Сравнительный тест семиместных кроссоверов Mazda CX-9, Ford Explorer, Skoda Kodiaq и Hyundai Santa Fe 2018
Мы тщательно изучили все легковые автомобили российского рынка, способные вместить семь и больше человек, выяснив, какой из пяти полноприводных кроссоверов с третьим рядом сидений лучше всего справляется с нашествием пассажиров.
Собственно «паркетники» изначально и задумывались именно как универсальные автомобили для разных условий. А если кроссовер еще и семь человек может принять на борт, да с приводом на четыре колеса — так это же вообще машина на все случаи жизни. Мы отобрали для последнего в этом году сравнительного теста пять кроссоверов, которые честь SUV-породы не посрамят. Они полноприводные, хорошо оснащенные и достаточно мощные, чтобы не разорить своего хозяина посредством налогов. Но еще важнее, что в каждом из них есть третий ряд сидений.
Даже не верится: на российском рынке сейчас есть более 40 разных семиместных автомобилей.
Однако тестом этой великолепной пятерки мы решили не ограничиваться и представляем самый полный обзор новых легковых автомобилей вместимостью больше 7 пассажиров, которые можно купить в России. Семиместных автомобилей, для управления которыми достаточно иметь права категории B, на нашем рынке намного больше, чем кажется на первый взгляд. Причем разброс по цене огромен — от Lada Largus за 570 900 рублей до Bentley Bentayga за 11 900 000 рублей. Подавляющее большинство таких машин — кроссоверы или внедорожники. Особняком стоят вэны. Их немного, однако разнообразие также впечатляет: УАЗ «Буханка» родом из 60-х здесь соседствует с нашпигованными современными технологиями бизнес-шаттлами вроде Toyota Alphard и Mercedes-Benz V-Класса. Словом, варианты найдутся разные, причем на любой вкус и кошелек.
Узнать, какие автомобили способны предложить покупателю семь и более посадочных мест и сколько они стоят, вы сможете в отдельном блоке внизу каждой страницы. А мы перейдем к подробному рассказу о каждом из пяти испытуемых кроссоверов.
Mazda CX-9
Кроссовер второго поколения — один из самых крупных среди конкурентов и это чувствуется. Габариты машины ощущаются и на дороге (между двумя «ГАЗелями» оказаться куда неприятнее на CX-9, чем на той же Mazda3), и на парковке. Да, о некоторых парковочных местах, доступных сегменту С, на этом кроссовере не приходится и мечтать. Впрочем, если свободное место хотя бы немного длиннее этой машины — проблем нет. CX-9 удивительно маневренна, а помощь парктроников более чем адекватна. А уж если еще и камеру заднего вида не лениться протирать…
Mazda CX-9 I 231 л.с. I 0−100 км/ч — 8,6 c.
При этом нельзя сказать, что гигантизм ощущается в салоне. Да, тут просторно, но совсем не так, как в каком-нибудь Chevrolet Traverse, изнутри больше похожем на вэн. Второй ряд в CX-9 ожидаемо достаточен для взрослых, но не более того. Третий — пригоден для тех же взрослых в не самых длинных поездках, но оптимален для детей — чтобы пробраться на галерку, нужна ловкость, которую большинство из нас теряет с возрастом.
ТО у официального дилера* |
13 280 |
Топливо (20 000 км) |
84 235 |
ОСАГО** |
5491 |
КАСКО*** |
77 106 |
Транспортный налог |
17 325 |
Итого |
191 946 |
* Цены зафиксированы производителем** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя |
Зато Mazda CX-9 дарит настоящее удовольствие от вождения. Пока ты не сравниваешь габариты своей машины с соседями по дороге, ты вполне можешь поверить в то, что едешь на достаточно компактной модели. Несмотря на изначальную «заточенность» под американский рынок, CX-9 весьма отзывчива и легка на ходу, не ощущается ни масса, ни габариты автомобиля. Это, пожалуй, один из самых азартных и приятных в управлении больших кроссоверов. Чувствительный и информативный руль, расторопная трансмиссия, двигатель, с охотой готовый работать на высоких оборотах… На этой машине приятно передвигаться по городу благодаря скорости ее реакций. Как и все остальные модели Mazda, флагманский кроссовер CX-9 умеет дарить удовольствие от вождения.
Защита водителя/взр. пассажиров |
н.д. |
Защита детей |
н.д. |
Безопасность пешеходов |
н.д. |
Электронные ассистенты |
н.д. |
За это, конечно, как и за привилегию иметь кучу электронных ассистентов да красивую отделку салона, платить приходится немало. Автомобиль доступен в трех комплектациях, но все они уже достаточно богатые. Поэтому разброс цен невелик — от 2 848 000 до 3 149 000 рублей.
Длина/ширина/высота, мм |
5075/1969/1747 |
Колесная база, мм |
2930 |
Снаряженная масса, кг |
1926 |
Объем багажника, л |
198/810 |
Дорожный просвет, мм |
220 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
2488 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) |
231 (5000) |
Макс. момент, Нм (об/мин) |
420 (2000) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
АКП-6 |
Разгон 0−100 км/ч, с |
8,6 |
Макс. скорость, км/ч |
210 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
74 |
Расход (смешанный), л/100 км |
9,2 |
Расход (город), л/100 км |
12,7 |
Расход (трасса), л/100 км |
7,2 |
Цена базовой версии, руб. |
2 848 000 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
3 149 000 |
Плюсы
- дизайн
- эргономика
- управляемость
- динамика
- оснащение и качество
Минусы
- цена покупки и высокая стоимость эксплуатации
Ford Explorer
В нашей вместительной пятерке Explorer смотрится как второкурсник на дискотеке девятиклассников. Cвой, да не совсем. В арсенале «американца» полный привод, просторный салон с тремя рядами кресел и могучий V6, однако на фоне конкурентов он выглядит устаревшим. Впрочем наш «пенсионер» еще вполне бодр и привлекателен внешне, особенно на фоне спорных творений дизайнеров Hyundai и Mazda.
Ford Explorer I 249 л.с. I 0−100 км/ч — 8,3 c.
Explorer старомоден, но ведь не всегда нужно гнаться за мимолетной модой? Тем более, что Ford метит в сердца клиентов прагматичных и к переменчивым тенденциям относящихся с опаской — обеспеченных семейных людей, которые часто передвигаются по загородным дорогам разного качества. И здесь Explorer хорош, причем как на асфальте хорош, так и за его пределами. Подкупает он прежде всего монументальностью, одного взгляда на этот массив достаточно, чтобы понять — здоровяк не подведет! Он и не подводит — безальтернативный мотор 3.5 уверенно тянет тяжелую тушу внедорожника в любых режимах, причем 249 л.с. Ford достаточно не только чтобы с места до 100 км/ч за 8,3 с «выстреливать», но и чтобы на трассе уверенно обгонять. Подвеска достаточно длинноходна даже для бездорожья, однако на волнах асфальта заднюю часть машины раскачивает.
ТО у официального дилера* |
15 900 |
Топливо (20 000 км) |
104 383 |
ОСАГО** |
от 5 491 |
КАСКО*** |
78 386 |
Транспортный налог |
18 675 |
Итого |
222 835 |
* Цены зафиксированы производителем** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя |
Интерьер у Ford типично американский — здесь много опций, но они парадоксальным образом не делают машину удобной. Лучшее, что есть в салоне — это передние кресла: огромные, мягкие, да еще и с функцией массажа. Сзади тоже неплохо, спинки сидений второго ряда регулируются, места в достатке. Даже на галерке хватает пространства для двух взрослых мужчин! И это при том, что с тремя рядами сидений у Explorer еще и багажник присутствует, пусть и небольшой.
Защита водителя/взр. пассажиров |
н.д. |
Защита детей |
н.д. |
Безопасность пешеходов |
н.д. |
Электронные ассистенты |
н.д. |
Но в плане эргономики салон Ford — настоящая головоломка. Понять логику расположения клавиш на передней панели и вкладках мультимедийки невозможно, надо просто заучить их расположение. Особенно это обидно потому, что добродетелей у Explorer в достатке, да и стоит он сравнительно недорого - от 2 799 000 рублей.
Длина/ширина/высота, мм |
5019/1988/1788 |
Колесная база, мм |
2860 |
Снаряженная масса, кг |
2246 |
Объем багажника, л |
585/2313 |
Дорожный просвет, мм |
211 |
Двигатель, число цилиндров |
V6 |
Объем двигателя, см3 |
3496 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) |
249 (6500) |
Макс. момент, Нм (об/мин) |
346 (4000) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
АКП-6 |
Разгон 0−100 км/ч, с |
8,3 |
Макс. скорость, км/ч |
183 |
Топливо |
Бензин АИ-92 |
Объем топливного бака, л |
70 |
Расход (смешанный), л/100 км |
12,4 |
Расход (город), л/100 км |
13,8 |
Расход (трасса), л/100 км |
10,2 |
Цена базовой версии, руб. |
2 799 000 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
3 317 000 |
Плюсы
- внушительные габариты
- неплохая разгонная динамика
- хорошее оснащение топовой комплектации
Минусы
- только одна модификация
- бедная на опции базовая версия
Skoda Kodiaq
Может показаться, что в столь солидной компании Skoda не совсем к месту, и понятно почему. Стартовые цены корейских кроссоверов вплотную подобрались к отметке в два миллиона, за японский и американский просят почти три, Kodiaq же можно взять и за 1 389 000 рублей. Разница налицо. Но если покупателей базовых Sorento Prime, Santa Fe, Explorer и CX-9 еще можно себе представить, то вообразить очередь желающих отдать деньги за переднеприводную 125-сильную чешскую машину с МКП гораздо сложнее.
Skoda Kodiaq I 180 л.с. I 0−100 км/ч — 8,0 c.
Поэтому мы решили не мелочиться, взяв почти все самое мощное и богатое. В случае с «Кодиаком» это комплектация Style c 2-литровым, развивающим 180 л.с. бензиновым турбомотором, полным приводом, DSG-7, к тому же щедро приправленная опциями. Конфигуратор оценил наш выбор в 2 537 200 рублей. И хотя соперники в итоге оказались все равно дороже, в процентном соотношении разрыв заметно сократился.
ТО у официального дилера* |
11 574 |
Топливо (20 000 км) |
67 754 |
ОСАГО** |
5 491 |
КАСКО*** |
39 106 |
Транспортный налог |
9000 |
Итого |
132 925 |
* Цены зафиксированы производителем** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя |
В ездовых дисциплинах, по качеству отделки и комфорту Skoda не отстает вовсе. На бездорожье Kodiaq показал себя весьма подготовленным бойцом, а в плане разгонной динамики, точности и азарта управляемости и экономичности — вообще в первых рядах.
Защита водителя/взр. пассажиров |
92% |
Защита детей |
77% |
Безопасность пешеходов |
71% |
Электронные ассистенты |
54% |
И как бы ни жадничали маркетологи чешской марки, назначив немилосердные цены на опции, без этих добавок автомобиль не был столь комфортабельным и по-настоящему семейным. В первую очередь я имею в виду складные столики на спинках передних кресел, держатель для планшета, три USB-разъема, стандартную розетку на 230В и солнцезащитные шторки на стекла. Полезные же штуки!
Но коль уж вам понадобились два дополнительных кресла, которые сами по себе стоят 58 800 рублей, на наш взгляд, вполне логично добавить 25 400 рублей, чтобы взять все упомянутое оптом. Абсолютно такие же мысли насчет «Зимнего пакета II», оцененного в 60 200 рублей и включающего кроме подогрева руля, передних и задних сидений, программируемый отопитель салона с дистанционным управлением. А вот на адаптивном круиз-контроле и штатном навигаторе, пожалуй, можно сэкономить.
Длина/ширина/высота, мм |
4697/1882/1676 |
Колесная база, мм |
2791 |
Снаряженная масса, кг |
1695 |
Объем багажника, л |
233/1968 |
Дорожный просвет, мм |
187 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1984 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) |
180 (6000) |
Макс. момент, Нм (об/мин) |
320 (3940) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
DSG-7 |
Разгон 0−100 км/ч, с |
8,0 |
Макс. скорость, км/ч |
207 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
58 |
Расход (смешанный), л/100 км |
7,4 |
Расход (город), л/100 км |
9,1 |
Расход (трасса), л/100 км |
6,4 |
Цена базовой версии, руб. |
1 389 000 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
2 537 200 |
Плюсы
- доступная цена базовой версии
- ходовые качества
Минусы
- пакеты опций значительно повышают итоговую цену машины
Hyundai Santa Fe
Корейский кроссовер нового поколения поступил в продажу только этой осенью. И знаете, его юный возраст хорошо заметен на фоне конкурентов. Вот взять хотя бы системы безопасности. В Santa Fe целый ворох ассистентов для водителя. В нашем самом дорогом из возможных кроссовере в комплектации Black&Brown за немалые 2 849 000 рублей есть и система автоматического торможения перед препятствием, и интеллектуальный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке, система предотвращения столкновений при выезде с парковочного места задом, и ассистент удержания автомобиля в полосе, и… да чего тут только нет! Да иные представители от премиума позавидуют.
Hyundai Santa Fe I 188 л.с. I 0−100 км/ч — 10,4 c.
Но самое классное это то, что все эти «умные» системы безопасности и правда неплохо работают в реальной жизни. Hyundai Santa Fe не даст вам сдать задним ходом в движущийся перпендикулярно автомобиль или предупредит пассажира, что дверь открывать нельзя. Одним словом, здорово!
ТО у официального дилера* |
13 811 |
Топливо (20 000 км) |
85 560 |
ОСАГО** |
от 5 491 |
КАСКО*** |
51 612 |
Транспортный налог |
9400 |
Итого |
165 874 |
* Цены зафиксированы производителем** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя |
И вот что интересно — Hyundai Santa Fe один из самых «компактных» в этом сравнительном тесте. Длина корейского кроссовера — 4770 мм, меньше только Skoda Kodiaq, который может похвастать лишь 4697 мм. Но при этом «Санта Фе» на удивление просторен внутри, салон скомпонован невероятно удачно. Во втором ряду — простор по всем направлениям, сиденья можно регулировать по длине, если надо разместить пассажиров на «галерке». Да и в третьем ряду вполне вольготно — для двоих взрослых места, конечно, не очень много, но для детей в самый раз.
Защита водителя/взр. пассажиров |
94% |
Защита детей |
88% |
Безопасность пешеходов |
67% |
Электронные ассистенты |
76% |
Когда Hyundai запускал новый Santa Fe, от приставки Grand в названии решили отказаться. Теперь новичок один отдувается за всех. Но это не означает, что покупатель может рассчитывать на семиместную компоновку салона по умолчанию. За версии с третьим рядом сидений придется доплачивать. Переплата выходит относительно небольшой — всего 50 000 рублей. Но если брать исполнение Black&Brown, то за семиместный салон дополнительных денег не попросят. Правда и стоит такая версия прилично.
Длина/ширина/высота, мм |
4770/1890/1680 |
Колесная база, мм |
2765 |
Снаряженная масса, кг |
1820−1945 |
Объем багажника, л |
2002/1016 /328 |
Дорожный просвет, мм |
185 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
2359 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) |
188 (6000) |
Макс. момент, Нм (об/мин) |
241 (4000) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
АКП-6 |
Разгон 0−100 км/ч, с |
10,4 |
Макс. скорость, км/ч |
195 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
71 |
Расход (смешанный), л/100 км |
9,3 |
Расход (город), л/100 км |
12,6 |
Расход (трасса), л/100 км |
7,3 |
Цена базовой версии, руб. |
1 999 000 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
2 849 000 |
Плюсы
- качество материалов и оснащение
- широкий выбор дополнительного оборудования
- цена
Минусы
- высокая стоимость дизельной версии
Kia Sorento Prime
Многие готовы воспринимать Sorento Prime только в семиместном формате. И не нужен даже фартовый пакет GT-Line, который предлагают только с пятиместной версией. Как не поделиться талантами кроссовера с теми, кто тебе доверяет. Два кресла третьего ряда в сложенном виде нисколько не скрадывают объем багажника. При этом раскладываются они без особых усилий даже несмотря на то, что дотянуться до всех глубин багажника, стоя снаружи, способен не каждый. И вообще, именно дизельный Sorento еще в предыдущем поколении, которое все еще можно купить в автосалонах, стал в своем классе некоей золотой серединой. Максимум комфорта, динамики и технологий за минимум вложений.
Kia Sorento prime I 200 л.с. I 0−100 км/ч — 9,4 c.
Семейный вариант на семерых вам обойдется не дешевле 2 374 900 рублей. Правда, это будет версия с базовым 188-сильным бензиновым 2.4 GDI, от которой не стоит ждать экономичности и прыти дизеля и его расхода топлива на трассе менее 8 л/100 км. Не будет тут и 8-ступенчатой АКП, способной помочь в уже упомянутой экономии семейного бюджета.
ТО у официального дилера* |
21 400 |
Топливо (20 000 км) |
67 744 |
ОСАГО** |
от 5491 |
КАСКО*** |
54 269 |
Транспортный налог |
10 000 |
Итого |
158 904 |
* Цены зафиксированы производителем** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя |
Но в наших руках именно версия с дизелем и 8-ступенчатой коробкой в комплектации Premium за 2 819 900 рублей. Это же заметно дороже выскочки Kodiaq, воскликнут самые экономные. Зато вам здесь не придется проверять на прочность внесенные в DSG ради повышения ее надежности усовершенствования.
Защита водителя/взр. пассажиров |
90% |
Защита детей |
83% |
Безопасность пешеходов |
67% |
Электронные ассистенты |
71% |
Везет дизель очень резво. Управляемость по‑прежнему на высоте. Не рекомендуем, разве что, фамильярничать с педалью газа. Кроссовер начнет адаптироваться к резким движениям, меняя усилие на руле в пользу более спортивного. На ходу это неприятно. Зато в остальном Sorento Prime паинька. Эргономика образцовая, места в достатке, электроника не назойлива, но от необдуманных действий за рулем предостережет. Семейство будет в безопасности. А на диване второго ряда, пожалуй, уютнее всего. Да и по ширине он показался мне самым внушительным из всей пятерки. С этим же мотором и в семиместной версии можно выбрать и более умеренную комплектацию Prestige за 2 554 900 рублей.
Длина/ширина/высота, мм |
4800/1890/1690 |
Колесная база, мм |
2780 |
Снаряженная масса, кг |
2032 |
Объем багажника, л |
142/605/1662 |
Дорожный просвет, мм |
185 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
2199 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) |
200 (3800) |
Макс. момент, Нм (об/мин) |
441 (1750−2750) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
АКП-8 |
Разгон 0−100 км/ч, с |
9,4 |
Макс. скорость, км/ч |
203 |
Топливо |
Дизель |
Объем топливного бака, л |
71 |
Расход (смешанный), л/100 км |
6,5 |
Расход (город), л/100 км |
7,3 |
Расход (трасса), л/100 км |
6,0 |
Цена базовой версии, руб. |
1 929 900 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
2 819 900 |
Плюсы
- цена
- расход топлива
- динамика
- управляемость
- эргономика
Минусы
- клиренс
- внедорожные способности
- жесткая подвеска
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователя
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти