• Почему люди покупают Hyundai Sonata.


    Игоревич

    Почему люди покупают автомобили, о которых нет смысла мечтать, или тест-драйв нового Hyundai Sonata

     

    Делать обзор на Hyundai Sonata примерно то же самое, что попытаться сделать обзор на булку хлеба или шмат сала. Что его пробовать-то? Поэтому надеюсь, вы меня простите за то, что подбирал слова я долго – с конца марта успел растаять снег, распустилась и уже загрубела листва.

    Конец лета стал осязаем, и я понял, что нет смысла дальше тянуть, особенно, учитывая тот факт, что выпускается Sonata в нынешнем кузове уже четыре года. В 17-м году был рестайлинг, результат которого наконец-то доехал до России – как до автосалонов, так и до конвейера на заводе в Калининграде.

     
     

    Сразу предупреждаю, что мое мнение может показаться некоторым владельцам Hyundai/KIA довольно резким, поэтому сначала дочитайте до конца, а потом уже отправляйте комментарии, которые, я как всегда, жду с нетерпением.

     
    Внешность для азиатов, у которых специфичный взгляд на дизайн, и американцев, которым это просто неважно.

    Что мне нравится в китайских городах? Широкие проспекты и зеленые бульвары, отдельные дорожки для велосипедов и электромуверов. Что мне не нравится в китайских городах? Безликая архитектура многоэтажных человейников и торговых центров для глупых русских «кэмэлов» и прочих туристов.

    Автомобилей Hyundai в Китае тоже очень много, причем чаще всего это старенькие элантры-такси, что все вместе намекает на то, что для многих клиентов из Азии дизайн – это просто набор букв.

     
     

    В начале двухтысячных годов дизайна у Hyundai просто не было, а зато была функциональность и качество. Сейчас дизайн появился, но лучше бы его снова не было — каждая деталь кузова Sonata по отдельности выглядит нарядно, включая длинный хромированный молдинг по кромке капота, как у Renault Koleos, светодиодную обводку фар как у BMW, задние фонари в стиле Audi, но все вместе – безликий азиатский кич.

     
     

    Ну ладно, в три четверти сзади еще ничего. В профиль – бросаются в глаза маленькие на фоне кузова колеса на 17-ти дюймовых дисках. Пологий капот и сужающийся к кривой трапеции решетки передок с большими фарами выглядят непропорционально.

     
     

    На фоне Sonata, ее сестра KIA Optima выглядит восточной красавицей. Не потому, что действительно красивая – просто «грима» на ней меньше.

     
     

    Вдобавок, Sonata сильно похожа на «младший» Solaris, что совсем не добавляет ему козырей. Впрочем, хватит топтаться на внешности Sonata – с лица, как говориться, воды не пить, да и о вкусах спорить — дело неблагодарное.

    Неожиданно, но в интерьере салона американизм решительно победил азиатчину

    Первое, что хочется сделать в салоне Sonata – это немедленно выйти из него, чтобы проверить, в тот ли автомобиль ты сел. В интерьере нет ни намека на раскосую азиатчину, которой грешит и Solaris, и топовый Genesis G80. Разумный консерватизм, при этом комфорт, эргономика – на вполне уровне, хотя материалы и кнопки выглядят лучше, чем на ощупь.

     
     

    Тут все просто, понятно, функционально. Большие кнопки с приятной синей подсветкой сгруппированы правильно, вдобавок, каждая управляет каждая своей функцией.

     
     

    Лаконичная и безупречно читаемая панель приборов — почти как на моей Santa Fe, отличается только цветной экран посередине. Меню на экране изобилует сокращениями, режущими глаз (“автом.откр.бгнж” и тд), но подобное позволяют себе не только народные марки, но и немецкие премиум-бренды.

     
     

    Посадка – низкая, капот не видно, в зеркале заднего вида — узкая амбразура, но наружные зеркала довольно крупные, и в целом обзорность нормальная.

    У по-американски бесформенного и мягкого, оттого удобного водительского кресла – электропривод. Кожа на центральной части – нежная с перфорацией, на боковинах – погрубее; надеюсь, это обеспечит ей меньший износ, чем у других корейских машин (например, у меня на Santa Fe за 10 лет и 90 тысяч километров левая боковина протерлась в одном месте почти насквозь).

     
     

    Сразу видно, что интерьер создавали для американцев, которые любят, чтобы все было очень просто и удобно. Вообще, американские интерьеры всегда были лучшими в мире с точки зрения эргономики для человека, не управляющего ничем более сложным, чем посудомоечная машина, снегоуборщик, или мировая геополитика.

     
     

    Что касается мультимедийной системы. Экран – среднего размера (8 дюймов), он матовый, но ему не хватает яркости в яркую солнечную погоду. Звучание музыки нормальное – не больше, но и не меньше. Есть Android Auto и Apple Car Play, но USB-разъем всего один. Графика меню примитивная, зато скорость работы хорошая, логика – простая понятная, а необходимые параметры вроде частоты радиостанции и управляющих сенсорных наэкранных клавиш достаточно крупные, чтобы ими было удобно пользоваться.

     
     

    Камера заднего вида с картинкой среднего качества – примерно как у Renault Duster или Lada Vesta. Разметка – динамическая. Основное нарекание – низкое расположение самой камеры – в бампере, над номерным знаком, отчего треть обзора закрывает номерная табличка, а объектив быстро загрязняется.

     
     

    Порадовало, что автомобиль запоминает выбранные настройки шасси и режима Auto Hold. Этим не могут похвастать многие премиум-марки.

    Вообще, ооснащение Sonata – разумно достаточное, но совершенно не выдающееся излишней роскошью. Нет подогрева лобового стекла (или хотя бы зоны покоя стеклоочистителей, нет охлаждаемого бардачка. Вентиляция сидений – только в самой дорогой версии Business. Но не будем забывать, что мы говорим не про настоящий бизнес-класс, а про класс комфорт, если использовать терминологию такси, где этот автомобиль любят больше, ближайших родственников. Тут для нас важнее базовое удобство командировочного пассажира в его 500-рублевой утренней поездке вместе с GETT из панельки на окраине к терминалу аэроэкспресса и обратно.

     
     

    И с этой точки зрения на втором ряду у Sonata все точно так же, как у Optima, то есть простенько, но хорошо. Нет зоны климата, нет даже USB-розетки, нет индивидуального точечного светильника, но сидя сам за собой, я легко кладу ногу на ногу – места тут просто навалом, хотя очень высоким пассажирам запас места для головы может оказаться недостаточным. Крепления для детского кресла Isofix — с удобными крышечками, как на премиум-авто.

     
     

    Багажник – не выдающийся ни по объему (510 литров) ни по удобству пользования (проем узковат). Петли не выпирают в отсек. Полик не жесткий пластиковый, а из какого-то гибкого материала попроще. Под ним – докатка, и минимум виброизоляции поверх ровно загрунтованного металла. Как-то это все зазвучит на ходу?

     
     

    АКПП6 и мотор с GDI – сочетание традиционной конструкции непосредственного впрыска

    Прежде чем отправиться в путь, заглянем под капот, снабженный газовыми упорами. У Sonata в России два бензиновых мотора: двухлитровый полностью алюминиевый 2.0 с цепным приводом ГРМ и впуском с изменяемой геометрией (150 л.с. и 192 Нм). Второй мотор, который и стоит на тестовой машине — 2.4 GDI Theta второго поколения, с фазовращателями на впуске и непосредственным впрыском топлива (давление до 200 бар). Отдача – 188 л.с. и 241 Нм на 4000 об/мин.

     
     

    В целом, статистика свежих машин с этими двигателями положительная, но в истории моторов Theta II есть черное пятно — в 2015 году компания признала возможную проблему с двигателями Theta II, произведенными в США на фабрике в Алабаме в 2011-2014 годах, БЦ в сборе меняли по гарантии, увеличивая гарантийный срок на 10 лет или 120 000 миль.

    Суть проблемы была в том, что в результате нарушения производственного процесса на коленвалах оставалась стружка, препятствующая нормальному току масла. Судебные процессы по этому делу не закончены — в прошлом году американцы потребовали от Hyundai/KIA отозвать 1.2 миллиона автомобилей, проданных с в 2012 по 2015 годы, чтобы разобраться в проблеме окончательно.

    Как уверил меня представитель сервиса одного из ОД Hyundai, в России такие проблемы с новыми Sonata им не встречались. На “пробежных” машинах с двигателями GDI чаще всего причиной поломки является масляное голодание (кончилось масло), связанное с характерным для многих моторов с непосредственным впрыском масложором, который, в свою очередь, коррелирует с образованием в моторе большого количества нагара из-за некачественного топлива.

    Другими словами — нормальные заправки, смена масла почаще, контроль его уровня, и все будет хорошо. Кстати, компания Hyundai официально разрешает заливать в двигатель GDI 92-й бензин.

    АКПП — шестиступенчатый гидротрансформаторный автомат с индексом A6MF2 (разработка Hyundai/KIA), рассчитанный на максимальный крутящий момент в 280 Нм. Такие же коробки ставят с 2009 года на модели Grandeur, Santa Fe, Kia Sorento и так далее. Агрегат вполне надежный и хорошо себя зарекомендовавший.

    На ходу – это автомобиль для спокойной езды, от которого не нужно требовать большего.

    Уютно устроившись за рулем в мягком кресле, сложив руки на подлокотники, ехать уже особо никуда и не хочется. Но надо, так надо. Жму газ, и Sonata неожиданно резко срывается с места. Подобная настройка чаще всего встречается на вариаторных машинах – навскидку, могу назвать Subaru XV прошлого поколения, нынешние Toyota Corolla и Mitsubishi Outlander. Требует недолгого привыкания, и это лучше, чем привычная «автоматическая» задержка, которая остается с вами навсегда. Да и в сумасшедшем московском трафике – удобно.

    Управлять автомобилем легко и, не побоюсь этого слова, приятно. По сравнению с Sonata EF родом из начала двухтысячных, это небо и земля. Легкий руль не слишком балует обратной связью, но и не зудит в руках на шершавом асфальте. Тележка сбалансированная, автомобиль хорошо стоит на прямой и на траектории, в предельном повороте сначала слегка закидывает зад, доворачивая в поворот, и лишь при серьезном превышении разумной скорости начинается снос (который ловит ESP).

    На неровностях подвеска (спереди -макферсон, сзади – многорычажка) ведет себя достаточно интеллигентно – разглаживает мелкие неровности, но на больших ямах реагирует приглушенными ударами — ход подвески коротковат, в конце хода она могла бы быть и поплотнее.

    А что, если навалить, как на гоночном треке? Делать этого на Sonata не стоит, и вот почему – хотя двигатель вполне едет на свои паспортные 9 секунд до сотни, при активной езде по кривым дорогам начинается вертикальная раскачка, уводы в колеях при разгоне и разбалансировка при ударных торможениях (после серии которых от тормозов начинает пахнуть горелым).

     
     

    Недостаток обратной связи на руле и малый запас мощности в режиме “коробка в спорт, душим” вынуждает к рискованной размашистой езде, сопровождаемой существенными кренами.

    В теории, у Sonata есть топ-версия с адаптивной подвеской, но протестировать ее мне не довелось, поэтому мое резюме такое – автомобиль создан для спокойной езды, в ней он очень хорош, совершенно не утруждает водителя и послушно выполняет его команды, но чего-то большего требовать не стоит.

    Средний расход по городу, кстати, оказался на удивление невысок — всего 10.8 литров на сотню.

    Корейцы опять сэкономили на шумке.

    А вот чего точно стоит требовать от Hyundai – так это доложить, наконец, шумо и виброизоляции в свой седан, который они на презентациях относят к бизнес-классу. На стоянке радуешься, насколько в машине тихо, и почти не слышен мотор, но стоит начать движение – и уже на 100 км.ч. дорожные шумы рвутся в салон (преимущественно, шум достается задним пассажирам), а камешки по аркам барабанят и на меньшей скорости. Какой уж тут бизнес-класс…

    Традиционно, главный козырь корейцев – это цена

    Цены на базовую Sonata с двухлитровым мотором и АКПП начинаются от 1 275 000 рублей, то есть примерно 125 000 меньше, чем за базовую Toyota Camry, традиционно представляющую собой точку отсчета в этом классе. Богато укомплектованная тестовая машина стоит 1 625 000 рублей.

    При том, что за 1 714 000 рублей можно взять 197-сильный заднеприводный KIA Stinger с дифференциалом повышенного трения в заднем редукторе, восьмиступенчатым автоматом, с шикарным внешним видом и салоном, трехзонным климатом, и не в пример лучшей управляемостью, я могу предположить, что покупка Sonata оправдана только в недорогих и средних версиях, конкурентами которых является более тесная и жесткая Skoda Octavia в комплектации «барабан» с печальным 110-сильным двигателем 1.6.

    При таких вводных, Sonata — разумная покупка. Пускай я не могу представить себе человека, мечтающего о Sonata в качестве личного автомобиля, но по соотношению цены, качества и надежности это золотая середина. Автомобиль-функция!

    hyundai club форум хендай клуб - клуб Sonata Соната club

    Еще один бонус владения корейским седаном D-класса, особенно, если он белого или серебристого цвета – на всех мойках вас принимают за таксиста и моют вашу «соньку» всего за 250 рублей вместе с ковриками. Иногда и кофе наливают бесплатно. Разве не прекрасно? Хотя мой вам совет — если все-таки думаете о Sonata не для работы, а для души, то берите в темно-синем цвете — в нем автомобиль смотрится интереснее.

    А теперь – вам слово. Что вы думаете про Hyundai Sonata, купили бы ее, если да, то в какой версии, если нет, то кого из конкурентов предпочти бы и почему?

    zen.yandex.ru





    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу