Игоревич

Почему люди покупают Hyundai Sonata.

Почему люди покупают автомобили, о которых нет смысла мечтать, или тест-драйв нового Hyundai Sonata

 

Делать обзор на Hyundai Sonata примерно то же самое, что попытаться сделать обзор на булку хлеба или шмат сала. Что его пробовать-то? Поэтому надеюсь, вы меня простите за то, что подбирал слова я долго – с конца марта успел растаять снег, распустилась и уже загрубела листва.

Конец лета стал осязаем, и я понял, что нет смысла дальше тянуть, особенно, учитывая тот факт, что выпускается Sonata в нынешнем кузове уже четыре года. В 17-м году был рестайлинг, результат которого наконец-то доехал до России – как до автосалонов, так и до конвейера на заводе в Калининграде.

 
 

Сразу предупреждаю, что мое мнение может показаться некоторым владельцам Hyundai/KIA довольно резким, поэтому сначала дочитайте до конца, а потом уже отправляйте комментарии, которые, я как всегда, жду с нетерпением.

 
Внешность для азиатов, у которых специфичный взгляд на дизайн, и американцев, которым это просто неважно.

Что мне нравится в китайских городах? Широкие проспекты и зеленые бульвары, отдельные дорожки для велосипедов и электромуверов. Что мне не нравится в китайских городах? Безликая архитектура многоэтажных человейников и торговых центров для глупых русских «кэмэлов» и прочих туристов.

Автомобилей Hyundai в Китае тоже очень много, причем чаще всего это старенькие элантры-такси, что все вместе намекает на то, что для многих клиентов из Азии дизайн – это просто набор букв.

 
 

В начале двухтысячных годов дизайна у Hyundai просто не было, а зато была функциональность и качество. Сейчас дизайн появился, но лучше бы его снова не было — каждая деталь кузова Sonata по отдельности выглядит нарядно, включая длинный хромированный молдинг по кромке капота, как у Renault Koleos, светодиодную обводку фар как у BMW, задние фонари в стиле Audi, но все вместе – безликий азиатский кич.

 
 

Ну ладно, в три четверти сзади еще ничего. В профиль – бросаются в глаза маленькие на фоне кузова колеса на 17-ти дюймовых дисках. Пологий капот и сужающийся к кривой трапеции решетки передок с большими фарами выглядят непропорционально.

 
 

На фоне Sonata, ее сестра KIA Optima выглядит восточной красавицей. Не потому, что действительно красивая – просто «грима» на ней меньше.

 
 

Вдобавок, Sonata сильно похожа на «младший» Solaris, что совсем не добавляет ему козырей. Впрочем, хватит топтаться на внешности Sonata – с лица, как говориться, воды не пить, да и о вкусах спорить — дело неблагодарное.

Неожиданно, но в интерьере салона американизм решительно победил азиатчину

Первое, что хочется сделать в салоне Sonata – это немедленно выйти из него, чтобы проверить, в тот ли автомобиль ты сел. В интерьере нет ни намека на раскосую азиатчину, которой грешит и Solaris, и топовый Genesis G80. Разумный консерватизм, при этом комфорт, эргономика – на вполне уровне, хотя материалы и кнопки выглядят лучше, чем на ощупь.

 
 

Тут все просто, понятно, функционально. Большие кнопки с приятной синей подсветкой сгруппированы правильно, вдобавок, каждая управляет каждая своей функцией.

 
 

Лаконичная и безупречно читаемая панель приборов — почти как на моей Santa Fe, отличается только цветной экран посередине. Меню на экране изобилует сокращениями, режущими глаз (“автом.откр.бгнж” и тд), но подобное позволяют себе не только народные марки, но и немецкие премиум-бренды.

 
 

Посадка – низкая, капот не видно, в зеркале заднего вида — узкая амбразура, но наружные зеркала довольно крупные, и в целом обзорность нормальная.

У по-американски бесформенного и мягкого, оттого удобного водительского кресла – электропривод. Кожа на центральной части – нежная с перфорацией, на боковинах – погрубее; надеюсь, это обеспечит ей меньший износ, чем у других корейских машин (например, у меня на Santa Fe за 10 лет и 90 тысяч километров левая боковина протерлась в одном месте почти насквозь).

 
 

Сразу видно, что интерьер создавали для американцев, которые любят, чтобы все было очень просто и удобно. Вообще, американские интерьеры всегда были лучшими в мире с точки зрения эргономики для человека, не управляющего ничем более сложным, чем посудомоечная машина, снегоуборщик, или мировая геополитика.

 
 

Что касается мультимедийной системы. Экран – среднего размера (8 дюймов), он матовый, но ему не хватает яркости в яркую солнечную погоду. Звучание музыки нормальное – не больше, но и не меньше. Есть Android Auto и Apple Car Play, но USB-разъем всего один. Графика меню примитивная, зато скорость работы хорошая, логика – простая понятная, а необходимые параметры вроде частоты радиостанции и управляющих сенсорных наэкранных клавиш достаточно крупные, чтобы ими было удобно пользоваться.

 
 

Камера заднего вида с картинкой среднего качества – примерно как у Renault Duster или Lada Vesta. Разметка – динамическая. Основное нарекание – низкое расположение самой камеры – в бампере, над номерным знаком, отчего треть обзора закрывает номерная табличка, а объектив быстро загрязняется.

 
 

Порадовало, что автомобиль запоминает выбранные настройки шасси и режима Auto Hold. Этим не могут похвастать многие премиум-марки.

Вообще, ооснащение Sonata – разумно достаточное, но совершенно не выдающееся излишней роскошью. Нет подогрева лобового стекла (или хотя бы зоны покоя стеклоочистителей, нет охлаждаемого бардачка. Вентиляция сидений – только в самой дорогой версии Business. Но не будем забывать, что мы говорим не про настоящий бизнес-класс, а про класс комфорт, если использовать терминологию такси, где этот автомобиль любят больше, ближайших родственников. Тут для нас важнее базовое удобство командировочного пассажира в его 500-рублевой утренней поездке вместе с GETT из панельки на окраине к терминалу аэроэкспресса и обратно.

 
 

И с этой точки зрения на втором ряду у Sonata все точно так же, как у Optima, то есть простенько, но хорошо. Нет зоны климата, нет даже USB-розетки, нет индивидуального точечного светильника, но сидя сам за собой, я легко кладу ногу на ногу – места тут просто навалом, хотя очень высоким пассажирам запас места для головы может оказаться недостаточным. Крепления для детского кресла Isofix — с удобными крышечками, как на премиум-авто.

 
 

Багажник – не выдающийся ни по объему (510 литров) ни по удобству пользования (проем узковат). Петли не выпирают в отсек. Полик не жесткий пластиковый, а из какого-то гибкого материала попроще. Под ним – докатка, и минимум виброизоляции поверх ровно загрунтованного металла. Как-то это все зазвучит на ходу?

 
 

АКПП6 и мотор с GDI – сочетание традиционной конструкции непосредственного впрыска

Прежде чем отправиться в путь, заглянем под капот, снабженный газовыми упорами. У Sonata в России два бензиновых мотора: двухлитровый полностью алюминиевый 2.0 с цепным приводом ГРМ и впуском с изменяемой геометрией (150 л.с. и 192 Нм). Второй мотор, который и стоит на тестовой машине — 2.4 GDI Theta второго поколения, с фазовращателями на впуске и непосредственным впрыском топлива (давление до 200 бар). Отдача – 188 л.с. и 241 Нм на 4000 об/мин.

 
 

В целом, статистика свежих машин с этими двигателями положительная, но в истории моторов Theta II есть черное пятно — в 2015 году компания признала возможную проблему с двигателями Theta II, произведенными в США на фабрике в Алабаме в 2011-2014 годах, БЦ в сборе меняли по гарантии, увеличивая гарантийный срок на 10 лет или 120 000 миль.

Суть проблемы была в том, что в результате нарушения производственного процесса на коленвалах оставалась стружка, препятствующая нормальному току масла. Судебные процессы по этому делу не закончены — в прошлом году американцы потребовали от Hyundai/KIA отозвать 1.2 миллиона автомобилей, проданных с в 2012 по 2015 годы, чтобы разобраться в проблеме окончательно.

Как уверил меня представитель сервиса одного из ОД Hyundai, в России такие проблемы с новыми Sonata им не встречались. На “пробежных” машинах с двигателями GDI чаще всего причиной поломки является масляное голодание (кончилось масло), связанное с характерным для многих моторов с непосредственным впрыском масложором, который, в свою очередь, коррелирует с образованием в моторе большого количества нагара из-за некачественного топлива.

Другими словами — нормальные заправки, смена масла почаще, контроль его уровня, и все будет хорошо. Кстати, компания Hyundai официально разрешает заливать в двигатель GDI 92-й бензин.

АКПП — шестиступенчатый гидротрансформаторный автомат с индексом A6MF2 (разработка Hyundai/KIA), рассчитанный на максимальный крутящий момент в 280 Нм. Такие же коробки ставят с 2009 года на модели Grandeur, Santa Fe, Kia Sorento и так далее. Агрегат вполне надежный и хорошо себя зарекомендовавший.

На ходу – это автомобиль для спокойной езды, от которого не нужно требовать большего.

Уютно устроившись за рулем в мягком кресле, сложив руки на подлокотники, ехать уже особо никуда и не хочется. Но надо, так надо. Жму газ, и Sonata неожиданно резко срывается с места. Подобная настройка чаще всего встречается на вариаторных машинах – навскидку, могу назвать Subaru XV прошлого поколения, нынешние Toyota Corolla и Mitsubishi Outlander. Требует недолгого привыкания, и это лучше, чем привычная «автоматическая» задержка, которая остается с вами навсегда. Да и в сумасшедшем московском трафике – удобно.

Управлять автомобилем легко и, не побоюсь этого слова, приятно. По сравнению с Sonata EF родом из начала двухтысячных, это небо и земля. Легкий руль не слишком балует обратной связью, но и не зудит в руках на шершавом асфальте. Тележка сбалансированная, автомобиль хорошо стоит на прямой и на траектории, в предельном повороте сначала слегка закидывает зад, доворачивая в поворот, и лишь при серьезном превышении разумной скорости начинается снос (который ловит ESP).

На неровностях подвеска (спереди -макферсон, сзади – многорычажка) ведет себя достаточно интеллигентно – разглаживает мелкие неровности, но на больших ямах реагирует приглушенными ударами — ход подвески коротковат, в конце хода она могла бы быть и поплотнее.

А что, если навалить, как на гоночном треке? Делать этого на Sonata не стоит, и вот почему – хотя двигатель вполне едет на свои паспортные 9 секунд до сотни, при активной езде по кривым дорогам начинается вертикальная раскачка, уводы в колеях при разгоне и разбалансировка при ударных торможениях (после серии которых от тормозов начинает пахнуть горелым).

 
 

Недостаток обратной связи на руле и малый запас мощности в режиме “коробка в спорт, душим” вынуждает к рискованной размашистой езде, сопровождаемой существенными кренами.

В теории, у Sonata есть топ-версия с адаптивной подвеской, но протестировать ее мне не довелось, поэтому мое резюме такое – автомобиль создан для спокойной езды, в ней он очень хорош, совершенно не утруждает водителя и послушно выполняет его команды, но чего-то большего требовать не стоит.

Средний расход по городу, кстати, оказался на удивление невысок — всего 10.8 литров на сотню.

Корейцы опять сэкономили на шумке.

А вот чего точно стоит требовать от Hyundai – так это доложить, наконец, шумо и виброизоляции в свой седан, который они на презентациях относят к бизнес-классу. На стоянке радуешься, насколько в машине тихо, и почти не слышен мотор, но стоит начать движение – и уже на 100 км.ч. дорожные шумы рвутся в салон (преимущественно, шум достается задним пассажирам), а камешки по аркам барабанят и на меньшей скорости. Какой уж тут бизнес-класс…

Традиционно, главный козырь корейцев – это цена

Цены на базовую Sonata с двухлитровым мотором и АКПП начинаются от 1 275 000 рублей, то есть примерно 125 000 меньше, чем за базовую Toyota Camry, традиционно представляющую собой точку отсчета в этом классе. Богато укомплектованная тестовая машина стоит 1 625 000 рублей.

При том, что за 1 714 000 рублей можно взять 197-сильный заднеприводный KIA Stinger с дифференциалом повышенного трения в заднем редукторе, восьмиступенчатым автоматом, с шикарным внешним видом и салоном, трехзонным климатом, и не в пример лучшей управляемостью, я могу предположить, что покупка Sonata оправдана только в недорогих и средних версиях, конкурентами которых является более тесная и жесткая Skoda Octavia в комплектации «барабан» с печальным 110-сильным двигателем 1.6.

При таких вводных, Sonata — разумная покупка. Пускай я не могу представить себе человека, мечтающего о Sonata в качестве личного автомобиля, но по соотношению цены, качества и надежности это золотая середина. Автомобиль-функция!

hyundai club форум хендай клуб - клуб Sonata Соната club

Еще один бонус владения корейским седаном D-класса, особенно, если он белого или серебристого цвета – на всех мойках вас принимают за таксиста и моют вашу «соньку» всего за 250 рублей вместе с ковриками. Иногда и кофе наливают бесплатно. Разве не прекрасно? Хотя мой вам совет — если все-таки думаете о Sonata не для работы, а для души, то берите в темно-синем цвете — в нем автомобиль смотрится интереснее.

А теперь – вам слово. Что вы думаете про Hyundai Sonata, купили бы ее, если да, то в какой версии, если нет, то кого из конкурентов предпочти бы и почему?

zen.yandex.ru

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти