Доброго всем дня! Хочу поделиться историей поиска и устранения неисправности при ошибке Р24С600 на автомобиле HYUNDAI Santa Fe 2018 года выпуска, дизель 2,0, автомат, передний привод, из Кореи (т.е. это евро VI с мочевиной).

Получил авто в Краснодаре, в конце марта 2023 года. Когда авто съехал с автовоза, обратил внимание что горит лампа «ЧЕК». В Краснодаре не стал диагностировать, уже был шестой час вечера, а домой ещё больше 500 км. Двигатель работал хорошо, ехала без проблем.

По прибытию домой сделал компьютерную диагностику сканером ScanDoc. Ошибка Р24С600 – particulate matter sensor temperature circuit – температурный контур датчика твёрдых частиц. После того как проблему нашли и устранили я бы сформулировал её так: обрыв цепи нагревательного элемента датчика твердых частиц.

Специалисты СТО сразу предложили чипонуть авто, удалить систему подачи мочевины, EGR и сажевый фильтр. Я отказался, у авто пробег на тот момент был 30520 км. Предложил поискать причину и её устранить. Меня предупредили что раньше с такой проблемой не сталкивались, и на таком авто (евро 6). Настоял что бы попробовали, без обязательств. Предложили поменять датчик NOX кат. № 29640-2F140. Нашёл через Авито такой датчик в Воронеже – 40700 руб. После замены датчика результате нет, чек горит ошибка не сбрасывается. Хотя после попытки сброса ошибки с диагностического сканера «ЧЕК» какое то время не горит, а на мониторе диагностики она тут же появляется.

Так, решил экспериментов хватит, поеду на официальный сервис HYUNDAI. После диагностики мне выдали заказ-наряд от 11.04.2023 года. Выдержка из заказ-наряда: Рекомендации: ошибка Р24С600 (Цепь датчика твердых частиц, цепь температуры) цепи до датчика исправны. Требуется подстановка заведомо исправного датчика для дальнейшей диагностики (296402F150)

Датчик 29640-2F150 это ещё один датчик NOX. У них он стоил порядка 80000 руб. Единственно что полезного сделали прозвонили цепи всех датчиков выхлопной системы и сажевого фильтра, а их 9 шт. Купил датчик NOX 29640-2F150 через АВТОТО  37300 руб. После замены результата нет. Предлагали снять сажевый фильтр почистить. А зачем если процесс регенерации периодически проходит. В результате предложили чипонуть авто, удалить систему подачи мочевины, EGR и сажевый фильтр.

Решил изучать систему выхлопа и сажевого фильтра сам. На выхлопе 4-е датчика, на сажевом фильтре 5-ть.

В оригинальном каталоге который доступен через Elcats.ru нет датчика твердых частиц, есть сенсор ПМ кат. № 39265-2F500 или по BOSCH – 0281007513/514. Но всемирно принятое обозначение датчика твердых частиц – sensor PM (Particle Matter). То есть в каталоге должны были написать сенсор РМ или датчик РМ.

Датчика РМ кат. № 39265-2F500 на территории РФ не было, так как официально такие авто не поставлялись. Заказал через ОАЭ прождал два месяца, пришел отказ. Затем заказал через другую фирму но в Европе, прождал месяц тоже отказ. Нашел информацию на форуме что датчик РМ кат. № 39265-2F530 полностью аналогичный 39265-2F500. Заказал через Европу.

Между ожиданиями датчика были попытки подобрать сопротивление в цепь нагревательного элемента. Попытки результата не принесли. На снятом датчике контролировалась поверхность измерительного элемента. Он был чистый без налёта сажи. Поэтому регенерация сажевого фильтра проходила без проблем. Проехал я с «ЧЕКом» больше 12000 км., расход топлива отличный. Единственное это было в теплое время года. Как будет себя вести датчик в холодное время года без нагревательного элемента, который должен очищать поверхность измерительного элемента от сажи. Вопрос. И еще с чеком не работал круиз-контроль.

И так, в начале декабря мне пришел датчик РМ кат. № 39265-2F530 стоимость 42400 руб., после установки нового датчика чек сам не погас. Пришлось диагностическим сканером сбрасывать ошибку. После этого все в порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот это эпопея из-за датчика. А связаться с экспортерами автомобиля в Корее возможности не было? Мы стараемся поддерживать своих клиентов в подобных случаях.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти