• Hyundai I30N - первый тест


    Игоревич

    Испытание гоночным треком: единственный хот-хэтч в России на трассе в Мячково

    3024702.jpg
     
    Во время презентации нового бренда N в Москве представители компании Hyundai заявили, что «горячий» хэтчбек i30N во время тестов пробежал более 10 000 км по сложнейшему «кольцу» Нюрбургринга. Было упомянуто и о том, что автомобиль этот — track ready, то есть покупай и смело выезжай на трек. Выходит, что гоночная трасса — это естественная среда его обитания? Дром решил это проверить на обновленном автодроме Мячково.

    До этого момента во всех презентациях компании фигурировал i30N в самой мощной 275-сильной версии Ultimate, выкрашенный в уникальный голубой цвет. «Обычную» же 249-сильную комплектацию Sport — а, видимо, именно ей отдаст предпочтение большинство покупателей — словно прятали от публики. Но вот время пришло, и в паддоках трассы Мячково нас ждут обе модификации уникального представителя племени хот-хэтчей в России.

    В этом есть еще один челлендж: стоит ли переплачивать 150 000 рублей за более мощный i30N с 19-дюймовыми колесами, электронной имитацией блокировки дифференциала e-LSD, специальным клапаном в выпускной системе, чуть более агрессивной внешностью, автоматическими перегазовками при переключениях вниз и… вдвое более высоким транспортным налогом? Кстати, тем, кто после прочтения этого теста пожелает-таки приобрести этот автомобиль, мы бы посоветовали поторопиться: по инсайдерской информации, цены на i30N скоро подрастут, а разница в стоимости между модификациями станет чуть больше.

    3024598.jpg
    249-сильный Hyundai i30 Sport выглядит немного скромнее версии Ultimate. 275-сильный хэтчбек легко идентифицировать по характерным вставкам красного цвета на бамперах, а также 19-дюймовым дискам с резиной Pirelli P Zero (на модификации Sport — Michelin Pilot Sport)

    3024601.jpeg

    3024603.jpeg

    3024605.jpeg

     
    Если вспомнить о хот-хэтчах, которые когда-то продавались в России — VW Golf GTI, Renault Megane, Ford Focus ST или Opel Astra OPC, то окажется, что салон современного Hyundai i30N все же немного уступает им по качеству материалов. Но разве это главное? Кресла с комбинированной отделкой — очень цепкие, а приборной панели мешает слишком мелкая оцифровка шкалы спидометра, зато на дисплейчик по центру можно вывести информацию о температуре масла, давлении наддува и величине крутящего момента

    На треке мы решили идти по возрастающей — начать с версии Sport, а закончить более мощной и, скорее всего, более быстрой Ultimate. Первое, что обращает на себя внимание, — специальные спортивные кресла с очень удачным профилем и невиданным доселе в Hyundai уровнем боковой поддержки. В остальном — это вполне обычный салон i30, лишь слегка сдобренный спортивными нотками: спортивный пухлый руль с логотипом N, алюминиевые педали, контрастная прострочка и дополнительные разделы в бортовом компьютере и на центральном дисплее (например, можно засекать время круга на трассе, следить за уровнем перегрузок и мгновенном количестве мощности и момента).

    3024606.jpg
    Разница в настройках амортизаторов в полярных режимах — Normal и N (помимо этого есть еще Eco, Sport и настраиваемый N Custom) — весьма ощутима. В обычных настройках этот хот-хэтч вполне подойдет для городской эксплуатации. В N-режиме подвеска зажимается, руль становится тяжелее и острее — как раз для трека, а звук выхлопа с характерными отстрелами становится уже совсем не «гражданским»

    3024609.jpg

    3024611.jpg

    3024613.jpg

    Сначала пробуем 249-сильный i30N в «гражданских» настройках Normal — надо же по итогам понять разницу. В этом режиме «ай-тридцать» показался нам вполне комфортным для автомобиля подобной направленности. Но тут стоит оговориться, что по результатам испытаний на дорогах общего пользования могут сложиться немного другие впечатления — все же гоночный трек предназначен для другого. Впрочем, даже с «распущенными» амортизаторами и незажатым рулем хот-хэтч от Hyundai едет по трассе очень неплохо, воспринимается цельным и собранным, чувствуется, что шасси настроено классно, а к разгону и вовсе нет никаких претензий — «паспортные» 6,4 секунды до «сотни» не вызывают сомнений. Но не за тем же мы сюда приехали, чтобы «тошнить» в гражданских режимах. Так что жмем правую кнопку на руле с изображением финишного флага — и вперед во весь опор!

    Обновленная трасса АДМ Мячково

    3024615.jpg
     

    Конфигурацию самой трассы недавно проведенная реконструкция почти не затронула, но один из поворотов был спрямлен, ширина трассы увеличена (от 8 до 14,5 м), в некоторых местах расширены виражи, а общая длина круга теперь составляет 3240 м (14 поворотов). Самые главные новшества — изменение направления движения (теперь против часовой стрелки), новый асфальт и шесть возможных конфигураций (полная, Sprint и Super Sprint, Drift GP, а также две картинговых). Тест Hyundai i30N мы проводили на Супер-Спринте.

    Нельзя сказать, что в экстремальном N-режиме (с промежуточным режимом Sport и пользовательским Custom N мы, честно говоря, ковыряться не стали — времени на треке всегда мало!) Hyundai преображается, но уж точно проявляет свои самые нужные на треке качества. Реакция на газ — просто образцовая, а тяги для эффективного разгона хватает уже после 1500 об/мин. Таким образом, у вас есть еще 5000 оборотов до отсечки. Крутильным мотор i30N не назовешь, а эффект от турбины «размазан» по всему диапазону — нет ни подхватов, ни провалов. Но вряд ли это стоит отнести к минусам — ускоряется хэтчбек очень шустро, и напор почти не стихает даже после 150 км/ч. Руль наливается очень правильной, но не чрезмерной тяжестью, а информацию о ведущих и одновременно управляемых колесах он передает довольно чисто — чувствуется малейшая пробуксовка.

    Но еще больше нам понравился выверенный баланс шасси. Пожалуй, у любого, даже вовсе не спортивного переднеприводника, легко почувствовать момент, когда разгруженное ведущее колесо проворачивается, несложно понять, на какой угол можно повернуть колеса, чтобы начать эффективный разгон в пол на выходе из поворота. Эти вещи за рулем i30N чувствуются почти идеально — вы легко и почти с первого раза поймете, в какой момент можно открываться на всю, чтобы избежать бесполезного сноса и потери времени. Но гораздо важнее тот факт, что вы с такой же легкостью можете корректировать поведение задней оси этого переднеприводного хэтча. Подсбросили газ на входе — «корма» предсказуемо и без излишней резкости начинает обгонять «морду» и автомобиль вкручивается в поворот. Чуть распрямили баранку, машина мгновенно стабилизировалась, и вот вы уже мчите на прямых колесах к следующему повороту.

    3024620.jpg
    Разница в динамике между 249- и 275-сильной версиями заметна не так сильно. Гораздо явственнее ощущается помощь самоблока e-LSD в версии Ultimate: под газом автомобиль продолжает ввинчиваться в поворот, тогда как на обычном i30N при ошибке с газом сильнее сносит переднюю ось

    3024623.jpg

    3024625.jpg

    3024627.jpg

    При этом весьма серьезный темп даже для не знакомого с трассой водителя дается за рулем Hyundai i30N довольно легко. Автомобиль прощает многие ошибки, умеет — при должной квалификации пилота — их быстро и спокойно корректировать без излишней нервозности. К тому же здесь очень неплохие тормоза. Иногда, при совсем уж поздних торможениях, автомобиль начинает «крестить», но остается абсолютно управляемым и в асфальт вгрызается до последнего. Эффективность торможения на высоте, а утомить механизмы даже за четыре-пять боевых кругов по трассе в конфигурации SuperSprint так и не удалось. Быстрее в такую жару (было около 26 градусов) начинают «уплывать» шины. Даже славящиеся своей износостойкостью Michelin Pilot Sport рано или поздно сдавались. Возможно, Pirelli P Zero, установленные на 19-дюймовые диски i30N Ultimate, окажутся более выносливыми, ведь им нужно «переварить» на четверть сотни сил больше?

    Больше «лошадок» — больше кайфа, больше скорости? Да, версия Ultimate быстрее «обычной» на разгоне. «Виновата» в этом не только большая мощность, но и более широкие шины и электронная блокировка дифференциала. Особенно это было заметно перед одним из поворотов, где i30N Sport выкручивал вторую передачу (до 98 км/ч) перед самым торможением, а на i30N Ultimate в том же месте приходилось еще какое-то время ехать на отсечке, потому что лишнее переключение все равно отняло бы больше времени. В виражах на версии Ultimate можно раньше открываться, самоблок поможет «докрутить» машину в поворот там, где на «Спорте» вы бы попросту проехали мимо.

    3024628.jpg
     
    Сзади Hyundai i30N выглядит наиболее агрессивно. Тут вам и два круглых хромированных патрубка глушителя, и псевдодиффузор, и мощное антикрыло со встроенным треугольным стоп-сигналом — классный вид!

    Пару слов стоит сказать о двух системах, которыми так гордится Hyundai. Первая из них полностью освобождает путь для выхлопных газов, открывая специальную заслонку. «Голос» у автомобиля становится по-настоящему грозным, а отстрелы при переключениях даже, пожалуй, слишком назойливыми. Но это, как говорится, на любителя — кому яблоки, а кому — жена садовника. Вторая же система — Rev Match — по идее, должна помочь с перегазовками при переключениях вниз. Идея, возможно, и хорошая, но работает эта штука медленно. Достаточно сказать, что даже я, не претендующий на лавры профессионального пилота, делаю это быстрее. А уж если вы хорошо владеете техникой «пятка на газ при торможении», то RevMatch от Hyundai точно за вами не угнаться.

    Ну и каков же итог? Да, Ultimate быстрее на прямых банально за счет лишней мощности и широких шин. Но управлять мощной модификацией нам понравилось… меньше. Возможно, виной тому оказались визуально более изношенные шины, но того чувства почти идеального баланса, которое возникало за рулем версии Sport, здесь уже не было — более частые скольжения, более резкие уводы и стабилизация. А, возможно, просто квалификация вашего покорного слуги недостаточно хороша, чтобы лучше почувствовать этот автомобиль. Впрочем, в свою защиту могу сказать, что мы сошлись во мнении со многими весьма уважаемыми в мире автоспорта коллегами. К сожалению, на трассе не было официального хронометража, но замеры встроенной телеметрией Hyundai и обычным лэп-таймером «айфона» только подтвердили наши ощущения — i30N Ultimate немного, но проигрывал своей 249-сильной версии. Но, опять же, оговоримся: возможно, результат был бы другим, будь оба автомобиля на одинаково изношенных покрышках.

     

    Что сказать в заключение? Если вы ищете себе новый мощный хэтчбек, относительно недорогой, который можно не только использовать каждый день, но еще и иногда гонять на нем по треку, то, по сути, выбора у вас не остается — только Hyundai i30N: все равно никто больше в России ничего подобного не продает. Но не стоит забывать о вторичном рынке. Вот уж где есть выбор на любой цвет и вкус. За ту же цену можно подобрать как вполне практичные модели — седаны или даже универсалы, так и откровенно эпатажные вроде Porsche Boxster.
    форум ай30 клуб 2019 - отзывы hyundai i30 i30N 2019

    drom.ru





    Обратная связь


    а тест-драйв где можно взять в Москве? )

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты


    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу