Доброго дня всем. Являясь владельцем дизельного санта-фэ, только эксплуатирует супруга, поэтому заметил вибрацию только на 35 000 км . когда летом начал ездить на нем сам да еще и с прицепом (то есть с нагрузкой , примерно 400кг + сам прицеп 250 кг). Сначала Вибрация появилась при разгоне, в диапазоне 60-85 км/час, с характерным быстрым раскачиванием кузова , как будто синусоидное (первое впечатление, будто пару гаек открутилось на переднем колесе и колесо само восьмеркой ) после 80 км/час пропадало. Без нагрузки вибрация была меньше , но тем не менее присутствовала, в основном при разгонах и при перестроении в правый ряд или плавном повороте в право, но обязательно с тягой. Через какое-то время вибрация (иногда мелкая дрож) начала появляется и на скорости 110 -120 км/час, есть система удержания полосы , но это не в ней причина , отключал , эффект такой же. Обратился к дилеру , был 3 раза !!! делали все :
1. балансировка колес
2. Протяжка всей подвески
3. развал схождение
4. Диагностику подвески (правда не смогли сказать что конкретно входит в диагностику)
5. катались со мной в машине , но как назло вибрация была слабой и не выразительной !!! :(
Соответственно результат нулевой, по своим наблюдениям заметил что вибрации, на холодный авто и узлы (первые км 10) особо нет , а вот при длительной и активной эксплуатации эта вибрация усиливается (как будто раскачка кузова).
Заезжал в обычный сервис , бывал там еще с предыдущими авто, опытный мастер и работники с опытом. протрясли подвеску, все хорошо, но и в процессе осмотра,
заметили на правом внутреннем шрузе (вокруг него) разброс смазки (смазка со шруза) ,пыльник при осмотре оказался целый (если и есть там трещина то видимо очень незначительная и ее не обнаружили). Вот они то и сказали, что причина раскачки и вибрации именно в нем. Из их практики, такая проблема часто встречалась на шкоде Октавия, и все это из за износа шруза и подшипников.
В инэте нашел видео от владелца санта фэ 3, он подробно описал ту же проблему , и причина была именно в правом внутреннем шрузе и вале (были следы износа) из за этого появлялся люфт и как следствие вибрации. Он сделал замену шруза с валом и проблема исчезла.
Надо сказать , что на 1 осмотре , сервисный инженер услышал меня и подтвердил что внутри шруза не было смазки, они набили ее заново , без замены шруза и пыльника. Какое-то время вибрация не ощущалась. Потом все вернулось . Не знаю следствие или простое стечение обстоятельств, но недели через 3 когда приехал второй раз к ним , этого инженера уже не было , его уволили. Другие инженеры на мои просьбы проверить привод, просто игнорируют их.
Я сам вижу , что люди работающие там , это люди без опыта. и разбираться в причинах не хотят. Может установка такая.
Решил вернуться в обычный сервис и с помощью грамотных парней разобрать шруз и проверить. По результатам отпишусь.
Ниже ссылка на замену шруза в санта фэ 3
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5198510145402633167&from=tabbar&reqid=1610635101092783-208358929124149473400101-vla1-2209&suggest_reqid=627314706160248786051240918527102&text=вибрация+санта+фе+3+замена+шруса