Пряморуль

Летние шины для Santa Fe 4

В теме 12 сообщений

Дополню ещё по Yokohama Geolandar G015. Сделано в России, на шине нигде нет информации о составе и количестве слоев в протекторе и боковине. Но по обращении в техподдержку Yokohama получил ответ, что в боковине 2 слоя нейлона, а под протектором 5 слоёв (2 полиэстер, 2 стали и 1 нейлон).

Утром выехал на рыбалку, месил чернозём на грунтовках Саратовской области, левый берег Волги. После дождя чернозём сильно прилипает и забивает протектор. Даже несмотря на то, что грязь не глубокая и я нигде не увязал, шины быстро превратились в скользкие катки, и тащило в разные стороны на ровной относительно поверхности. Ну а на неровной можно было и боком легко встать или в овраг съехать. Слава Богу деревьев и пеньков не попалось. Так что, не совсем шины подходят даже для легкой грязи. Да и Санта Фе уже в этих заливных лугах слишком гламурно выглядит. На Нивах там в основном рассекают рыбаки-охотники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про давление в шинах. Рекомендуется 2,4 бара на мой размер 235/60 r18. Когда ставил шины температура была примерно 20 C. Накачали мне их по-разному, я проверить забыл. В пути температура выросла, жара. По закону Менделеева-Клапейрона при постоянном объеме давление растет пропоруионально отношению абсолютный температур:

P1 = P0*T1/T0

То есть, если при установке шин сделали 2.5 бара при 20 градусах по Цельсию, то при 50 градусах будет примерно на 10% выше: P = 2,5*(50+273)/(20+273) = 2,5*1,1 = 2,76 бара. А при 80 градусах будет уже на 20% выше, то есть 3 бара. В интернете пишут, что и до 100 градусов вроде бы шина может разогреться.

Утром перед обратной дорогой сделал давление 2,4 бара, температура уже с утра была 32 C. В дороге показывал датчик 2,7. То есть около 70 градусов в шинах было по факту. А приехал в Московский регион, температура упала до 18 вечером, и давление - до 2,3 бар.

Вывод такой, что если не уследить, то можно и выше 3 бар давление в шине получить в жару на трассе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти