Merlin

Член клуба Hyundai Club
  • Публикаций

    597
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

150 Очень хороший

Информация о Merlin

Информация

  • Имя
    Владимир
  • Пол
    Мужчина
  • Возраст
    60
  • Авто
    Hyundai Tucson NX4
  • Комплектация
    Lifestyle 2.0 Diesel 8AT
  • Страна
    Россия
  • Город
    Пермский край
  1. Да уж, изящество словес на недосягаемой высоте. В отличии от умения работать руками. Что ж, переход на личности как раз и показывает Ху из Ху. Вобщем мне надоело переливать из пустого в порожнее в моей личной теме. И как я понимаю, переход на личности это последний аргумент. Что ж, тогда get out, please.
  2. Да клянись ты чем хочешь, мне все равно. Мы не на коллоквиуме и ты не преподаватель. Тема моя, сделал подсветку я, и я тебе ничего не должен. Не нравится - сделай лучше. Сделаешь - Welcome, а не умеешь так не учи меня жить. Ты-то сам только языком молоть умеешь похоже, а из какого места у тебя руки растут еще никто не видел. Одного такого мы здесь уже знаем.
  3. И тут Остапа понесло? Вы действительно думаете, что я сейчас брошусь в процесс доказательств того, что белое это белое, да еще с использованием прикладных наук? По-вашему мне нечего делать? Ну уж нет. Если Вам так нужно, Вы и доказывайте. А мне достаточно того, что ряд проведенных мной экспериментов доказал оптимальность принятого решения.
  4. Спасибо. На очереди проблема использования светодиодов в стоп-сигналах (не переваривает машинка их в этой цепи - ошибку выдает). Использование нагрузочных резисторов в чистом виде приводит к печке (дикому их нагреву), что естественно конечно, но неприемлемо - будем думать что с этим делать. Использование дешевых китайских ламп CanBus не решает проблему - замучаешься их менять, проверено сто раз. A лампы от Philips увы, без CanBus. Ну и есть мысли по освещению багажника.
  5. Нет, это ты сам не дочитал то, что пишу тебе я. Где я написал, что драйвер стабилизировал ток и напряжение? Я написал ограничил напряжение. А ток да, ток стабилизирован. Снова не видишь разницу? Еще раз - напряжение драйвер ограничивает на уровне минус 3 вольта от напряжения питания - снова не понятно? В сети автомобиля, при исправных цепях питания, напряжение может достичь уровня 15,5 вольт (это не именно в нашем автомобиле, а вообще. Все зависит от устройства РР, например в Шевроле Авео 3Gen именно так). Выше напряжение не поднимется никогда (при исправном РР, повторюсь). Драйвер при этом выдаст в цепь питания ленты (ну хоть ты тресни) 12,5 вольт при токе 700мА. По мере снижения напряжения в сети выходное напряжение драйвера будет только падать, а не расти. Ток при этом будет стабилен. Таким образом напряжение на отдельно взятом кластере ни при каких обстоятельствах не превысит допустимое значение, ибо ему попросту неоткуда взяться. Что, еще не понятно? У драйвера нет органов регулировки (есть лишь вход для ШИМ-регулирования), и это большой плюс. Изменялись параметры питания - напряжение и максимальный ток на входе. При этом на выходе использовались разные ленты, с разными характеристиками. В обоих случаях результаты были одинаковы - минус 3 вольта и стабильный ток. А ведь ленты, повторюсь, были разные. Стало быть разными были и требуемый ток, и сопротивление нагрузки. Таким образом можно утверждать, что на выход цеплялись разные светодиоды, с совершенно разными характеристиками. Результат был стабилен - как я выше уже озвучил. Чего тут не понятно?
  6. Камрад, я в который раз говорю - драйвер ограничивает и то и другое. И ему до одного места какое будет сопротивление нагрузки - он все равно не даст ни ток, ни напряжение выше того на что настроен. Если бы ты читал мою статью внимательно, то знал бы что я проводил эксперимент - изменял ток и напряжение на входе в широких пределах. На выходе четко минус 3 вольта и ровно 700мА, что тут не понятного?
  7. Valerick Для светодиода главный параметр - ток, все остальное второстепенно и не важно. Это аксиома. Для каждого светодиода производителем определен данный параметр. Каким образом он будет достигнут совершенно не важно - хоть заклинания используйте. Будет ток соответствовать характеристикам конкретного прибора, он будет здоров и счастлив, превысит номинальное значение - выйдет из строя очень быстро. На этом точка. По питанию - нет никаких причин беспокоиться о том, что ток питания ленты ограничен. Кроме плюсов тут никаких минусов нет. Ну нет их, и все. Ограничен ток, ну и слава небесам, ленте от этого хуже не будет. Дополнительный плюс в том, что напряжение ни при каких условиях не превысит допустимого предела (минус 3 вольта от напряжения питания это как раз 12 вольт в максимуме - красота). Ну и герметичное исполнение драйвера огромный плюс для применения в автомобиле. Впрочем, я уже повторяюсь. Лента работоспособна при токе от 0,5 ампера при напряжении 12в (проверено использованием регулируемого драйвера), и сохраняет работоспособность при снижении напряжения вплоть до 10 вольт, и даже ниже. А при питании напрямую и через стабилизатор напряжения потребляет 1,6 ампера (при 12в). Какой смысл питать ее полным током, если она достаточно ярко светится при ограниченном токе? К тому же она и греется значительно сильнее при полном токе. В чем смысл? Слепить едущих сзади и переживать за температуру ленты, ожидая когда она начнет дохнуть? Я ограничил ток и напряжение на безопасном достаточном уровне, светимость ленты более чем - на уровне светодиодов в габаритах. Больше ничего не нужно, и нет никакого смысла залезать в высокие материи.
  8. Valerick Спасибо за оценку проделанной работы. Однако хочу заметить, что Ваши рассуждения верны, но лишь отчасти, так как относятся, грубо говоря, к сферическому коню в вакууме - к идеальным условиям. В реальности все не так гладко. Во-первых напряжение питания ленты изменяется в достаточно широких пределах, во-вторых внешние условия так же значительно изменяются. Конечно мы все знаем устройство ленты - знаем о кластерах, о токоограничительных резисторах и т.д. Но в реальности картина выглядит примерно так: 1) токоограничительный резистор каждого кластера имеет свои допуски (а значит ток питания каждого кластера уникален) 2) резистор подвергается нагреву, а значит изменяет свои характеристики, вследствие чего ток питания кластера "гуляет" 3) изменение внешних условий так же влияет и на сопротивление резистора, и на характеристики перехода каждого светодиода в кластере. Всё это присутствует одновременно, и как сказывается на общем итоге отдельная тема. Поэтому применять дополнительные средства стабилизации для повышения надежности не просто желательно, а необходимо, потому что мы имеем дело со светодиодом - прибором с очень крутой вольт-амперной характеристикой. Да, согласен с тем, что при известном устройстве ленты стабилизация тока на входе далеко не так эффективна - я это понимаю. И все-таки лучше - не хуже. Тем более, что применение драйвера параллельно решает и задачу стабилизации (ограничения) напряжения питания, а его герметичное исполнение в нашем конкретном случае многократно повышает его надежность, а стало быть и надежность всей системы в целом. Таким образом, по совокупности условий я считаю применение данного драйвера вполне оправданным решением. Далее: так как возможность измерить ток отдельного кластера требует дополнительных усилий, а в результате не даст точного ответа на вопрос стабильности результата для всех кластеров ленты (хотя как оценочный (ориентировочный) результат использовать можно, конечно) мы не можем точно определить насколько правильно подобран ограничительный резистор, а значит и ток питания кластера. Ведь никто не даст гарантий, что китайцы не задрали этот параметр до возможного предела в угоду яркости, верно? К тому же важные характеристики примененных светодиодов неизвестны, что опять-таки повышает риск их выхода из строя. Вследствие этого ограничить (стабилизировать) напряжение, а стало быть и ток, важно и нужно. Примеров того, к чему приводит попустительство в этом вопросе масса - сплошь и рядом выходят из строя дешевые китайские лампочки, в которых как раз отсутствует драйвер, имеется лишь ограничительный резистор. Ваш опыт длительной эксплуатации ленты не уникален. У меня он так же имеется, как и его результат - выход ис строя отдельных кластеров достаточно качественной ленты, даже не смотря на применение качественного питания и нормальных условий эксплуатации. Так что, как говорится, лучше переусердствовать, ведь переделка сделанного то еще занятие, верно? Ну и последнее: не согласен я с Вами по поводу напряжения питания светодиода. Уверяю, заблуждаетесь именно Вы. У светодиода нет понятия "напряжение питания" - у него есть понятие величины падения напряжения, а питается он протекающим током, величина которого имеет критически важное значение. Светодиод имеет крутую ВАХ, поэтому даже незначительное превышение тока приводит к значительному изменению напряжения, перегреву кристалла - деградации и выходу его из строя. Отсюда имеем, что величина прямого напряжения на светодиоде не важна, важна величина протекающего тока. Вспомните - Вы запросто включаете светодиод с "напряжением питания", например, 3,4 вольта в сеть 220 вольт, подобрав соответствующий токоограничительный резистор. Светодиод продолжает работать как ни в чем не бывало. Суть в том, что после диода останется уже не 220в, а на 3,4в меньше. Вот и весь секрет. Поэтому мне не понятно что может измениться если подать не 220в, а 1000в, подобрав соответствующий токоограничительный резистор?
  9. Разве колеса видно из салона? Нет. Все остальное от лукавого А кто Вам сказал, что Nexen не нормальная резина? Это Ваша придумка. Резина как резина, резиновая. По качеству хоть и не хватает звезд с неба, но значительно превосходит какую-нибудь Каму. Да, не премиум, так никто и не обещал.
  10. Итак, последние штрихи для окончания процесса. Из алюминиевой полосы сделал уголок установил на него блок стабилизатора тока, закрепил ПВХ стяжкой и установил, закрепив штатной гайкой крепления фонаря Вот и все. Теперь, в случае необходимости, блок легко демонтировать - например для замены предохранителя (его коробка видна за блоком). Уголок служит дополнительным теплоотводом - но это так, к слову, потому что он абсолютно не греется. На этом процесс создания подсветки заднего катафота завершен полностью, и как я уже обещал привожу ссылку на драйвер питания светодиодов: драйвер питания светодиодов.
  11. По-моему эти детали разные. Даже внешне отличаются. Взаимозаменяемы? Да, скорее всего. Но разные по исполнению, не имея ввиду наполнение светодиодами. Китайцы контролируют треть мировой добычи редкоземельных элементов, без которых светодиод не сделать. Логично предположить, что как минимум половина (а по некоторым оценкам более 60%) светодиодов в мире родом из Китая. В массовом производстве изготовить светодиод проще, чем лампу накаливания, да и дешевле. Думаю в этом кроется причина китайской щедрости на светодиоды - ничего личного, только бизнес. Я бы не стал употреблять слова типа "нищеброд" вообще, тем более применительно к нашему случаю. Туссан в любой своей комплектации далеко не нищебродский автомобиль. А следуя Вашей логике мажор это тот, кто покупает автомобили исключительно максимальной комплектации. Это не так, ибо если я купил Туссан в начальной или средней комплектации, а сосед Ладу Гранта в максимальной, то кто из нас нищеброд? Думаете сосед? А вот и нет. Я? Тоже нет. Так кто же? Наш сосед напротив купил велосипед, может это он нищеброд? Отнюдь. Он просто за здоровый образ жизни, а денег у него может быть и больше, чем у нас всех вместе взятых. Да и владелец Гранты может запросто оказаться миллионером, причем долларовым. А Гранта ему просто напоминает о беззаботной юности, почему нет? Это диалектика. Все относительно, и не стоит измерять социальное положение окружающих по тому какой комплектации автомобиль они покупают. По поводу китайского инжиниринга. Они хотя бы что-то делают, и уже очень не плохо. А скоро и вовсе будут делать хорошо, и даже отлично. А вот мы, с нашим не имеющим аналогов инжинирингом, как делали 50 лет назад УАЗ-452 (буханка), так и продолжаем его делать. И при всем том делаем его все хуже и хуже.
  12. Решаем проблему долговечности ленты катафота. Заставляем светиться катафот задней двери - часть вторая.
  13. В первой части я рассказал как заставил светиться катафот задней двери. Для питания ленты был применен регулятор напряжения с Алиэкспресс, ограничивающий напряжение питания ленты на уровне около 12 вольт. Он установлен в окне левого фонаря задней двери и со своей задачей в общем-то справляется, НО... Это извечное НО постоянно не дает покоя. Дело в том, что светодиод питается не напряжением, а током. Напряжение при этом вторично, то есть оно может достигать хоть 1000 вольт, при условии что ток будет ограничен необходимой величиной. В этом и заключается секрет долговечности светодиода. Поэтому и перегорают различные китайские светодиодные лампочки и ленты в автомобилях, так как в угоду яркости китайцы либо вообще не ограничивают ток питания светодиода, либо задирают его до максимально возможного. И то, и другое несет смерть светодиоду, так как он очень чувствителен к величине протекающего тока - стоит лишь незначительно превысить ток, на который рассчитан светодиод, и время его жизни сокращается в разы. Ну а если вспомнить, что напряжение сети в автомобиле может изменяться в значительных пределах, от 11 до 15-16 вольт, то легко понять, что по закону Ома ток в цепи питания светодиода так же будет меняться в значительных пределах. Как же избежать колебаний тока, протекающего через светодиод, и тем самым многократно увеличить срок его службы? Оказывается это не так уж и сложно. Нам нужен стабилизатор тока! Именно тока, а не напряжения. Это устройство должно ограничить и стабилизировать протекающий через светодиод ток на безопасном для него уровне. Понимая это я выискивал у наших китайских партнеров подобное устройство. Нет, конечно я мог бы собрать его сам, но мне хотелось найти устройство заводского изготовления: маленькое, надежное, не греющееся, и главное - герметичное. Ничего себе запросец, да? Надежды было мало, НО... я его все-таки нашел! Наши китайские друзья как всегда на высоте, и давно все придумали. Вот оно, устройство нашей мечты Это стабилизатор тока питания светодиодов, в народе называемый драйвером. У производителя можно на выбор купить драйвер на 500, 700 и 1000 миллиампер. Я выбрал на 700мА, что примерно будет соответствовать мощности 10 Вт при напряжении питания 14,5 вольт - то что доктор прописал, как мне кажется. Наскоро собрал цепь питания и подключил оставшийся не у дел универсальный стоп-сигнал из первой части, где я делал подсветку катафота. Мощность этого стоп-сигнала, по заявлению производителя, около 10 Вт - самое оно. Испытания длились 2 часа. За это время данный блок не нагрелся даже до 30 градусов, а ток в цепи питания замер на отметке 700мА, и оставался таким при изменении напряжения питания от 11 до 15 вольт, и лишь наблюдалось его увеличение до 800мА в диапазоне изменения напряжения питания от 12,9 до 13,3 вольта. Напряжение на выходе устройства равно напряжению на входе минус 3 вольта, как и заявлено производителем. При увеличении напряжения питания до 16 вольт ток начинал незначительно падать. Аллилуйя! Осталось лишь смонтировать его на место, и эпопею с подсветкой катафота можно будет считать завершенной. Через пару недель в отпуск, видимо тогда и займусь. И обязательно дополню свой опус, и тогда уж дам ссылку на магазин - ждем-с.
  14. Зачем же так грубо? Почему щетку нужно кидать в детей, и чем она может им помешать? Щетка не слон, и даже не собака - лежит себе на диване и никому не мешает. Из конца в конец ее можно и на шторку багажного отделения кинуть, уж там-то она точно никому не помешает. Но лучший способ я уже озвучил - повесить на крюк. Сверление в ней дырки-то детям никак не повредит. А скребок можно купить очень маленький, чтобы влезал в карман водительской двери, где ему самое место. Таких полно продают, и стоят они копейки.