Bresttol

Штатная оплетка руля Hyundai Creta

В теме 29 сообщений
В 01.06.2017 в 17:17, Вячеслав2 сказал:

а вот сейчас на Крета руль из натуральной кожи и за 5 месяцев эксплуатации уже видны потёртости. Может это частный случай конечно, но больше натуральную кожу брать не буду,

Слав, это та кожа которую ты с Али Экспресса заказывал? Даже и не подумаешь что за такой короткий срок потёртости могут быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 01.06.2017 в 18:00, Dex сказал:

под оплеткой скорее всего обычный руль без оплетки, ничего там из внутренностей не будет видно

В 01.06.2017 в 18:04, Вячеслав2 сказал:

А подогрев где скрывается? В обычном руле нигде, только снаружи него и под оплёткой, т.е. между.

Тоже присоединяюсь к вопросу, где тогда подогрев?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 01.06.2017 в 18:17, Д.А.В сказал:

это та кожа которую ты с Али Экспресса заказывал?

Да, она самая. Тут конечно есть такой момент, что как только жена стала ездить, то сразу потёртости эти появились, а ездит она буквально месяц последний. Может и зря на кожу грешу?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 01.06.2017 в 18:04, Вячеслав2 сказал:

А подогрев где скрывается? В обычном руле нигде, только снаружи него и под оплёткой, т.е. между.

может быть... но почему-то мне кажется что под кожей штатной обычный пластиковый руль, а под пластиком элементы нагревательные уже

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Dex сказал:

под пластиком элементы нагревательные уже

Исключено. Я резал этот пластик когда готовил руль под оплётку. Разве что другие рули идут с подогревом....тогда почему они только с оплёткой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Николай1005 сказал:

Тоже присоединяюсь к вопросу, где тогда подогрев?

есть только нештатный подогрев и немного фото растерзанного пластика (солярис) :ab:

Спойлер

 

Итак, для начала нам необходимо снять руль. Некоторые говорят, что без специального съёмника это сделать не получится, но у меня получилось =)
Сперва, нужно снять минусовую клемму с аккумулятора (на всякий случай — не известно, как себя поведет подушка), затем открутить подушку безопасности (по бокам руля два болта под биту Т40), отцепить провод и положить её в надёжное место.
Теперь нужно отцепить проводку для кнопок (если таковые имеются) и сигнала.
Руль крепится гайкой на 21, которая откручивается с довольно ощутимым усилием. Откручиваем её не до конца, чтобы не сломать себе нос рулём при снятии =)
После этого, откидываем спинку сиденья, упираемся ногами в пол и тянем руль на себя изо всех сил.
Я этот процесс сам не фоткал, можно посмотреть здесь

Потом нужно разобрать руль — снять накладки и кнопочки (там всё на саморезах). Панель сигнала я снимать не стал — она не мешает работать.

руль
руль

 

Теперь примеряем оплётку и делаем разметку на руле — отмечаем, где будут швы. Очень важно ровно расположить оплётку во время примерки — чем точнее мы это сделаем, тем легче будет потом стягивать кожу.
На руле есть технологические отметки:
— внутренняя линия вдоль обода обозначает то место, где будет шов;
— внизу и вверху центр руля отмечен маленьким кружком (нужно совместить центры верхнего и нижнего сегмента оплётки с этими кружками).

После примерки, канцелярским ножом делаем прорези для поперечных швов оплётки.

31f30du-960.jpg

 

b1f30du-960.jpg

 

Затем я решил найти место под датчик температуры (который будет автоматически отключать питание от греющего элемента, при достижении 45 градусов, и включать обратно — при остывании). Кстати, можно использовать датчик KSD301 — 3nergetik его проверил, работает. Подключать его будем в разрыв питания.

датчик в изоленте
датчик в изоленте

 

Оказалось, что спицы нашего руля довольно тонкие и я никак не мог найти место для датчика — он слишком большой. В итоге место было найдено, но руль очень сильно пострадал — во время поиска места пришлось вырезать значительную часть левой спицы.
Эту дыру я очень плотно заклеил черной изолентой, стараясь максимально точно восстановить изначальный контур спицы.

Датчик там, где светлое пятно на изоленте
Датчик там, где светлое пятно на изоленте

 

Теперь нужно прорезать каналы для прокладки проводов и для контактов — колец из меди.
Я решил сделать подогрев не всего руля, а только "под руки" (чтобы минимизировать потребляемую мощность — шлейф в улитке довольно тонкий, перестраховался), по этому нужно сделать 4 контакта (т.е. 8 колец).
Медной фольги у меня не было, зато был лист толщиной 1мм. Из него я вырезал полоски, на концах которых сделал "замочки", а к внутренней стороне припаял провода. И с помощью этих полосок сделал контактные площадки. Полоски должны очень плотно обжимать руль — делаем их чуть короче, чем диаметр руля, и стягиваем (я использовал плоскую отвёртку — тянул за замочек).

25f30du-960.jpg

 

a5f30du-960.jpg

 

65f30du-960.jpg

 

e5f30du-960.jpg

 

15f30du-960.jpg

 

95f30du-960.jpg

 

Руль готов к приклейке греющего элемента — ленты из ткани с углеродными нитями. Эти нити очень хрупкие, по этому ленту нужно резать только очень острыми ножницами.
Ширина элемента — 14 мм, нам нужно наклеить 5 полос через 5мм. Приклеиваем сегменты ленты клеем "Момент", заходя на медные кольца. Один из сегментов нужно приклеить прямо поверх датчика температуры для точного срабатывания (если не отключить питание, то лента продолжает нагреваться так, что может загореться).

55f30du-960.jpg

 

d5f30du-960.jpg

Потом еще раз обжимаем ленты поверх имеющихся контактов, чтобы они оказались зажатыми между двух колец.
Теперь нужно заклиеть все пустоты изолентой, стараясь сделать максимально ровную поверхность, чтобы руль был красивым на вид и приятным на ощупь. Опять же, чем больше стараемся, тем меньше косяков будет заметно на готовом руле.
drive2.ru/l/4062246863888534188/

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во многих авто сдирается вместе с нитями подогрева. Так мне ответили. А руль у Креты не из кожи. Эко-кожа это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 01.06.2017 в 18:51, Bresttol сказал:

Во многих авто сдирается вместе с нитями подогрева. Так мне ответили. А руль у Креты не из кожи. Эко-кожа это.

ну тогда понятно, значит оплетка с нитями. про кожу то все знают, просто "эко" долго писать))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Dex вот поэтому и интересно посмотреть что у нас под оплеткой, тем более человек ее менять собирается!

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти