• Тест-ремонт Hyundai Creta


    Valentin

    Статья журнала "За рулем"
     

    Тест-ремонт кроссовера Hyundai Creta: корейская кухня


    Платформа нового поколения, на которой базируется Creta, - это конструктивная солянка. Архитектуру передней и задней (полузависимой для переднеприводных версий) подвесок кроссовер позаимствовал у свежей Элантры. Элементы полноприводной трансмиссии взяты у Туссана. От него же досталась и задняя независимая подвеска (для версии со всеми ведущими). Бензиновый мотор 1.6 хорошо знаком по нынешнему Солярису, а двухлитровый больше известен по седану i40. Проверим, не обернется ли такое смешение сложностями в обслуживании.

    Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

    Уже знакомы

    Бензиновый двигатель 1.6 (123 л.с.) перешел от Соляриса к Крете без значительных изменений.

    В приводе ГРМ по-прежнему — цепь, рассчитанная на весь срок службы мотора. Как и раньше, при ее вынужденной замене не потребуется специнструмент — только опыт в проведении таких работ.

    Базовая машина с механической коробкой передач имеет классический ГУР и лишена кондиционера. В этом случае в приводе установлен автоматический ролик-натяжитель. Другие версии с мотором 1.6 имеют электрический усилитель руля (ЭУР) и компрессор кондиционера. На машинах в таком исполнении приводной ремень вспомогательных агрегатов натягиваем, отводя генератор от двигателя. Механизм регулировки расположен сверху электрического узла, и доступ к нему легкий — конструкция аналогична использованной в наших Ладах.

     

    eL5yHE1HK1gZFHxR71evXQ=s800
    Сливная пробка [красная стрелка] мотора 1.6 — под ключ «на 17», а коробки-автомата [желтая стрелка] — «на 24». Масляный фильтр [синяя стрелка] можно открутить любым подручным средством, когда демонтирован пыльник, — в противном случае понадобится съемник. С мотором 2.0 вся картина аналогичная, исключение лишь одно: его сливная пробка смотрит в другую сторону.
    dblKaLCgF7KIEdusiGI1kA=s800
    Для сливной [красная стрелка] и заливной [зеленая стрелка] пробок механической коробки передач понадобится ключ или головка «на 17».

     

    Чтобы подобраться к индивидуальным катушкам зажигания, снимаем декоративную крышку. Она зафиксирована четырьмя болтами «на 10». Такой же крепеж предусмотрен для катушек. Для свечей нужна стандартная головка «на 16»; регламент их замены — каждые 30 000 км.

    Двигатель 2.0 (149 л.с.) также не претерпел изменений. Его цепной привод ГРМ живет по тем же законам, что и в моторе 1.6.

    Привод навесного оборудования у всех автомобилей с двухлитровым двигателем одинаковый. Механизм натяжения ремня — как на версии 1.6 без гидроусилителя руля. Разве что регулировка положения генератора расположена под ним — доступ хуже, но с серьезными сложностями не столкнетесь.

    A8E8RmWLBptwDfeXWpg97Q=s800
    Сливная пробка антифриза показана стрелкой [желтая стрелка]. Скрытый штуцер проходит сквозь опору радиатора и кузовную панель. Немного откручиваем пробку, и жидкость сливается тонкой струей.
    nUloULX5Zzi6RPRaxoWkLQ=s800
    Сливная пробка раздаточной коробки [красная стрелка] — под головку «на 24», а заливная [синяя стрелка] — под шестигранник «на 10».
    -fPUHYPuR7Sltr0sbk0-wQ=s800
    Пластиковая заливная пробка [оранжевая стрелка] АКП по совместительству является и контрольной. Для нее нужен квадрат на ⅜ дюйма.
    xyB0WFDEZ9VV4W22lAnnnw=s800
    Сливная [красная стрелка] и заливная [зеленая стрелка] пробки заднего редуктора — под головку «на 24».

     

    На моторе 2.0 крепления и разъемы катушек зажигания такие же, как у версий с 1.6, а декоративной крышки нет. Для замены свечей нужна та же головка, но сами свечи более дорогие — с платиновыми электродами. Регламент предписывает замену свечей аж на 120 000 км, но, как показывает практика, столько они не живут.

    Компоновка подкапотного пространства для обоих двигателей в целом одинакова. Крышка воздушного фильтра мотора фиксируется на корпусе двумя удобными защелками и выступами. Интервал замены элемента — 15 000 км.

     

    jQs0llOjvwufvslgZqqMpA=s800
    Регулировочный болт [оранжевая стрелка] механизма натяжения генератора — под головку «на 12», а контрящий [зеленая стрелка] — «на 14». На фото представлен вариант для модификации Креты с мотором 1.6 и электрическим усилителем руля. В случае с агрегатом 2.0 механизм регулировки расположен под генератором, доступ к нему не столь удобный.
    7cufHwNPz58t_C5v46xjBw=s800
    Для навесного ремня двигателя 1.6 в паре с насосом ГУРа преду­смотрен автоматический ролик-натяжитель. Для его ослабления поворачиваем против часовой стрелки ключом «на 14» регулировочный болт [оранжевая стрелка].

     

    По регламенту первая замена антифриза выполняется после 210 000 км или десяти лет эксплуатации. Последующие обновления — через каждые 30 000 км или два года. Сливная пробка расположена в нижней части левого бачка радиатора. Для доступа к ней снимаем пластиковый пыльник картера. Разработчики позаботились, чтобы антифриз сливался аккуратной струйкой сквозь кузовные панели, а не разбрызгивался во все стороны.

    Топливный фильтр встроен в бензонасос, установленный в баке. Такое решение давно стало правилом — исключения редки. Рекомендованный интервал замен — 60 000 км. Для доступа к насосу снимаем подушку заднего сиденья. Спереди она закреплена двумя защелками, сзади — болтом «на 12». Подбираться к насосу приходится через багажник, предварительно вынув боксы вокруг запаски. Каждый из них зафиксирован тремя саморезами под крестовую отвертку. Топливный насос закрыт пластиковой крышкой. Снимаем ее, поддев со стороны, на которую указывает выбитая стрелка. Далее извлекаем насос и полностью его разбираем для замены фильтрующих элементов. Мой совет: если нет опыта в таких операциях, лучше поручите дело сервисменам.

     

    6GOM5cGNfSPxSZhqUlSJKA=s800
    Для снятия разъемов индивидуальных катушек зажигания сначала выдвигаем серый замок [оранжевая стрелка], а затем нажимаем на язычок фиксатора [желтая стрелка].
    _Bzdg7e2XEvfjWBA7xv1KQ=s800
    Крышка салонного фильтра с одной стороны удерживается сжимным фиксатором [красная стрелка], а с другой — выступом [зеленая стрелка].

     

    Масло во всех коробках передач и элементах полноприводной трансмиссии (раздаточная коробка и задний редуктор) рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но всё же предусмотрены сливные и заливные пробки. Они расположены удобно и поддаются обычному инструменту. Так что замена масла (при необходимости) не вызовет сложностей. Заливные отверстия являются и контрольными.

    Шестиступенчатый автомат агрегатируется с обоими моторами и работает с приводом обоих типов. Коробки для передне- и полноприводных трансмиссий различаются формой корпуса — к автомату, предназначенному для версий 4×4, пристыковывается раздатка. Шестиступенчатая механика идет только с двигателем 1.6 и передним приводом.

     

    NAFr8KiPa4VY5aidB9jlng=s800
    Заводской пластиковый пыльник картера закреплен шестью болтами «на 10» и одиннадцатью клипсами. Со временем такие пистоны забиваются грязью, при демонтаже придется помучиться. Благо, при замене масла в моторе пыльник можно не снимать: в нем сделаны достаточного размера отверстия под фильтром и сливной пробкой поддона.
    EWc-BdhRjJTk6B1pbZYNog=s800
    Болт крепления [красная стрелка] подушки заднего ряда сидений — под головку «на 12».

     

    Сопутствующие операции

    Масло в гидроусилителе руля также не подлежит регламентной замене. При необходимости этой операции сервисмены производят частичную замену — несколько раз откачивают жидкость из расширительного бачка, доливают свежую и прогоняют по системе. Доступен и альтернативный вариант. У моторного щита есть разъемное (на хомуте) соединение магистралей, через которое можно слить масло.

    Аккумулятор зафиксирован спереди пластиной с болтом «на 12» и имеет транспортировочную ручку. Для снятия клемм ослабляем только их крепления к батарее — многочисленные гайки, фиксирующие силовые предохранители на плюсовой клемме, для этого трогать не нужно.

     

    ELJ6Hg8D6j6vaT6iKqtwRQ=s800
    Топливный насос со встроенным фильтром фиксируется металлической пластиной-гайкой. Для нее предусмотрен специальный съемник, но можно справиться и подручными средствами. Топливные магистрали имеют стандартные квадратные замки по бокам [стрелка], а колодка насоса — простой язычок-фиксатор.
    drvWid_u5eGntn4Zq64-kQ=s800
    Все Креты оснащены полноразмерной запаской 205/65 R16. Весь необходимый инструмент лежит в удобном лотке, который помещается в колесе.

     

    Подкапотный блок предохранителей расположен рядом с аккумулятором. Его верхняя крышка закреплена двумя большими защелками. На ее внутренней стороне есть обозначения цепей, а также запасные предохранители и щипчики для них.

    Салонный блок предохранителей скрыт под панелью приборов, левее и ниже рулевой колонки. Его крышка закреплена двумя фиксаторами и выступами. Снимаем ее, потянув за вырез под пальцы. С обратной стороны крышки есть обозначения цепей, а вот запасных предохранителей нет.

    Механизм регулировки стояночного тормоза спрятан в задней части центральной консоли. Увы, просто так к нему не подберешься. Придется частично откручивать консоль и приподнимать ее заднюю часть.

     

    jcfdD9zr4QVZSOehHGzc8g=s800
    Щетка заднего стеклоочистителя имеет крепление на поводке, как у большинства иномарок. Однако фиксация менее тугая, поэтому нет риска что-то сломать даже на морозе.
    fx2hPoXlIcWmVylz3ZK5-Q=s800
    Для замены щетки переднего стеклоочистителя нажимаем на замок [красная стрелка] и стягиваем ее с поводка.
    CfEDwXBfV1b4CInSvY7Q8Q=s800
    Для снятия крепления амортизатора к бардачку [красная стрелка] сжимаем пассатижами усики кронштейна. Правый ограничитель откидывания крышки [желтая стрелка], левый расположен симметрично.

     

    Салонный фильтр установлен за бардачком — удобно. Для доступа к крышке фильтра полностью откидываем бардачок, сжав его стенки с ограничителями (предварительно надо отсоединить амортизатор). Регламент смены фильтрующего элемента — каждые 15 000 км.

    На Крете спереди и сзади установлены дисковые тормоза. Везде — классические однопоршневые суппорты и простой идентичный крепеж. Болты «на 14» вкручены в направляющие с отливом под ключ «на 17». Поршень переднего суппорта можно утопить любым подручным инструментом, а сзади для этого понадобится спецключ. Прокачные штуцеры на передних и задних суппортах расположены удобно. Интервал замены тормозной жидкости — 30 000 км.

    Классовое деление

    fHRAkCgqExSei_pbo64HKg=s800
    Крепления фонаря в крыле — на двух саморезах под крестовую отвертку или головку «на 10» [красная стрелка]. Два продольных направляющих фиксатора [зеленая стрелка] входят в отверстия в нише кузова [синяя стрелка]. Угловое ­ушко [желтая стрелка] садится на шляпку пистона [оранжевая стрелка]. Конструкция неплохо продумана, риск сломать крепления минимальный.
    jrt0deUY4Fql5LmlHumn7A=s800
    Для доступа к лампам в фонаре на крышке багажника снимаем заглушку в обшивке, поддев ее со стороны характерных щелей [желтая стрелка].
    U3yQpk5H5TomyuIshIkiEg=s800
    Плафон подсветки номера зафиксирован в крышке багажника саморезом [оранжевая стрелка] и Г-образным выступом [синяя стрелка]. При его снятии свободу маневров ограничивает рамка номерного знака — лучше ее демонтировать. Чтобы вынуть плафон, тянем его вниз со стороны самореза и одновременно — в сторону от выступа.

    В зависимости от комплектации, на Кретах установлена светотехника с лампами накаливания и галогенками или со светодиодами. Конструктивные несовпадения малозначительны, основная разница — в количестве обычных ламп.

    Доступ к ламповым фарам одинаково свободный с обеих сторон. Поворотник стоит отдельно — во внутреннем углу корпуса, ближе к решетке радиатора. Патрон зафиксирован поворотом. Лампа ближнего/дальнего света и лампа-габаритка делят один колодец. Он закрыт крышкой, которая снимается поворотом. Фиксация основной лампы проста, а вот патрон габаритки вставлен в корпус с хорошим натягом. При первом снятии, возможно, придется применить отвертку, действуя ею как рычагом и уперев ее в отлив на конце патрона, - ­но впоследствии всё будет идти от руки.

    Дорогие фары имеют светодиодные ходовые и габаритные огни. Лампа ближнего/дальнего света стоит в отдельном колодце — во внешнем углу корпуса фары. С ее заменой не возникнет проблем. Лампа для освещения зоны поворота и еще одна, для поворотника, занимают центральный колодец. Доступ одинаково удобен справа и слева. Все лампы фар или их патроны фиксируются поворотом.

     

    SwhD8kukqX3mbW5ShFwWIQ=s800
    Патрон лампы задней противотуманки [красная стрелка] закреплен поворотом и расположен внутри бампера. Дотянуться до него можно и не поднимая автомобиль.
    1UFM-R2ar_r-24xqgrNx6A=s800
    Чтобы снять разъем с лампы Н8 передней противотуманки, нажимаем на язычок фиксатора [оранжевая стрелка].

     

    Передние противотуманки с галогенной лампой устанавливают на все машины. Подобраться к ним проще всего со стороны колеса — для этого частично демонтируем подкрылок спереди. Чтобы свободно отвести подкрылок в сторону, снимаем два пистона, крепящих его к пыльнику картера.

    Дополнительный стоп-сигнал в крышке багажника — светодиодный на всех машинах. При выходе из строя его меняют в сборе.

    Корпусы светодиодных и ламповых фонарей в крышке багажника устроены почти одинаково. Для доступа к лампам в обшивке сделаны окошки. В дорогом фонаре всего одна лампа — заднего хода.

     

    7lLq-pG-s26Ft_p1hfdg9g=s800
    В фаре со светодиодными элементами применена лампа ближнего/дальнего света HB3. Фиксатор ее разъема показан зеленой стрелкой.
    m0mkT4WhFDkWTCnXfFQ6WA=s800
    Лампа освещения зоны поворота H11B в светодиодной фаре показана оранжевой стрелкой. Чтобы снять лампу, вращаем ее против часовой стрелки, пока контакты не выйдут из закрепленного рядом разъема [зеленая стрелка]. Патрон лампы поворотника показан желтой стрелкой.
    bZ8ugTOc1LLUDjdK0WfI_w=s800
    В фаре без светодиодных элементов ближний и дальний свет дает галогенная лампа Н4. Замок пружины ее крепления показан красной стрелкой. Разъем лампы — без фиксаторов. Патрон лампы-габаритки показан синей стрелкой.

     

    Для замены ламп в обычных или светодиодных фонарях, установленных в крыльях, оптику придется снимать. К сожалению, техно­логические отверстия в нишах кузова для этого не предусмотрены. Благо, крепления фонарей просты и надежны. Сначала снимаем пластиковую накладку в багажнике: поддеваем ее со стороны двух характерных щелей и вытягиваем на себя — сзади она держится на двух пистонах. Далее откручиваем два самореза. Помимо них фонарь фиксируют две направляющие по центру и ушко на внешнем углу корпуса.

    При снятии фонаря нет риска что-то сломать, просто вытягиваем его на себя.

    В светодиодных фонарях есть только одна лампа — поворотник.

    ИТОГ

    Creta набрала 9,5 балла — отличный показатель. Для объективного сравнения с моноприводными конкурентами мы в итоговой оценке не учитывали работы по обслуживанию узлов полного привода, они приведены лишь для справки. Пожурить Крету можно лишь за сложный доступ к механизму регулировки ручника. В остальном она проста в обслуживании.
    zr.ru

     

    печатная версия ниже:

    Спойлер

     

    Печатная версия из журнала  

    creta_club_12_01_01.jpg

    creta_club_12_01_02.jpg

    creta_club_12_01_03.jpg

    creta_club_12_01_04.jpg

    creta_club_12_01_05.jpg

    creta_club_12_01_06.jpg

    creta_club_12_01_07.jpg

    creta_club_12_01_08.jpg

    zr.ru/content/articles/905038-korejskaya-kukhnya/

     


    а также:

    Изменено пользователем Valentin

    1 пользователю понравился пост




    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу