Stason

Сетка в бампер Hyundai Creta

Нужна ли защитная сетка?   190 проголосовавших

  1. 1. Нужна ли защитная сетка в бампер?

    • Да, обязательно
      82
    • Не помешала бы
      77
    • Нет, это лишнее
      31

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.
В теме 134 сообщения

Кому лень вырезать сетки и подгонять, есть в продаже около 1 500 руб.

Вот артикул: 

Цитата

R8380M0100 - Защитная сетка радиатора комплект 2 шт. CRETA (Комплект защиты радиатора, Hyundai Creta)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оставлю это здесь для размышления, если кому интересно.

Цитата

 

Про сетку для защиты радиаторов от камней.
by andrei@krutsko.com

Я всегда говорил, что инженеры очень не дураки и нельзя просто взять и что-то всунуть в бампер, не изменив ничего в автомобиле, не затронув его системы. 

Если кто помнит пасса Б3, а у меня был такой на протяжении нескольких лет, то вы должны знать про его "губу", казалось бы на первый взгляд абсолютно лишняя и непонятная хрень внизу бампера, постоянно ломаемая... Но! без нее машина реально перегревается постоянно. Сколько было двигателей тогда запорото из-за простого куска черного пластика. 

И вот история берет второй виток. 

Кому-то показалось что камушки могу причинить серьезный вред радиаторам, кому-то возможно радиатор даже пробило, кому-то залетел целый воробей... ну и началось. 
Но вот только все эти улучшайзеры, все они делают хорошо в одном месте но портят в другом. И, что главное в данном случае - портят прилично. 

А главное, что по приборке - что 80гр, что 110гр, стрелка (или индикатор) упорно будут показывать середину шкалы или 90гр. Якобы нечего переживать и все нормально. Хотя, ничего не нормально и дай случайно машине под хвост, когда мотор и так на грани - жизни ему это не прибавит уж точно. 


Если пробовать немного уходить в теорию, то надо бы уйти в аэродинамику, и рассказывать про воздушные потоки, про завихрения в области любых обьектов поперек воздушного потока... но, признаюсь, я тут не самый большой специалист, и просто давайте примем за факт - сетка в бампере с определенной скорости становится абсолютно непроходимой для воздушных потоков, почти как стенка. 
(если кто-то из читателей сможет расписать подробнее - буду благодарен и признателен) 

Я это говорил всегда. 
Но слова без подтверждения на практике - пустые слова и особенно для тех верует, но не понимает. Факты замеров для тех кто "я уже 10 лет ставлю сетки и никто не жаловался". 

И вот у нас более менее пришла жара, температура поднялась до >+30 и самое время ставить эксперименты и все показывать наглядно. 

В качестве испытательного станка был выбран, разумеется Солярис. Сетка - обычный кусок строительной сетки. В качестве диагноста -автоком/дельфи. Место испытания - трасса E28/М6. 


Результаты. Заезд 1 с установленной сеткой: 

1.jpg
(кликабельно) 


Результаты. Заезд 2 в стоке, БЕЗ сетки: 

2.jpg
(кликабельно) 

Надеюсь комментировать тут нечего, разве что уточню, что небольшое изменение (падение) в начале первого графика это начало движения. На втором графике запись параметров была активирована через 100м после начала движения. 

Ну и как всегда видео, как это было: 


Ну и еще один момент, радиатор кондиционера на соляриса стоит  не так дорого.
При этом многие ОД умудряются навязывать стоимость защитной сетки с установкой даже дороже этого радиатора... проще наверное купить просто запасной и не рисковать запороть двигатель. 

Приходит много вопросов, находятся люди, которые все равно совсем ничего не поняли. 

Надо немного пояснить. 

Почему так получается? - Повторю еще раз, все исключительно от того, что на скорости такая сетка, из-за завихрений! работает как картонка или как бетонная стена - она просто полностью блокирует воздушный поток. По сути, получается, что все охлаждение машины будет осуществляться только за счет вентиляторов. Натяните себе на голову целлофановый пакет и попробуйте бежать кросс, машина себя чувствует примерно так же. 

Многие по-прежнему уверены, что инженеры никакого отношения не имеют, а машину уже давно рисуют девочки-дизайнеры и больше никто. Так вот, даже если девочки и нарисовали что-то, то в дальнейшем мощность системы охлаждения все равно просчитывается инженерами, исходя их той "дырки" которую им оставили: ставятся большие радиаторы, делаются дефлекторы под бампером, дополнительные заборники и "губы". Даже заводская штатная защита, даже она в часто может иметь специально проработанные вентщели, чтобы компенсировать недостаток обдува в передней части (особенно если стоит коробка автомат, вариатор или ДСГ) 

Еще важно понимать - задачи автопроизводителя это извлечение прибыли!!! А, чтобы прибыли была максимальной, надо снижать издержки! Экономия в 10$ на обьемах производства в 100 000 авто это уже миллион $ чистой прибыли на ровном месте. Никто и никогда не будет ставить более дорогой радиатор "с запасом по мощности" для более эффективного рассеивания тепла, если можно поставить меньший и просто сделать больше дырки. 
Ну или как минимум поставить ровно то что требуется для работы ДВС, без запаса вообще. Максимум что бывает - для унификации на более дохлый двигатель могут поставить общий радиатор с более мощной модели, иногда это выгоднее чем размещать заказ на более слабый радиатор, тем более если разница невелика. 
То есть, даже не инженеры диктуют дизайнерам как и что рисовать, а банально диктует БАБЛО. 
Систему охлаждения сегодня, особенно в бюджетном классе делают так, что максимально экономить! 
И уже просто нельзя взять и увеличить нагрузку на то, где и так было отрезано и сэкономлено все что можно и запаса прочности уже просто нет. (кстати аналогично и тюнинг, там тоже не все так просто) 

Ну и проблема зимой - если снег. налипший на радиаторы естественным путем просто тает, то сетка в бампере уже не тает, а наоборот обмерзает и снова засада и тепловая перегрузка. 
При этом ни от соли, ни от пуха, ни от комаров оно все равно никак не помогает и все равно радиатор надо мыть, разница в том что с сеткой машина работает с перегрузкой всегда, а грязный радиатор только когда уж совсем заргязнится. 

Ну и касательно "я смотрю на приборку, там все хорошо". Во первых, повторяю, на приборке что 80гр температура, что 110гр температура - все одно и тоже. Во вторых - даже температура масла на многих машинах это значение "расчетное", а фактически датчика температуры именно масла сегодня уже почти везде нету. То есть Тмасла на бюджетном классе - погода на марсе и ничего общего с реальностью, сколько раз видел пирометром поддон 105гр (то есть реально еще выше), а на приборке "расчетные 90гр". 


В комментариях к видео привели отличную аналогию: Если бы сетка ничего не меняла и не портила, не останавливала воздушный поток, то уже бы давно перед газотурбинными двигателями в авиации ставили бы защитные сетки от попадания птиц. Но, видимо инженеры опять оказались много умнее форумных безмозглых хомячков, которые цитирую: "все это бред, я уже на сотни машин ставлю сетки и никто никогда не греется" 
Хотя форумные хомячки это особая каста..., какие графики не строй, что ни делай, какие данные и эксперименты не показывай - они все равно все знают лучше и без всяких экспериментов и замеров. 


Updated2: Спасибо giganpv c форума cx-5.ru

Конечно влияет и даже получше чем там на видио. Там установили сетку с достаточно большой ячейкой и заслонили нижний воздуховод на 2\3. А получили весьма внушительные результаты. У нас же некоторые тыкают в разы плотней сетку и в оба воздуховода и еще защиту картера, которая вообще без дырок. 
Всем кажется что сетка закрывает мало пространства, но дело не в этом. Дело в аэродинамике. Любой предмет в потоке воздуха имеет завихрения. Чем менее аеро-динамичен предмет тем завихрений больше. Сетка в основном сделана штампом из листа и вытянутая, становится рифленой, имеет сложный рельеф из-за которого потоки воздуха могут без проблем встречаться и друг другу мешать. 

i_014.png 



Чем больше скорость тем сильнее поток снижается в процентном соотношении к изначальной скорости. 

image137.jpg 

Сетка, хоть и кажется безобидной, что если подуть в нее, воздух проходит без проблем. Но все же она имеет достаточно сильный аэродинамический барьер. 
По этому такие результаты при тесте с весьма еще гуманным подходом. Так что двигаясь на скорости 60км\ч в радиатор попадает воздух в значительной степени меньше и это в радиатор кондиционера! А что доходит до радиатора с антифризом? Боюсь даже думать. Снижение обдува всего подкапотного пространства ведет к перегреву двигателя, масла, выхлопного тракта. Последствия могут быть самыми разными. Увеличение расхода бензина из-за постоянной пиковой работы компрессора, выгорание масла и его повышенный износ из-за его повышенной температуры и т.д. 

Я и раньше не хотел ставить сетку, а теперь после таких тестов и подавно. 
После загородной поездки лучше керхером помоют радиатор, уберут всех насекомых. А за 10 лет владения разными авто без сеток ни разу камни не пробивали радиаторы. Замятины на них есть конечно, не много, процентов 5-10% от общей площади и это значительно меньше мешает, чем если бы поставил сетку. 

Думайте.

ДРУЗЬЯ, НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ЭТИ РЕШЕТКИ! ВЫ ЗАПАРЫВАЕТЕ СЕБЕ ВСЕ ОХЛАЖДЕНИЕ! ДВИЖОК ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ МОЩНОСТЬ УХОДИТ! ЭТО САМОЕ ХУДШЕЕ, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ СВОЕЙ МАШИНЕ, ПОСЛЕ "НИКОГДА НЕ МЕНЯТЬ МАСЛО"!
4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Dendy  просто не надо брать мелкую сетку и тем более москитку, нужен крупный ромб чтобы ячейки были немного меньше чем штатные проемы в бампере

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Dendy так. А теперь в одну фразу: ставить или нет. Для блондинки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Nika в двух словах? :kolobok_confused:Случаи повреждения камнем радиатора - единичны, а летом за сетку двигатель вам спасибо не скажет.
Решает каждый сам, но "обязательность" этой сетки под большим сомнением :ab:
Голосовалка в теме показывает что многие считают обязательным, но это не так.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сетки ставят уже как минимум на 50% машин любых марок и не думаю что перегрев может быть из-за сетки. Если было бы воздушное охлаждение двигателя, тогда другое дело, а с сеткой возможно почаще вентилятор будет включаться в жару, и то не факт

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 08.05.2017 в 19:55, Dendy сказал:

А главное, что по приборке - что 80гр, что 110гр, стрелка (или индикатор) упорно будут показывать середину шкалы или 90гр. Якобы нечего переживать и все нормально.

И.. вентилятор кто включает?

В 08.05.2017 в 19:55, Dendy сказал:

Якобы нечего переживать и все нормально.

Термостат или датчик NTC, это на их совести чтобы я не переживал, эти вещи не просто так стоят в системе охлаждения, про них почему-то забыли упомянуть, а не увидел вот цитата:

В 08.05.2017 в 19:55, Dendy сказал:

По сути, получается, что все охлаждение машины будет осуществляться только за счет вентиляторов. Натяните себе на голову целлофановый пакет и попробуйте бежать кросс, машина себя чувствует примерно так же. 

Неужели еще кто-то думает что в современном авто упор сделан на воздушное охлаждение, как в старых мотоциклах?:sm67: А как же пробки?

Детская статья, много ох и ах сомнительные графики (на каких скоростях и условиях все проходило ни слова)

В 08.05.2017 в 19:55, Dendy сказал:

Чем больше скорость тем сильнее поток снижается в процентном соотношении к изначальной скорости. 

Тут вообще у меня мозг лопнул:kolobok_confused:И аэродинамические графики вообще не в эту тему, если смотреть течение этих ламинарных потоков так и машину оторвет от земли:kolobok_confused:

В 08.05.2017 в 19:55, Dendy сказал:

какие графики не строй, что ни делай, какие данные и эксперименты не показывай - они все равно все знают лучше и без всяких экспериментов и замеров. 

Графики бы нормальные посмотреть с данными с циферками, обороты там всякие, скорость авто и т.д., а не понятные картинки... эксперимент вижу - набрать лайков за видео, замеров - нет. 

Пы.Сы. Сетку ставить не собираюсь, ибо не вижу смысла и не из-за подобных статей :)

Пы.Сы. Работаю в сфере расходометрии, расход и потоки воздухов и газов, свято верю что хоть немного понимаю свою работу:kolobok_biggrin:

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне за десять лет вождения тоже не особо прилетало, были мелкие камни, однажды из нижней решетки  5 Ховера воробья выковыривал (там заводские соты где-то 1,5 на 3 см). Но именно на новой Крете "теория вероятности" принесла мне сюрприз описанный мною на стр.8 данной темы. У всех разные условия эксплуатации, у меня 30 км гравийки с камнями размерами до булыжника, и 150 км до ближайшего путевого автосервиса, так что за новыми радиаторами и их ремонтами не наездишься. В перегрев двигателя чисто из-за сетки не особо верю, а вот из-за грязной (забитой) то вполне возможно, для  этого нужно следить за машиной, а не просто свою попу возить. Конечно каждый решает сам, но я свой выбор сделал, мне сетка нужна:sm67:

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Nika

2 часа назад, Shrek сказал:

просто не надо брать мелкую сетку и тем более москитку, нужен крупный ромб чтобы ячейки были немного меньше чем штатные проемы в бампере

 

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 08.05.2017 в 19:45, Platon сказал:

Фото, с телефона, да и машина грязная. НО суть видна! Результатом доволен и ценой.

А как устанавливал сетку? Бампер снимал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти