Пряморуль

Летние шины для Santa Fe 4

В теме 12 сообщений

Доброго времени суток! Посмотрел по темам - вроде бы нет отдельной темы про выбор и отзывы по летней резине, и решил создать ветку. У меня с новья на машине (Santa Fe 4 рест 2022 г) стоят Kumho Crugen HP91 235/60 r18 107V. Летом 2022 года был опыт езды (1 месяц) на соплатформеннике Sorento на летних шинах Continental PremiumContact 6 того же размера (индекс нагрузки не помню). Kumho мне показались шумноваты, по прямой едут нормально, резких маневров был может быть 1-2, в целом нормально. Но по трассе в Sorento+PremiumContact6 было как-то поувереннее, чем на Kumho, и потише.

Стал искать, на что бы поменять родной Kumho. Оказалось, в размере 235/60 18 с индексом нагрузки 107 выбор невелик. Решил было купить новинку Pirelli Scorpion XL 235/60 r18 107W, но по старым Scorpion Verde отзывы противоречивые - пишут, что машину может резко уводить на скорости в колее. Новинка, наверное, от старой не сильно должна отличаться. На Kumho колею в принципе чувствует, но какого-то экстрима не ощущаю. Сменил бы на Continental PremiumContact 6, но нет с индексом нагрузки 107 в принципе.

Обратился в представительство Hyundai по поводу индекса нагрузки: 107 - это как бы черезчур для 2500 кг. Получил ответ, что рекомендуемый индекс 107 учитывает кроме массы прижимную силу динамического потока воздуха, динамические нагрузки (перепад высот, ямы) и влияние прицепа.

Таким образом, остался я на Kumho Crugen HP91 на 18 радиусе. Есть плюсы у этой резины - недорогая, в тесте Авторевю (шины 2020 на Audi E-tron) отлично сопротивлялась аквапланированию и хорошо тормозила на сухом и мокром асфальте, в отстающих была только в рамках субъекивной оценки надежности поведения на сухом асфальте. На 19 радиус переходить не стал ввиду возможной жесткости и больших допрасходов на диски (оригинал у ОД 70000 рублей, есть в продаже MAK за 28000, но не уверен стоит ли менять).

Если есть у кого интересный опыт по летним шинам для Hyundai Santa Fe 4, то давайте поделимся им в этой ветке. Я бы поменял Kumho на что-то более управляемое на асфальте, не менее надежное в плане прочности (ямы, выбоины и прочие дорожные колдобины) и не менее надежное в плане устойчивости в колее. 

Изменено пользователем Пряморуль
Корректировка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В плане прочности - 107 XL и SUV (хотя бы метка продавца, что шины для SUV).

Кумхо может и нормальные шины, но они быстро стираются.

Крюгены на Санте за 1,5 лета стерлись до страшно ездить.

На прошлом авто был штатный Кумхо Солус, тоже стерся быстро.

Похоже, Кумхо все такие.

Сейчас на Санте BFGoodrich Urban Terrain T/A, но это честная всесезонка для полярного лета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 19 году купил новую санту на кумхо,отъездил два лета ,жесткая и шумная,больше претензий нет.Прошлой зимой меняю на новую санту,опять кумхо,продаю все 5 шин,покупаю мишлен премаси 4 итальянскую,шумная,жесткая ,больше претензий нет.Вопрос ----на кой --я выкинул 50000 руб.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я себе взял Lassa. Тоже думал про Kumho, но потом передумал.

Шины Lassa Competus H/P (mosautoshina.ru)

Поездил уже 600 км, вроде норм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поставил комплект Pirelli Scorpion 235/60 R18 107W XL. По сравнению с Kumho Crugen HP91 боковина заметно мягче, у Crugen толще и плотнее. Но у Pirelli рисунок более асфальтовый. Первые впечатления от езды в городе - как будто подвеска стала помягче, эффект громыхания на больших неровностях стал меньше. На неровностях типа «шершавый асфальт» разницы не заметил. Проехал по трассе около 600 км. По шумности на трассе большой разницы с Kumho не заметил, шум есть. Наверное, он меньше. Но это неточно. Курсовая устойчивость стала получше. На Kumho я быстрее 150 ехать не хотел. На Pirelli руль стал попрозрачнее. По хорошей дороге поехал немного и 170, и 180. По прямой едет хорошо. Но на дугах уже сильно сказываются особенности подвески:  при небольшом подруливании машина хочет задом вилять.
По итогу, стало тише в городе и устойчивее на трассе при скоростях 140-160. Но второй раз я бы менять Kumho на Pirelli не стал, так как ждал чего-то большего. Для Санта Фе наверное достаточно стоковых Kumho. Разница в стоимости 11000 руб Kumho против 16100 Pirelli. 

Изменено пользователем Пряморуль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня при покупке штатная летняя резина была как раз Continental но на 19. На мой взгляд самое идеальное что я видел. Тихая, устойчивая. На одной из прошлых машин была Pirelli Scorpion - тоже нормальная, но мне кажется немного хуже Continental. Для теста лучше всего сравнивать удобство и скорость прохода дуговых поворотов с небольшим радиусом, а также езда в сильный ливень.

Изменено пользователем DeMoH666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день, машина 2018 года. стоит летняя резина Continental 235/55 R-19. Досталась вместе с машиной. На летней резине машину кидает на колее и на неровностях. На зимней резине Nokian Hakkapeliitta 9 235/55 R-19 такого нет, машина на тех же дорогах как будто другая. Колею практически не чувствует, едет уверенно.

Хочу поменять летнюю резину на другую нормальную.
Посоветуйте пожалуйста кто на какой ездит и как управление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня был опыт езды на Kia Sorento на резине Continental PremiumContact 6 - мне понравилось. Размер был 235 60 18 107V. В принципе, если резина в хорошем состоянии, то может и не стоит ее менять, а лучше посмотреть исправна ли подвеска.

Если устраивает поведение зимней резины и нет потребности в супер устойчивости на высоких скоростях, то может посмотреть в сторону шин с менее спортивным рисунком протектора, какой-нибудь вариант для смешанного покрытия 70% асфальт 30% грунт/щебень.

Я езжу на Pirelli Scorpion сейчас. В принципе, по хорошей дороге нормальная резина. Хотя, как уже писал в этой ветке, второй бы раз ее не купил. На колее конечно рыскает немного. Но я думаю, что любая летняя асфальтовая резина будет изменять траекторию на колее. 

По асфальту я бы PremiumContact 6 стал использовать, вроде на Озоне опять появилась за 17 или 18 т.р откуда-то из Европы (месяц ждать). Недавно установил багажник на крышу, с боксом скорость должна быть не выше 130. В добавок стало больше плохих дорог у меня, поэтому я стал больше склоняться к чему-то вроде Continental ContiCrossContact ATR или MICHELIN Latitude Cross или Bridgestone HP Dueler Sport. Что-то покрепче и позволяющее уверенно по плохим дорогам передвигаться. Мне на Санте высокую скорость долго поддерживать некомфортно все равно. Так что буду пересматривать концепцию.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обул Yokohama Geolandar G015 и проехал 1000 км из Московского региона в Саратовский. Заметно мягче, чем на Pirelli. И курсовая устойчивость все ещё приличная. Шумят не сильно. Поезжу по разбитым дорогам, может так и перейду на A/T или H/T.

Изменено пользователем Пряморуль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дополню про Yokohama. По городу Pirelli Scorpion тише, на идеальном асфальте позволяет разгоняться до 170-180, держит нагрев до индекса скорости W. По трассе от Yokohama ощущение, что машина спокойнее едет по прямой, руль как будто тяжелее от нуля отклоняется, колею не чувствует. На Pirelli машина более «нервно» себя ведёт, а на выбоинах и яндексовских щебеночных объездов пробок есть серьезные опасения по поводу прочности, почему и решил переобуться - из-за плохого асфальта и нужды ездить иногда по плохим дорогам. Расход дизеля заметно не поменялся: еду быстро - 7.5, еду медленно - 6,8 по БК.  Ну и к выбоинам в асфальте Yokohama более безразлична, чем Pirelli Scorpion. Пока что думаю, что применительно к поездкам по России с возможными вылазками на водоемы такая резина более адекватна машине, чем Pirelli Scorpion. Индекс скорости, правда, невелик - H. 140 едет прекрасно, иногда разгонялся до 160 - тоже ничего не замечал.  С индексом скорости V  подобную резину я видел только у Continental - это CrossContact ATR, но ее фиг найдешь и стоит в 2 раза больше. Но на дальняк, да если ещё с автобоксом, 130-140 потолок скорости. 

Изменено пользователем Пряморуль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти