Dex

Система ESP в Hyundai Creta с HAC и DBC

Обсуждаем систему стабилизации ESP / ESC в Hyundai Creta. Как работает, вопросы эксплуатации, отзывы владельцев Hyundai Creta.
creta_club_16_07_56.jpg

А также: Технологии Hyundai Safety Team в Hyundai Creta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

creta_club_16_07_30.jpg

В технических характеристиках Hyundai Creta указывается, что в стандартное оснащение входит:
ESP (система стабилизации) с функцией помощи при старте в гору и спуска с горы.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости ESС (ESP)

ESС постоянно следит за курсовой устойчивостью автомобиля и сцеплением шин. Если система обнаружит, что автомобилю угрожает скольжение и водитель рискует потерять управление, то она автоматически вмешается, применяя торможение на отдельных колесах для предотвращения потери курсовой устойчивости.

creta_club_16_07_51.jpg

Система помощи при старте в гору (HAC)

Система HAC определяет, когда автомобиль находится на подъеме, и автоматически задействует тормоза для предотвращения опасного откатывания назад.
Подробнее тут
creta_club_16_07_53.jpg
 

Система помощи при спуске с горы (DBC)

Система поможет справиться с движением по любой холмистой местности, обеспечивает контроль торможения на крутых спусках.

creta_club_16_07_52.jpg

Судя по всему в Hyundai Creta одна кнопка включает или отключает систему помощи при спуске с горы (DBC) и систему помощи при старте в гору (НАС) одновременно.
creta_club_16_07_54.jpg
 

Что касается ESP - отключение системы ( кнопка OFF) находится слева от рулевой колонки, включение системы происходит либо при нажатии кнопки повторно, либо автоматически при следующем запуске двигателя. (надо уточнить)
creta_club_16_07_55.jpg
 

А также на тему:

Технологии Hyundai Safety Team в Hyundai Creta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про систему ESP
 

ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же: систему динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя буквы в названии этой системы могут быть разными — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, но суть везде едина: в опасных ситуациях эта электроника помогает вам справиться с автомобилем.

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».

Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz CL 600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.

Сегодня система динамической стабилизации доступна, хотя бы в качестве опции, почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: систему ESP можно обнаружить даже в относительно недорогом новом Volkswagen Polo. Так как же она работает?

 

4efb6ed109b602fa17002390.jpg
 

Так выглядит блок управления ESP на автомобилях Mercedes-Benz.

Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называютG-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.

 

4efb6ed109b602fa17002393.jpg
 

Схема работы ESP

Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчётного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её.

Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.

 

4efb6ed109b602fa17002396.jpg
 

Этот рисунок наглядно иллюстрирует ситуацию, когда водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос (или снос). Красная линия — это траектория движения машины без ESP. Если её водитель начнёт тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — то улететь с дороги. ESP же выборочно подтормозит нужные колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории.

Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подаётся команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.

Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он предусмотрен.

 

Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.

К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.

 

ESP является одной из важнейших частей комплекса активной безопасности автомобиля. Она исправляет ошибки в управлении и часто помогает выйти из ситуаций, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы полное фиаско. Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот.

Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации не беспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.

(Алексей Колонтай,Центр контраварийной подготовки водителей «Мастер-Класс».)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Система помощи при старте в гору (HAC)


включал  эту систему в выходные, на спуске машина реально стоит))) :kolobok_addon_good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Nacs, так у тебя же автомат? на автомате все равно откатывается где-то на других машинах без этой системы? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Nacs, так у тебя же автомат? на автомате все равно откатывается где-то на других машинах без этой системы? 

???? камри скатывалась понемногу Крета стоит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Nacs,  у ну на сильном уклоне да, понятно...

а вниз с горы не пробовал включать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Nacs,  у ну на сильном уклоне да, понятно...

а вниз с горы не пробовал включать?

включал , индикатор моргал и она как то неохотно что ли едет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Nacs, неохотно потому что система сдерживает разгон. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти