Lesn1k

Уходит охлаждайка на 2.4 бензин

В теме 63 сообщения
2 часа назад, Кот 88 сказал:

   . Клапан в пробке бачка и/или радиатора (в зависимости от конструкции СО) позволяет только сбрасывать пары ОЖ в атмосферу, либо, наоборот, всасывать воздух из атмосферы при охлаждении, соответственно, при неисправности, может давать утечку и ОЖ. Расширительный бачек просто находится чутка выше для удобства контроли ОЖ и конденсации/либо стравливания пара. Если речь идет про термостат, то он работает по другому принципу. Вот, первое попавшееся (простым языком) из всемирной паутины - https://www.drive2.ru/b/1643136/

Не в атмосферу, в бачок, соединённый с радиатором гидрозатвором. И при охлаждении в систему охлаждения обратно засасывается жидкость из бачка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Torch сказал:

Не в атмосферу, в бачок, соединённый с радиатором гидрозатвором. И при охлаждении в систему охлаждения обратно засасывается жидкость из бачка. 

  А вы видели на схеме по ссылке, работу клапана в крышке бачка? Там, собственно, показано куда уходят пары и откуда засасывается воздух (в атмосферу/из атмосферы). А жидкость, ДА, либо вытесняется из радиатора в бачок, либо засасывается назад в радиатор, на то он и называется - расширительный бачок. 

Изменено пользователем Кот 88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я же привёл рассчёт по количеству вытесняемой жидкости и количеству паров, которые могут покинуть бачёк при нагреве. Причём специально взял завышенные показатели. По факту - пары над жидкостью в бачке (газо-воздушная смесь) - не могут быть насыщенными. Более того, практически вся жидкость, испарившаяся с поверхности бачка - на его стенках и конденсируется, по причине отсутсвия внутри бачка источников тепла и температуры под капотом заведомо ниже температуры возгонки ОЖ и ниже температуры поступающей из радиатора порци ОЖ. Так что через дыхательный клапан при нагреве по факту будет потеряно значительно меньше рассчитанных для крайних условий 0,6мГ охлаждающей жидкости. Таким образом, учитывая этот фактор сма бачёк с исправной грышкой для ОЖ можно рассматривать как герметичный, или по русски - непроницаемый. Иными словами, потерями на испарение ОЖ с учётом ограниченного жизненного цикла её использования на авто - можно пренебречь. Контроль уровня - мера контроля целостности. Но регулярная доливка - это способ закрыть глаза на проблему. Поэтому сразу и сказал, что утежка ОЖ недопустима. А в общем, при оценке ситуации лучше руководстваваться логикой и знаниями, а не эоциями.

Изменено пользователем Torch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел в соседней ветке такую же тему у дизелей. Все таки похоже на криворукость сборщиков и дилера вместе, которые не могут залить антифриз по-человечески. Опрессовку не делает ни один из трех ближайших ко мне сервисов :kolobok_addon_unknown: Поиски продолжаются, дело принципа уже, найду время и сделаю! Пока уровень ОЖ держится.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если есть серьёзные сомнеия по вопросу утечки / испарения, чтобы расставить точки над И - можно прибегнуть к замеру плотности ОЖ. При испарении будет меняться с падением уровня, при утечке - нет. Только замерять при одинаковой температуре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Torch сказал:

Контроль уровня - мера контроля целостности. Но регулярная доливка - это способ закрыть глаза на проблему. Поэтому сразу и сказал, что утежка ОЖ недопустима. А в общем, при оценке ситуации лучше руководстваваться логикой и знаниями, а не эоциями.

   Тут ключевые слова - РЕГУЛЯРНАЯ и УТЕЧКА! То есть, если долив ОЖ требуется ПОСТОЯННО, то однозначно - это неисправность.

     А, если, в самом начале эксплуатации долить ОЖ всего один-два раза и после этого уровень будет неизменен (за исключением колебания уровня ОЖ на холодную/горячую), то это говорит только о том, что было некое завоздушивание системы на начальном этапе эксплуатации и не более того, то есть это и не утечка и не регулярная доливка, а особенность конструкции и(или)технологии изготовления/заливки жидкостей на заводе, либо особенность входного и выходного контролей на заводе. :) 

  Р.С. Как в старой советской шуточной рекламе "требуйте долива пива после отстоя пены"!!!!! :):):) 

Изменено пользователем Кот 88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Это же очевидно, Ватсон!" :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем чем в моем случае все закончилось - долил 6 ноября 2020г на горячую до отметки F, пробег был 19тыс.

Делал промежуточное ТО на 22,5т.км, все ок.

На сегодня, 21 марта 2021, уровень не меняется, . Сейчас пробег 24тыс. 

Для себя сделал вывод о рукожопости либо завода при первичной заливке, либо дилера при предпродажке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Больше дилера при предпродажной подготовке. Пятая машина СМ, ФЛ, ДМ, ТМ, Крета везде недолив ОЖ по пол литра. Это уже патология.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Alex001 сказал:

Больше дилера при предпродажной подготовке. Пятая машина СМ, ФЛ, ДМ, ТМ, Крета везде недолив ОЖ по пол литра. Это уже патология.

   Судя по всему, это не недолив, а постепенное выдавливание воздушных пробок их системы охлаждения ДВС. Соответственно, ОД, не будет за вас ездить на авто, что бы воздушные пробки ушли, ну не входит это в его обязанности. :sm141:

 В том числе, именно, поэтому в регламенте есть бесплатное ТО-0, на котором ОД все проверяет и доливает жидкости. А многие, кстати, начитавшись, всяких умников, данным ТО пренебрегают. ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти