Valentin

Электроусилитель руля Hyundai Creta

В теме 48 сообщений

Электроусилитель руля MDPS в Хендай Крета российского производства.
creta_club_15_07_22.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Электроусилитель рулевого управления ЭУР будет доступен в топовой версии Hyudnai Creta (Comfort)

creta_club_15_07_21.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про электроусилитель руля (неофициальная информация)
 

Электроусилитель руля — основные преимущества

По сравнению с гидро усилителем электрический усилитель не имеет насоса, шлангов и какой либо жидкости, за уровнем которой нужно было бы следить. Такой усилитель издает намного меньше шума и занимает на порядок меньше места в подкапотном пространстве. При работе электро усилителя затраты энергии немного ниже, потому что он включается в работу только когда в этом есть надобность. А гидрач постоянно прокачивает жидкость. Собственно за счет меньшего жнергопотребления такой привод рулевого управления позволяет уменьшить расход топлива (в среднем на 200 грамм на сто километров).
 

creta_club_15_07_23.jpg

Состав усилителя с электрическим приводом: 

1 — руль, 2— рулевая колонка, 3— карданный вал, 4— электродвигатель, 5— механизм руля, 6— блок управления, 7— датчик крутящего момента

 

Принцип действия электро усилителя рулевого управления

Как уже было сказано, электрический усилитель работает не всегда, он вступает в работу только при повороте руля водителем. Двигатель усилителя руля выдает крутящий момент который зависит от крутящего момента на рулевом механизме. Этот момент измеряется датчиком крутящего момента, который передает данные в блок управления усилителем.

Так же блок управления рассчитывает необходимую мощность включения двигателя усилителя в зависимости от угла поворота рулевого колеса. Угол поворота измеряется датчиком, который встроен в подрулевой переключатель. На роторе самого двигателя тоже установлен датчик, измеряющий его частоту вращения для получения обратной связи в блок управления. То есть чтобы блок «видел» с нужной ли скоростью крутится мотор электроусилителя, нет ли ошибочно медленного или слишком быстрого вращения.

В отличие от гидроусилителя, который дает примерно одинаковое усилие во всем диапазоне вращения руля, блок управления электрическим усилителем принимает во внимание множество параметров, по которым рассчитывает нужное усилие на электромоторе. Это усилие зависит от величины момента на руле, от скорости автомобиля, от оборотов двигателя, от угла и скорости поворота рулевого колеса.

Усилие от двигателя усилителя передается на рейку через приводную шестерню и червячную передачу. Рейка перемещается при помощи двух усилий: непосредственно от руля, приводимого в движение водителем и от двигателя усилителя, управляемого блоком управления.

 

Режим парковки

Парковка это своеобразный режим движения. В этом режиме скорость машины мала, а колеса обычно поворачиваются на сравнительно большие углы.

Датчик крутящего момента передает информацию о наличии большого крутящего момента на  руле. Так же в блок поступают данные об угле поворота руля. И если угол поворота и крутящий момент большие, а скорость автомобиля стремится к нулю, то блок управления определяет это как режим парковки и дает команду на максимальное усиление движения руля. При этом обязательно учитывается частота вращения коленвала.

Таким образом при нулевой скорости и активном рулении на рейку действует максимальное усиление от электродвигателя.

 

Движение в городе

В городском режиме постоянно приходится поворачивать руль, совершая повороты и перестроения.

 

Но усилие на руле в такие моменты не превышает средних значений. Так же в блок управления поступает информация об угле поворота руля и скорости автомобиля, близкой к 50-ти километрам в час, в результате блок определяет необходимость в умеренном усилии на рулевое управление и выдает сохраненные в памяти характеристики усилителя для скорости 50 км/час. Так что в городском цикле действуют усилия среднего диапазона.

 

Движение на трассе

 В загородном режиме автомобиль движется на высоких скоростях, в рулевое колесо поворачивается обычно на небольшой угол и крутящий момент в рулевом механизме тоже невелик. 

Видя что скорость машины около ста километров в час и поворот руля невелик, блок включает программу управления для характеристик при скорости 100 км/час, устанавливая небольшое усилие на рулевой рейке. То есть при движении на трассе действие электроусилителя практически равно нулю или очень мало.

 

Активный возврат колес в среднее положение

 

creta_club_15_07_24.jpg

 

Когда при движении в повороте водитель снижает усилие на руле, торсион раскручивается. Блок управления по показаниям датчиков видит это и рассчитывает скорость возврата колес в среднее положение в зависимости от величины падения крутящего момента на руле, а так же от угла и скорости поворота руля. Это расчетное значение сравнивается с фактическим усилием возврата а результат сравнения служит основанием для определения крутящего момента, нужного для возврата колес в среднее положение.

Обычно при повороте колес в движении возникают реактивные усилия, которые стремятся вернуть колесо в среднее положение. Но из-за сил трения в рулевом механизме и подвеске они не способны самостоятельно вернуть колеса в исходное положение.

Блок управления учитывает все необходимые данные и обеспечивает возврат управляемых колес в среднее положение при помощи двигателя усилителя.

 

Коррекция среднего положения колес (подруливание)

Это режим движения по прямой. Просто иногда на автомобиль могут действовать сторонние силы, например боковой ветер. Обычно в таком случае водителю приходится самостоятельно удерживать машину на правильном курсе. В случае с электро усилителем этого делать не нужно, блок управления усилителем все сделает сам.

 

Долговременная коррекция

Усилитель работает в режиме длительной коррекции когда нужно постоянно устранять отклонение автомобиля от прямолинейного курса, например, при неравномерно изношенных шинах.

 

Кратковременная коррекция

В случае с боковым ветром его порывы непостоянны, поэтому усилитель работает в режиме кратковременного подруливания. Такое подруливание происходит без участия водителя. Таким образом электроусилитель руля повышает комфортность управления автомобилем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая штука!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая, если все правильно настроено конструкторами и доводчиками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая, если все правильно настроено конструкторами и доводчиками.

Так на это мы надеемся по умолчанию, у нас по-другому не умеют)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кто уже испытал управление с элктроусилителем на трассе на скорости выше 100 км? какие ощущения?

в группе пишут:

Народ, у меня до этого была машина с гидроусилителем, этот эур все таки напрягает, для корректировки курса на скорости выше ста необходимо применять достаточные усилия, с гуром было проще, ощущение дороги и авто было чувствительнее что ли. Машина следовала за рукой, а тут как будто поезд с рельсов сносишь. У кого был эур, как вы привыкли?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так же некоторые пишут что все норм, в пределах разумного, я до этого с "электронным разумом" дело не имел и для меня управление несколько дискомфортно. Провести бывшую тачку с эуром по бровке накатанной колеи было легче чем сейчас Крету, в поворотах и маневрах все гуд, как по рельсам, а вот именно мелкие корректировки выполняются с усилием.

Почитал тему, возможно этот режим подруливания без участия водителя имеет какие-то особенности?

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Провести бывшую тачку с эуром по бровке накатанной колеи было легче чем сейчас Крету, в поворотах и маневрах все гуд, как по рельсам, а вот именно мелкие корректировки выполняются с усилием

Может это и к лучшему, на презентации говорили что у ЭУР более четкий ноль, то есть держит середину электроусилием лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне как раз-таки интересно, это особенность именно Креты или системы эур в целом? Просто напряжения при вождении в дальних вояжах больше, честно скажу, рука ныла после поездки в 700 км. На чистой сухой трассе согласен, удобно, задал направление и она идёт, а в дождь или при колейности есть неудобства, там постоянные подруливания и в голове надо держать тот момент что для объезда ямки надо преодолеть сопротивление эура, которое он поддерживает для сохранения нулевого курса

Наверное со временем привыкну)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти