• Ниссан Кашкай — Хендай Крета: принц против короля


    Dex

    Тест Ниссан Кашкай — Хендай Крета: сравнение очень популярного совсем недавно кроссовера с амбициозным новичком.

    Видео тест Ниссан Кашкай — Хендай Крета внизу, технические характеристики в конце статьи.

    Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Хендай Крета и Ниссан Кашкай, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

     

    Первое поколение Qashqai появилось около 10 лет назад. В те годы модель стала законодателем мод — королем  среди компактных кроссоверов – из-за огромной популярности на нее ориентировались многие конкуренты. С каждым обновлением Ниссан Кашкай становился больше и дороже: новый кроссовер третьего поколения (J11) даже с учетом всех спецпредложений не купить дешевле, чем за миллион. Король, по всему видно, стал уставать от своей популярности.

    Ниссан Кашкай

    Полноприводный Ниссан Кашкай может быть только с 2-литровым мотором и вариатором. Цена на такую модификацию стартует примерно с 1,5 млн рублей.

    Hyundai-Kreta-16.jpg

    В наши дни самые популярные кроссоверы – это Renault Duster, Toyota RAV4 и Chevrolet Niva. Но скоро и на их улице грядет революция, меньше чем за полгода Hyundai Kreta смог превзойти годовой итог продаж Ниссан Кашкай и явно метит в лидеры сегмента.

    Хендай Крета в первый же год продаж попала в топ-5 на российском рынке. Успеху в большой  мере способствовала цена: корейский кроссовер относится к категории «бюджетников», поэтому его стартовая стоимость менее 800 тысяч. Он стал своего рода принцем, по заговору низвергающим короля.

    Ниссан Кашкай - Хендай Крета

    Nissan-Qashqai-Hyundai-Kreta: Мы решили выяснить, чего стоит амбициозный новичок на фоне признанного европейского лидера. Собрали вместе 2-литровые полноприводные кроссоверы и разогнали их сначала на городской ледовой площадке, а затем окунули в снег по самое днище. Российские Кашкай и Крета географически очень близки — обе модели производят под Санкт-Петербургом.

    Разумеется, на тест Ниссан Кашкай — Хендай Крета мы взяли самую дорогую версию Креты из существующих: с 2-литровым мотором, 6-ступенчатым автоматом, полным приводом и в максимальной комплектации за 1,3 млн. рублей. Тестовый Кашкай подороже, но он должен быть сравним по динамическим возможностям: у него тоже 2-литровый бензиновый мотор, полноприводная трансмиссия, но не с автоматом, а с вариатором.

    Хендай Крета

    Как и у Ниссана, полный привод на Крете — признак самой дорогой версии, с 2-литровым мотором и автоматом.

    ВНЕШНОСТЬ И САЛОН

    С первого взгляда на автомобили становится понятно, что они играют в разных лигах.

    Ниссан Кашкай - Хендай Крета

    По цене и габаритам Кашкай стоит на полступеньки выше Креты, однако, разница не так велика, как может показаться на первый взгляд и найти точки пересечения не сложно. Да, японец на 10 см длиннее и на 250 тысяч дороже в базе, но сравниваемые комплектации заметно ближе. Минимальная цена Креты с автоматом – 930 тысяч, за Кашкай просят на 130 тысяч больше. Разница между 2-литровыми полноприводными версиями – меньше 200 тысяч.

    Над экстерьером Ниссан Кашкай хорошо потрудились: плавные очертания кузова, V-образная решетка радиатора и линейка светодиодных огней делает его облик очень привлекательным. Хендай Крета заметно проще: везде простые формы и рубленные грани. Внешность корейца несколько скрашивают яркая оранжевая расцветка, легкосплавные диски и хромированная решетка, но изящества по сравнению с Ниссаном ему все же не достает.

    Ниссан Кашкай

    Nissan-Qashqai красив сам по себе.

    Ниссан Кашкай

    Кожаные сидения Nissan-Qashqai — удел дорогих комплектаций LE, в более простых XE и SE обычная ткань.

    У Ниссан Кашкай дорогой интерьер из натуральной кожи и множество опций: двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, набор ассистентов водителя, 7-дюймовый мультимедийный экран. В нашем автомобиле есть даже панорамная крыша! Серьезных претензий к салону всего две: во-первых подушка заднего сидения слишком низкая, взрослым пассажирам приходится сидеть с согнутыми коленями. А во-вторых, Кашкай слишком медленно прогревается зимой: успеешь замерзнуть, пока температура салона дойдет до комфортной.

    Хендай Крета

    Даже в версии за 1,3 млн рублей интерьер Креты смотрится просто. Сидения из искусственной кожи доступны в пакете «Style» за 75 тысяч.

    Хендай Крета заметно беднее Кашкай и по материалам, и по оснащению. К счастью, в самой дорогой версии с пакетом Style салон обшит искусственной кожей – не натуральной, конечно, как в Ниссане, но она и не выглядит сверхбюджетно, как тканевая обивка младших комплектаций. По комфорту и эргономике придраться вроде бы не к чему – все на своем месте, руль и кнопки приятны на ощупь, необходимый минимум оборудования для своей стоимости присутствует: есть климат-контроль, всевозможные подогревы, 5-дюймовый дисплей «музыки», камера заднего вида. Но ничего, что подразумевает слово «роскошь», не ждите.

    Ниссан Кашкай

    Ниссан Кашкай сделан на совесть и по количеству опций укладывает корейца на обе лопатки. И это не только вопрос комплектации. Качество пластика, габариты салона, удобство посадки – это все очевидные плюсы Ниссана. И кроме того огромная стеклянная крыша, раздельный климат-контроль, большой экран мультимедиа с навигацией и система кругового обзора, превращают езду в Кашкае в наслаждение.

    Hyundai-Kreta-7.jpg

    Hyundai-Kreta: её салон – царство аскетизма, даже максимально оснащенный автомобиль скуден. Сзади, по сравнению с Кашкаем, тесно. Экран мультимедиа меньше хорошего телефона, а пластик, как дерево, абсолютно жесткий. Зато претензий к эргономике минимум, кроме нарочитой дешевизны, салон ничем особо не раздражает.

    Ниссан Кашкай

    Мы при помощи кубиков нашли в багажнике у Кашкая всего 292 литра при обещанных 430. Ниссан посчитал объем вместе с запасным колесом?

    Хендай Крета

    Объем багажника Креты — 324 л.

    Ниссан Кашкай получает балл за интерьер, Хендай Крета — за багажник: 1:1  

    ЕЗДА ПО СНЕГУ

    Пока тренировались проходить на скорость снежный круг, раскатали его до льда. Хорошо, что наши кроссоверы с полным приводом! Хендай Крета держится уверенно – немного скользит передней осью, но, в конце концов, ввинчивается в поворот под тягой. Автомат держим в ручном режиме, чтобы не переходил на повышенные передачи. Результат – 36.13 с. На Ниссане ехать сложнее – пусть вариатор и работает в режиме виртуальных передач, но все время норовит перескочить на более высокую – давишь на газ в повороте, а тяги нет. При том, что полный привод работает как надо, результат заметно уступает конкуренту – 38.03.

    Ниссан Кашкай

    Ниссан начал гонки по льду за здравие, но вариатор через несколько кругов сдается и работает все медленней.

    На змейке Кашкай внезапно проявил сильную склонность к заносу: чуть отпустишь газ, и хвост машины начинает описывать широкую дугу. Даже система стабилизации не спасает: пока «нащупает», за что бы зацепиться на льду задним колесом, автомобиль практически встает боком. Крета ведет себя более прямолинейно – как и на круге, при излишке скорости проскальзывает «мордой». Поэтому на ней получается показать лучшее время: 40.27 против 43.44 у Кашкая.

    Хендай Крета

    Автомат Креты честно держит выбранную передачу в ручном режиме. Разве что разница между передаточными числами 1-ой и 2-ой великовата.

    В футбол играть тоже оказалось проще на Крете – ее автомат резвее срывается с места по сравнению с вариатором Кашкая. Особенно после нескольких минут игры – последний откровенно начинает попахивать горелым. Поскольку замена игроков у нас не предусмотрена, приходится в очередной раз отдать победу Хендай Крете.

    Хендай Крета выигрывает все три ездовых упражнения и создает внушительный отрыв: 4:2.

    Да, как только мы запустили секундомер, салонное превосходство Ниссан Кашкай ушло на второй план. Вариатор, казавшийся удобным в городе, при активной езде сразу же пасует. Спортивного режима у него не предусмотрено, а при попытке переключать передачи вручную, коробка все равно отказывается фиксировать заданную ступень. Кроме того и полноприводная трансмиссия самовольничает. Она не подает сигналов о перегреве, как это было на более крупном Nissan Murano, но уверенные разгоны даются Qashqai через раз. Так что очень сложно поверить в то, что Nissan сможет разогнаться с места до сотни на секунды быстрее Hyundai. Хотя заводские характеристики обещают именно такой исход. У нас под колесами чистого асфальта не оказалось, но на скользком покрытии преимущества Креты оказались очевидны. Современный 6-ступенчатый автомат отлично работает и в Drive, и в ручном режиме, а полный привод позволяет в случае необходимости уверенно доворачивать автомобиль тягой.

    БЕЗДОРОЖЬЕ

    Напоследок отправимся в лес – недавний снегопад оказался очень кстати, чтобы испытать проходимость наших конкурентов. Глубина покрова оказалась в самый раз: точно по бампер. Автомобили еще не повисают на брюхе при первой попытке съехать на целину, но чтобы двигаться вперед им приходится задействовать максимум своих полноприводных возможностей. Какое-то время держался паритет: Хендай Крета — Ниссан Кашкайс переменным успехом барахтались в снегу, но могли выбраться своим ходом. В итоге случилось то, чего мы опасались: вариатор Ниссан Кашкай перегрелся, и он застрял. У Креты же проблем не возникало – автомату бездорожье нипочем!

    Ниссан Кашкай - Хендай Крета

    Ниссан Кашкай справляется с умеренным бездорожьем, но недолго: перегреваются вариатор и муфта полного привода.

    Хендай Крета получает балл за бездорожье, общий счет 5:2 в его пользу.

    Теоретически Кашкай должен был отыграться на бездорожье, ведь у него дорожный просвет 20 см, против 19 см у Креты. И наверное так оно и случилось, если бы мы ограничились исключительно инструментальными замерами. На реальном бездорожье мы столкнулись с нестабильной работой полного привода и вариатора. Nissan оказался не способен передавать всю тягу мотора на колеса. Кроссовер останавливается на снегу и очень неуверенно с него трогается. Похожая проблема у нас была с Mitsubishi Outlander, который, кстати, оснащается точно таким же вариатором Jatco.

    Хваленая японская трансмиссия бережет агрегаты и ограничивает мощность мотора. В итоге тяга подается рывками и автомобиль только закапывается. Мы уже приготовились бежать за трактором, потому что не верили в то, что более низкая Крета сможет хоть чем-то помочь застрявшему Ниссану. Но кореец был у нас не робкого десятка. Оказывается полностью выключеная ESP и газ в пол творят чудеса.

    Hyundai-Kreta-19.jpg

    Hyundai загребал своим низким бампером снег так, что он порой перелетал через крышу, интенсивной пробуксовкой колеса докапывались до твердого грунта, и кроссовер уверенно шел вперед там, где мы этого не ожидали.

    Как ни странно, тест Ниссан Кашкай – Хендай Крета выиграл более дешевый корейский кроссовер. По большей части из-за трансмиссии – вариатор, в отличие от автомата, плохо приспособлен под большие и продолжительные нагрузки. Впрочем, если не требовать от Кашкая многого, то он вполне оправдывает разницу в цене с Кретой: японский автомобиль комфортнее и лучше оснащен.

    Хендай Крета примеряет корону вполне заслуженно: при сравнительно небольшой цене он обладает внушительными ездовыми качествами, которые потенциальные покупатели оценят по достоинству.

    От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Александра Крючкова (соавтор и редактор) Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

    Видео тест Ниссан Кашкай — Хендай Крета, технические характеристики внизу.

     

     

    HYUNDAI CRETA - NISSAN QASHQAI

    Технические характеристики
    ОБЩИЕ ДАННЫЕ Hyundai Creta Nissan Qashqai
    Размеры, мм:
    длина / ширина / высота / база
    4270 / 1780 / 1630 / 2590 4377 / 1806 / 1595 / 2646
    Дорожный просвет, мм 190 200
    Объем багажника, л 402 / 1396 430 / 1585
    Радиус поворота, м 5,3 5,5
    Снаряженная / полная масса, кг 1472 / 1925 1531 / 1950
    Время разгона 0 - 100 км/ч, с 11,3 10,5
    Максимальная скорость, км/ч 179 182
    Топливо / запас топлива, л А92 / 55 А95 / 55
    Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 10,6 / 6,5 / 8,0 9,6 / 6,0 / 7,3
    Выбросы СО2, г/км 188 169
    ДВИГАТЕЛЬ    
    Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
    Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
    Рабочий объем, куб. см 1999 1997
    Мощность, кВт / л.с. 110 / 149 при 6200 об/мин. 106 / 144 при 6000 об/мин.
    Крутящий момент, Нм 192 при 4200 об/мин. 200 при 4400 об/мин.
    ТРАНСМИССИЯ    
    Тип полноприводная полноприводная
    Коробка передач А6 CVT
    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ    
    Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная
    Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
    Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
    Размер шин 205/65R16 215/60R17

    automps.ru/2017/02/test-nissan-qashqai-hyundai-creta





    Обратная связь


    12 часов назад, oxalis сказал:

    Упаси вас на Кашкае от этого ))) Был у меня как-то Аутлендер... 4 часа с лопатой в нон-стоп и телефон вне зоны действия сети... и до ближайшего населенного пункта километров 10

    Вот-вот и я об этом, тогда не нужно связываться с этим вариком.

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты
    12 часов назад, Денис13 сказал:

    Вот-вот и об этом, тогда не нужно связываться  с этим вариком.

    Так не грелся... тупо на мосты Аутлендер сел и все... а так - копал что нужно... варик, не варик, а когда на мосты сел... только лопата! 

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    Со скидками можно выйти на нормальную цену, а по прайсам цена неадекватная для такой коробки. Вообще Рено и Ниссан как-то отстали в плане начинки "коробка/двигатель" на мой взгляд.

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    @Буль я бы не сказал, что отстали. Просто они консервативны, используют проверенные временем варианты. Может это и не так плохо :hmm:

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты
    16 часов назад, Valentin сказал:

    так и есть, тесты "этих двоих" больше шоу, поглазеть на машины так сказать)

    Ну если нужно на шоу посмотреть, это лучше тогда БТД со Стиллавиным, а эти двое на шоу никак не тянут, даже с натяжкой. Хотя если учитывать, что Меньших был когда-то главредом За Рулём... Может он был хорошим главредом, но журналист из него не очень, тем более который пытается ещё как-то шутить.

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    Ребята, на видео про 20 000 пробегу, от 'стерео-драйва', он сравнивает переднеприводную 1,6 с полноприводной 2,0. Конечно они по подвеске будет отличаться! Смотрите внимательно обзорщиков)) Так что тем кто помягче хочет надо с многорычажкой брать, а не пытаться убить балку)

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    Сравните цену с какой комплектации начинается многорычажка на Кашкае

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты


    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу