevrolet, включая Chevrolet Trax, который технически очень тесно связан с кроссовером Мокка.
GyYLKHZQ3vU.jpg


EcoSport построен на той же платформе B2E, что и Fiesta. 
XlMQWOKUYdE.jpg
 

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Nikita, еще Kaptur, он же Дастер, он же Террано, он же гога жора)))
платформа такая же как в Renault Logan 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так что насколько изменилась база "PB" в Солярисе и насколько и как модернизировалась для Hyundai Creta можно только предполагать, остальное - хитрости производителя))


ну может официалы нам потом расскажут что-то поподробнее что там они модернизировали? )

жду еще краш-тест российской Креты  :dirol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

жду еще краш-тест российской Креты

думаю краш-тесты были уже, просто еще не рассекретили 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти