Valentinyich

Участник Hyundai Club
  • Публикаций

    8
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Блоги (Бортовые журналы)

Блоги Создать блог

Репутация

12 Хороший

Информация о Valentinyich

Информация

  • Имя
    Сергей
  • Пол
    Мужчина
  • Возраст
    62
  • Авто
    Hyundai Creta 2
  • Страна
    Россия
  • Город
    Ногинск

Блоги (Бортовые журналы)

Блоги Создать блог
  1. Для этого минимум нужно, чтобы авто было на подъемнике... И даже если авто было бы на подъемнике, я там не увидел море места.... Стоять с задранными вверх руками - это не для меня... Я даже не стал авто в гараж на яму загонять, снял бампер и вот все на виду, сидишь на баночке и работаешь никуда неспеша.... За поправку спасибо.. Ну а в правильном написании этого слова мне можно и ошибиться, я услугами этого специалиста не пользовался и при посещении поликлиники проходил мимо такого кабинета не особенно вчитываясь в табличку...
  2. Ну если вы ГЕНИКОЛОГ, то вам и карты в руки, ставить датчики парктроника без снятия бампера... Я вот простой инженер, я снял бампер, все на виду, все удобно и сверлить и крепить и т.д. (бампер снять, когда теперь знаю что и где, можно минут за 15, и столько же ставить,это если без снятия колес).. Это время (на снятие установку бампера) не стоит того неудобства при работе без снятия...
  3. Не понял о каких отметках идет речь? Я снимал бампер и никаких "Штатных" отметок там не увидел...
  4. Спасибо Letnaps подсказал про тему про диски! Отлично. Ну и про радиус конечно не правильно напечатал, читать надо конечно РАЗМЕР диска... Letnaps
  5. Ступицы задних колес Hyundai Creta 2. В последнюю субботу августа устанавливал парктроники на Hyundai Creta 2, отчет про это можно посмотреть здесь:Установка парктроника на Hyundai Creta 2 Эти работы целесообразно выполнить при снятом бампере (процесс посмотреть можно здесь: Снятие заднего бампера на Hyundai Creta 2 Снятие бампера удобнее проводить после снятия задних колес, при этом сделал несколько фото (мне было интересно отличие ходовой Hyundai Creta 2 от ходовой предыдущих моих авто). Ступица левого заднего колеса с тормозным механизмом. Вид на суппорт тормозного механизма заднего колеса. Ступица левого заднего колеса с тормозным механизмом вид сверху. Ступица правого заднего колеса с тормозным механизмом. Что показалась нерациональным… На предыдущих автомобилях (не помню как на Hyundai Getz 2005 г. и KIA Sportage 2009 г. а на Suzuki SX-4 2010 г. и Suzuki SX-4 S-cross 2014 г.) вместо шпилек использовались болты, что позволяло навесив диск центральным отверстием на выступ на ступице, легким поворотом диска совместить отверстия на ступице и диске и вставив болты закрепить колесо. На Hyundai Creta 2 используются шпильки и чтобы попасть отверстиями на диске на шпильки нужно приложить немалые усилия и сноровку… А это, на площадке у гаража, при достижении определенного возраста и радикулите не очень получается… Показал картинки еще и для того, чтобы услышать мнение бывалых «кретоводов», эксплуатирующих модели предыдущих лет, есть ли отличия (по внешнему виду) данных механизмов Hyundai Creta 2G от предыдущей модели. По состоянию на конец августа на экзисте каталогов запчастей для Hyundai Creta 2G не найдено. Пора подумать о зимней резине и поэтому очень интересует параметры дисков (именно ЕТ – вылет дисков) для Hyundai Creta 2, как для 16, так и для 17 радиусов и подходят ли диски от Креты предыдущего поколения. В руководстве по эксплуатации, поставляемому с машиной, в разделе 2 приведены сведения по ширине колеи, типу шин (205/65 R16 и 215/60 R17), ширине и радиусу дисков (6,0Jх16, 6,5Jх17). Информация по вылету применяемых дисков (параметр ЕТ) не приведена. Также не нашел в интернете для Hyundai Creta 2 Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту, по всей видимости его еще не существует в природе (еще не выпустили). Воспользовавшись Руководством по эксплуатации, обслуживанию и ремонту для Hyundai Creta (2016 г), найденному в интернете, на страницах 194 и 195 которого нашел следующую информацию по шинам и дискам для автомобиля Hyundai Creta (2016 г.). Вопрос к бывалым «кретоводам», эксплуатирующих модели предыдущих лет, эта информация (представленная на страницах 194, 195) соответствует действительности? Было бы неплохо иметь такую информацию (по параметрам дисков) и для новой Креты… Пока готовил материал для публикации, получил ответ Уважаемого Ptyi из Санкт-Петербурга, по дискам R17 (вылет ЕТ= 49) с фото штатной запаски, думаю он на меня не обидится если я здесь поделюсь этим материалом: Готов ответить на вопросы….и получить ответы на свои вопросы.
  6. Установка парктроника на Hyundai Creta 2 На предыдущих авто ставил и эксплуатировал парктроники с индикатором на обшивке крыши в задней части салона, с наблюдением в салонное зеркало заднего вида. Данный способ, по моему мнению, более удобен, в отличие от индикаторов, установленных в передней части авто. Для реализации данного принципа приобрел парктроник «PARKMASTER» 34-4-А и решил установить его на Hyundai Creta 2. Фото упаковки от парктроника (не реклама)… Изготовитель определил требования по установке датчиков, а именно: датчик необходимо установить таким образом, чтобы его лицевая сторона располагалась строго под углом 90 ̊по отношению к горизонтальной поверхности земли. Смотри далее скан страницы из руководства по установке… Оптимальная высота установки датчиков от уровня земли 0,45-0,65 метра. Если датчики будут установлены ниже 0,45 м или под углом менее 90 ̊они будут постоянно улавливать поверхность земли и подавать ложные сигналы. Расстояние между соседними датчиками по горизонтали не более 45 см. Для определения оптимального места установки датчиков парктроника на заднем бампере Hyundai Creta 2, были проведены размеры расстояний от уровня земли до некоторых точек на бампере (фото ниже). Наклеив малярный скотч на бампер, выполнил предварительную разметку, решив, что расстояние между датчиками выберу 43 сантиметра. Сверление решил выполнить после снятия бампера и уточнения конструктива бампера изнутри. Перед снятием бампера необходимо снять пластиковую облицовку «задка» багажника, для этого подцепляем две клипсы крепления и извлекаем их. После этого потянув вверх и преодолевая сопротивление защелок поочередно освобождаем правую и левую стороны пластиковой облицовки «задка» багажника, из зацепления с боковыми и снимаем ее. После снятия бампера увидел, что при выборе расстояния между датчиками 43 сантиметра отверстия под внешние датчики попадают на места крепления задней ПТФ (слева) и фонаря заднего хода (справа). Далее на фото это хорошо видно. При выборе расстояния 44 сантиметра выполняются требования изготовителя и размещению датчиков ничего не мешает установке. По малярному скотчу прочертил линию центра по горизонтали (на краях из-за конструкции бампера эта линия ниже на 0,5 сантиметра, чем в середине бампера) и сделал отметку середины бампера. Отложил по этой линии по 22 см влево и вправо от метки середины наметил центры сверления для внутренних датчиков. Далее отложив по этой линии по 44 см влево и вправо от соответствующих меток для внутренних датчиков, находим центры отверстий внешних датчиков парктроника. В моем случае расстояние в 44 см выбрано еще и по следующим причинам - при этом расстоянии внешние датчики будут располагаться на участке начала изгиба бампера в сторону колеса, что увеличивает ширину зоны осмотра в боковых направлениях, и это подтверждено практикой установки парктроников на предыдущих авто. Фрезой, входящей в комплект парктроника по намеченным центрам сверлим отверстия под датчики, убираем заусенцы и стружку и вставляем датчики, обращая внимание на особенности установки, оговариваемые производителем (в моем случае метка «UP» на датчике, должна располагаться сверху). Рекомендую перед производством разметки наклеить малярный скотч и разметку производить по скотчу). Когда разбирался с технологией снятия бампера, после снятия пластиковой накладки задка багажника увидел, что жгут проводов, от задней ПТФ и фонаря заднего хода, входит через соответствующий резиновый уплотнитель во внутрь кузова авто под пластиковой накладкой задка багажника, там же находится и разъем проводки. Решаю ввод проводов от датчиков парктроника осуществить через этот уплотнитель. Установив датчики, маркируем провода по обозначению датчика по месту установки – A, B, C, D, в соответствии с инструкцией, затем протягиваем их по усилителю бампера (закрепляя пластиковыми хомутиками) к резиновому уплотнителю штатной проводки, через который проходит провод задней ПТФ и фонаря заднего хода. Установка правого крайнего датчика и монтаж проводки с внутренней стороны бампера. При закреплении проводки у каждого датчика делаем небольшую петлю, то позволит, убрав всего один пластиковый хомутик, при необходимости заменить датчик, не нарушая весь остальной монтаж. Монтаж левого крайнего датчика. Монтаж правого среднего датчика. Затем убрав изоленту и гофрированную трубку на вводе в уплотнитель жгута проводов от задней ПТФ и фонаря заднего хода, протаскиваем через него (по одному) провода от датчиков парктроника. Одеваем гофрированную трубку на общий жгут проводов на вводе в уплотнитель и дополнительно герметизируем изолентой. Монтаж среднего левого датчика и подготовка к вводу в корпус авто через уплотнитель. Разместив бампер с выполненным монтажом парктроников рядом с авто, протаскиваем провода от датчиков в отверстие в кузове, а затем, выбрав слабину проводов (втянув излишек проводов от датчиков из под бампера), вставляем уплотнительную резинку на место (при вывешенном бампере). Дополнительно на внутренней стороне бампера скрепляем провода от датчиков со жгутом проводов к задней ПТФ хомутиками. Еще раз проверил, чтобы провода от датчиков не защемило при установке бампера на штатное место. Вывешиваем бампер, вставляем уплотнитель на место и устанавливаем бампер на место, пока не закрепляя его. Теперь требовалось обеспечить парктроник питанием. Приступаю к поиску провода «плюс 12 Вольт» лампы фонаря заднего хода. Разъем штатной проводки к бамперу, в том числе фонаря заднего хода находится, под пластиковой накладкой задка багажника (смотрите фото ниже). При монтаже правого крайнего датчика, рядом с фонарем заднего хода, заметил, что к патрону лампы подходят два провода (черный - это скорее всего минус 12 Вольт и зелено-коричневый – это вероятно +12 Вольт). Вскрыв защитную изоленту поверх жгута, нахожу эти провода на разъеме (со стороны кузова). Проверка тестером (игольчатым щупом) показала наличие «плюс 12 Вольт» на зелено-коричневом проводе при включении рычага АКПП в положение «Задний ход». Изоляция на черном и зелено-коричневом проводах была зачищена, примерно на участке 0,8 см и к этим местам были прикручены (с последующей пайкой места скрутки после тестирования) провода питания «плюс 12 вольт» и «минус 12 Вольт», соответственно, от процессорного блока парктроника. Предварительно, до начала работ по установке, я собрал схему «на столе», чтобы убедиться в ее работоспособности, схема была собрана и опробована. Теперь, после монтажа датчиков на «штатных» местах и прокладки всей проводки, без крепления центрального блока парктроника в выбранном месте, требовалось, чтобы она была опробована в автомобиле. Тест прошел без замечаний. Заявленные производителем углы и расстояния обнаружения препятствий подтверждены. Выполнил крепеж бампера и приступил к установке процессорного блока парктроника в выбранном месте (на левой стороне ниши запасного колеса), уложил и «зажгутовал» проводку и после повторного тестирования с целью проверки приступил к сборке салона. В последующем планирую закрыть процессорный блок дополнительным кожухом. Вот так выглядит место подключения после наложения изоляции и укладки проводов. Следующий этап работы – это установка индикатора парктроника на обшивке крыши в задней части салона. Способ крепления индикатора у разных производителей может отличаться, поэтому остановлюсь кратко. В моем случае индикатор крепился на двустороннем скотче, но я решил усилить это крепление болтом М3. После приклейки индикатора к обшивке крыши, просверлил отверстие в обшивке сверлом 3,0 мм и, отогнув обшивку, стянул винтом М3, проложив сверху, под гайку, кусочек пластика с отверстием 3,2 мм. Провод от индикатора проложил в пространстве между кузовом и обшивкой, отогнув резиновый уплотнитель двери багажника и далее между пластиковой обшивкой и кузовом к месту ввода проводов от датчиков. Установил пластиковую облицовку задка багажника. Бампер автомобиля с установленными датчиками выглядит так: Индикатор парктроника на обшивке салона… Так в салонном зеркале заднего вида отображается информация на индикаторе парктроника при использовании. На площадке у гаража еще раз проверил, уже на реальных препятствиях, при движении автомобиля, углы обзора и расстояния, определяемые парктроником. Данные прибора совпадают с реальными расстояниями и направлениями до препятствия. Готов ответить на вопросы…
  7. Снятие заднего бампера на Hyundai Creta 2. Часть 2. Полагаю, некоторый интерес могут представлять сведения о номерах деталей бампера, которые нанесены на деталях при штамповке или на наклеенных бирках. Принцип подачи материала думаю ясен (на фото пронумерованы детали, а на фото ниже эти же детали, с соответствующим номером, показаны крупно). К сожалению при съемке во время работы не контролировал результаты и поэтому некоторые фото вышли не совсем резкими. Если у кого-то есть подобные снимки могут дополнить… Так-же на этих фото можно подробнее увидеть особенности конструкции бампера и его составных частей. Правая (окрашенная) боковина бампера. Задний противотуманный фонарь. Правая средняя неокрашенная часть бампера. Средняя часть усилителя бампера Элемент усилителя бампера (правая часть), крепящаяся к лонжерону. Этикетка на жгуте проводки бампера. Задний ПТФ. Левая (окрашенная) боковина бампера (увы нет резкости). Пластиковые детали бампера соединяются между собой с помощью защелок, саморезов и клипс и в свою очередь, крепятся к металлическому усилителю бампера с помощью клипс и саморезов. Некоторые детали на кузове под бампером правая сторона… Некоторые детали на кузове под бампером левая сторона… Перед установкой бампера «вывешиваем» его на направляющих штырях. В «вывешенном» состоянии удобно протянуть жгут проводов от бампера на место и установить уплотнитель в отверстие на кузове. После протягивания жгута проводов поднимаем бампер в горизонтальное положение (на направляющих штырях) и подав бампер вперед (до щелчка) фиксируем его на защелках, удерживающих верхнюю среднюю часть бампера на кузове (ниже резинового уплотнителя двери багажного отделения). После этого защелкиваем левую и правую боковины бампера и устанавливаем на место пластиковые клипсы (под задней фарой) крепления бампера, а затем прикручиваем (двумя болтами с каждой стороны) усилитель бампера к лонжерону. Крепление бампера к пластиковому кронштейну (над задним колесом),подкрылков и брызговиков осуществляем в порядке обратном снятию. Затем подключаем (с каждой стороны) разъем задней фары, ставим на место резиновый уплотнитель, через который проходит жгут проводов и установив фару на место крепим ее двумя саморезами. Работы по снятию и установке бампера выполнены. Готов ответить на вопросы….
  8. Снятие заднего бампера на Hyundai Creta 2. Часть 1. В последнюю субботу августа устанавливал парктроники на Hyundai Creta 2, пробег на этот момент составлял около 900 км (отчет про это можно посмотреть чуть позже). Еще за неделю до начала этих работ меня заинтересовал вопрос, а как же снимается бампер на Hyundai Creta 2? Поискал в интернете, но увы я наверное был первопроходцем и нужную мне информацию найти не смог. Также не нашел в интернете Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту, по всей видимости его еще не существует в природе (еще не выпустили). Решил воспользоваться Руководством по эксплуатации, обслуживанию и ремонту для Hyundai Creta (2016 г), найденному в интернете. На странице 348 которого нашел инструкцию по снятию бампера автомобиля Hyundai Creta (2016 г.). Облазив новую машину (даже снимал задний фонарь) убедился, что применительно к бамперу порядок его снятия с Hyundai Creta 2 (2021 г.) процентов на 90 совпадает с Руководством по эксплуатации, обслуживанию и ремонту для Hyundai Creta (2016 г), за исключением незначительных отличий. Пользуясь благоприятной погодой последних дней лета, приступил, как и планировал, к работам по установке парктроника, которые начал со снятия бампера: Прежде всего необходимо снять брызговики и разъединить бампер и пластиковые подкрылки, эти работы удобнее проводить после снятия задних колес. Для снятия брызговика необходимо крестовой отверткой отвернуть два самореза (смотри фото) и с нижней стороны брызговика шлицевой отверткой отщелкнуть пластиковую клипсу. Затем шлицевой отверткой отщелкнуть пластиковую клипсу крепления подкрылка к бамперу… А затем торцовым ключом на 10 ослабить, а затем крестовой отверткой вывернуть болт крепления бампера к пластиковому кронштейну на кузове. Аналогичные действия требуется выполнить с другой стороны автомобиля. Для получения доступа к верхним элементам крепления бампера к кузову требуется снять задние фары, для чего необходимо отвернуть по два самореза с каждой стороны (верхний саморез крепление фары, а нижний саморез крепление фары и бампера). После откручивания винтов крепления, для снятия фары, необходимо потянуть фару назад (от кузова), при этом потребуется некоторое усилие для преодоления сопротивления пластиковых фиксаторов. Для удобства снятия можно в щель между внешней боковой частью фары и кузовом что-то вставить (я использовал испорченную пластиковую карту). После отсоединения фары (смотрите фото) увидим фиксаторы на корпусе фары и гнезда под них на кузове, а также резиновый уплотнитель, через который проходит жгут проводов, вытащив который увидим разъем. Нажав на защелку разъема, отсоединяем фару и убираем ее. Аналогичные действия выполняем для второй фары (заднего фонаря). После извлечения пластиковой клипсы нужно поочередно с каждой стороны верхнюю (окрашенную) часть бампера (боковины бампера) подать на 2-3 миллиметра вперед и вверх расцепив защелки отверстий на бампере и выступов на пластиковом кронштейне на кузове. После отщелкивания боковины бампера отойдут от кузова на 1,0 – 1,5 сантиметра (как на фото). Далее снимаем накладку задней части багажника (ниши запасного колеса), отсоединяем разъем проводки к фонарям заднего хода и задней ПТФ (фото процесса снятия не делал, размещаю фото перед окончанием работ). Затем с внутренней стороны бампера торцовым ключом на 12 откручиваем по два болта крепления бампера к лонжерону с левой и правой стороны. Конечно, эту операцию удобно производить на подъемнике или смотровой яме, но я обошелся без них, просто постелив коврик и лежа на спине, открутил болты. Открутив креплений к лонжерону слегка оттянув нижнюю часть бампера (на угол примерно 25-30 градусов) приподнимаем его верхнюю центральную часть, освобождая из защелок на кузове, находящихся ниже петли замка двери багажника (смотрите фото ниже). После отсоединения бампера оставляем его в «вывешенном состоянии» на направляющих штырях и извлекаем из отверстия уплотнитель жгута проводов и вытаскиваем жгут (с разъемом) из кузова. Для окончательного отсоединения бампера от автомобиля поднимаем бампер из «вывешенного состояния» и подав назад (от автомобиля) вытаскиваем направляющие штыри из отверстий в кузове. Демонтированный бампер укладываем на удобное для работы место. Некоторое представление о конструкции бампера, способе и месте соединения отдельных его частей можно увидеть на фото ниже и далее в статье. После снятия бампера осматриваю кузов автомобиля, для ознакомления с его конструкцией. Некоторый интерес могут представлять «защелки», удерживающие верхнюю среднюю часть бампера на кузове (ниже резинового уплотнителя двери багажного отделения), особенно правая, на одной стороне которой находится штырек, высотой около 10 -12 мм. Назначение этого штырька я понял позднее, когда рассмотрел конфигурацию пластиковых фиксаторов на бампере с клинообразным разрезом шириной около 2-х сантиметров и глубиной около 1,5 сантиметров. При установке бампера этот штырек попадает в данный клинообразный разрез и при дальнейшей подаче бампера вперед направляет (смещает влево или вправо) его для надежного попадания в защелки фиксаторов крепления середины верхней части бампера. Продолжение во второй части.... снять задний бампер хендай крета, задний нижний бампер хендай крета, юбка заднего бампера хендай крета, крепление заднего бампера хендай крета, ремонт заднего бампера хендай крета, сборка заднего бампера хендай крета, как крепится задний бампер хендай крета