Dex

Аккумуляторная батарея Tucson аккумулятор Туссан 2021 4 NX4

В теме 12 сообщений
Аккумулятор AGM (изготовленный с использованием поглощающего стекловолокна)
АКБ AGM особенно часто используется в сетях автомобилей с большой нагрузкой, в зависимости от оборудования и требований. Аббревиатура «AGM» расшифровывается как «аккумуляторная батарея со стекловолоконным абсорбентом» и содержит внутри абсорбирующую ткань из стекловолокна. Аккумуляторы AGM устанавливаются на модели, оснащенные электрическими нагрузками/потребителями с высоким потреблением энергии. Постоянно растущее энергопотребление современных автомобильных электрических систем требует более мощных аккумуляторных решений. Потребление энергии остается значительным, даже когда автомобиль припаркован. Немного более высокая цена по сравнению с АКБ аналогичного размера полностью компенсируется следующими преимуществами:
Значительно более продолжительный срок службы
Повышенная надежность запуска двигателя при низких температурах
100 % отсутствие необходимости обслуживания
Пониженный риск в случает аварии (сниженный риск для окружающей среды)

snxee10329d.gif

2021-08-01_182626.jpg
 


img

Описание типа модели
Ток холодной прокрутки (CCA): Ток холодной прокрутки в аккумуляторной отрасли используется для определения способности АКБ произвести запуск двигателя при низкой температуре окружающей среды.
Номинал – это ток полностью заряженной АКБ при -18 °C (-0,4 °F) в течение 30 с при напряжении 12-вольтной батареи не ниже 7,2 В.
Чем выше значение CCA, тем больше начальная мощность АКБ.
РЕЗЕРВНАЯ ЕМКОСТЬ (RC) Резервной емкостью АКБ называется показатель, определяющий способность АКБ поддерживать питание систем автомобиля при выходе из строя генератора или обрыве ремня вентилятора.
Номинал – это количество минут, через которое АКБ при температуре 26,7 °C (80 °F) разрядится при потреблении 25 ампер, сохраняя напряжение 10,5 В для 12 В АКБ.
Чем выше резервная емкость АКБ, тем дольше будет сохраняться работоспообсность автомобиля в случае выхода из строя генератора или обрыва ремня вентилятора.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ремонтные процедуры

 

Аккумуляторная батарея
1.
Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель АКБ (А).

Момент затяжки
7,8 ~ 9,8 Н·м (0,8 ~ 1,0 кгс·м, 5,8 ~ 7,2 фунт-сила-фут)

img

2.
Отсоедините кабель от отрицательного (–) вывода АКБ (В)

Момент затяжки
7,8 ~ 9,8 Н·м (0,8 ~ 1,0 кгс·м, 5,8 ~ 7,2 фунт-сила-фут)

img

3.
Снимите кронштейн крепления АКБ.

Момент затяжки
7,8~11,8 Н·м (0,8~1,2 кгс·м, 5,8~8,7 фунт-сила·фут)

4.
Снимите аккумуляторную батарею (A).

img

Аккумуляторная полка
1.
Снимите аккумуляторную батарею.
2.
Снимите узел воздухоочистителя.
(См. раздел «Воздушный фильтр» в группе «Механическая система двигателя»)
3.
Демонтируйте электронный блок управления двигателем (ECM).
(См. раздел «Электронный блок управления двигателем (ЭБУД)» в группе «Система управления двигателем/топливная система»)
4.
Снимите аккумуляторную полку (A).

Момент затяжки
7,8 - 10,8 Нм (0,8 - 1,1 кгс·м, 5,8 - 8,0 фунт-сила-фут)

img

УСТАНОВКА
1.
Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
 
При установке АКБ правильно закрепите крепежный кронштейн на аккумуляторной полке.
Зарядка АКБ со стекловолоконным сепаратором (AGM)
    
 
Проверьте состояние заряда АКБ и при необходимости зарядите.
 
Во время зарядки температура АКБ должна поддерживаться в пределах 20°C - 30°C (68°F - 86°F).

Способ зарядки IU или WU
Напряжение зарядки IU или WU 14,7 В [20°C - 30°C (68°F - 86°F)] примерно в течение 24 ч.
Мин. напряжение зарядки при [20°C (68°F)] : 14,4 B
Макс. напряжение зарядки при [20°C (68°F)] : 14,8 B
Рекомендуется, чтобы ток зарядки составлял 10 % емкости (например, 60 Ач: 100 % = ток зарядки 6,0 A)

 
Ток зарядки АКБ не должен превышать 15,2 В.
Не следует заряжать АКБ ускоренно.
Не открывайте корпус батареи AGM.
     
 
Если АКБ заряжается непосредственно на клеммах АКБ автомобиля с датчиком АКБ, могут появиться сообщения о неверном распознавании состояния АКБ или, в определенных условиях, ненужные сообщения о необходимости проверки контроля или все й памяти.
По окончании зарядки АКБ должна простоять более 10 часов при нормальной температуре для стабилизации.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Состояние АКБ
Проверьте АКБ на наличие повреждений и деформации. При обнаружении повреждений, деформации или утечек замените АКБ.
Проверка паразитных токов
[Использование амперметра]
1.
Выключите все электрооборудование, затем переведите ключ зажигания в положение «OFF».
2.
Закройте и заблокируйте все двери. Капот оставьте открытым.
(1)
Отсоедините разъем выключателя капота.
(2)
Закройте крышку багажника.
(3)
Закройте двери или снимите выключатели дверей.
3.
Подождите несколько минут, чтобы электрические системы автомобиля перешли в спящий режим.
Для обеспечения точного измерения паразитных токов в спящий режим необходимо перевести все электрические системы. (Это может занять от одного часа до одного дня.) Однако для получения приблизительных результатов измерения можно проводить уже через 10~20 минут.
4.
Подсоедините амперметр последовательно между отрицательным (-) выводом АКБ и проводом "массы", после чего медленно отсоедините зажим от отрицательного (-) вывода АКБ.
   
 
Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить отсоединения измерительных проводов амперметра от отрицательного (-) вывода АКБ или от кабеля «массы». Это может привести к короткому замыканию АКБ. В случае отсоединения АКБ подключите кабель АКБ еще раз, затем запустите двигатель или включите зажигание на время более 10 с. Повторите процедуру с пункта № 1.
Для предупреждения отсоединения АКБ в процессе проверки
1)
соедините отрицательный (-) вывод АКБ и провод «массы» шунтирующим проводом.
2)
Отсоедините провод «массы» от отрицательного (-) вывода АКБ.
3)
Подключите амперметр между отрицательным (-) выводом АКБ и проводом «массы».
4)
Отсоедините шунтирующий кабель и считайте показания амперметра.

img

5.
Считайте текущие показания амперметра.
Если паразитный ток превышает предельное значение, найдите аномальную цепь, поочередно снимая предохранители и проверяя паразитный ток.
Подсоедините предполагаемый предохранитель цепи потребления паразитного тока и найдите предполагаемый блок, поочередно отсоединяя подключенные к цепи компоненты, пока потребление паразитного тока не упадет ниже предельного значения.

Предельное значение (через 10 – 20 мин):Менее 50 мА

 
[Использование амперметра с контактным зажимом]
6.
Выключите все электрооборудование, затем переведите ключ зажигания в положение «OFF».
7.
Закройте и заблокируйте все двери. Капот оставьте открытым.
(1)
Отсоедините разъем выключателя капота.
(2)
Закройте крышку багажника.
(3)
Закройте двери или снимите выключатели дверей.
8.
Подождите несколько минут, чтобы электрические системы автомобиля перешли в спящий режим.
    
 
Для обеспечения точного измерения паразитных токов в спящий режим необходимо перевести все электрические системы. (Это может занять от одного часа до одного дня.) Однако для получения приблизительных результатов измерения можно проводить уже через 10~20 минут.
9.
Подсоедините амперметр с контактным зажимом к отрицательному (-) выводу АКБ.

img

10.
Считайте текущие показания амперметра.
Если паразитный ток превышает предельное значение, найдите аномальную цепь, поочередно снимая предохранители и проверяя паразитный ток.
Подсоедините предполагаемый предохранитель цепи потребления паразитного тока и найдите предполагаемый блок, поочередно отсоединяя подключенные к цепи компоненты, пока потребление паразитного тока не упадет ниже предельного значения.

Предельное значение (через 10 – 20 мин):Менее 50 мА

ТЕСТЕР АКБ
Определите емкость АКБ по падению напряжения при разряде в течение определенного периода времени (5 с) с постоянной нагрузкой (120 А).

img

1.
Подсоедините зажим к каждой клемме.
2.
Включите переключатель диагностики нагрузки на 5 с.
   
 
Соблюдайте осторожность, чтобы избежать соприкосновения с нагревательными элементами сопротивления нагрузки диагностического оборудования.
Не диагностируйте АКБ при перезаряде в течении 10 с.
3.
Проверьте инструкции измерительного инструмента 12 В и выполните следующие действия
 
CCA Конечное напряжение разряда (В)
1000 11,2 В
800 11,0 В
600 10,7 B
400 10,4 В
200 10,0 B
 
(1)
Зеленый: Нормальное состояние АКБ.
(2)
Желтый (СЛАБЫЙ): Состояние АКБ нормальное, но требуется подзарядка.
(3)
Красный (ПРОБЛЕМА): замените АКБ.

img

При запуске двигателя можно проверить состояние заряда при помощи генератора переменного тока.
(4)
Подсоедините зажимы к каждой клемме АКБ.
(5)
Запустите двигатель и проверьте показания СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ измерительного инструмента.
(1)
Зеленый: Заряд генератора переменного тока в норме
(2)
Левый красный: Низкий заряд генератора переменного тока, проверьте систему генератора переменного тока
(3)
Правый красный: Перезаряд генератора переменного тока, проверьте систему генератора переменного тока
АНАЛИЗАТОР MICRO 570
Анализатор MICRO 570 обеспечивает возможность проверки систем зарядки и запуска, включая аккумуляторную батарею, стартер и генератор переменного тока.
 
※ Во избежание травм соблюдайте при работе с АКБ особую осторожность и используйте средства защиты глаз.
※ Во время зарядки АКБ для результатов проверки АКБ должна быть заряжена полностью.
Для точности результатов поверхностное напряжение АКБ должно исчезнуть до проверки, выполняемой после зарядки. (См. «Результаты проверки АКБ» ниже.)

img

КЛАВИШНАЯ ПАНЕЛЬ
Кнопка Micro 570 кнопочной панели выполняет следующие функции:

img

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
1.
Подсоедините прибор для проверки аккумуляторной батареи.
Красный зажим - к положительной (+) клемме аккумуляторной батареи.
Черный зажим - к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.

img

 
Подсоедините зажимы. Если на экране отобразится сообщение «CHECK CONNECTION» (ПРОВЕРЬТЕ СОЕДИНЕНИЕ), подсоедините зажимы еще раз, обращая внимание на надежность контакта.
2.
Отобразится запрос месторасположения АКБ: «IN-VEHICLE» (НА АВТОМОБИЛЕ) или «OUT-OF-VEHICLE» (ОТДЕЛЬНО). Выберите нужный ответ кнопками со стрелками и нажмите кнопку «ENTER» (ВВОД).

img

3.
Выберите CCA и нажмите кнопку «ENTER».

img

 
CCA: ток холодного пуска, разработанная SAE характеристика проворачивания коленчатого вала двигателя при питании от АКБ и температуре -18°C (-0,4°F).
4.
В качестве отображаемого на экране значения CCA установите значение, указанное на этикетке аккумуляторной батареи, с помощью кнопок со стрелками вверх и вниз, а затем нажмите кнопку ENTER (Ввод).

img

 
Указанные на тестере номинальные характеристики (CCA) измеряемых АКБ должны соответствовать аналогичным характеристикам на этикетке АКБ.
5.
Тестер выполнит проверку АКБ.

img

6.
Затем отобразятся результаты проверки, которые включают в себя напряжение и номинальные характеристики.
См. таблицу ниже и выполните соответствующие действия, рекомендованные Micro 570.

img

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
 
РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРИНТЕРЕ Способ устранения
Good battery (Аккумуляторная батарея исправна) Никаких действий не требуется.
Good recharge (Аккумуляторная батарея исправна - требует перезарядки) АКБ в хорошем состоянии.
Используйте эту АКБ после подзарядки.
※ При зарядке и повторной проверке АКБ необходимо следовать инструкциям ниже. В противном случае результат проверки может быть неточным. (См. «Способ подзарядки и повторной проверки АКБ после зарядки» ниже.)
Charge & Retest (Перезарядите и проверьте аккумуляторную батарею) АКБ не заряжена до требуемого уровня.
Зарядите АКБ и повторите испытание
※ При зарядке и повторной проверке АКБ необходимо следовать инструкциям ниже. В противном случае результат проверки может быть неточным. (См. «Способ подзарядки и повторной проверки АКБ после зарядки» ниже.)
Замените аккумуляторную батарею Замените АКБ и снова проверьте систему подзарядки.
При неправильном подсоединении проводов питания к АКБ может появиться сообщение «REPLACE BATTERY» (ЗАМЕНИТЕ АКБ). В этом случае, прежде чем менять АКБ, выполните проверку еще раз, отсоединив провода и подсоединив тестер к выводам АКБ напрямую.
Bad cell-replace (Неисправный элемент - замените) Зарядите АКБ и проведите повторное измерение.
Если тестер Micro 570 рекомендует заменить АКБ («REPLACE BATTERY»), замените АКБ и еще раз проверьте систему подзарядки.
 
[Способ подзарядки и повторной проверки АКБ после зарядки]
Зарядить аккумуляторную батарею
Установите зарядное устройство в автоматический режим (режим, в котором зарядный ток падает по мере зарядки батареи) и заряжайте АКБ, пока зарядный ток не будет близок к нулю или зарядное устройство подаст сигнал завершения подзарядки.
(Минимальное рекомендуемое время зарядки: более 3 часов в указанном автоматическом режиме).
Если АКБ заряжена не полностью, поверхностный ток будет высоким, а ток зарядки (CCA) в АКБ будет низким. Если проводить проверку в таком состоянии, тестер может ошибочно определить наличие сульфации пластин батареи вследствие слишком низкого тока по сравнению с напряжением АКБ.
* Поверхностное напряжение: во время зарядки АКБ температура электролита повышается и химическая реакция приводит к чрезмерному увеличению напряжения АКБ.
Известно, что такое повышенное поверхностное напряжение полностью исчезает за один день.
 
Проверка АКБ после зарядки
Не выполняйте проверку АКБ непосредственно после зарядки. Проверяйте АКБ, когда исчезнет поверхностное напряжение, согласно приведенной ниже процедуре.
(1)
По завершении зарядки АКБ установите ее в автомобиль.
(2)
Включите зажигание и фары ближнего света. Подождите 5 минут. (Разряд в течение 5 минут)
(3)
Выключите фары и зажигание. Подождите 5 минут. (Ожидание в течение 5 минут)
(4)
Снимите провода с положительного (+) и отрицательного (-) выводов АКБ и проверьте АКБ.
 
При подаче заявления с претензией в отношении дефекта аккумуляторной батареи к заявлению необходимо прилагать распечатку результатов проверки батареи.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ СТАРТЕРА
7.
После проверки аккумуляторной батареи сразу нажмите кнопку ENTER (Ввод), чтобы начать проверку стартера.

img

8.
Запустите двигатель.

img

9.
На экране будут отображаться напряжение проворачивания коленчатого вала и результаты проверки стартера.
См. таблицу ниже и выполните соответствующие действия, рекомендованные Micro 570.

img

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ СТАРТЕРА
 
РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРИНТЕРЕ Способ устранения
Cranking voltage normal (Нормальное напряжение проворачивания коленчатого вала) Нормальное потребление стартера.
Cranking voltage low (Низкое напряжение проворачивания коленчатого вала) Напряжение проворачивания ниже требуемого уровня.
Проверьте стартер.
Charge battery (Зарядите батарею) Заряд АКБ недостаточен для испытания.
Зарядите АКБ и повторите испытание.
Замените аккумуляторную батарею Замените АКБ.
Если двигатель не запускается, когда на экране отображается сообщение «GOOD BATTERY», проверьте проводку на обрыв цепи, проверьте надежность подсоединения проводов к АКБ, также проверьте стартер, затем отремонтируйте или замените неисправные части.
Если коленчатый вал не проворачивается, проверьте топливную систему.
     
 
При проверке автомобилей со старыми дизельными двигателями результаты будут положительными только в том случае, если свеча предпуского подогрева нагрета. Проводите проверку после прогрева двигателя в течение 5 минут.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ
10.
Нажмите кнопку ENTER (Ввод), чтобы начать проверку системы зарядки.

img

11.
Тестер отображает действительное напряжение генератора.
Нажмите кнопку «ENTER» для продолжения.

img

12.
Отключите всю электрическую нагрузку и разгоните двигатель на холостом ходу на 5 секунд, выжав педаль акселератора (следуйте инструкциям на экране).

img

img

img

13.
На экране появится сообщение о том, что частота вращения двигателя определена. Нажмите кнопку «ENTER» для продолжения.

img

14.
Если частота вращения двигателя не определена, нажмите кнопку «ENTER» после разгона двигателя.

img

15.
Тестер выполнит проверку системы подзарядки при отключенной электрической нагрузке.

img

img

16.
Включите электрическую нагрузку (кондиционер, осветительные приборы, аудиосистему и т. п.). Нажмите кнопку «ENTER» для продолжения.

img

17.
Тестер выполнит проверку системы подзарядки при включенной электрической нагрузке.

img

18.
Разгоните двигатель на холостом ходу на 5 секунд, выжав педаль акселератора (следуйте инструкциям на экране).

img

img

img

19.
На экране появится сообщение о том, что частота вращения двигателя определена. Нажмите кнопку «ENTER» для продолжения.

img

20.
Если частота вращения двигателя не определена, нажмите кнопку «ENTER» после разгона двигателя.

img

21.
Отключите электрическую нагрузку (кондиционер, осветительные приборы, аудиосистему и т. п.). Остановите двигатель.

img

22.
На экране появятся результаты проверки напряжения подзарядки и системы подзарядки.
Остановите двигатель и отсоедините зажимы тестера от АКБ. См. таблицу ниже и выполните соответствующие действия, рекомендованные Micro 570.

img

img

img

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ
 
РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРИНТЕРЕ Способ устранения
CHARGING SYSTEM NORMAL / DIODE RIPPLE NORMAL Система подзарядки исправна.
No charging voltage (Нет напряжения зарядки) Генератор не подзаряжает АКБ.
Проверьте состояние ремней и соединения между генератором и АКБ. При необходимости замените ремни, проводку или генератор.
Low charging voltage (Низкое напряжение зарядки) Ток генератора недостаточен для подзарядки АКБ и электрооборудования автомобиля.
Проверьте состояние ремней и генератора и при необходимости замените.
High charging voltage (Высокое напряжение зарядки) Во время регулирования напряжение, подаваемое генератором переменного тока в аккумуляторную батарею, выше нормы.
Проверьте соединение с «массой» и другие выводы и при необходимости замените регулятор.
Проверьте уровень электролита.
Excess ripple detected (Обнаружены большие колебания напряжения) Неисправность одного или нескольких диодов генератора.
Проверьте состояние ремней и креплений генератора и при необходимости замените.
Анализатор MDX-670P
Анализатор электрических систем и проводимости АКБ MDX-670P позволяет проверять АКБ, а также систему запуска двигателя и зарядки АКБ.
Он отображает результаты проверки в секундах и имеет встроенный принтер для предоставления копии результатов.

img

   
 
1)
В связи с возможностью получения травмы при работе с аккумуляторными батареями всегда соблюдайте исключительную осторожность и используйте соответствующие средства для защиты глаз.
2)
Во время зарядки АКБ для результатов проверки АКБ должна быть заряжена полностью. Для точности результатов поверхностное напряжение АКБ должно исчезнуть до проверки, выполняемой после зарядки. (См. «Результаты проверки АКБ» ниже.)
   
 
При проверке автомобилей со старыми дизельными двигателями результаты будут положительными только в том случае, если свеча предпуского подогрева нагрета. Проводите проверку после прогрева двигателя в течение 5 минут.

img

 
1.
Подсоедините красный зажим к положительному (+) выводу, а черный – к отрицательному (–) выводу.
 
Для надлежащего соединения покачайте зажимы вперед и назад. Перед выполнением поверки обе стороны каждого зажима должны быть прочно подсоединены. При слабом контакте будет выведено сообщение «CHECK CONNECTION» (проверьте соединение) или «WIGGLE CLAMPS» (покачайте зажимы). Если будет выведено сообщение, очистите выводы и повторно подсоедините зажимы.
2.
Выберите в списке пункт IN VEHICLE (АКБ подсоединена к системам автомобиля) или OUT OF VEHICLE (АКБ снята с автомобиля), если АКБ не подсоединена к автомобилю.

img

После проверки IN VEHICLE (АКБ подсоединена к системам автомобиля) будет предложено выполнить проверку систем запуска двигателя и зарядки АКБ.
3.
Выберите в списке пункт REGULAR FLOODED (стандартная жидкостная), AGM FLAT PLATE (AGM с пластинчатыми электродами) или AGM SPIRAL (спиральная AGM).

img

Если автомобиль имеет функцию ISG, выберите пункт AGM FLAT PLATE (AGM с пластинчатыми электродами).
4.
Перейдите к системе анализа номинальных характеристик АКБ.
 
Обычно значение на этикетке АКБ указано CCA, но иногда указано значение EN или SAE. Выберите одно из них.

img

CCA : Ток холодной прокрутки, указанный в SAE. Общий уровень для проворачивания АКБ при 0 °F (-17,8 °C).
EN : Европа, норм.
SAE : Ассоциация автомобильных инженеров, европейское обозначение CCA
5.
Выберите значение емкости согласно маркировке на этикетке АКБ с помощью кнопок со стрелками вверх и вниз.

img

6.
Чтобы начать проверку, нажмите ENTER (ввод).

img

7.
Через несколько секунд тестер отобразит состояние АКБ и измеренное напряжение. Кроме того, отобразятся выбранная емкость АКБ и единицы измерения.

img

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
 
РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРИНТЕРЕ Способ устранения
Good battery (Аккумуляторная батарея исправна) Никаких действий не требуется.
Good recharge (Аккумуляторная батарея исправна - требует перезарядки) АКБ в хорошем состоянии. Используйте эту АКБ после подзарядки.
※ При зарядке и повторной проверке АКБ необходимо следовать инструкциям ниже. В противном случае результат проверки может быть неточным. (См. «Способ подзарядки и повторной проверки АКБ после зарядки» ниже.)
Charge & Retest (Перезарядите и проверьте аккумуляторную батарею) АКБ не заряжена до требуемого уровня.
Зарядите АКБ и повторите испытание
※ При зарядке и повторной проверке АКБ необходимо следовать инструкциям ниже. В противном случае результат проверки может быть неточным. (См. «Способ подзарядки и повторной проверки АКБ после зарядки» ниже.)
Замените аккумуляторную батарею Замените АКБ и снова проверьте систему подзарядки.
При неправильном подсоединении проводов питания к АКБ может появиться сообщение «REPLACE BATTERY» (ЗАМЕНИТЕ АКБ). В этом случае, прежде чем менять АКБ, выполните проверку еще раз, отсоединив провода и подсоединив тестер к выводам АКБ напрямую.
BAD CELL REPLACE (неисправность ячейки, замените) Зарядите АКБ и проведите повторное измерение.
Если тестер рекомендует заменить АКБ («REPLACE BATTERY»), замените АКБ и еще раз проверьте систему зарядки.
 
[Способ подзарядки и повторной проверки АКБ после зарядки]
Зарядить аккумуляторную батарею
Установите зарядное устройство в автоматический режим (режим, в котором зарядный ток падает по мере зарядки батареи) и заряжайте АКБ, пока зарядный ток не будет близок к нулю или зарядное устройство подаст сигнал завершения подзарядки (минимальное рекомендуемое время зарядки: более 3 часов в указанном автоматическом режиме).
Если АКБ заряжена не полностью, поверхностный ток будет высоким, а ток зарядки (CCA) в АКБ будет низким. Если проводить проверку в таком состоянии, тестер может ошибочно определить наличие сульфации пластин батареи вследствие слишком низкого тока по сравнению с напряжением АКБ.
* Поверхностное напряжение: во время зарядки АКБ температура электролита повышается и химическая реакция приводит к чрезмерному увеличению напряжения АКБ.
Известно, что такое повышенное поверхностное напряжение полностью исчезает за один день.
 
Проверка АКБ после зарядки
Не выполняйте проверку АКБ непосредственно после зарядки. Проверяйте АКБ, когда исчезнет поверхностное напряжение, согласно приведенной ниже процедуре.
(1)
По завершении зарядки АКБ установите ее в автомобиль.
(2)
Включите зажигание и фары ближнего света. Подождите 5 минут. (Разряд в течение 5 минут)
(3)
Выключите фары и зажигание. Подождите 5 минут. (Ожидание в течение 5 минут)
(4)
Снимите провода с положительного (+) и отрицательного (-) выводов АКБ и проверьте АКБ.
 
Для проверки на автомобиле на дисплее меняется информация с результатами теста и сообщение «PRESS FOR STARTER TEST» (НАЖМИТЕ ДЛЯ ЗАПУСКА ТЕСТА).
 
Перед началом проверки осмотрите приводной ремень генератора. Если ремень засален, изношен или не имеет достаточного натяжения, двигатель не сможет достичь оборотов, необходимых для проверки.
8.
Нажмите кнопку ENTER (ввод), чтобы начать проверку стартера.

img

9.
Запустите двигатель, когда будет предложено.

img

10.
Тестер отобразит состояние системы стартера, напряжение проворачивания и время проворачивания в миллисекундах.

img

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ СТАРТЕРА
 
РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРИНТЕРЕ Способ устранения
Cranking voltage normal (Нормальное напряжение проворачивания коленчатого вала) Нормальное потребление стартера.
Cranking voltage low (Низкое напряжение проворачивания коленчатого вала) Напряжение проворачивания ниже требуемого уровня.
Проверьте стартер.
Charge battery (Зарядите батарею) Заряд АКБ недостаточен для испытания.
Зарядите АКБ и повторите испытание.
Замените аккумуляторную батарею Замените АКБ.
Если двигатель не запускается, когда на экране отображается сообщение «GOOD BATTERY», проверьте проводку на обрыв цепи, проверьте надежность подсоединения проводов к АКБ, также проверьте стартер, затем отремонтируйте или замените неисправные части.
Если коленчатый вал не проворачивается, проверьте топливную систему.
 
При проверке подсоединенной к системам автомобиля АКБ на экране попеременно появляются результаты проверки и сообщение «PRESS FOR CHARGING TEST» (нажмите для проверки системы зарядки).
Шаг 3 : Проверка зарядной системы
11.
Нажмите кнопку ENTER (ввод), чтобы начать проверку системы зарядки.

img

img

12.
Увеличьте число оборотов двигателя без нагрузок. (Согласно запросам на экране)

img

13.
На экране появится сообщение о том, что обороты двигателя определены. Верните обороты двигателя на холостой ход.

img

14.
Включите электрическую нагрузку (кондиционер, осветительные приборы, аудиосистему и т. п.). Нажмите кнопку «ENTER» для продолжения.

img

15.
Включите электрическую нагрузку (кондиционер, осветительные приборы, аудиосистему и т. п.). Нажмите кнопку «ENTER» для продолжения.

img

16.
На экране появится сообщение о том, что обороты двигателя определены. Верните обороты двигателя на холостой ход.

img

17.
Отключите нагрузки и остановите двигатель.

img

18.
По окончании процедуры на экране будет отображено состояние системы зарядки.

img

 
РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРИНТЕРЕ Способ устранения
NO PROBLEMS (проблемы отсутствуют) Показатели генератора в норме.
NO OUTPUT (выходной ток отсутствует) Выходной ток генератора не зарегистрирован.
Проверьте все соединения генератора, особенно соединение с АКБ. Если соединение ослабло или имеет следы сильной коррозии, очистите или замените кабель и повторите проверку.
Если ремни и соединения находятся в хорошем рабочем состоянии, замените генератор. (На более старых автомобилях используются внешние регуляторы напряжения. В этом случае может потребоваться только замена регулятора напряжения.)
Низкая мощность Ток генератора недостаточен для подзарядки АКБ и электрооборудования автомобиля.
Проверьте состояние ремней и генератора и при необходимости замените.
HIGH OUTPUT (высокий ток) Во время регулирования напряжение, подаваемое генератором переменного тока в аккумуляторную батарею, выше нормы.
Проверьте соединение с «массой» и другие выводы и при необходимости замените регулятор.
Проверьте уровень электролита.
EXCESSIVE RIPPLE (чрезмерная пульсация) Во время регулирования напряжение, подаваемое генератором переменного тока в аккумуляторную батарею, выше нормы.
Проверьте состояние ремней и креплений генератора и при необходимости замените.
Charge battery (Зарядите батарею) Низкое напряжение стартера, АКБ разряжена. Полностью зарядите АКБ и повторите проверку системы стартера.
Замените аккумуляторную батарею Перед проверкой системы стартера необходимо заменить АКБ.
19.
Нажмите кнопку BACK/PRINT (назад/печать), чтобы распечатать результаты проверки, или MENU (меню), чтобы вернуться в меню опций.
ОЧИСТКА
1.
Убедиться, что зажигание и все дополнительное оборудование выключено.
2.
Отсоедините провода аккумуляторной батареи (отрицательный провод - первым).
3.
Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.
 
В случае образования трещин в АКБ или наличия утечек электролита необходимо принять определенные меры для защиты кожи.
Перед снятием АКБ надевайте перчатки из плотной резины (бытовые перчатки не подходят).

img

4.
Осмотрите аккумуляторную полку на предмет повреждений, вызванных утечкой электролита. Если имеются следы повреждений кислотой, необходимо очистить эту зону теплым водным раствором соды. Зачистите поврежденную зону жесткой щеткой и протрите тканью, смоченной водным раствором соды.
5.
Очистите верхнюю часть АКБ с помощью раствора, описанного выше.
6.
Осмотрите корпус и крышку аккумуляторной батареи на наличие трещин. Если трещины имеются, аккумуляторную батарею необходимо заменить.
7.
Почистите полюсные штыри аккумуляторной батареи с помощью соответствующего инструмента.
8.
Очистите внутренние поверхности зажимов с помощью подходящего инструмента для чистки батарей. Замените поврежденные или потертые кабели и сломанные зажимы.
9.
Установите аккумуляторную батарею в автомобиль.
10.
Подсоедините клеммы к выводам АКБ, чтобы верхние части клемм были на одной уровне с выводами АКБ.
11.
Надежно затяните гайки клемм.
12.
После затяжки нанесите на все соединения негустую минеральную консистентную смазку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уверены что ток заряда не более 15,2? Обычно для Агм 14.1!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 01.10.2023 в 00:14, PereZ сказал:

Уверены что ток заряда не более 15,2? Обычно для Агм 14.1!

Нужно понимать разницу между током и напряжением. В руководстве выше явная ошибка - 15,2 это не ток, а напряжение. Если на АКБ типа AGM подать ток 15,2 ампера, то очень скоро она раздуется и взорвется из-за сильного электролиза. 

Второе - напряжение 15,2 вольта критическое для AGM аккумулятора, поэтому заряжать батарею при таком напряжении крайне не рекомендуется. КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!!! Максимальное напряжение заряда такой батареи 14,8 вольта, и даже оно зависит от внешней температуры, и температуры самого аккумулятора при зарядке. Во-первых заряжать АКБ при отрицательных температурах не рекомендуется (необходимо прогреть батарею), а во-вторых при увеличении внешней температуры от уровня нормальных условий напряжение заряда нужно понижать, при понижении температуры - увеличивать. Диапазон напряжения заряда 14,2 - 14,8 вольта. Температура самой батареи в процессе заряда не должна превышать 25 градусов - это важно.

Третье - ток заряда не должен превышать 1/10 емкости на протяжении всего цикла заряда.

И последнее - аккумулятор считается полностью заряженным когда зарядный ток остается стабильным в течение 2-х часов.

Изменено пользователем Merlin
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Снятие/установка аккумулятора на Туссане, кстати сказать, тот еще секс. Чтобы снять батарею нужно не просто открутить кронштейн крепления и отсоединить клеммы (сначала минус, затем плюс), но еще и сдвинуть АКБ "на себя". Согласно техкарте предварительно необходимо снять воздухозаборник и корпус воздушного фильтра. Это можно и не делать, если проявить достаточную сноровку при извлечении аккумулятора, все равно сдвинуть его "на себя" не так-то просто - сидит жестко (не дергайте за ручки для переноса - оторвёте). Когда сдвинуть АКБ все-таки удастся, то перед его извлечением лучше стянуть с нее кожух, чтобы случайно его не повредить.

Обратная установка еще веселее - после установки на место батарею необходимо сдвинуть "от себя", чтобы она вошла в пазы аккумуляторной полки, освободив место установки кронштейна крепления. Процедура, мягко говоря, ооочень геморная - ну никак не хочет аккумулятор до конца задвигаться в пазы, хоть ты что делай. Без воспоминаний о какой-то матери, о конструкторе узла крепления АКБ и о концерне Хундай в целом справиться с задачей весьма проблематично. Кстати, чтобы снова не повредить кожух батареи, теперь уже в процессе установки, лучше все-таки надевать его после того как аккумулятор встанет таки на свое место. Не удобно да, но зато он точно останется целым. После установки кронштейна крепления можно подсоединять клеммы (сначала плюс, затем минус).

Сколько держал машин, на сколькИ работал, но настолько дебильной системы крепления аккумулятора не встречал. Обычно процедура снятия/установки АКБ занимает не более минуты, но только не в этом автомобиле... Поэтому, чтобы исключить весь этот геморрой, при наличии возможности лучше заряжать батарею не снимая ее с автомобиля, просто отсоединив от нее клеммы. Естественно делать это нужно заранее, когда температура воздуха хотя бы не ниже 10 градусов. Ну а если уж "проспал", придется мучаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имею батарею AGM 70а.ч . Установлен датчик контроля АКБ . Напряжение заряда генератора пляшет от 12.5в до 14.8 в. ( раньше такого не замечал) Заряжал малыми токами и долил воды. В мануале прочитал, что если аккумулятор разрядился по причине длительного недозаряда , нужно зарядить его током 20-30А в течении 2 часов. Как то ни в какие ворота не лезет. Это какое должно быть напряжение, что бы обеспечить 20-30А.  С сульфатацией боролись всегда малыми токами.И второе- как калибруется датчик АКБ? Может кто знает. Дилер говорит, не калибруем.

Изменено пользователем shuric22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уже где-то писал, что когда запускаешь двигатель, напряжение бортовой сети плавно растет от исходного (например 12 В) до 14,8 В, я это каждый раз наблюдаю по установленному в прикуриватель индикатору напряжения Это нормальное явление для нашего Туссана с батареей AGM. А воду вы зря налили! С сульфатацией можно бороться с помощью импульсного режима заряд/разряд с соотношением тока 5/1.

Не забывайте, что батареи AGM по другому устроены и не все методы обслуживания обычных батарей здесь подходят.

Изменено пользователем ViKiMiX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, ViKiMiX сказал:

Я уже где-то писал, что когда запускаешь двигатель, напряжение бортовой сети плавно растет от исходного (например 12 В) до 14,8 В, я это каждый раз наблюдаю по установленному в прикуриватель индикатору напряжения Это нормальное явление для нашего Туссана с батареей AGM. А воду вы зря налили! С сульфатацией можно бороться с помощью импульсного режима заряд/разряд с соотношением тока 5/1.

Не забывайте, что батареи AGM по другому устроены и не все методы обслуживания обычных батарей здесь подходят.

Если AGM  "теряют" воду, почему воду в них нельзя доливать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, ViKiMiX сказал:

Я уже где-то писал, что когда запускаешь двигатель, напряжение бортовой сети плавно растет от исходного (например 12 В) до 14,8 В, я это каждый раз наблюдаю по установленному в прикуриватель индикатору напряжения Это нормальное явление для нашего Туссана с батареей AGM. А воду вы зря налили! С сульфатацией можно бороться с помощью импульсного режима заряд/разряд с соотношением тока 5/1.

Не забывайте, что батареи AGM по другому устроены и не все методы обслуживания обычных батарей здесь подходят.

О плавном повышении напряжения я знаю, у самого амперметр в прикуривателе. При поездке на дальние раасстояния напряжение 14.8 В при езде с горки, а 12.5В при разгоне или в горку. По поводу долива воды. У меня обычные аккумуляторы лет по 10 ходят, а этот AGM думал будет вечным, но на второй год напряжение на не заведеном авто 12.3В. Подзаряжал даже пару раз. Думаю под капотом ему не место. Терять ему уже нечего, вот водички и долил, по 20 гр на банку. Хуже не стало точно. плотность 1.28

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну , а по поводу борьбы с сульфатацией , (мое мнение) -трата кучи времени и денег на нагрузки и хитрые зарядные устройства , с сомнительным результатом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти